Curtiss P-40E Kittyhawk от Lanxiang для FPV
Все доброго дня.
Наконец после долгого процесса закупки и сборки в редкое свободное время я закончил работу над адаптацией двухметрового P-40E Kittyhawk к полетам FPV.
Основная часть данных по этой машине размещено в моем Блоге.
Возможно, эта информация будет кому-то полезна. Сам жду наступления настоящей весны, когда можно будет наконец испытать Котенка в воздухе.
Это мега-круто. Автору глубокий респект.
А без автопилота уже облетывали его ?
Я пока только все собрал и сделдал все проверки, доступные в квартире. 😃
То есть убрал по максимуму вибрацию винта, проверил все цепи и работу всех систем (даже примитивно проверил АРМ в режиме стабилизации раскачиванием самолета, рули отклоняются в нужные стороны).
Никаких рендж чеков, первых полетов с отключенным АРМ и пр. не делалось.
Жду весну и свободное время.
Конечно сначала АРМ будет выключен и машина будет облетана в ручном визуальном режиме. С этим я не спорю, конечно.
Я вообще хочу еще до него облетатьь Валкеру ДЕВО 10 на Трояне, попробую как работать будет 2.4 Ггц в том районе.
попробую как работать будет 2.4 Ггц в том районе.
А сетап какой у вас ?
Все таки лучше здесь основную инфу про самолет и сетап написать…
Прям захотелось повторить.
Сетап в общем и целом такой.
РУ Walkera DEVO 10, 2.4Ггц.
Видеолинк BevRC 1,2Ггц, 1,5вт.
Телеметрийный линк 915Мгц клон 3DRobotics с Parkflyer.com
Автопилот HKPilot 2.7
GPS и компас Neo 7
ОСД MimimOSD 1.1 с общим питанием +5В
Датчик тока с RCTimer.com на 90А
Датчик воздушной скорости EagleTree
UBEC-и 5 В на 20А каждый
Батарея 5Ач силовая и 2.2Ач автопилот, видео и телеметрийный тракт, GPS и компас.
Камера Сони эфио 700 ТВЛ.
Вроде ничего не забыл.
В планах ЛРС от Эксперта.
Сетап в общем и целом такой.
-
Мдя, у меня DEVO не было, но дальность с видео 1.2 на 1.5 ватта может очень сильно удивить.
-
А куда там 2 по 20 ампер то ?
-
5000 и 2200 какой то странный выбор, на самом деле и 1000 на видео с АП хватит за глаза. 1000 в вашем сетапе должно на час хватать примерно. А на 5000 он час я думаю не продержится 😃
Сорри за критику.
Еще один))), в смысле у меня под такой же проект лежит A1 Skyraider 1600мм. bananahobby.com/6-ch-starmax-grey-oversize-a1-skyr… И кстати тоже после Трояна, уж очень волшебно летал. Подписываюсь на тему.
Я все это публикую по двум причинам:
- Здоровая критика.
- Многим будет полезно, ответы на вопросы и пр.
Поэтому ваши вопросы и комменты очень важны.
По комментам:
- Сначала буду летать без Видео. Потом сделаю рендж тест и только потом с ним. И я все же очень надеюсь взять Эксперта до Мая.
Будут траблы - поставлю его на T-28D Trojan (там РУ 40МГц), а на Р-40 куплю другой.
Спасибо за предупреждение, буду внимателен. - На тот момент в наличии были или эти с двумя выходами, или совсем дохлые с кучей негативных комментариев. + они позитивно сказались на центровке.
- 5000 - примерно по габаритам места под батарею. А 2200 (или 2400) - ну, на ней много всего висит, а после начала проблем с центровкой это стало просто находкой! 😃 Было бы место - влезло бы 3Ач, тогда балласта в носу не было бы совсем.
Ну и по поводу часа. 😃 Зато одна видеобатарея разряжается, можно откатать две силовые. 😃 Ведь не поедешь в Монино ради 30 минут.
И я все же очень надеюсь взять Эксперта до Мая.
Ну кстати вам же не на 30 км летать ? может и хавка 1 ватт хватит ? 😃
Зато одна видеобатарея разряжается, можно откатать две силовые.
Ну это на любителя аккуратиста 😃 Я лично предпочитал просто менять все батарейки не думая 😃
Кстати, с батареями теперь засада - раньше их возили за 300 р., а теперь или за 2 300 р., или без трека. Вот сейчас сижу и жду бестрековую поставку тестовую.
А тут покупать - вдвое переплачивать.
Поэтому придется беречь, как зеницу ока.
Ну кстати вам же не на 30 км летать ? может и хавка 1 ватт хватит ? 😃
Да, только над собой ну максимум 2 км. Я подумаю еще. Когда бюджет появится. А так что думать-то, как в автосалон ходить без денег. 😃
Вопрос: если поставить просто бустер на 2.4, то не получится ли это просто войной между видео и РУ? Лучше сразу на 433 уходить?
Вопрос: если поставить просто бустер на 2.4, то не получится ли это просто войной между видео и РУ? Лучше сразу на 433 уходить?
Ну мое лично мнение, что не надо сначала плодить проблемы, а потом усиленно их решать. А 2.4 + 1.2 это именно решение проблем созданных.
Так что я бы на вашем месте просто взял бы ваттного хавка на 433 и было бы счастье 😃
Ок, сенкс, учту. А ДЕВО очень удобна в конфигурировании, в т.ч. при работе с хэдтрекером.
Будет работать до передатчика 433, а дальше уже он.
А ссылочкой не поделитесь на “хавка”?
А ссылочкой не поделитесь на “хавка”?
fpvmodel.com/433mhz-hawkeye-open-lrsngtx-uhf-syste…
Будет работать до передатчика 433, а дальше уже он.
Ну в вашем случае спорное решение. Если летать в пределах 5 км, то проще модуль прям в аппу воткнуть и без всяких ретрансляторов.
У DEVO ВЧ модуль несъемный. Поэтому никак иначе не выйдет без влезания внутрь с паяльником. 😦
У DEVO ВЧ модуль несъемный.
понял. Значит если лезть паяльником не хочется или колхозить через тренерский разъем, то тогда ретранслятор.
9 каналов - предел уже сейчас… Если захочется переключать ОСД или сбрасывать ту самую пенопластовую бомбу - все, куку. 😃
Но начать можно с этого.
Спасибо за наводку, буду думать. В конце концов что плохого в том, что 2.4 будет на расстояние 3 метра вещать для 443? Не думаю, что задержка от 2.4 будет вообще заметна.
9 каналов - предел уже сейчас…
Все не так просто. Вроде и 12 можно пропихивать, но тут я уже не сильно помогу. Мне пока 8 хватало 😃
Видеолинк BevRC 1,2Ггц, 1,5вт.
Типичная ошибка - погоня за большой мощностью.
Типичная ошибка - погоня за большой мощностью.
ну да, для полетов в радиусе 2 км явный оверкилл. И вообще можно было 5.8 ставить и РУ 2.4 смело оставлять 😃
Если у автора нет опыта полетов на обычных верхнепланах типа скайволкера, то боюсь полеты по камере на этой модели закончатся дровами.
Я собирал и облетывал этот самолет, не для ФПВ он!!!
Вы имеете в виду опыт FPV-полетов? Или вообще?
Если о FPV именно, то можно двигаться поэтапно - сначала в очках только на высоте полет по кругу, остальное в обычном режиме.
После проходы над полосой метрах на 10, потом уже посадка.
Почему сразу дрова? Я сижу в рилфлайте и тренируюсь на Р-51 (я думаю они похожи) с видом из кабины и с обычным. Да, надо привыкать, надо учиться. Но я же не Х-3 собрал. 😃
Ну и про “Не для FPV”. Почему? FPV - это же не только двухчасовое висение над полями-горами на скае. Вон, на Л-39 летают тройками, номрально. Чем Р-40 хуже? Чем он так отличается от Трояна, например? От БД-5, который ходит 110 км./ч? Нормально летают, некоторые даже звеньями.
Вы собирали именно этот Ланксианг Р-40? Как себя ведет?
Из физической практики - 3 года на Т-28Д Троян. Я бы не сказал, что он простой, как Пайпер. 😃
Чем он так отличается от Трояна, например?
Когда облетаете поймете, 5кг веса почувствуются сразу))) Троян играя газом и рулем высоты можно (при определенном ветре) посадить с нулевой горизонтальной скоростью, Р-40 вряд ли.
Если о FPV именно, то можно двигаться поэтапно - сначала в очках только на высоте полет по кругу, остальное в обычном режиме.
Первый вопрос, который у Вас возникнет после одевания очков на высоте: Где я? (т.е. где лечу?) По этому досконально изучайте карту зоны полётов. Обязательно наметьте себе ориентиры - ограничения полётной зоны. Ни одного показания OSD в первых полётах Вы не увидите. Вам просто не до этого будет. И с Вашего позволения ещё один совет: не учитесь летать FPV в одиночку. Обязательно рядом должен быть товарищ, который сможет отобрать у Вас пульт и взять управление на себя. Потому, что когда Вы снимете очки, самолёт в небе Вы найдёте не сразу, 1-5сек в лучшем случае. Зная расчётную скорость, можно примерно прикинуть, какое расстояние пролетит модель. Этот же товарищ должен Вам подсказывать когда и куда надо делать разворот.
Если у автора нет опыта полетов на обычных верхнепланах типа скайволкера, то боюсь полеты по камере на этой модели закончатся дровами.
Я собирал и облетывал этот самолет, не для ФПВ он!!!
В прошлом году я учил 14-летнего парня полётам по FPV на L-39 TopGun. Опыта полётов по FPV на медленноходах у него не было, да и это был его первый импеллерник…
В конце года он уже свободно крутил пилотаж и немного летал у меня ведомым на этой же модели. Так что не всё потеряно 😉
Удачи в постройке и мягких посадок.
офф:
ТТХ L-39 TopGun (имп 90мм)
Вес 4кг
Скорость отрыва 70-80км/ч
Скорость посадочная 60-70км/ч
Скорость сваливания 50км/ч
Скорость крейсерская 100-110км/ч
Скорость максимальная 160км/ч
Время работы двигателя на МАХ оборотах 3мин. (батарея 5000мАч)
Не пишу полётное время, т.к. стиль пилотирования у всех разный, а модель в горизонте спокойно летит в пол газа.
Это то же не совсем модель для FPV.
Ещё раз извините за офф.