Проект "Атлас".
но в интернетах пишут
?
Если пишут с графиками, полярами, то нужно
копать сильно глубже.
Возможно присутсвуют аэродинамические и геометрические крутки.
Обрезанные законцоки крыла - простота изготовления. Более высокая маневренность (бочки ака вентилятор)- очевидный бонус.
Площадь то больше … а толку? Не прашут ить. Лететь должно.
при этом лучше срывные характеристики…
“Лучше” это когда срыв происходит при большем угле, или когда вместо срыва в штопор просто уменьшается тангаж?
“Лучше” это когда
От задачи зависит 😃))
а толку?
Ну батарей к примеру можно больше натолкать… без особого ущерба
“Лучше” это когда срыв происходит при большем угле
Лучше наверно когда на большем угле, а если вместо срыва вдруг просто уменьшается тангаж, то это может быть не потому что эллиптическое, а просто РВ неэффективен…
Индуктивное сопротивление у крыла с эллиптическим распределением по размаху и несущим профилем 7% - 1/4 (25)% от лобового сопротивления.
Ну батарей к примеру можно больше натолкать… без особого ущерба
Экстенсивный путь. Без ИМХО.
а просто РВ неэффективен
Глеб, это зависит от того, где и как будет развиваться срыв на поверхности крыла.
Срыв на оперении также возможен, но это несколько другое развитие событий.
Срыв на оперении может развиться как на высоких скоростях при попадании РВ в затенение во время виража, так и при малых, на больших углах атаки.
Обратите внимание на форму в плане оперения на парителях, на бэхах, на гонках, на скоростнях слоперах …
Эти самолётики проектируются таким образом, чтобы лететь, и не срываться, даже в очень жёстких режимах.
это может быть не потому что эллиптическое, а просто РВ неэффективен…
За элипс не скажу, а на трапеции срыв наступает не на всём крыле сразу, а по частям в зависимости от формы и профиля. Эту форму и профиль подбирают так чтоб при начале срыва центровка смещалась вперёд (ЦД назад) => возникал пикирующий момент => уменьшался угол атаки => росла скорость => срыв на крыле заканчивался так и не начавшись.
Я об том что большая цифра при расчёте это хорошо, но для применения на практике к конкретной задаче эта цифра может быть и не интересна.
За элипс не скажу, а на трапеции срыв наступает не на всём крыле сразу, а по частям в зависимости от формы и профиля.
Профильное образование? Тогда наверно знаете,что влияет и наличие/отсутствие обдува от винтов, может Андрей учитывал это когда выбрал такую компоновку? Ну да на эллиптическом распределении срывается равномерно вдоль размаха, а изменение в сторону прямоугольного - срыв в центре (без обдува).
Ну да на эллиптическом распределении срывается равномерно вдоль размаха
Опшиблись, Сергей.
На законцовках рейнольдсы совсем мелкие …
Ну да верно, хотел отредактировать - что без учета Re 😃.
Профильное образование?
Не на столько профильное, аэродинамику только краем задело.
Сейчас в поле. Летит, прикольно.
Звук породистый.
Подробности несколько позже.
Можно один только вопрос - где ж такую балку-фюз можно достать?
И ведь хвост не болтается. Моя мечта.
Не идеализируйте, хвост в некоторых допустимых пределах играет на крутку. Но в данном случае это значения не имеет.
Проверю как работает продавец, скажу.
Дал ссылку, потом проверил и…😍
Нужно подождать.
Бац, вроде заработало!
В общем тут покупал.
Набираете в Гугле
“клуб авиамоделистов самодельщиков”
Ищете конусные хвостовые балки.
Мои поздравления!!!
Прекрасный финал постройки и отличное начало жизни новой модели!
Рад, что мне тоже довелось поучаствовать в этом проекте - разрешили " пальцем поковырять"…😁
Покажите хотя бы минут 10 тех-видео, пожалуйста.
Нарезка видео с борта какая-то странная. На 30 минуте пройдено около 30 км, на 59 минуте пройденное расстояние 65км, потом оно сбросилось, при этом израсходовано 9500мА. На борту как заявлялось 10400мА, для развесовки батареи разделяли на банки, о чем писали некоторое время назад, что-то нестыковочки или может я чего не понимаю? Хорошо бы опубликовать техническое видео в ускоренном режиме.
Полёт полтора часа. В конце, где посадка видно сколько пролетел и сожрано. После 65535 пройденный путь с нуля показывает, это на 41 фишке такой косяк, пожалели больше FF FF пихать.
Пройденный путь - 103 700. Скушано 15160.
Нормальное видео с тех данными - будет на нормальных испытаниях, это всего-лишь первый взлёт был.
Поясните сколько батарей на борту было? И что значит нормальные испытания, чем они будут отличаться? Если речь идет о картографии, то идеальные условия создавать и не следует, набор высоты зачастую такой чтобы съемку начать на заданной высоте уже с первого захода, маршруты с учетом перекрытий, поэтому на дальность пускать и нет необходимости. Или вы снимаете линейные объекты. Достаточно погонять на квадрате, а эти самые 100 км намотает и глазом моргнуть не успеете. Если в планах трехмерную модель получить так тут и нескольких квадратных километров хватит