Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Нда. согласно статье 33 пункт 1 и мелколеты меньше 0,250 тоже надо регистрировать, так как они не ГА, а авиация общего назначения.
Формально, после вступления подобных изменений, открываем АК и получаем широкий спектр штрафов, которые можно будет навешать транспортной полиции на вас.
И сейчас есть ряд составов адм.правонарушений, связанных с нашими полетами. Но пока нет соответствующей ст. за “непостановку на учет БПВС” поскольку в ВК введен пункт 31 Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а соответствующее постановление не принято.
Уверен дума вскоре примет очередную поправку в КоАп
Проскользнула инфа через сарафанное радио что будут регистрировать некоммерческие организации. При том эти организации может зарегать будет любой из нас. Так что все это будет скорее всего так-в магазине перед покупкой самолетика-коптера вы заполняете анкетку с регистрацией модельки. Как в плане само-сбора это будет хз.
В текущей версии докУмента четко написана “Государственная регистрация”…
И сейчас есть ряд составов адм.правонарушений, связанных с нашими полетами.
Нет их!
С некоторой натяжкой под БПЛА также подходят машинки для башинга . Взять к примеру саваж флукс, так он на 3 метра спокойно подлетает на трамплине, и вот как раз в это время он попадает под законопроект. Так что автомоделисты напрасно думают что их это не коснется 😃
Проскользнула инфа через сарафанное радио что будут регистрировать некоммерческие организации. При том эти организации может зарегать будет любой из нас. Так что все это будет скорее всего так-в магазине перед покупкой самолетика-коптера вы заполняете анкетку с регистрацией модельки. Как в плане само-сбора это будет хз.
Это только для юриков (ип, ооо и тд), так что попадаете вы, коммерсы, еще и на организационные расходы.
С некоторой натяжкой под БПЛА также подходят машинки для башинга . Взять к примеру саваж флукс, так он на 3 метра спокойно подлетает на трамплине, и вот как раз в это время он попадает под законопроект. Так что автомоделисты напрасно думают что их это не коснется 😃
Обязательно регистрировать!!!))
Нет их!
Читайте Ст. 11.4. КоАП Нарушение правил использования воздушного пространства и суд.практику к ней
Читайте Ст. 11.4. КоАП Нарушение правил использования воздушного пространства и суд.практику к ней
Надо уметь себя защищать(это к судебной практике).
Надо быть зарегистрированным ВС, чтобы нарушить ст.114 КоАП, а модели регистрации не подлежат - читайте ст. 33 ВК
так летаем или бумажных голубей крутим ?
Закон подписан али нет ? Вступит только через 3 месяца со дня орпубликования. Опубликован ?
В ВК нет понятия модель, а по новым поправкам регистрации подлежат все воздушные суда с внешним пилотом , чей полетный вес превышает 250 грамм.😮
Сказал же тут товарищ, сегодня заседание СФ, вечером узнаем. Путин подпишет не глядя. РГ напечатает причмокивая от удовольствия…
Не надо летать там где не проезжает патруль. Он по известному маршруту ездит. Ежу понятно что после вступления закона в силу они будут пресекать такие явные правонарушения. Кстати фпвшники имеют нехилые преимущества. Наши самолетики можно увидеть с земли только если точно знаешь куда и когда смотреть. Главное демаскирующее устройство - видеопередатчик. Пощелкав по каналам можно найти нужный и даже записать видеодоказательства с лицом пилота и номером его машины.
Нужно будет соблюдать ряд правил, полное форматирование карты памяти в камере перед полетом, перед посадкой по FPV смотреть чтобы рядом не было патруля, в случае подозрения приземлить где то в кустах, и самому нужно прятаться в кустах или в авто. Не оставлять на БПЛА своих пальцев и номер телефона не указывать.
Самое печальное что 50г квадрик может каким то образом в суде набрать весу 260г а 200г и на кило потянет, получается мелколетами лучше из дома не вылетать…
По видеопередатчику определить место посадки особо не получиться так как сигнал на частоте 5.8 с земли дальше 50-100 метров не распространяеться, а вот сигнал от аппаратуры проще , в этом случае лучше не распространять радиосигнал во все стороны а использовать направленную антенну.
Мдя… грустно это все. Причем с одной стороны я понимаю, что порядок в этой деятельности наводить надо, с другой стороны понимаю, что у нас все это будет сделано через одно место пониже спины, как обычно.
С третьей стороны, если подумать здраво, поймать за руку ФПВ-ника весьма не просто будет. Ну вот сидишь ты посреди чистого поля перед телевизором или в очках, а в идеале еще и в автомобиле, ну приползают к тебе полицаи. Самолет - хрен знает где, его даже не слышно и не видно. Ну спрашивают: а что это у вас в газете а что это вы тут делаете? Отвечаете: телевизор смотрю.
- А что это у вас на штативе?
- Сушилка, турбо…
- А пульт вам зачем?
- А вот там у меня в багажнике БПЛА весом 200гр лежит, вот щас кено досмотрю и полетаю на досуге.
Самоль в это время благополучно летит домой на автопилоте и начинает мотаться над базой на высоте метров 200, хрен разглядят. На крайняк - сажаешь аварийно на соседнее поле.
Не исключены конечно варианты с засадами в кустах, съемкой вас с могучего телеобъектива с расстояния 500м или спецназ тихо ползущий в высокой траве, но я думаю все это бредятина. Конфисковать у вас оборудование они не имеют никакого права без постановления суда, хотя это могут и обойти какими-нибудь особыми полномочиями.
Главное дело летать там, где никому не угрожаешь даже аварийной посадкой.
Я давно уже говорил, что коптероводы, чтоб их приподняло и шлепнуло, нас в конце концов под монастырь подведут. Ибо через одного отморозки конченные, ведут себя как идиоты, летать толком не умеют, только понты дешевые садят со своими свистоперделками. И при этом обязательно пиарятся как только могут, один этот ушлеп со своим коптером моби чего стоит.
В общем - без паники, прорвемся.
Смотрите какая прелеть под антенны на крышу))

Естественно обозначения “такси” надо будет стереть и желательно под цвет машины покрасить)
Нужно на категории разделить бпла.
Самая сложная и опасная категория это мультироторные бпла. По весу заснести категории. Системе достаточно 3-5 м2 для взлета в любом месте.
Далее пошли самолеты и ЛК, разделить категории по весу и материалу.
Тогда из пены самолетики будут в самой последней категории безопасности, да и место для взлета им нужено побольше чем мультироторам. После категорий вводить свои ограничения
Ничего не надо делить, надо сделать удобную и простую процедуру регистрации. И наделить пилотов ответственностью.
Смотрите какая прелеть под антенны на крышу))
А что не так с антеннами? Хоть весь обвешайся, никто не запрещает.
Ничего не надо делить, надо сделать удобную и простую процедуру регистрации. И наделить пилотов ответственностью.
Ну и запретить полеты в черте населенных пунктов, за исключением специально отведенных мест. Чтобы всякие особо одаренные на своих фантомчиках в парках и дворах над детьми не рассекали, что с регистрацией, что без.
А ведь всё с коптеров началось. Они во всем виноваты, наплодились как тараканы
Нужно на категории разделить бпла.
надо сделать удобную и простую процедуру регистрации. И наделить пилотов ответственностью.
Одно другому не мешает. А по опасности вертолёт всяко страшнее самолёта. При равном весе “газонокосилка” у него шире… И опять-же летание близко и низко, в отличии от самолёта.
А я против, чтобы запрещали в парках летать.
В 6-7 утра, в “золотой час”, никаких детей и их родителей в парках нет. Вы даже из головы выбросьте слово “запрещать”, у нас уже есть специально обученые _удаки, которые все запрещают. Не запрещать надо, а под отвественность подводить. Упал на коптере, самолете, вертолете на ребенка, посиди от пары лет - пошей руковицы. Залетел на аэродром и прочую закрытую для полетов зону - конфискация и штраф. Не нарушил ничего, не создал ни кому неудобств - летай себе спокойно.