Проект "Атлас".

Bil

Ну вот, осталось совсем немного. Прицепить лючки, сделать полную предполётную проверку и можно приступать к испытаниям.
Планирую на следующей неделе.

DrRinkes

Винты не будут шуметь? Оперение не зафлаттерит на такой тонкой балке?

Udjin

Тонкая?
Это у металок тонкая:-))
Там диаметр доходит до 8 мм на входе в киль.
А скорость выхода из рук: 40+ м/с.

nyc73

Чисто дилетантский вопрос - а зачем крыло к концам заужено? Сопротивление как у прямоугольного, а несущая способность меньше

DrRinkes
Udjin:

А скорость выхода из рук: 40+ м/с.

А масса и площадь оперения, как соответствует толщине балки? Не предлагаю проверять на пикировании, но выглядит тонковато.

Udjin

Снижается индуктивное сопротивление -> выше аэродинамическое качество.

DrRinkes
nyc73:

Чисто дилетантский вопрос - а зачем крыло к концам заужено? Сопротивление как у прямоугольного, а несущая способность меньше

Откуда данные? Крыло с сужением 2:1 очень близко по распределению к эллиптическому (если это вам о чем то говорит), здесь сужение немного больше.

Udjin
DrRinkes:

А масса и площадь оперения, как соответствует толщине балки?

Эмпирическим путём вышли на необходимые параметры жёсткости.
Непосредственно расчётов я не встречал.
Масса оперения типовая у мётл 15 грамм.
Площади однако не детские. Но и не лопухи, конечно.
Однако площади хорошо демпфируют.
Вызвать флаттер оперения у планера, это столько шибок в конструкции нужно начудить …

МЕтлы не боятся ни какого пикирования от слова совсем. Если это метла, конечно, а не поделка невнятная.

nyc73
DrRinkes:

Откуда данные? Крыло с сужением 2:1 очень близко по распределению к эллиптическому (если это вам о чем то говорит), здесь сужение немного больше.

Я сам измерений не проводил, но в интернетах пишут, что прямоугольное крыло тоже не сильно по распределению от эллиптического отличается, и при этом лучше срывные характеристики…
Тем более на модельных размерах-то, и индуктивным сопротивлением можно пренебречь, раз это не паритель.
Зато прямоугольное крыло при том же размахе имеет большую площадь, и это сразу видно на практике, невооруженным глазом.

ЗЫ Я вас, Drinkes, хочу насчет фюзеляжа попытать, спрошу в другой теме.

Udjin
nyc73:

но в интернетах пишут

?
Если пишут с графиками, полярами, то нужно
копать сильно глубже.
Возможно присутсвуют аэродинамические и геометрические крутки.
Обрезанные законцоки крыла - простота изготовления. Более высокая маневренность (бочки ака вентилятор)- очевидный бонус.

Площадь то больше … а толку? Не прашут ить. Лететь должно.

kimu
nyc73:

при этом лучше срывные характеристики…

“Лучше” это когда срыв происходит при большем угле, или когда вместо срыва в штопор просто уменьшается тангаж?

Udjin
kimu:

“Лучше” это когда

От задачи зависит 😃))

nyc73
Udjin:

а толку?

Ну батарей к примеру можно больше натолкать… без особого ущерба

kimu:

“Лучше” это когда срыв происходит при большем угле

Лучше наверно когда на большем угле, а если вместо срыва вдруг просто уменьшается тангаж, то это может быть не потому что эллиптическое, а просто РВ неэффективен…

Udjin

Индуктивное сопротивление у крыла с эллиптическим распределением по размаху и несущим профилем 7% - 1/4 (25)% от лобового сопротивления.

nyc73:

Ну батарей к примеру можно больше натолкать… без особого ущерба

Экстенсивный путь. Без ИМХО.

nyc73:

а просто РВ неэффективен

Глеб, это зависит от того, где и как будет развиваться срыв на поверхности крыла.
Срыв на оперении также возможен, но это несколько другое развитие событий.
Срыв на оперении может развиться как на высоких скоростях при попадании РВ в затенение во время виража, так и при малых, на больших углах атаки.
Обратите внимание на форму в плане оперения на парителях, на бэхах, на гонках, на скоростнях слоперах …
Эти самолётики проектируются таким образом, чтобы лететь, и не срываться, даже в очень жёстких режимах.

kimu
nyc73:

это может быть не потому что эллиптическое, а просто РВ неэффективен…

За элипс не скажу, а на трапеции срыв наступает не на всём крыле сразу, а по частям в зависимости от формы и профиля. Эту форму и профиль подбирают так чтоб при начале срыва центровка смещалась вперёд (ЦД назад) => возникал пикирующий момент => уменьшался угол атаки => росла скорость => срыв на крыле заканчивался так и не начавшись.

Я об том что большая цифра при расчёте это хорошо, но для применения на практике к конкретной задаче эта цифра может быть и не интересна.

DrRinkes
kimu:

За элипс не скажу, а на трапеции срыв наступает не на всём крыле сразу, а по частям в зависимости от формы и профиля.

Профильное образование? Тогда наверно знаете,что влияет и наличие/отсутствие обдува от винтов, может Андрей учитывал это когда выбрал такую компоновку? Ну да на эллиптическом распределении срывается равномерно вдоль размаха, а изменение в сторону прямоугольного - срыв в центре (без обдува).

Udjin
DrRinkes:

Ну да на эллиптическом распределении срывается равномерно вдоль размаха

Опшиблись, Сергей.
На законцовках рейнольдсы совсем мелкие …

DrRinkes

Ну да верно, хотел отредактировать - что без учета Re 😃.

kimu
DrRinkes:

Профильное образование?

Не на столько профильное, аэродинамику только краем задело.

GanGan

Сейчас в поле. Летит, прикольно.
Звук породистый.

Bil

Всё, свершилось!
Самолёт отлетал по программе 1,5 часа, прошёл более 100 км пути. Далеко не отпускали, на первый полёт такой задачи не стояло.


Подробности несколько позже.