Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

VVS2

Самоль с километра уже не видно. А электричку и не слышно вовсе.
Бензиновые большие пилотаги, да проблема.
А так, отъехал в любое поле на 1-2 километра от трассы и летай сколько влезет.

Тут письма президенту от представителей ФАСР пошли, вдруг введут разграничение фпв и спортивного моделизма. Помечтаем чуток:)

Alexander53
Kaze:

Читайте первоисточники а не переотику

Первоисточник или нет?
“определение беспилотного летательного аппарата, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». «Беспилотный летательный аппарат» представляет собой летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов”.
Если нет, то дайте пожалуйста ссылку, что такое пепелац? Ну или хотя бы на то, что радиоуправляемая авиамодель не относится к беспилотным ЛА.

Kaze
Alexander53:

Если нет, то дайте пожалуйста ссылку, что такое пепелац? Ну или хотя бы на то, что радиоуправляемая авиамодель не относится к беспилотным ЛА.

Вот, тоже, первоисточник:

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

  1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:
    гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;
    сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;
    государственные воздушные суда - в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

И оттуда же:
Статья 11. Использование воздушного пространства

  1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
  2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
man-bis

Сколько можно говорить, в этой теме обсуждается ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов (законопроект № 752189-6) который вносит ИЗМЕНЕНИЯ в т.ч. в ст. 33 ВК которую вы процитировали
Цитата
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации
следующие изменения:

  1. в пункте 1 статьи 8:
    а) в подпункте 2 слова «2) гражданские» заменить словами «2) пилотируемые гражданские», после слов «, за исключением» дополнить словом «пилотируемых», дополнить словами «, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее»;
    б) дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
    «21) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;»;
  2. в статье 32:
    а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
    «2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
  1. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.»;
    б) дополнить пунктами 4 – 6 следующего содержания:
    «4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
  2. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
  3. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»;
  1. в статье 33:
    а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
    «1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

    1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
  2. государственные воздушные суда.»;
    б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания:
    «11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
  1. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
  2. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  3. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;
    в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
    «31. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
  1. в пункте 1 статьи 34 слова «При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну» заменить словами «При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему»;
  2. пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
    «1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.»;
  3. пункт 1 статьи 53 после слов «экипажа гражданского воздушного судна,» дополнить словами «за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,»;
  4. в статье 56:
    а) пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
    «11. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»;
  5. в статье 57:
    а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,», слово «(летчика)» заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»;
    б) пункт 2:
    после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»;
  6. дополнить статьей 581 следующего содержания:
    «Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна
    Командир беспилотного воздушного судна имеет право:
  7. принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
  8. принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»;
  9. статью 59 изложить в следующей редакции:
    «Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна
    в случае бедствия
    Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.»;
  10. в пункте 1 статьи 67:
    а) абзац первый изложить в следующей редакции:
    «1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:»;
    б) в подпункте 1:
    абзац второй дополнить словами «для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации»;
    абзац четвертый дополнить словами «, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности»;
    абзац пятый после слов «при эксплуатации сверхлегких» дополнить словами «и беспилотных»;
    в) подпункт 2 дополнить словами «пилотируемого воздушного судна»;
  11. пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
    «6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.»;
  12. пункт 3 статьи 86 после слов «Терпящее или потерпевшее бедствие» дополнить словом «пилотируемое»;
  13. в статье 88:
    а) пункт 1:
    после слов «потерпевших бедствие» дополнить словом «пилотируемых»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»;
    б) пункт 4 после слова «Полеты» дополнить словом «пилотируемых»;
  14. в пункте 2 статьи 131 слова «максимального взлетного веса» заменить словами «максимальной взлетной массы»;
  15. в статье 132:
    а) наименование после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) пункт 1 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    в) пункт 2 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого».
    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации В.Путин

Alexander53
Kaze:

Вот, тоже, первоисточник:

Ну и где там про то, что р/у модели не подпадают под закон? И вообще где хоть слово про модели?
Прежде чем что-то писать, я внимательно прочитал и обсуждаемый закон и другие документы.

Kaze
Alexander53:

Ну и где там про то, что р/у модели не подпадают под закон? И вообще где хоть слово про модели?
Прежде чем что-то писать, я внимательно прочитал и обсуждаемый закон и другие документы.

  1. Обсуждаем конкретно с вами не обсуждаемый закон, а то, что вы написали о том, что авиамодели вне закона.
  2. Тогда ещё раз сопоставьте и выработайте свою стратегию защиты. Вариантов всегда 2 - либо вы прокурор, либо адвокат. И Мне кажется должны быть на стороне защиты, а не обвинения. К чему Я это - к тому, что ПРЯМО не запрещено - разрешено.
Alexander53
Kaze:

Обсуждаем конкретно с вами не обсуждаемый закон, а то, что вы написали о том, что авиамодели вне закона.

Р/у авиамодели по определению относятся к БПЛА со всеми вытекающими по использованию воздушного пространства.
А практически не преследуют только потому, что нет какой-то угрозы с нашей стороны, безобидное хобби и не более того.
Но при случае власти нечасто, но используют статьи воздушного кодекса против моделистов. Вот одно из решений, человек летал близко к аэродрому. Во всяком случае прокурор это доказал.

chupa
Alexander53:

Первоисточник или нет?
“определение беспилотного летательного аппарата, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». «Беспилотный летательный аппарат» представляет собой летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов”.
Если нет, то дайте пожалуйста ссылку, что такое пепелац? Ну или хотя бы на то, что радиоуправляемая авиамодель не относится к беспилотным ЛА.

Во…наконец то меня услышали. Изнчально БПЛА трактовалось имеено так и никудаине отвертишься… Тоесть на земле не пилот а оператор и бпла может управляться автоматически или с земли или обоими способоми. Но на тот момент были 30кг и мы не попадали под определение бпла.
Сейчас ввели 5 пункт. Тоесть ктопределению БПЛА привязали внешнего пилота, а оператора убрали. Но БЕСпилотный аппарат не модет иметь пилота хоть на ьорту хоть за бортом. По этому 5 пунк отправляет весь закон на доработку, а проверяющего в глубокий лес, потому что искажено само определение бпла.

man-bis
Kaze:

Мне кажется должны быть на стороне защиты, а не обвинения. К чему Я это - к тому, что ПРЯМО не запрещено - разрешено.

Для разработки защитной позиции всегда очень полезно хотя бы виртуально оказаться в шкуре прокурора или работника полиции, потом прикидывать какими аргументами крыть их возможные претензии.
Собственно даже после вступления изменений в ВК никто ничего формально не запрещает. Вводится обязанность регистрировать беспилотные воздушные суда 250гр и тяжелее.

Kaze

Я говорил, что не относятся? Да, относятся. Требуется их регистрация? Нет, не требуется.
Могут ли использовать воздушное пространство без уведомления? Да, могут.
Нарушают ли этим закон? Нет, не нарушают.
Правомерно ли обвинение в Барнауле? ХЗ - Я свечку не держал. Но если бы моделист был бы прав по сути(не залетал в аэропорт) - в арбитраже доказать его невиновность - просто.

Heiho
man-bis:

Собственно даже после вступления изменений в ВК никто ничего формально не запрещает. Вводится обязанность регистрировать беспилотные воздушные суда 250гр и тяжелее.

Формально, после вступления подобных изменений, открываем АК и получаем широкий спектр штрафов, которые можно будет навешать транспортной полиции на вас.

man-bis
chupa:

По этому 5 пунк отправляет весь закон на доработку,

Вы президент РФ? Дума приняла в последнем чтении. Имхо осталось за малым. ВВП подпишет и суды будут толковать слово беспилотный, как управляемый внешним пилотом. Не сомневайтесь

masonx

Проскользнула инфа через сарафанное радио что будут регистрировать некоммерческие организации. При том эти организации может зарегать будет любой из нас. Так что все это будет скорее всего так-в магазине перед покупкой самолетика-коптера вы заполняете анкетку с регистрацией модельки. Как в плане само-сбора это будет хз.

Dimenn

Нда. согласно статье 33 пункт 1 и мелколеты меньше 0,250 тоже надо регистрировать, так как они не ГА, а авиация общего назначения.

man-bis
Heiho:

Формально, после вступления подобных изменений, открываем АК и получаем широкий спектр штрафов, которые можно будет навешать транспортной полиции на вас.

И сейчас есть ряд составов адм.правонарушений, связанных с нашими полетами. Но пока нет соответствующей ст. за “непостановку на учет БПВС” поскольку в ВК введен пункт 31 Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а соответствующее постановление не принято.
Уверен дума вскоре примет очередную поправку в КоАп

Heiho
masonx:

Проскользнула инфа через сарафанное радио что будут регистрировать некоммерческие организации. При том эти организации может зарегать будет любой из нас. Так что все это будет скорее всего так-в магазине перед покупкой самолетика-коптера вы заполняете анкетку с регистрацией модельки. Как в плане само-сбора это будет хз.

В текущей версии докУмента четко написана “Государственная регистрация”…

man-bis:

И сейчас есть ряд составов адм.правонарушений, связанных с нашими полетами.

Нет их!

Eddie

С некоторой натяжкой под БПЛА также подходят машинки для башинга . Взять к примеру саваж флукс, так он на 3 метра спокойно подлетает на трамплине, и вот как раз в это время он попадает под законопроект. Так что автомоделисты напрасно думают что их это не коснется 😃

Covax
masonx:

Проскользнула инфа через сарафанное радио что будут регистрировать некоммерческие организации. При том эти организации может зарегать будет любой из нас. Так что все это будет скорее всего так-в магазине перед покупкой самолетика-коптера вы заполняете анкетку с регистрацией модельки. Как в плане само-сбора это будет хз.

Это только для юриков (ип, ооо и тд), так что попадаете вы, коммерсы, еще и на организационные расходы.

AlexWulf
Eddie:

С некоторой натяжкой под БПЛА также подходят машинки для башинга . Взять к примеру саваж флукс, так он на 3 метра спокойно подлетает на трамплине, и вот как раз в это время он попадает под законопроект. Так что автомоделисты напрасно думают что их это не коснется 😃

Covax

Обязательно регистрировать!!!))