Тендер на бпла дирижабль

neusman

Уважаемые форумчане. Зарегился я здесь недавно. Очень интересна тема дирижаблей. Особенно бпла. Самому строить сил нет и знаний. Хочу предложить продвинутым ребятам такое техзадание)

  1. Сконструировать подвес для дирижабля. Длина дирижабля 6-7 метров.
  2. Подвес должен осуществлять полет по камере визуально, на большие расстояния до 150 км, через спутник интернет IMMARSAT например.
  3. Управление движками то же через спутник связь.
  4. Движки как минимум два, электрические или двс.
    Возможна ли вообще такая схема.

проблемы с задержкой связи я думаю для медленного дирижабля не критичны

blade
neusman:

Возможна ли вообще такая схема.

Возможно то все- были бы бабки:)
Вы вообще то представляете (хотя бы примерно) стоимость подобной разработки?
Даю наколку: лет 5-7 назад в ЛИИ им Громова делали два дирижабля для ГИБДД.
Не беспилотные, а вполне себе на двух гаишников.
Цена каждого (дирижабля) получилась около 3 млн $. Общался непосредственно с разработчиками, которые были в курсе.
Да плюс- дозаправка раз в неделю баллонов жутко дорогим гелием, который как известно- очень текучий и не держится ни в каких емкостях- даже через ткань улетает, хотя оболочки для этих пузырей делали профессионалы в Долгопрудном, которые аэростаты еще в ВОВ шили.
То есть, пусть в вашем варианте все будет раз в 10 дешевле- не 3 млн, а 300$ тыс каждый аппарат?
Вы готовы на такие расходы?
Ну про мелочи, типа доступа (платного) к каналам INMARSAT умолчим, он очевидно, имеется?

neusman:

по камере на большие расстояния до 150 км,

Интересно, а ФСБ подобное изделие- одобрит?

Илья_Реджепов

В этом разделе описано немало случаев, когда даже самолёты против ветра не вывозят, а тут агрегат с такой огромной парусностью. Тут надо считать мощность силовой установки под сопротивление ветру хотя бы 20 м\сек, время работы и необходимое количество батарей для этого. А потом прикидывать, поднимет ли все это ваш баллон.

Плюс для изменения высоты нужно либо традиционно расходовать балласт\газ, либо делать аналог плавательного пузыря у рыб, то есть достаточно нетривиальная задача для авиамодельного сообщества.

Кстати, у газовых аэростатов есть заметная статья расходов - пополнение утечек из оболочки, которые будут всегда и в любом случае, ибо гелий очень летуч и дорог.

Илья_Реджепов

Интересно, а ФСБ подобное изделие- одобрит?

Ну ФПВ модельки летают на десятки км.

Автор, а почему именно дирижабль? Чем обусловлен выбор. Почему-то в большой авиации аппараты легче воздуха не используются уже лет 80, и думаю, это неспроста. Была бы реальная выгода, строили бы цеппелины все, кому не лень, но нет.

blade
Илья_Реджепов:

Ну ФПВ модельки летают на десятки км.

Ну, не очень то и летают а если да, то грузоподъемность у них- не такая, как у 7 метрового баллона?
Учитывая локализацию ТС (Якутия, алмазы, меха, золото?) для какой цели он собирается заиметь эдакий “летучий корабль”?😃

Илья_Реджепов

Я прикинул в онлайн калькуляторе, даже в случае обычного цилиндра, не сигары, объём оболочки 3х7 м будет 50 кубов. Что при заполнении гелием даст около 50 кг подъёмной силы.

Негусто, в целом.

neusman

В принципе моделька с 5 м дирижаблем и прикрепленным квадрокоптером очень даже летает. и на счет гелия сильно заблуждаетесь. Одного 40 л баллона хватает на один аэростат. Удручает механика квадрокоптера, которая в принципе переделывается легко. Самое главное как приспособить мозги коптера под модем, для начала хотя бы 3G. А то 3 км максимум это не очень. При этом Fuii HD сьемка онлайн не нужна по сути. Достаточно бледной картинки для пилота ктр знает местность.
Для blade. Я не собираюсь возить алмазы меха золото. Бесмысленно тут их возить. И границы далеки как минимум 3-4 тыс. км. Так что с фсб все нормально. А проблемных мест хватает из-за отсутствия дорог, даже вблизи якутска. А климат как раз- у нас хороший. Ветров мало, летом ваще штиль, дождей мало. (резко континентальный, знаете ли климат).

По идее на счет самого дирижабля вопросов нет. Изделие подвес интересует с двумя поворотными моторами и главное управление и онлайн камера на большие расстояния.

Илья_Реджепов

Почему с вашими задачами не может справиться самолёт?

Автовзлет, полет по программе, автопосадка, контроль, телеметрия на миссии, по спутнику, там задержки некритичны. Все решения давно отработаны, информации масса, комплектующие вполне доступны по цене и выпускаются серийно. А дирижабль это дорогая экзотика, которой почти никто не занимается, а значит вся эта тема будет весьма дорога во всех смыслах. 40 литровый баллон гелия даёт на выходе 5-6 кубов кстати.

PS платформа для удаленного управления.

neusman

Илья спасибо за ссылку. Очень помогло. Критично нужен дирижабль. И виртуалка очень кстати. А собрать такую систему Вы не сможете? В цене сойдемся, поговорим. По сути 2 самолетных мотора с поворотными механизмами.
PS 5 метровый дирижабль как раз около 6 кубов.

Lazy
neusman:

Одного 40 л баллона хватает на один аэростат

6 кубометров. Если газ класса АА - то это 5 кило подъёмной силы.
И далее по списку.
Развлекались мы воздухоплаваньем и закинули это дело.

Илья_Реджепов
neusman:

Илья спасибо за ссылку. Очень помогло. Критично нужен дирижабль. И виртуалка очень кстати. А собрать такую систему Вы не сможете? В цене сойдемся, поговорим. По сути 2 самолетных мотора с поворотными механизмами.
PS 5 метровый дирижабль как раз около 6 кубов.

Вам нужен не авиамоделист, а толковый электронщик и программист. Специалиста найти можно, но вы должны будете готовы финансировать почти безнадёжное (ИМХО) дело.

Например как вы будете решать задачу удержания баллона на заданной высоте? Только работой моторов? Тогда двумя явно не обойдетесь, плюс постоянный расход энергии только на контроль высоты.

Объёма 5-6 кубов, то есть подьемноймсилы 5-6 кг явно маловато для полётов на дальность 150 км. Хотя с самолетом в приеципе в эту массу ещё можно уложиться.

dima043

Для беспилотника не нужен дорогой гелий. Можно пользовать и более дешевый водород как в войну и еще и выиграть немного в подъемной силе.

Управление на дальних расстояниях можно сделать через интернет если есть покрытие сотовых сетей.

Хотя на 150км и даже на 50км дирижабль не долетит или не вернется он против ветра вообще висеть будет. Для желаемой скорости 20 м/с при таком размере оболочки самолет или вертолет той же грузоподъемности будет выгоднее в т.ч. и по экономичности.

nyc73

Наконец-то, а то вся эта тема - какой-то смехуечек 😃

Bil

А чего по моему этот пупырь соответствует запросу…по размеру точно.😁
На счёт ангара…не уверен, что его тоже продают.

Count

Построитьвозможно все, все зависит от цены вопроса.

Дирижабль с трехосевым подвесом неплохой и цена приемлемая, но не на дальность 150 км искорость 40 км/ч позволит только по штилям летать.

Уточните, что Выхотели?
Вы не сказалицель проекта (съемка, контроль территорий или другое), от этого зависитполезная нагрузка. Какая?.
Какая скорость? «Можнокамеру к шарику привязать и отправить по ветру». А если дирижабль будет летатьпротив ветра, то хотя-бы 60-80 км/ч – Я прав?
Сколько на этойскорости он должен летать? Туда обратно (300) и там 15 минут и того 4 часа. (насколькоя ошибся?) Отсюда получим вес батарей, двигатели и т д.
А почему именно6-7 метров длинной (или это обязательно?) Может ограничение по объемуиспользуемого гелия? Гелий можно выпускать, перекачивать в бойлер, или использоватьпод гелий не весь объем дирижабля. Уточните.
Почему дирижабль,а не гибридный дирижабль? Дирижаблю в чистом виде будет трудно справится стаким заданием гелия маловато… он текуч баллонеты нужны % 40 и т.д. Гебридник - «Планер-дирижабль» может. Но нужносчитать и может оказаться после расчетов, что дирижабль не нужен и останетсятолько планер.
А зачем движкамичерез спутник управлять? Автопилот рулит по точкам, а вы меняете точки как вамзахочется через спутник сотовую связь, радио и т.д.

Я в перспективе(только не знаю когда она наступит эта «перспектива») буду делать, что топодобное, но не ближайшее время – немного напряг… Моно и скооперироватся …

neusman

Спасибо за адекватный ответ. Задача стоит слетать до деревни на удалении 84 км. В принципе по пути везде есть сотовая связь. А маленький хотел сделать для теста. Проект стоящий, на самом деле, и работа ведется. Эта тема при этои актуальна только у нас. Давайте скооперируемся.

Lazy
neusman:

Давайте скооперируемся.

Кто оплачивает кооперацию?

Count

Кооперация, на то она и кооперация, что совместное вложение…
А Вы вложится хотели или поучаствовать?

Lazy
Count:

А Вы вложится хотели или поучаствовать?

Бутылка гелия “АА” - около 100 баксов. Нужно не менее 4-х на одну заправку.
Редуктор, шланги, клапаны и разъёмы - ещё около 200.
Оболочка - 2-3 тыщи.
Компрессор для откачкии газа, наземное оборудование, прицеп для транспортировки, 1 кВт бензоагрегат и далее по списку.

Вложитесь в оленеводческий проект на десяток косарей нефтеденег?

Илья_Реджепов
Lazy:

Бутылка гелия “АА” - около 100 баксов.

Офигеть. Мы в своё время по 4,5 килорубля баллон брали.

Ну тогда на водороде можно, он 1500-1700 стоит даже сейчас.

Только я бы предпочел близко к этой штуке не стоять 😃.

Lazy
Илья_Реджепов:

Мы в своё время по 4,5 килорубля баллон брали

А в то время это сколько было в нефтеденьгах? 😃