Проект "Атлас".

DrRinkes

Винты не будут шуметь? Оперение не зафлаттерит на такой тонкой балке?

Udjin

Тонкая?
Это у металок тонкая:-))
Там диаметр доходит до 8 мм на входе в киль.
А скорость выхода из рук: 40+ м/с.

nyc73

Чисто дилетантский вопрос - а зачем крыло к концам заужено? Сопротивление как у прямоугольного, а несущая способность меньше

DrRinkes
Udjin:

А скорость выхода из рук: 40+ м/с.

А масса и площадь оперения, как соответствует толщине балки? Не предлагаю проверять на пикировании, но выглядит тонковато.

Udjin

Снижается индуктивное сопротивление -> выше аэродинамическое качество.

DrRinkes
nyc73:

Чисто дилетантский вопрос - а зачем крыло к концам заужено? Сопротивление как у прямоугольного, а несущая способность меньше

Откуда данные? Крыло с сужением 2:1 очень близко по распределению к эллиптическому (если это вам о чем то говорит), здесь сужение немного больше.

Udjin
DrRinkes:

А масса и площадь оперения, как соответствует толщине балки?

Эмпирическим путём вышли на необходимые параметры жёсткости.
Непосредственно расчётов я не встречал.
Масса оперения типовая у мётл 15 грамм.
Площади однако не детские. Но и не лопухи, конечно.
Однако площади хорошо демпфируют.
Вызвать флаттер оперения у планера, это столько шибок в конструкции нужно начудить …

МЕтлы не боятся ни какого пикирования от слова совсем. Если это метла, конечно, а не поделка невнятная.

nyc73
DrRinkes:

Откуда данные? Крыло с сужением 2:1 очень близко по распределению к эллиптическому (если это вам о чем то говорит), здесь сужение немного больше.

Я сам измерений не проводил, но в интернетах пишут, что прямоугольное крыло тоже не сильно по распределению от эллиптического отличается, и при этом лучше срывные характеристики…
Тем более на модельных размерах-то, и индуктивным сопротивлением можно пренебречь, раз это не паритель.
Зато прямоугольное крыло при том же размахе имеет большую площадь, и это сразу видно на практике, невооруженным глазом.

ЗЫ Я вас, Drinkes, хочу насчет фюзеляжа попытать, спрошу в другой теме.

Udjin
nyc73:

но в интернетах пишут

?
Если пишут с графиками, полярами, то нужно
копать сильно глубже.
Возможно присутсвуют аэродинамические и геометрические крутки.
Обрезанные законцоки крыла - простота изготовления. Более высокая маневренность (бочки ака вентилятор)- очевидный бонус.

Площадь то больше … а толку? Не прашут ить. Лететь должно.

kimu
nyc73:

при этом лучше срывные характеристики…

“Лучше” это когда срыв происходит при большем угле, или когда вместо срыва в штопор просто уменьшается тангаж?

Udjin
kimu:

“Лучше” это когда

От задачи зависит 😃))

nyc73
Udjin:

а толку?

Ну батарей к примеру можно больше натолкать… без особого ущерба

kimu:

“Лучше” это когда срыв происходит при большем угле

Лучше наверно когда на большем угле, а если вместо срыва вдруг просто уменьшается тангаж, то это может быть не потому что эллиптическое, а просто РВ неэффективен…

Udjin

Индуктивное сопротивление у крыла с эллиптическим распределением по размаху и несущим профилем 7% - 1/4 (25)% от лобового сопротивления.

nyc73:

Ну батарей к примеру можно больше натолкать… без особого ущерба

Экстенсивный путь. Без ИМХО.

nyc73:

а просто РВ неэффективен

Глеб, это зависит от того, где и как будет развиваться срыв на поверхности крыла.
Срыв на оперении также возможен, но это несколько другое развитие событий.
Срыв на оперении может развиться как на высоких скоростях при попадании РВ в затенение во время виража, так и при малых, на больших углах атаки.
Обратите внимание на форму в плане оперения на парителях, на бэхах, на гонках, на скоростнях слоперах …
Эти самолётики проектируются таким образом, чтобы лететь, и не срываться, даже в очень жёстких режимах.

kimu
nyc73:

это может быть не потому что эллиптическое, а просто РВ неэффективен…

За элипс не скажу, а на трапеции срыв наступает не на всём крыле сразу, а по частям в зависимости от формы и профиля. Эту форму и профиль подбирают так чтоб при начале срыва центровка смещалась вперёд (ЦД назад) => возникал пикирующий момент => уменьшался угол атаки => росла скорость => срыв на крыле заканчивался так и не начавшись.

Я об том что большая цифра при расчёте это хорошо, но для применения на практике к конкретной задаче эта цифра может быть и не интересна.

DrRinkes
kimu:

За элипс не скажу, а на трапеции срыв наступает не на всём крыле сразу, а по частям в зависимости от формы и профиля.

Профильное образование? Тогда наверно знаете,что влияет и наличие/отсутствие обдува от винтов, может Андрей учитывал это когда выбрал такую компоновку? Ну да на эллиптическом распределении срывается равномерно вдоль размаха, а изменение в сторону прямоугольного - срыв в центре (без обдува).

Udjin
DrRinkes:

Ну да на эллиптическом распределении срывается равномерно вдоль размаха

Опшиблись, Сергей.
На законцовках рейнольдсы совсем мелкие …

DrRinkes

Ну да верно, хотел отредактировать - что без учета Re 😃.

kimu
DrRinkes:

Профильное образование?

Не на столько профильное, аэродинамику только краем задело.

GanGan

Сейчас в поле. Летит, прикольно.
Звук породистый.

Bil

Всё, свершилось!
Самолёт отлетал по программе 1,5 часа, прошёл более 100 км пути. Далеко не отпускали, на первый полёт такой задачи не стояло.


Подробности несколько позже.

IL76MD
Bil:

Подробности несколько позже.

Можно один только вопрос - где ж такую балку-фюз можно достать?
И ведь хвост не болтается. Моя мечта.