Проект "Атлас".

Bil

Ну да, собственной персоной.

Bil

Конечно интересно, как самолёт будет готов обязательно попробуем.😁
Сегодня довёл до полётного состояния “Атлас”.
Полный стартовый вес с оборудованием получился 4250 гр, что на 150 гр ниже расчётного показателя 4400 гр.

В новом самолёте произошла смена винтомоторной группы, вместо Dualsky, будут использоваться более мощные моторы AXI и складные винты.


На боту установлен модем для дальнего контроля самолёта.

Для ближнего ручного контроля используется приёмник Futaba, никакой LRS не предусмотрено.

В отсеке оборудования на центроплане под крышкой установлен кем то очень любимый, а кем то ненавистный Pixhawk от 3DR, геодезический модуль JPS и миниатюрная антенна, ну и ещё менеджеры питания.
Сорри, проводку пока не причёсывал.

В гондолах стоят стандартные для этого самолёта аккумуляторы 4S20800 mA.
Ну и в пузе фотоаппарат Sonny NEXT-7 адаптированный для работы с автопилотом.

Пы.Сы.
Матрицы для “Буратино” в работе. Станок работает без перерыва.😁

kostya-tin

а крышки мотогандол держатся на липучках? как-то не подходит к общему виду самолета

alex_nikiforov

Это чтобы сброс первой ступени не произошел раньше времени 😁

kimu
alex_nikiforov:

Это чтобы сброс первой ступени не произошел раньше времени

То есть при подлёте к цели специальная серва отстёгивает велкру, и понеслось? 😇
Дак вот для чего точная навигация и прицел смотрящий вниз…

Bil

Ой, забыл снять.
Это на другой самолёт, прицепил чтобы не потерялись, ну и вас потроллить тоже не мешает!😛😁

Bil

Новая версия беспилотника почти готова к запуску😁.




Осталось по мелочи, прицепить модемы и настроить комп.

Bil

Александр, привет!
Не пролетели. Сейчас лето, кружок закрыт. Придёт осень начнём осваивать твоё крыло.

Кстати, свершилось!!!
Матрица центроплана готова к использованию. В ближайшее время начинаю закладку корок.

Александр_Викторович

Шикарное изделие.Кто герой - изготовитель и на каком оборудовании, Фрезеровалось частями? И для чего фрезерованы рёбра на основании? Про пионеров- ночная шутка, на смайл сил не хватило.Пардон 😃

skydiver
Александр_Викторович:

Кто герой - изготовитель и на каком оборудовании, Фрезеровалось частями?

йа😁 Ребра монолит с матрицей:

Фрезеровалось на этом:

по частям

Александр_Викторович

Привет! Алексей ,честно говоря я так и предполагал, помню матрицу квадрика.

skydiver:

Ребра монолит с матрицей:

Для облегчения? Поздравляю, славный станок получился. На каких режимах и чем резал?( черновая обработка)

skydiver
Александр_Викторович:

Для облегчения?

да,и так каждая половинка по 40кг весит.
Черновая в двух вариантах была - 14мм 3х зубая монолитка 10мм перекрытие, 2.5мм за проход по глубине, 15тык оборотов, 3м/мин подача. и 16мм под сменные пластинки,два зуба, 12тык оборотов,14мм перекрытие, 1.5мм глубина, 3м/мин подача. глубину выборки за слой ограничивала длинна фрезы,вылет большой т.к. заготовки по 80мм толщины.

Bil

Коллеги, всем привет!
Сегодня проводили очередное испытание автопилота Panda-2. Отличная машинка.
Программа выполнена на 5 баллов…правда со второго раза.
По полётному заданию был сделан ручной взлёт в режиме стабилизации, проверка режима RTL (возврат домой), далее самолёт был отправлен по точкам. После выполнения полёта была совершена парашютная посадка в автоматическом режиме с высоты 50 м.
При работе через модем самолётом с передатчика рулить невозможно…можно только давать команды на выполнение очередного пункта полётного задания. Если хочешь отдать управление пилоту, на компе нужно нажать кнопку и управление от передатчика возвращается.
В плане испытание Панды на авто взлёт с руки и линейную автоматическую посадку, авто взлёт с катапульты и авто посадку на парашюте.

Bil

Сегодня начал работу по закладке корок центроплана. С тяжёлыми матрицами разобрался. Работать можно.


Нужно будет сделать хороший стол с толстой плитой столешницей, чтобы не прогибалась от веса матрицы.

Bil

Мысли по поводу парашюта.
В наличии имеется 2 парашюта.

  1. Самодельный, тот что испытывали на видео.
  • купол крестообразный, площадь 1,69 м.кв.
    Добавим полезную площадь крыла самолёта 0,69 м.кв., то получается общая тормозная площадь 1,69+0,69= 2,38 м.кв.
    Для веса самолёта 4400 гр., скорость снижения получается 5,8 м/c.
  1. Вариант завтра покажу. Ссылку не помню, но там купол больше.
Bil

Коллеги, привет!
Несколько слов о прошедших в четверг испытаниях.
В общем не получилось…😍
Стали испытывать панду на автовзлёт с руки и линейную автопосадку без парашюта, после взлёта в ручном режиме я сразу обратил внимание на то, что крыло пытается спикировать. Эх, после того как изменили конфигурацию крыла не приподняли элевоны. В общем поправил в полёте и включил полёт по точкам. Не успел сообразить как автопилот врубил газ на полную катушку и поставив самолёт вертикально вниз, вбил его в планету по самые гланды!😇

В общем мы лишились подопытного носителя.
Пришлось соображать, анализировать и причина нашлась на 99%.

В Панде уровень горизонта устанавливается не так, как на 41 фишке, а несколько проще. Как?
Вот так.

Самолёт триммируется в режиме стабилизации до ровного полёта, далее на компе нажимается кнопочка, автопилот запоминает это положение серв как нулевое и далее в автоматическом режиме управляет самолётом исходя из этой отметки.
У меня при взлёте самолёт стал пикировать. Я его конечно поправил триммером, он автопилоту про эту поправку ничего не сказал.
Результат, вместо ЛК - куча шариков от пены. В следующий раз буду умней!
Теперь по делу.
Сегодня отформовал нижнюю половину центроплана. Сейчас работает вакуум.
Каждая половина центроплана ввиду его размера делается в два этапа.

  1. Покраска матрицы, остекление, сендвич - вакуум.
  2. Очистка краёв матрицы, укладка на сендвич внутреннего слоя стекла и снова вакуум.

    Завтра буду заниматься внутренним набором.