Автопилот новичку
Вот два моих решения, одно на PixHawk второе на FY-41. Летает хорошо и то и то, но для настройки Арду надо иметь огромный опыт, а Фишка летит практически “из коробки”. Философия этих автопилотов похожа на ситуацию с Android и IOS. В первом случае Вы можете очень гибко настроить систему под себя и быть просто офигенным индивидуалом (правда таких не встречал 😃 либо пользоваться системой с меньшим количеством настроек (но всё что нужно есть), но которая работает и не вызывает желания что-то менять. Кстати о цене:
PixHawk 344$
FY-41 259$
То есть, лучше взять то, что летает “из коробки”, например FY-41?
Спрашиваю, т.к. надеюсь на скидки ХК в начале лета-)
Вот два моих решения
Аккуратность. Прям любо глядеть.
Кстати о цене:
PixHawk 344$
FY-41 259$
APM (программно почти то же, что и Пикс) - 100$. Да, Китай. А сам 3DR где свои “оригинальные” железяки где паяет?
Это я касательно:
- Хотелось бы побюджетней
никаких ардупилотов
Видимо из опыта. Так делитесь 😉
Аккуратность-это да! Любим мы аккуратненько 😃
PixHawk-только оригинал, ибо в противном случае слишком много брака, особенно по питанию.(почитайте на профильных ветках о перезагрузках в полёте, Вам это нужно?)
Кстати ввести его напрямую из америки ещё тот геморрой!!!
Ставим такие автопилоты только тогда, когда нужны как раз возможности тонкой настройки и доп. функции, например для серьёзной геодезии.
P.S. Ну, а аффтор фпв самолётиков на фото-Беляевский Андрей, наш инженер, уважаемый моделист и просто человек с “золотыми руками”.
Пиксхаук стоит 280 долларов даже у 3dr, но они в Россию его не продают. Клон у китайцев вдвое дешевле. Если уж так заморачиваться “оригинальностью” можно у 3dr готовое решение на базе ская купить за 5000 долл.
С проблемами по питанию пока не сталкивался ни у пикса, ни у АПМ. Использую штатный силовой модуль и у того и другого.
Впрочем, подстраховаться от этого несложно, решение на форуме есть, и не одно.
Да, вероятно от и до во всех 500 параметрах Арду разобраться непросто, но для большинства применений это и не нужно. Функционал, тот же, что и у коробочных АП, достигается без подбора сотен параметров, тем более что доступны для скачивания настройки для популярных платформ, типа Ская, или х5-х8. Я ставил пикс и Апм на самоделку и два заводских китайских самолёта, после не очень сложных настроек все летали как полагается. Я целенаправленно выбрал год назад Ардупилот, даже без вопросов на форуме, так как сам сторонник открытых решений, и не пожалел пока что ни разу. Ещё для меня был плюс в универсальности Ардупилота, его можно ставить на самолёт, коптер, и даже на ездящие-плавающие девайсы.
То есть, лучше взять то, что летает “из коробки”, например FY-41?
Это вы решайте сами. Коробочные решения в настройке проще, но и АПМ не запредельно сложен, как тут говорят.
В принципе, тот же Аркбёрд, Eagle, Fy-41 вполне неплохие альтернативы АПМ, но они и подороже будут, и функционал победнее. Идеального решения тут нет, каждый выбирает под себя.
P.S. Ну, а аффтор фпв самолётиков на фото-Беляевский Андрей, наш инженер, уважаемый моделист и просто человек с “золотыми руками”.
Ну да, там на фото виден фюз х8, два аккума по 11 а\ч и оригинальный пикс. А судя по дырке под объектив, этот самолёт используется для аэрофотосъёмки\картографии, а отнюдь не развлекательных полетушек. То есть является весьма дорогим и профессиональным решением, очень далеким от вопроса автора темы.
Илья, скажите, пожалуйста, где брали АПМ? На али, или в каком-то более надёжном месте?
Ну, а аффтор фпв самолётиков на фото-Беляевский Андрей
Ну так за постройкой “Атласа” наблюдаю иногда.
А судя по дырке под объектив, этот самолёт используется для аэрофотосъёмки\картографии, а отнюдь не развлекательных полетушек.
Ага, оттуда же (иногда там про Х8 бывает).
Илья, скажите, пожалуйста, где брали АПМ?
Али, конечно.
Нарекания есть и на “брендовый” АПМ с Хоббикинга, так что качество там действительно как повезёт. Например дешёвый АПМ-мини за 55 долл (не советую такой никому, очень неудобный формфактор), пришёл с нерабочим GPS модулем, хорошо, у меня в загашнике нашёлся другой. Пикс работал нормально, но он и стоил уже 140.
При выборе автопилота и OSD не последнюю роль играют разводки питания, и APM с MinimOSD здесь имеют превосходство над комплектами, где видео и управление находятся на одной плате.
Поскольку автопилот должен быть в той-же цепи питания, что и сервы, то его питание, как правило, загрязняется помехами при нагрузки на сервы. Если OSD питается от того же источника (что при “все-в-одном” автопилоте+OSD и происходит) появляются помехи в картинке.
Я по именно этой причине перешел на APM+MinimOSD, когда моя Cyclops Nova умерла. В этой конфигурации цепи питания автопилота и OSD полностью разграничены, и они общаются между собой только по протоколу передачи Mavlink.
По конфигурации APM – да, не просто. Но это некоторым любителям и нравится – как часть хобби. У меня дошло до того, что прошивка и автопилота и OSD подправлена фичами, которые мне хотелось получить в Cyclops Nova, но невозможно было т.к. исходного кода не добыть.
Поскольку автопилот должен быть в той-же цепи питания, что и сервы, то его питание, как правило, загрязняется помехами при нагрузки на сервы. Если OSD питается от того же источника (что при “все-в-одном” автопилоте+OSD и происходит) появляются помехи в картинке.
Не могу согласиться.
Например автопилот о котором говорилось выше, FY-41 работает по другому принципу, питание модуля управления сервоприводами и другими каналами осуществляется от BECа регулятора хода, а питание остальных составляющих осуществляется от повер менеджера, который находится в комплекте автопилота, что значительно упрощает организацию питания НАЧИНАЮЩЕМУ FPVшнику, а вот у пицхавка с этим есть трабл, там даже в инструкции настоятельно не рекомендуют подключать BEC от регулятора хода в разъём выходов управления каналами, хотя такая возможность есть, а как правильно питать сервоприводы и другие каналы оставляют решать владельца. Сунешь питание от BECа для запитки сервоприводов и запросто можешь получить перезагрузку автопилота в полёте.
Это не к тому, что ардуин плохой, это к тому, что начинать с него не стоит. Нужно на “кошках” потренироваться.😁
И перед этим нужно внимательно отштудировать и отфильтровать 210 страниц текста. rcopen.com/forum/f90/topic132831
Забугорные форумы тоже не мешает посмотреть.
Холивар… Это действительно об андроиде и ios.
Короче, автор, если у тебя Андроид на телефоне и ты доволен - бери апм 😉
Холивар… Это действительно об андроиде и ios.
Короче, автор, если у тебя Андроид на телефоне и ты доволен - бери апм 😉
У автора Е52 кнопочный уже 5 лет. И его вполне устраивает. Сейчас вот только надумал брать виндоуcфон исключительно из-за навигации. Чтобы можно было по координатам с трекера найти потерявшуюся модель если вдруг😁
Андроидные девайсы работают с АПМ через модемы, но, как выяснили в профильной ветке, не все.
Само собой, программы типа Droid Planner гораздо беднее по возможностям родного Mission Planner, но поменять что то в настройках, посмотреть телеметрию, задать миссию, с них вполне можно.
Меня удивляют советы для новичка брать APM, да функционала много, да, по мануалам все легко и просто, да, видео на уютубе завораживают, но только когда читаешь тему обсуждения на форуме, оказывается не у всех оно так легко заводится и Вы не будете исключением. Это как посоветовать начинающему коптеристу взять мультивий или линуксоиду собирать генту.
Для человека, который уже летал хоть с каким либо автопилотом, с APM худо бедно разобраться сможет, но когда делаются первые шаги - это будет разбитый или улетевший самолет.
Возьмите шторм www.bevrc.com/cyclops-tornado-osd-v10_p693.html или фишку www.bevrc.com/fy41ap-lite_p713.html да, оно чуть подороже, но и в итоге это окупится удовольствиями от полетов, а не колдованием над настройками. В них функционала меньше чем в APM, но откровенно говоря, для фпв “в удовольствие” надо три режима: стабилизация отключена, стабилизация включена и возврат домой. Все остальные “навороты” отложите на следующий сезон.
зы: сам летаю на всех трех контроллерах
Меня удивляют советы для новичка брать APM, да функционала много, да, по мануалам все легко и просто, да, видео на уютубе завораживают, но только когда читаешь тему обсуждения на форуме, оказывается не у всех оно так легко заводится и Вы не будете исключением. Это как посоветовать начинающему коптеристу взять мультивий или линуксоиду собирать генту.
Для человека, который уже летал хоть с каким либо автопилотом, с APM худо бедно разобраться сможет, но когда делаются первые шаги - это будет разбитый или улетевший самолет.Возьмите шторм www.bevrc.com/cyclops-tornado-osd-v10_p693.html или фишку www.bevrc.com/fy41ap-lite_p713.html да, оно чуть подороже, но и в итоге это окупится удовольствиями от полетов, а не колдованием над настройками. В них функционала меньше чем в APM, но откровенно говоря, для фпв “в удовольствие” надо три режима: стабилизация отключена, стабилизация включена и возврат домой. Все остальные “навороты” отложите на следующий сезон.
зы: сам летаю на всех трех контроллерах
Спасибо.
Наверное советы брать АПМ связаны с тем, что одним из требований была бюджетность. Всё - таки начальный комплект АПМ почти в двое дешевле, воздушный сенсор докупить можно будет и позже, так же как и модем. Сам начал склоняться к решению летающему “из коробки”. Но FY 41 lite по информации заслуживающего доверия источника, летит хуже FY41. Финансовая сторона вопроса не позволяет купить полноценную, хотя и хочется.
Будем думать дальше. Возможно отложу покупку до лучших времён.
Это как посоветовать начинающему коптеристу взять мультивий или линуксоиду собирать генту. Для человека, который уже летал хоть с каким либо автопилотом, с APM худо бедно разобраться сможет, но когда делаются первые шаги - это будет разбитый или улетевший самолет.
Позвольте не согласиться.
Мультивий заработал сразу и летал отлично. Под Linux перидически собираю всякое, при надобности можно и весь дистрибутив пересобрать.
На самолёте первый автопилот был Storm, вот с ним самолёт улетел, но по трекеру и видео был найден.
APM заработал минимальными настройками что на самолёте что на коптере. Улётов не было.
Я заказал пикса в сентябре прошлого года, последовательно он у меня летал на Миниталоне, Драгоне (пикс на игрушечечном самолёте, это жесть), самодельном ЛК, сейчас вернулся обратно на миниталон. АПМ-мини в неудобном, но компактном корпусе летает на Х5 сейчас.
Из косяков были за это время: попытка переключать режимы не как положено, с аппаратуры (которой тогда у меня не было), а через модемы, из за чего вдрызг разбился талон и здорово повредился драгон, неправильно выбранные полётные режимы в настройках, из за чего вместо RTL включался мануал. При настройке самодельного ЛК была раскачка по тангажу, с чем я разобрался быстро, опять же с помощью форума. Пикс, после прошивки, ЕМНИП, 3.2, отказался работать с неродным цифровым сенсором воздушной скорости от Eagle, пришлось переставить аналоговый. Вот, в общем, и все, неделями настройки я не подбирал, проблемы решались по мере поступления.
Как то так. Да, я не спорю, у меня есть опыт обращения с программируемыми девайсами типа тех же Ардуин, но мегапродвинутым красноглазым линуксоидом я себя ни разу не считаю 😃. Иначе бы зарабатывал столько бабла, что хватило бы на любой аэроплан с любыми мозгами, а АПМ, помимо прочего, я выбирал и из за бюджетности. Знание английского да, весьма способствует, ибо большая часть инфы на инглише, к сожалению, ну это в нашем хобби вообще полезно всегда и везде.
Но FY 41 lite по информации заслуживающего доверия источника, летит хуже FY41
относитесь к конкретным отзывам по чему либо со здоровым скептицизмом, лучше смотреть “среднее по больнице”, т.к. все люди разные, собирают по разному, и потом в случае чего - виноват конечно же автопилот, а не собственные руки.
советую почитать fpv-community.ru/…/188-fpv-kunstkamera-ili-kak-del…
Касаемо стоимости хобби, увы оно у нас весьма не дешевое, жабу приходится душить. Но с другой стороны если посмотреть, сейчас чем не занимайся - все не дешево.
Под Linux перидически собираю всякое, при надобности можно и весь дистрибутив пересобрать.
согласен с Вами, у меня нет windows уже лет 5 как, но для новичка выбор не самый оптимальный
Ну по идее что-бы разобраться в арду (нормально разобраться а не автотюном настроить) у людей годы уходят
У меня ушло пару дней, тогда еще только осваивал ардукоптер и про автотьюн никто не знал, потому что его просто не было)
Все благодаря таким вещам - copterpilot.ru/custom-app/pid_roll2/
и роликам в интернете…
Ну и хорошо расписано для чего нужен каждый коэффициент на сайте, даже методы отстройки PID изложены…
Видимо годы уходят у тех кто не читает инструкции )
Я почему порекомендовал ардупилот:
Про каждый параметр все расписано прямо в мишень планнере, а если зайти на сайт то можно найти еще больше инфы.
Сайт у ардукоптера, ардуплэйна построен таким образом, что если по нему пройти от и до, то можно получить полностью настроенный аппарат и затронуть абсолютно все настройки…
Причем для удобства сайт разделен на начальный уровень настроек …ardupilot.com/…/starting-up-and-calibrating-ardup… обратите внимание, проделав лишь это, самолет уже полетит уверенно, и только потом продвинутый …ardupilot.com/…/common-advanced-configuration/ (все что ниже) где собственно основная часть информации…
Я первым автопилотом по глупости выбрал Игл Трее, вот это настоящая ж…
После него ардупилот показался очень простым, элементарно настраивался через компьютер, все было ясно и понятно…
То чего не понимал спрашивал на форуме)
В сторону фишки перестал смотреть после того как настраивал ее на коптере, тогда это была FY 91q, хотя даже тогда она уже была на ARM-e, столкнулся с непонятнымми глюками, типа улет коптера метров на 200, зависание примерно на 30 сек, и падение кувыркаясь…
Развели тему , чей член толще и прочитав ее так я и не понял и не увидел кроме людей из Питера реальных советов для новичка. Во первых, я сам много кого “поставил на крыло”, хочу сказать что когда новичок ищет “Умный” автопилот, то совершенно не учитывает качество сборки своей модели, думая что главное поставить нужную систему, а потом когда ничего не летит, значит автопилот плохой. Посмотрите видео полетов многих пилотом с многолетнем стажем, на чем они летают? Вас удивит , что системы на борту совершенно простые.
Олег, что посоветуете Вы?
Планируется крыло 120 см. Увеличинный вжик в двух вариантах нарезки: из пенопласта и пенополистирола. Но это для попробовать “как это вообще”. Собирал до этого только кесла. Так, что врят ли получится очень уж качественно и аккуратно. Конечно, для дальних полётов приобретётся что-то побольше.