Установка вертолетной головы

yaten

Хочу попробовать установить вертолетную голову для управления шагом винта в полете.
Пусть будет вот такая hobbyking.com/…/__23930___HK_450TT_PRO_FBL_Trex_45…

На данном этапе идея больше познавательная, чем практическая в плане скорость/расход. Будем пробовать/изучать.

Собственно вопрос - какие будут мысли по подключению сей конструкции к мотору? Не хотелось бы редуктор делать.
Мотор 300-500Вт, какой - тоже не определено на данный момент. Какой будет более удобен, тот и будет.

Olegfpv

Для самолета никак не подойдет, да и шаг плохо постоянно такая система держать будет. Нужна специально головка изменяемого шага винта где дпвление на нее будет сквозь шток мотора проходить и не серво машинкой,а только винтовым редуктором, только так шаг можно держать в тяге.

Shigerra

Лучше взять хвостовой привод для этого. Есть с двойным приводом слайдера, есть в металле, есть в пластике. Грубо говоря:

Можно и без редуктора найти.
Это, вообще, самолет будет?

dima043

А зачем Вам изменять циклический и общий шаг ? 3 канала. Вы что, хотите получить управляемый вектор тяги ?

Если надо просто ВИШ - используйте хвостовой винт от того же вертолета а не голову НВ. Все будет отлично работать.
Более того - это уже испытано на комнатных пилотажках.
Кроме того 4 таких винта применяются на одномоторном квадрике stingray 500.

yaten:

На данном этапе идея больше познавательная, чем практическая в плане скорость/расход. Будем пробовать/изучать.

Если цель в этом подобрать правильные лопасти будет не просто. Придется резать обычные винты разного шага и подбирать. Дело в том что крутка лопастей (разница углов установки корневого и концевого сечений) тоже зависит от шага. В итоге любой ВИШ имеет правильную геометрию только на одном шаге.

Если бы как в большой авиации нужен был большой диапазон скоростей полета. Но при большом шаге на малой скорости на лопастях возникало вихревое кольцо, а скорость вращения винта при меньшем шаге на большой скорости была ограничена скоростью звука на концах лопастей то да - тогда альтернативы ВИШ нет.

В модельных условиях до этого далеко. Хотя для полета вверх возможно есть смысл…

Olegfpv

Надеюсь в будущем будет нечто подобное, причем уже сейчас это возможно, только задача отверстия в штоке двигателя сделать сложно, в роли регулятора редуктор с винтовым штоком с очень мелким шагом тем самым он за счет резьбы сможет четко шаг держать при нагрузках.

nyc73

Я тоже про виш думал, именно для полетов вверх 😃)) Тяжелый винт неэффективен внизу, а легкий нечем загрузить вверху

yaten

Для самолета никак не подойдет, да и шаг плохо постоянно такая система держать будет. Нужна специально головка изменяемого шага винта где дпвление на нее будет сквозь шток мотора проходить и не серво машинкой,а только винтовым редуктором, только так шаг можно держать в тяге.

Я таких модельных решений не видел, а вы?

А вот хвостовой редуктор самое то, сейчас буду думать.
Да, это будет самолет.

Такое решение для квадрика я когда то думал в целью поставить ДВС, но было как то не до него и я отказался от этой затеи.

Olegfpv:

Надеюсь в будущем будет нечто подобное, причем уже сейчас это возможно, только задача отверстия в штоке двигателя сделать сложно, в роли регулятора редуктор с винтовым штоком с очень мелким шагом тем самым он за счет резьбы сможет четко шаг держать при нагрузках.

Это механизм в авиации 1:1.
Нам это проще сделать с вертолетными механизмами.

Я тоже про виш думал, именно для полетов вверх )) Тяжелый винт неэффективен внизу, а легкий нечем загрузить вверху

Это безусловно играет роль, но я бы провел аналогию с КПП.

Думаю есть возможность сделать отверстие лазерным резаком, у меня есть знакомый, который режет до 38см сталь.
А потом рассверлить до нужного диаметра.

Только вот вал наверно поведет или отпустит при такой обработке.

X3_Shim
yaten:

Думаю есть возможность сделать отверстие лазерным резаком, у меня есть знакомый, который режет до 38см сталь.
А потом рассверлить до нужного диаметра.

А не проще вместо вала взять толстостенную трубу ? Ну если подходить не будет, можно ее и проточить немного, а можно и подшипники в моторе поменять.

dima043
yaten:

Думаю есть возможность сделать отверстие лазерным резаком, у меня есть знакомый, который режет до 38см сталь.
А потом рассверлить до нужного диаметра.

Только вот вал наверно поведет или отпустит при такой обработке.

Вал можно просверлить вдоль оси твердосплавным сверлом на токарном станке. Но его тоже скорее всего поведет после этого.
Закаленная деталь имеет внутренние напряжения. Они компенсируют друг друга. Если изъять часть материала то деталь скорее всего поведет !

Сначала наружный размер с припуском и внутреннее отверстие. Затем термообработка. Затем шлифовка в размер. Только так.

Для мотора 300-500W не надо повторять решения из большой авиации. Не надо ослаблять вал отверстием. Он и так слабый. Чем вертолетная кулиса не устраивает ? Они бывают с подшипником.

В легкомоторной авиации 1:1 тоже далеко не всегда тяга внутри вала применяется. Есть решения с электроприводом поворота лопастей и щеточным узлом на задней поверхности опорной шайбы кока. Сам видел такой винт.

8 days later
mejnkun

в некоторых вертиках 450 размера применяется трупчатый каленый вал ротора, наружка-5 внутрений-3.есть и 2х и 3х и4 и6лопастные хабы .