Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Беспилотная система - система способная произвести полет без участия пилота. То есть взлет , поддержание полета и посадка. Обслуживающий персонал на земле называется операторами итд…
Как только появляется пилот , пусть он будет хоть внешний , такая система не может называться беспилотной. Так же как не бывает “прав у бесправного”.
Соответственно наши МОДЕЛИ самолетов с системами стабилизации самолета в воздухе и системами возврата на точку взлета не могут называться беспилотными поскольку такая система требует наличие ОПЕРАТОРА на земле и они не могут произвести самостоятельный взлет и посадку .
В законе достаточно четко дано следующее определение:
Статья 32. Воздушное судно
- Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
…- Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
- Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.
Как видите, под понятие беспилотных систем как раз попадают все авиамодели. Причем, некоторые топовые квадрокоптеры могут взлетать, летать и садиться без непосредственного участия человека (оператора или пилота), отрабатывая заложенную в них программу полета. То есть определение в законе получается с точностью до наоборот. Более того, я уверен, что полностью автоматические системы все равно де-факто отнесут к беспилотным системам.
квадрокоптеры могут взлетать, летать и садиться без непосредственного участия человека (оператора или пилота), отрабатывая заложенную в них программу полета.
А, ведь ВЫ правы!! 😃 Я, просто стою и любуюсь полётом!! 😃
- Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.
вот и ответ, та же апаратура - это и есть технические средства и оборудование, используемые для управления полетом… копец.
меня возмущают “моделисты” просящие не запрещать полеты исходя ТОЛЬКО ИЗ СВОИХ моделей и пристрастий… Уже не на одном форуме ругался и плевался.
тут нужно вообще определить, что есть игрушка, а что БПЛА.
Я считаю, что аппараты за 30 кг. - это уже не хоббийные, и используются не для развлечений. Их, как раз и нужно регистрировать.
А про полеты во дворах/над головами/дорогами и т.п. - запрет полностью поддерживаю.
Про съёмки дач и домов ответственных сотрудников - да нафиг они моделистам нужны? Журналюг и шпионов закон не остановит.
- Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.
Вот, спасибо что подсказали. Есть тут кто-то разрабатывающий такие комплексы на продажу?
Есть тут кто-то разрабатывающий такие комплексы на продажу?
есть.
вот и ответ, та же апаратура - это и есть технические средства и оборудование, используемые для управления полетом… копец.
меня возмущают “моделисты” просящие не запрещать полеты исходя ТОЛЬКО ИЗ СВОИХ моделей и пристрастий… Уже не на одном форуме ругался и плевался.
тут нужно вообще определить, что есть игрушка, а что БПЛА.
Я считаю, что аппараты за 30 кг. - это уже не хоббийные, и используются не для развлечений. Их, как раз и нужно регистрировать.
А про полеты во дворах/над головами/дорогами и т.п. - запрет полностью поддерживаю.
Про съёмки дач и домов ответственных сотрудников - да нафиг они моделистам нужны? Журналюг и шпионов закон не остановит.
Я бы все таки не определял “хоббийность” по весу,существует достаточно
много моделей поболя 30кг…те же реактивные модели-копии…их что -
в коммерческие бпла определять? Думаю что не составит никакого
труда классифицировать бпла “по назначению”,и выработать критерии
для классификации 😉
PS: а вот задумался - как будет определяться вес “беспилотной системы” …по весу всей системы,или по весу “летающего компонента”?
что-то в этом году весна рано вступила в свои права.
как будет определяться вес “беспилотной системы”
Весами наверно.
Только никому это не нужно, в поправках прописана взлётная масса ЛА. Ни всеса, ни веса системы, ни даже просто массы ЛА нет.
Весами наверно.
Только никому это не нужно, в поправках прописана взлётная масса ЛА. Ни всеса, ни веса системы, ни даже просто массы ЛА нет.
ясно…спасибо))
Я бы все таки не определял “хоббийность” по весу,существует достаточно много моделей поболя 30кг…те же реактивные модели-копии…их что - в коммерческие бпла определять?
Согласен, погорячился.
Но если по “направлению”, то тоже выходит не особо. Можно и Ту-154 прикупить (если средства позволяют). Потом заявить, что это хобби у меня такое, и летаю исключительно для развлечения, и денег на нем не зарабатываю. Что ж, его тоже не регистрировать? Все-таки больше склоняюсь в сторону веса. Может 30кг мало, но тогда где предел хоббийности?
Ну модель ту-154 от реального туполя отличить то можно)))…хотя бы по признаку “отсутствия пилота на борту”.Да и туполь для хобби дороговат в эксплуатации )))…Было дело - предлагали
миг-21…“реэкспортный” из штатов…в принципе было все реально…только летать на нем мягко говоря не дешево…а уж ремонт !!! )) А так да…регистрируете
ту-154 как ЕЭВС…пилотское приват пайлот с допуском на тушку…и вуаля
летайте на здоровье 😁
Лебединое озеро какоето получается или про зайца и охотника(принесли его домой, оказался он живой).
Гарри Бардин - Пиф-паф, ой-ой-ой! (опера)| Garri Bardin - Pow! Pow!
Теперешняя ситуация.
Лебединое озеро какоето получается или про зайца и охотника(принесли его домой, оказался он живой).
Гарри Бардин - Пиф-паф, ой-ой-ой! (опера)| Garri Bardin - Pow! Pow!
Теперешняя ситуация.
тут больше подойдет “золотой ключик” - пациент скорее мерт чем жив )))
Ну модель ту-154 от реального туполя отличить то можно
я имел ввиду не модель. В чем отличия модели и настоящего самолета?
Я думаю, что хоббийные модели, ну пусть 50кг, хотя за 30 это реальая угроза, если летать не на отведенных площадках.
но моделистов собирающих огромные копийные самолеты УВАЖАЮ И ПОДДЕРЖИВАЮ. Вот и напрашивается один выход. Летать нужно там, где можно.
я имел ввиду не модель. В чем отличия модели и настоящего самолета?
Я думаю, что хоббийные модели, ну пусть 50кг, хотя за 30 это реальая угроза, если летать не на отведенных площадках.
но моделистов собирающих огромные копийные самолеты УВАЖАЮ И ПОДДЕРЖИВАЮ. Вот и напрашивается один выход. Летать нужно там, где можно.
По угрозе - не спорю…но ведь никакой нормальный человек с такой моделью не будет летать в городе над головами “восторженных зрителей”…или в районе ближнего привода аэропорта?
Так в чем угроза? Для террориста … есть средства намного эффективнее.Попадание в толпу людей снаряда от града запущеного с листа шифера гораздо “производительней” чем той же
модели на 30-40кг.Насчет специальных площадок для таких моделей согласен.Я просто вот хочу чтоб процедура законной регистрации и законных полетов была предельно упрощена…
Хотите чтоб люди регили свои модели?Не вопрос - создайте сайт…реестр…не суть.Зашел…заполнил форму и не вопрос.Хотите чтоб летали безопасно? Создайте условия чтоб человек
пришел в местную службу УВД при аэропорте…и совместно с ними определили где его полеты будут и безопасны…и никому мешать не будут…согласно ттх его модели.
Вот так примерно…ну и чтоб денег не драли непомерных.Все это реально сделать…ну если только государство не решило в очередной раз подзаработать на своих гражданах)))
я имел ввиду не модель. В чем отличия модели и настоящего самолета?
Я думаю, что хоббийные модели, ну пусть 50кг, хотя за 30 это реальая угроза, если летать не на отведенных площадках.
но моделистов собирающих огромные копийные самолеты УВАЖАЮ И ПОДДЕРЖИВАЮ. Вот и напрашивается один выход. Летать нужно там, где можно.
Ну так на детских площадках такие модели и не летают. Такие модели строят люди грамотные и отдающие себе отчет о последствиях для себя и для других.
Хотите чтоб люди регили свои модели?Не вопрос - создайте сайт…реестр…не суть.Зашел…заполнил форму и не вопрос.Хотите чтоб летали безопасно? Создайте условия чтоб человек
пришел в местную службу УВД при аэропорте…и совместно с ними определили где его полеты будут и безопасны…и никому мешать не будут…согласно ттх его модели.
Вот так примерно…ну и чтоб денег не драли непомерных.Все это реально сделать…ну если только государство не решило в очередной раз подзаработать на своих гражданах)))
Кто же против простой регистрации, как в Штатах? Причем именно моделиста, а не каждой из его игрушек. Там это бесплатно, кстати.
А в зоне аэропортов и так летать нельзя, собственно, в том же МП эти места прямо на карте четко обозначены. Поэтому согласовывать каждый вылет своих игрушек с службами УВД у меня как то желания нет, от меня до ближайшего аэропорта 70 км.
Там это бесплатно, кстати.
Оно же только месяц бесплатно должно было быть, дальше 5$ за 3 года.
Оно же только месяц бесплатно должно было быть, дальше 5$ за 3 года.
Ну это почти бесплатно 😃, даже с нашими зарплатами. Я знаю, что и сейчас при регистрации FAA снимают $5 для идентификации, потом деньги возвращают.
Вот вас прет…
Все уже готовы отстегнуть, но по чуть чуть, в надежде. У нас так не бывает…
Как думают пиндосы я вам объясню. Премия в пять баксов с десятка другого тысячь потенциальных, при неприведи недайбог одном случае в год, это неплохо так. И вполне достаточно…
Как думают пиндосы я вам объясню. Премия в пять баксов с десятка другого тысячь потенциальных, при неприведи недайбог одном случае в год, это неплохо так. И вполне достаточно…
Вообще в Штатах и раньше была и есть АМА с членскими взносами заметно поболее 5 баксов, но и покрытием ущерба до $2,5 млн.