Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

cessna150

Что за бред сивой кобылы - можно использовать в терактах и доставлять грузы. Бандюки плачут наверное от обиды. А как же РУ лодки тогда? По воде можно бомбу доставить ГОРАЗДО БОЛЬШЕ. По моему - это очередной, сравнительно законный отъем денег у населения. Напоминает техосмотр ТС. Отдали в частные руки и что? Кто машины то проверяет? Теперь все законно, плати и получай бумажку. Я даже без авто (в гараже стояла на ремонте) техосмотр проходил (покупал, так наверное правильней будет). Сейчас найдутся деятели, которые будут и нам продавать бумажки на пенолеты. Смысл в этом законе один - получение денежных средств отдельными личностями (не исключено, что самими законодателями, принявшими этот закон или их приближенными) из воздуха.
А угрозы, которые несут модели высосаны из пальца. Терористам гораздо эффективней доставить вызывное устройство автотранспортом или на поясе. А для думы плюсик - ВО ка МЫ с терористами боремся!!! (думы спец. с маленькой написал, с большой не достойны).
А по поводу дебилов летающих над головами прохожих, аэродромами, дорогами - это другой вопрос. С таким подходом можно людей всех расстреливать без разбора - это же люди несут угрозу.
Слов не хватает…

rcaleks
Grach:

Автор поправки некто Депутат Государственной Думы А. А. Андреев, если верить документу

Вот ярчайший пример эффективности работы наших законотворцев.
Этот Г-Н Андреев скорее всего видел наши “игрушки” только на экране монитора.
Если бы этот человек реально имел государственный подход к решению вопроса то посетил бы для начала хоть одно мероприятие этой направленности.Увидел бы горящие глаза детей.здоровый азарт людей которые свои кровные и свободное время тратят не на бухло с бабами.
Но видимо эти функции не прописаны в должностных инструкциях.
А вот в граммах вешать он умеет.

скрудж
rcaleks:

А вот в граммах вешать он умеет.

не вешать, а наливать. Всё остальное перебор.

Lastro
rcaleks:

свободное время тратят не на бухло с бабами.

Баб не трогайте! они нужны!

Heiho
Andy08:

А, командир экипажа БПЛА - это кто, к какой категории относится?

Относится к категории “Командиров экипажей БПЛА”, если иное не определено законом.(А оно не определено)
И требований к нему определенно ровно:

  • руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета;
  • «Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна
    Командир беспилотного воздушного судна имеет право:
  1. принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
  2. принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»;
Andy08:

Давайте с этим покончим. Камеры нарушают принцип презумпции невиновности

Далее уже не про камеры, а про логику.
Объясните, пожалуйста, в чём логика, тогда, любого постановления об Административном правонарушении(в вашем предположении)?
Ведь вам на бланке строгой отчетности, предъявляется обвинение, под которым вы описываете своё мировидение, и вы становитесь виноватым. Это, тогда, тоже нарушение презумпции…
И, вообще, вся исполнительная власть - это нарушение…

man-bis

В общем ломать копья поздно. После вступления этого “долгожданного” закона практически ВЕСЬ (за малым-малым исключением) РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ авиамоделизм окажется вне закона. И не важно квадрокоптер у вас или самодельная 500граммовая пеновздрочная пилотага, фпв не фпв НЕВАЖНО.
Тут как в Операции “Ы” - нас спасет только изменение цифирек в ст.33 ВК РФ (в новой будущей редакции) “беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее…”
Остается вспомнить детство и затягивать на леере свободнолетающие планеры, а потом бегать по полям их искать.

sf73

Я извиняюсь, но КАК регистрация спасает от теракта???
Говорили так-же про ответственность за отсутствие регистрации по месту пребывания, типа террористов много незарегистрированных. И что, реально спасает? Зарегистрируется террорист, и чё? 😉

И где вы видели террориста с коптером или БПЛА??? Даже самые отмороженные ИГИЛ не додумались теракты с коптера устраивать, казалось бы почему? Потому что бред! Проще одноразовой ракетой самодельной запульнуть, или несамодельный ПТУР купить, что с успехом та-же хезболла в Израиле делает. Или считаете, у них знаний не хватает на FPV? Хрен!

От птиц в миллион раз больше ущерба воздушным судам, чем от FPV, хоть один случай в мире был, где коптер или самоль столкнулся/помешал реальному воздушному судну?

А вот дачу снять чиновника или митинг несогласных (что там было 50 тыс а не 500 чел как пишут в СМИ) - это уже страшнее. Нужно реально понимать, для чего в своё время запретили устройства для скрытой съемки, теперь до этого добрались

X3_Shim
Plohish:

пример хорошего монтажа и фэйка

Я знаю, но мне показалось, что Hase не в курсе.

РоманычД
Heiho:

Мне будет, действительно, интересно, что же и кто сможет Мне что-то инкриминировать!!!

Несколько раз на постах останавливали и долго мурыжили, а что это я такое везу, а зачем, а куда, а что за антенка торчит, а что это за коробочка такая, а что там внутри, а давайте посмотрим…
Интерес был совсем не школьный

Маныч
sf73:

Я извиняюсь, но КАК регистрация спасает от теракта

Что-то никто не возмущается, что все обязаны регистрировать автомобили. Самодельные - в том числе.
Они тоже могут быть полезными в хозяйстве, быть развлечением и быть опасными окружающим.

Причём здесь террористы вообще?

скрудж
Маныч:

Что-то никто не возмущается, что все обязаны регистрировать автомобили. Самодельные - в том числе.
Они тоже могут быть полезными в хозяйстве, быть развлечением и быть опасными окружающим.

Наши как правило опять все с ног на голову поставят.
Имеется ввиду регистрация.

AlexOrlo
sf73:

что с успехом та-же хезболла в Израиле делает. Или считаете, у них знаний не хватает на FPV? Хрен!

Не хизбола так хамас. Буквально год назад птичку запускали, только весом под 140кг. Нас менты на местном форуме еще предупреждали, чтоб мы повременили.
Что еще раз доказывает несостоятельность применении наших пенолетов к какому нибудь теракту.

Olegfpv

Только что по россии 1 показывали про это. Но про usa,регистрация через сайт и тебе присылают наклейку номер и все.

chupa
Andy08:

Вы почитайте закон, там написано, что такое БПЛА и кто такой пилот БПЛА. Дальнейшие вопросы отпадут. Хуже всего, что пострадают дети, организованные тусовки и проводимые спортивно-развлекательные мероприятия. О местах тусовок часто и много обсуждают в сети, а мероприятия обычно анонсируются заранее в СМИ. Т.ч. нагрянуть с проверочкой смогут без труда и с результатом. Объявят в полиции какое-нибудь мероприятие типа “Беспилотник” и поедут участковые протокола строчить в известных всем местах.😦

Объясните , что такое пилот БЕСПИЛОТНОГО ЛА ? Если изначально нарушена терминология - закон на доработку. Дальше бессмысленно читать и вникать, ибо определение изначально НЕ ВЕРНО!
Если сможете объяснить - объясните , кто такой ПИЛОТ БЕСПИЛОТНОГО ЛА ? Как может подходить определение “пилот” , если в летательном аппарате пилота НЕТ , ибо он БЕЗ ПИЛОТА , тоесть пилот отсутствует по определению ? Или под словом пилот существует еще одно определение - типа владелец ЛА , или рядом проходящий ? Или смотрящий на летательный аппарат ? Улавливает суть абсурда ?
Если законотворец не знает русского языка и не грамотный и не может описать свою мысль РУССКИМИ СЛОВАМИ , подразумевая под написанным совершенно другое, то есть пишет абсурд , то дальше все вокруг закона - тоже абсурд и на это надо делать ставку отбивая свой коптер или дрон.

Есть законодательная власть (которая пишет законы) и есть исполнительная власть (которая проверяет исполнение законов).
Проверят нас будет именно исполнительная власть в виде всякого рода сотрудников полиции , и прочих гражданских кои уполномочены проводить проверки. Исполнительные органы руководствуются исключительно терминологией коя писана черным по белому на бумаге властью законотворческой. Что написали - то и выполняем.

Если писано ПИЛОТ БЕСПИЛОТНОГО ЛА - то это наше всё… это как обезжиренный жир…
Представим ситуацию. Только что на поле приземлился ФПВ самолет весом 3 кг с размахом 2 метра. Вдруг откуда нивозьмись появляется ментовоз и от туда вылазит нечто в фуражке и предъявляет вам претензии, мол у вас БПЛА без регистрации - плати штраф.
Если аппарат не жалко и не жалко денег на штраф - вы соглашаетесь что это БПЛА, заминаете дело ( а может и нет).
А можно поиграть на определениях и сказать что это воздушный змей в виде “мохнатого шмеля”. Теперь человеку в фуражке придется попотеть. Он будет утверждать что это БПЛА , а вы никто иной как ПИЛОТ беспилотного аппарата…
Вы вправе задать фуражке встречный вопрос - как может быть ПИЛОТ беспилотного ЛА , если в данном ЛА нет пилота , он же беспилотный !!! Если начнет кучевряжеться и утверждать что вы - пилот , тогда фуражке вежливо объяснить - что если пилот есть , то это не БПЛА , потому что пилот - есть, а БПЛА - это летательный аппарат БЕЗ ПИЛОТА ! А ваш закон относится только к тем аппаратам которые летают БЕЗ пилота, то есть чистые дроны , летающие по программе без участия человека.
Уверен , после такой беседы с вами не захотят иметь дел… Пока идет срыв шаблона у фуражки , можно незаметно потихоньку снять передатчик и камеру… Это если дойдет дело до изъятия аппарата на экспертизу. Но и тут вы попросите составить протокол с полной описью и потянете время до максимума , ибо дело будет происходить на поле , а там ветер , холод…сопли… Кому надо все это за 2 тыщи штрафа ?
Не думайте что среди исполнительной власти есть те , кто разбирается что такое БПЛА , что такое дрон , а что такое мохнатый шмель… Там обычные люди кои слышали про это все с телека не более того.

Есть параллельные хобби - например пневматика. Законом запрещены винтовки с ПБС - Прибор Бесшумной Стрельбы , в простонароде глушитель. Таки да !!! сейчас нет винтовок с глушителем , а то что продается в любом оружейном магазине с накрученным на ствол - это модератор - устройство изменяющее звук . Или УОС - устройство отсечения струи , целью которого является отсечка струи для повышения точности стрельбы. А снижение шума выстрела - его побочная функция. По этому не БПЛА у нас , а мохнатые шмели… и пусть докажут что я пилот беспилотного летательного аппарата …

Короче , мужики , включайте головы. На абсурд нужно отвечать абсурдом. Вы вправе сомневаться в компетентности людей кто инкриминирует вам “пилота беспилотного ла”… Максимум что они смогут проверить это вес и то для этого должны быть всякого рода полномочия.

Evgeny_917

Ну у нас такого точно не будет как в usa, тут есть повод денег срубить.

Vladlen

сами себя испугались:
“По словам Якунина, такие аппараты способны в автономном режиме вести наблюдение за различными объектами. Они также могут уворачиваться от пуль, что делает их «практически неуязвимыми для стрелкового оружия», отметил гендиректор ОПК.”
lenta.ru/news/2015/12/22/multicopter

dima043
Evgeny_917:

Ну у нас такого точно не будет как в usa, тут есть повод денег срубить.

Нет тут никакой возможности денег срубить. Базы налогооблагаемой практически нет. Это не фуры налогом обложить. Запретят и забудут. Одним запретом будет больше но сейчас это уже не существенно. Принцип отношений народа с государством сейчас такой - законы такие что их нарушают все - но замечают это выборочно. Но все кто что то может сразу под колпаком.

HSM
  1. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
  2. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»;

Это выдержки из принятого закона. Ни слова об радиоуправлении. Т.е. под ограничения подпадают и кордовые модели(пилот вне летательного аппарата) и даже воздушные змеи(пилотажные управляются через леер). А вот неуправляемые свобонолетающие под закон не подпадают! Делай снаряд по типу Града или крылатую ракету без системы управления - пожалуйста, любого веса. Вот такой бред.

man-bis
chupa:

пусть докажут что я пилот беспилотного летательного аппарата …

Ну теоретически то,
при появлении очередных зевак (которые в последствии могут оказаться работниками тр.полиции или прокуратуры) наверно никто никуда не убегает и даже пульт не выбрасывает в ближайший овраг, а отвечает на вопросы “Аскока стоит” “Адалеко летает”, продолжает летать и сажает своего птенца.
И если какой- либо персоне из органов о-очень захочется доказать, что вы правонарушитель, то многого не надо:

  • протокол осмотра и изъятия ЛА
  • протокол осмотра и изъятия аппаратуры РУ,
  • объяснение предполагаемого КБВС
  • объяснения очевидцев (которых у ментов принято прихватывать с собой на “мероприятие” в качестве понятых)
  • заключение специалиста (даже не эксперта)
    и усё протокол составлен - постановление вынесено, обжаловать трудно (ну может по к.либо ляпам со стороны ментов).
HSM:

Делай снаряд по типу Града или крылатую ракету без системы управления - пожалуйста, любого веса. Вот такой бред

А чё двиганите своему депутату избирательский наказ. Ракетомоделисты вас “поблагодарят”

chupa

А не надо приземлять ЛА … пусть ищет если ему надо… уронить гденить в ближайшем лесу и потом на след день по маяку найти… А летать среди зевак… не знаю…уже давно с этой практикой завязал… а если зеваке по лбу прилетит пропеллером ? Оно только со стороны кажется безобидным… а по факту моторы под 1 квт мощи…порубить может не кисло… А это уже причинение вреда здоровью по неосторожности. Можно под УК попасть. Тоесть летать среди зевак априори опасно для самого себя же. Безобидно хобби для души в одночасии может превратится в большую проблему.
ПО сему только безлюдное поле.

И да, многие не понимаю что по факту , хорошие такие ФПВ модели оснащены GPS маяком , а в нем симка оформленная на паспорт владельца или его друга. Если самолетом с таким маяком совершается какое либо деяние , найти владельца не составляет труда. По сему законотворцу вместо идиотских номеров (кои можно нарисовать любы и тем самым подставить владельца номера) надо было обязать устанавливать GPS маяки с симками кои оформлены на паспорта пилота…Проблема то в чем - найти отвественного в случае чего … так решение уже давно найдено и прекрасно ужилось в концепции ФПВ. А номера никак не застрахуют от применения аппарата в качестве орудия …

  1. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Значит пилот есть , следовательно мое воздушное судно - пилотируемое. Это не БПЛА… А там правда другие законы… но все же не может быть пилота у беспилотного судна… Одно другому противоречит изначально.

Приставка “БЕЗ” - определение - ru.wiktionary.org/wiki/без-
при добавлении к слову образует слово со значением отсутствие качества, чувства, предмета либо действия, обозначенного корнем ◆ опасный → безопасный ◆ опасность → безопасность ◆ конечный → бесконечный ◆ толковый → бестолковый
То есть БЕЗ пилотный - отсутствие пилота. Его не может быть ни на земле , ни с внешней стороны. Тоесть под словом БПЛА подразумевается летательный аппарат БЕЗ пилота , без его участя , тоесть в чистом виде дрон , летающий автономно.
Вот тут надо копать в этом направлении. А то что там пилота прилепили внешнего - это к БПЛА не относится, наверное…
Тут была история с электротранспортом. Ввели понятие “максимальная номинальная мощность мотора”. Ноу мотора не бывает такого… бывает номинальная мощность , бывает максимальная. там еще есть определения по мощностям. Но законотворец ввел именно максимальная номинальная мощность… И только потом опредлили что это такое…спустя год… Это верхний предел номинальной мощности (верхняя граница номинальной) и к максимальной никакого отношения не имеет.
Может БПЛА - это нечто иное ? Зконотворец выдал определение , а дальше растолковали его по своему… ?

Кстати , двумя поставми ранее есть ссылка на Якунина и статью.
Читаем внимательно -

Разработка подобных мультикоптеров, как пояснил управленец, является новым перспективным направлением развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Главное преимущество коптеров по сравнению с БПЛА, по мнению руководителя корпорации, — это легкость транспортировки. «[Коптер] не требует взлетно-посадочной полосы или специальной катапульты. Он стоит в десятки раз дешевле, поэтому его потеря в бою не так ощутима», — добавил Якунин.

Тоесть по словам Якунина -

Главное преимущество коптеров по сравнению с БПЛА,

Тоесть коптер и БПЛА - это разные вещи… Что доказывает что на уровне заоконодателей и чиновников есть путаница. По их мнению БПЛА и коптер это разные вещи…
Вобщем закрываем свое бздунство и летаем спокойно еще год-два до первого прецендента.