Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Здравпя логика подсказывает что если самолет или коптер управляется человеком то пилот все же есть. Тоесть назвать ру модель беспилотной все же нельзя чем можно.
Во вторых я не терроист и полеты проходят исключительно в мирных развлекательных целях. ЭТО ОСНОВА которую нужно будет еще оспорить в суде и доказать что самик летит автономно без участия пилота со стороны обвинения будет не возможно. ТОЕСТЬ тут налицо юридический коллапс с которым никто не захочет возиться прост так. Я вообще не понимаю определения беспилотный. Русский язык никто не отменял. Беспилотный означает без пилота. Но пилот то есть и не важно что он на земле. Модель управляется пилотом с земли. Беспилотник это тот который выстрелил и летит сам по программе.
Короче как летал так и летаю…О законе не знаю а те кто будет предъявлять на поле претензии идут в соседний лес ибо пилот ЕСТ и пусть докажут что его нет.
А вы почитайте проект изменения ВК - там всё, что вы говорите, уже поправлено и описано. И возможность “юридического коллапса” сведена к минимуму(если говорить о терминологии).
Вы почитайте закон, там написано, что такое БПЛА и кто такой пилот БПЛА. Дальнейшие вопросы отпадут. Хуже всего, что пострадают дети, организованные тусовки и проводимые спортивно-развлекательные мероприятия. О местах тусовок часто и много обсуждают в сети, а мероприятия обычно анонсируются заранее в СМИ. Т.ч. нагрянуть с проверочкой смогут без труда и с результатом. Объявят в полиции какое-нибудь мероприятие типа “Беспилотник” и поедут участковые протокола строчить в известных всем местах.😦
Хуже всего, что пострадают дети,
А административная ответственность наступает только с 16-ти лет…
КоАП РФ, Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
- Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
- С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
формально, нарушения воздушного кодекса должны контролировать САБ и транспортная полиция. Просто участковый или патрульный полицейский не правомочны
Первое место поиска БПЛА и пилотов - подобные этой ветки на форумах. Посидел часок, поизучал и уже можно дело открывать и не одно. Это только на словах искать будут техническим средствами, радиоперехватом и т.п. А на деле основной метод поиска - агентурный как и везде.
А чтобы технически было труднее обнаружить есть пока что простейшие методы. Включать видео передатчик на борту после взлета на расстоянии 300-500 метров от себя, выключать при возвращении сразу же после установления визуального контакта. Вся наземная отладка - видео через шнур. Осваивать полет по программе без видео и управления. Осваивать цифровой шифрованный канал для видео и (или) телеметрии. Никуда не выкладывать свои видео и фото.
Ну и при перевозке - самолет чтобы разбирался весь и помещался в багажник.
PS
Энтузиасты-строители самодельных “БПЛА” никуда не пропадут а вот обычных моделистов-спортсменов жалко. И детские клубы. Их и так мало.
Формально - участковый может все, как и любой полицейский, ибо он сотрудник. Придуманные ведомственными приказами (которые порой противоречат “Закону о полиции”) ограничения - точно так же ведомственными приказами и отдумаются.😃 Россия, аднака!
А административная ответственность наступает только с 16-ти лет…
Не в ответственности дело, а в допуске к полетам. Со скольки лет?
а в допуске к полетам. Со скольки лет?
Что есть “допуск к полетам”?
Вернее так - а зачем он нужен?!
а вот обычных моделистов-спортсменов жалко. И детские клубы. Их и так мало.
Хочется верить что ФАСР придумает простейший механизм для спортсменов. Ну типа должен быть членом фаср, членом досааф, летать на отведенных местах, в принципе решаемо. Тогда и при перевозке менты не докопаются. Ну спортивная модель, вот членство в федерации и досааф (это я к примеру просто)
Хочется верить что ФАСР придумает простейший механизм для спортсменов.
Глупый вопрос - а где ФАСР раньше был? Закон полгда мусолили. Трудно с депутатами встречу организовать было? Формально после этого на авиамоделизме крест ставить нужно (фактически все полеты, кроме зальных под запретом).
при перевозке менты не докопаются.
Извините, но при чем здесь перевозка?!?! Что до нее “докопались”.
Презумпцию невиновности(в том числе прямо прописанную в административном кодексе) еще никто не отменял.
А административный кодекс прямо определяет нарушение как:
5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
Глупый вопрос - а где ФАСР раньше был? Закон полгда мусолили. Трудно с депутатами встречу организовать было? Формально после этого на авиамоделизме крест ставить нужно (фактически все полеты, кроме зальных под запретом).
Раньше там было вес от 30кг.
Извините, но при чем здесь перевозка?!?! Что до нее “докопались”.
Презумпцию невиновности(в том числе прямо прописанную в административном кодексе) еще никто не отменял.
А административный кодекс прямо определяет нарушение как:
5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
Артем, поездишь по стране с самолетами, поймешь. кто до кого и как докапывается
Глупый вопрос - а где ФАСР раньше был? Закон полгда мусолили. Трудно с депутатами встречу организовать было? Формально после этого на авиамоделизме крест ставить нужно (фактически все полеты, кроме зальных под запретом).
Конечно глупый вопрос!!! Я не сильно за поддержку ФАСР, но где он мог быть раньше, если закона не было, одни слухи, да и те кривые. В 30 кг все авиамодели проходили спокойно
Что есть “допуск к полетам”? Вернее так - а зачем он нужен?!
Допуск к полетам - это когда командир воздушного судна допускается к пилотированию: - Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
А, вот зачем он нужен для моделей, вопрос не ко мне.😉
Артем, поездишь по стране с самолетами, поймешь. кто до кого и как докапывается
Мне будет, действительно, интересно, что же и кто сможет Мне что-то инкриминировать!!!
Презумпцию невиновности(в том числе прямо прописанную в административном кодексе) еще никто не отменял
Вы это камерам видеофиксации на дорогах расскажите.😃
Чтобы защитить спортсменов, летающих без FPV, надо вводить разграничение между этими совершенно разными типами.
Нет видео передатчика или автопилота на борту - значит уже не БПЛА и все. Проще некуда.
Радиус действия визуально управляемой модели 300 метров. Неужели трудно было внести такую поправку? Детей бы не мучили.
Хоть президенту на сайт пиши теперь…
Допуск к полетам - это когда командир воздушного судна допускается к пилотированию: - Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
А, вот зачем он нужен для моделей, вопрос не ко мне.😉
Это вы про Гражданские воздушные суда. А БПЛА к ним(прямо по тексту данного закона и косвенно) НЕ относятся.
это тоже категория бпла,хоть и без автопилота, а может наоборот ,автопилот будет обязательным условием для безопасности, а видео съемка незаконная уже другая статья.
Вы это камерам видеофиксации на дорогах расскажите.😃
А что с камерами? Они не фиксируют правонарушение?
А доказывают вам, уже, люди в соответствующих учреждениях, которое(доказательство), кстати сказать, вы всегда можете оспорить.
НЕ относятся.
Вы немножко не правы. Данным законопроектом определяется, что у БПЛА и у него есть командир экипажа. Соответственно на него распространяются определенные требования как к экипажу. Какие, пока не понятно.
А что с камерами? Они не фиксируют правонарушение?
Они фиксируют, но не доказывают, что это ИМЕННО вы его совершили. По факту вы получаете обвинение без доказательств и только потом оправдываетесь, что вы не “баран”. Вот вам вся презумпция невиновности.
Данным законопроектом определяется, что у БПЛА и у него есть командир экипажа. Соответственно на него распространяются определенные требования
Очень интересное слово “соответственно”.
Исходя из чего(каких документов, инструкций, регламентов и т.п.) следует, что к членам экипажа определяются какие-то требования.
PS Повторюсь - не гражданского БПЛА(ибо это прямо прописано в законе).
что это ИМЕННО вы его совершили.
Законом прямо прописано, что вы отвечаете за зарегистрированное на вас ТС.
Ну, а уж, если отвечаете, то и несите ответственность.