Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

dima043
mmm99:

Глупый вопрос - а где ФАСР раньше был? Закон полгда мусолили. Трудно с депутатами встречу организовать было? Формально после этого на авиамоделизме крест ставить нужно (фактически все полеты, кроме зальных под запретом).

Раньше там было вес от 30кг.

Губанов_Игорь
Heiho:

Извините, но при чем здесь перевозка?!?! Что до нее “докопались”.
Презумпцию невиновности(в том числе прямо прописанную в административном кодексе) еще никто не отменял.
А административный кодекс прямо определяет нарушение как:
5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

Артем, поездишь по стране с самолетами, поймешь. кто до кого и как докапывается

mmm99:

Глупый вопрос - а где ФАСР раньше был? Закон полгда мусолили. Трудно с депутатами встречу организовать было? Формально после этого на авиамоделизме крест ставить нужно (фактически все полеты, кроме зальных под запретом).

Конечно глупый вопрос!!! Я не сильно за поддержку ФАСР, но где он мог быть раньше, если закона не было, одни слухи, да и те кривые. В 30 кг все авиамодели проходили спокойно

Andy08
Heiho:

Что есть “допуск к полетам”? Вернее так - а зачем он нужен?!

Допуск к полетам - это когда командир воздушного судна допускается к пилотированию: - Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
А, вот зачем он нужен для моделей, вопрос не ко мне.😉

Heiho
Губанов_Игорь:

Артем, поездишь по стране с самолетами, поймешь. кто до кого и как докапывается

Мне будет, действительно, интересно, что же и кто сможет Мне что-то инкриминировать!!!

Andy08
Heiho:

Презумпцию невиновности(в том числе прямо прописанную в административном кодексе) еще никто не отменял

Вы это камерам видеофиксации на дорогах расскажите.😃

VVS2

Чтобы защитить спортсменов, летающих без FPV, надо вводить разграничение между этими совершенно разными типами.
Нет видео передатчика или автопилота на борту - значит уже не БПЛА и все. Проще некуда.
Радиус действия визуально управляемой модели 300 метров. Неужели трудно было внести такую поправку? Детей бы не мучили.
Хоть президенту на сайт пиши теперь…

Heiho
Andy08:

Допуск к полетам - это когда командир воздушного судна допускается к пилотированию: - Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
А, вот зачем он нужен для моделей, вопрос не ко мне.😉

Это вы про Гражданские воздушные суда. А БПЛА к ним(прямо по тексту данного закона и косвенно) НЕ относятся.

Olegfpv

это тоже категория бпла,хоть и без автопилота, а может наоборот ,автопилот будет обязательным условием для безопасности, а видео съемка незаконная уже другая статья.

Heiho
Andy08:

Вы это камерам видеофиксации на дорогах расскажите.😃

А что с камерами? Они не фиксируют правонарушение?
А доказывают вам, уже, люди в соответствующих учреждениях, которое(доказательство), кстати сказать, вы всегда можете оспорить.

Andy08
Heiho:

НЕ относятся.

Вы немножко не правы. Данным законопроектом определяется, что у БПЛА и у него есть командир экипажа. Соответственно на него распространяются определенные требования как к экипажу. Какие, пока не понятно.

Heiho:

А что с камерами? Они не фиксируют правонарушение?

Они фиксируют, но не доказывают, что это ИМЕННО вы его совершили. По факту вы получаете обвинение без доказательств и только потом оправдываетесь, что вы не “баран”. Вот вам вся презумпция невиновности.

Heiho
Andy08:

Данным законопроектом определяется, что у БПЛА и у него есть командир экипажа. Соответственно на него распространяются определенные требования

Очень интересное слово “соответственно”.
Исходя из чего(каких документов, инструкций, регламентов и т.п.) следует, что к членам экипажа определяются какие-то требования.

PS Повторюсь - не гражданского БПЛА(ибо это прямо прописано в законе).

Andy08:

что это ИМЕННО вы его совершили.

Законом прямо прописано, что вы отвечаете за зарегистрированное на вас ТС.
Ну, а уж, если отвечаете, то и несите ответственность.

deamond69

Страна идиотов 😦 увы.
Взяли с американцев тупо 250гр. и вставили в проект совершенно другого закона. Прикол в том, что американцы закон 21-го декабря приняли, а наши обезьяны успели не разбираясь в свой впендюрить:

videomaker.com/…/this-drones-for-you-—-to-register…

У американцев всё достаточно логично - платишь $5 получаешь номер на 3-и года и устанавливаешь на модели. Летай сколько хочешь, но если упадёшь кому на голову (или ещё куда) отвечай, что ИМХО справедливо.

У нас же, как всегда, никто не понимает, что к чему и как трактовать и главное применять, но при этом всем отчётливо страшно за то, что именно ты можешь оказаться тем несчастным козлом отпущения…

Andy08

Артём, перестаньте придумывать. С каких пор я стал рабом своего транспортного средства? Транспортным средством кто-то управляет и нужно доказать, что в момент совершения правонарушения за рулем был я. И не я это должен доказывать, а мне должны доказать. Вот это и есть презумпция невиновности, т.е. ты не виноват пока не доказано обратное. А, тут тебе влетает штраф и иди оправдывайся. Ради интереса посмотрите/поищите информацию о выписываемых штрафах владельцам угнанных ТС. Ну, и почитайте наконец-то сам “Воздушный кодекс” и предлагаемые к нему изменения и дополнения. Там все есть, в т.ч. и ссылки на другие подзаконные акты, которые все регламентируют в т.ч. и требования к экипажу. Какие будут выдвигаются, и будут ли вообще выдвигаться, требования именно к командиру БПЛА пока не ясно. Закончу я этот разговор “глухого со слепым”, утомился.

скрудж

когда поймают, тогда и париться будем. Нужно решать проблеммы по мере их появления.

Heiho
Andy08:

Артём, перестаньте придумывать.

Андрей, перестаньте “домысливать”.
Почитайте ГК(например ст. 1079 ГК).

Andy08:

все регламентируют в т.ч. и требования к экипажу.

Мне не сложно, Я повторюсь - прочитайте внимательно Воздушный Кодекс. Там чётко описаны требования к экипажу Гражданского воздушного судна.

скрудж

строгость закона и его исполнение в России??? Про сигареты тоже шумели и что мы имеем, как курили так и курят.

Ri777

Например полностью съемные лучи коптера, в случае чего говорить что это 4 вентилятора, полностью разборная конструкция пенолетов, для поднятия большой камеры использовать несколько маленьких до 250г коптеров, авто стыковка и расстыковка их в воздухе ))

Дим_Димыч

Как говорится вести с полей. Информация от члена президиума ФАСР. На 28 число намечено заседание правительства с заинтересованными лицами, представитель ФАСР там тоже будет. Вся жопа в том, что во втором чтении в законе было ограничение до 25 кг, откуда и как появился нолик с запятой перед этой цифрой, никто объяснить не может…

скрудж

уже интересней. 0,25 кг совсем мало, а 15 кг еще можно биться.

man-bis
Дим_Димыч:

во втором чтении в законе было ограничение до 25 кг, откуда и как появился нолик с запятой перед этой цифрой, никто объяснить не может…

По ходу и правда “думатели” собезьянничали и запятую поставили начитавшись американских газет. Их в школе не учили про запятую во фразе “казнить нельзя помиловать”

Дим_Димыч:

На 28 число намечено заседание правительства с заинтересованными лицами, представитель ФАСР там тоже будет.

Как теперь он может повлиять на уже принятый (хоть и неподписанный и неопубликованиый) закон? Это надо к ГрейтПУ идти и просить возвратить закон на доработку. А правительство - это исполнительный орган. Примет очередное постановление “О порядке…” а может и не примет.

Ri777

Можно осваивать радиоуправление птицами, по принципу управления лошадью ))

man-bis

Решено, иду на барахолку.
Продаю скай или меняю на гуся😁

Ri777
man-bis:

Продаю скай или меняю на гуся

2-3 микро сервы, маленький акум и время в полете целый день )))

Andy08
Heiho:

Андрей, перестаньте “домысливать”. Почитайте ГК(например ст. 1079 ГК).

Это-то здесь каким боком? Сначала должны предъявить обвинение, представить доказательства и принять судебное решение - вот тогда я буду виноват, а до тех пор извините. В случае с камерами все в обратном порядке - я уже виноват изначально и только потом я должен доказать обратное. Давайте с этим покончим. Камеры нарушают принцип презумпции невиновности и так считаю не я один.

Heiho:

описаны требования к экипажу Гражданского воздушного судна

Так и я о том же. А, командир экипажа БПЛА - это кто, к какой категории относится?

Grach
Дим_Димыч:

откуда и как появился нолик с запятой перед этой цифрой, никто объяснить не может…

Автор поправки некто Депутат Государственной Думы А. А. Андреев, если верить документу