Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

Serj=

Из новостей ТАСС:
“Это будет касаться даже игрушечных вертолетов и квадрокоптеров, впрочем, для них предусмотрят упрощенный учет. “Если он игрушечный (вертолет), но весом больше, чем 250 граммов, то для него будет упрощенный учет”, - сказал журналистам глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Он пояснил, что заниматься учетом таких маловесных беспилотных воздушных судов могла бы негосударственная структура или общественная организация. В то же время регистрация необходима, так как даже такой беспилотник может быть “опасен в случае применения в условиях терактов”, например, использоваться для доставки груза.
“Раз нет практики применения, пока мы прописали 250 граммов, посмотрим и проанализируем. Если увидим, что это слишком низкая планка, надо выше килограмма, то мы внесем поправки”, - пообещал Москвичев, напомнив при этом, что по опыту европейских стран и США беспилотники весом 250 граммов и выше “уже подлежат учету и сертифицируются”.”

Serj=:

негосударственная структура или общественная организация

Ага, срочно организованная для этого чьим-то родственником. Руби бабло!

Вячеслав91

Летаем как летали, после принятия закона возможно коптеристов отлавливать в городах будут, а за городом где мы самолетики гоняем никто не поедет.

Вот с этим пожалуй соглашусь.

Lastro
Serj=:

Из новостей ТАСС:
“Это будет касаться даже игрушечных вертолетов и квадрокоптеров, впрочем, для них предусмотрят упрощенный учет. “Если он игрушечный (вертолет), но весом больше, чем 250 граммов, то для него будет упрощенный учет”, - сказал журналистам глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Он пояснил, что заниматься учетом таких маловесных беспилотных воздушных судов могла бы негосударственная структура или общественная организация. В то же время регистрация необходима, так как даже такой беспилотник может быть “опасен в случае применения в условиях терактов”, например, использоваться для доставки груза.
“Раз нет практики применения, пока мы прописали 250 граммов, посмотрим и проанализируем. Если увидим, что это слишком низкая планка, надо выше килограмма, то мы внесем поправки”, - пообещал Москвичев, напомнив при этом, что по опыту европейских стран и США беспилотники весом 250 граммов и выше “уже подлежат учету и сертифицируются”.”

Ага, срочно организованная для этого чьим-то родственником. Руби бабло!

Мало того, если мы вдруг станем сознательными гражданами, то я думаю первой взвоет ФАСР - представляете, сколько сейчас бпла весом от 250 граммов!!! да они там закопаются просто.

Илья_МГУ

На самом деле, такой закон просто не могли не принять. БПЛА открывают слишком большие возможности для криминала, чтобы это игнорировать.
Разумеется, закон этот работать не будет в 99 %случаев. Он просто вынудит любителей авиамоделистов внимательнее выбирать места для полётов. Полёты вблизи аэропортов, плотной жилой застройки, над дачными посёлками и т.п. теперь появится возможность пресекать по закону (сейчас нет). В принципе, для государя такой результат будет достаточным.
Лично я не собираюсь ничего регистрировать и буду летать как и раньше.

Olegfpv

Так и будет, потому что в массовом скоплени людей часто летают фантомы коптеры, что уже опасно, так же есть опасность тер…а. Только регистрация этих игрушек общество не убережет. А вот порядок с коптерами нужно наводить, ну реально достали, особенно тем кто живет в крупных городах, как я уже говорил в парке у дома сам видел два падения, белых фонтомов, один упал на машину, а второй упал на толпу людей, к счастью на голову не упал, только инцидент был с порваной курткой у девушкм в р-не капюшона. А так же летом я стоял на гагаринском туннеле возле РАН, как опять же белый фантом в руках дурака летал над дорогой снимал выезжающих машин из туннеля, это же пипец,слов нет. А я со своим самолетгм езжу за 40 км от дома, что бы полетать.

AlexOrlo

Сорри что встреваю, но неужели в России мало глухоманей? Я помню когда маленький был, мы с отцом за грибами ездили (Украина, Кривой Рог).
Так такое ощущение было,что как будто человечества не существует. Настолько в лом проехаться еще десяток километров, где ни кто ни кого не будет искать? И эфир чистый, воздух свежий, одни плюсы.

man-bis

Насколько я понял американцы поступили более вменяемым способом.
Они ввели ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ всех хоббийных БПЛА на соответствующем сайте и ввели ответственность (крупный штраф) за использование дронов БЕЗ такой регистрации если полет закончился без последствий, и до уголовной если причинен ущерб здоровью или крупный ущерб собственности третьих лиц.

ArAero
Lastro:

Даешь петицию! предлагаю попробовать поднять бучу!

Они всё равно сделают по своему.Как и по другим вопросам - нас никто не услышит.

pilot_strizhi
Alexander53:

Только ни сертифицировать, ни получать разрешение на полёты не требуется.

ссылка не открывается. но это и не важно. Теперь, по новом правилам, через 90 дней надо и сертифицировать и получать разрешения. Но строгость законов …

Olegfpv

Нашел в Москве курсы для получения сертификата пилота бпла, 14 часов курсы -800 евро стоимость. Понеслась душа в рай. Правда за границей (((
Кстати не мало уже нашел. Но в среднем 20 тыс руб обойдётся обучение.
От 16 лет,
-Воздушное право
-Человеческий фактор

  • Навигация
    -Метеорология
    -Радиосвязь

Обязательное требование годность по состоянию
Здоровья для управления ЛА
Тоесть некоторым пенсионерам будет отказ?ужас какой то.

Буржуй
Serj=:

напомнив при этом, что по опыту европейских стран и США беспилотники весом 250 граммов и выше “уже подлежат учету и сертифицируются”."

Привыкли деб… смотреть на запад и подрожать ему а конкретно что то делать не хотят

flygreen
Evgeny_917:

Дуркуют наши что то.

С чего они наши то ?

PS Солидарен с теми кто летает за городом. Там спокойнее и приятнее. Нету зевак и меньше вероятность прилететь в ЧС или в бошку кому-нибудь.

RAOhnik

Законопроект внесен Правительством РФ 25.03.2015.

Принят в 1 чтении 10.06.2015,

во втором чтении - 22.12.2015.

Текст к 3 чтению подготовлен, но дата 3 чтения пока неизвестна.

В проекте повестки пленарного заседания ГД на 23.12.2015 законопроект отсутствует.

Уточнил информацию:

законопроект был принят 22 декабря сразу во втором и третьем чтениях.

Это означает, что он возможно будет рассматриваться в Совете Федерации 25 декабря.

chupa

Здравпя логика подсказывает что если самолет или коптер управляется человеком то пилот все же есть. Тоесть назвать ру модель беспилотной все же нельзя чем можно.
Во вторых я не терроист и полеты проходят исключительно в мирных развлекательных целях. ЭТО ОСНОВА которую нужно будет еще оспорить в суде и доказать что самик летит автономно без участия пилота со стороны обвинения будет не возможно. ТОЕСТЬ тут налицо юридический коллапс с которым никто не захочет возиться прост так. Я вообще не понимаю определения беспилотный. Русский язык никто не отменял. Беспилотный означает без пилота. Но пилот то есть и не важно что он на земле. Модель управляется пилотом с земли. Беспилотник это тот который выстрелил и летит сам по программе.
Короче как летал так и летаю…О законе не знаю а те кто будет предъявлять на поле претензии идут в соседний лес ибо пилот ЕСТ и пусть докажут что его нет.

Heiho
chupa:

Здравпя логика подсказывает что если самолет или коптер управляется человеком то пилот все же есть. Тоесть назвать ру модель беспилотной все же нельзя чем можно.
Во вторых я не терроист и полеты проходят исключительно в мирных развлекательных целях. ЭТО ОСНОВА которую нужно будет еще оспорить в суде и доказать что самик летит автономно без участия пилота со стороны обвинения будет не возможно. ТОЕСТЬ тут налицо юридический коллапс с которым никто не захочет возиться прост так. Я вообще не понимаю определения беспилотный. Русский язык никто не отменял. Беспилотный означает без пилота. Но пилот то есть и не важно что он на земле. Модель управляется пилотом с земли. Беспилотник это тот который выстрелил и летит сам по программе.
Короче как летал так и летаю…О законе не знаю а те кто будет предъявлять на поле претензии идут в соседний лес ибо пилот ЕСТ и пусть докажут что его нет.

А вы почитайте проект изменения ВК - там всё, что вы говорите, уже поправлено и описано. И возможность “юридического коллапса” сведена к минимуму(если говорить о терминологии).

Andy08

Вы почитайте закон, там написано, что такое БПЛА и кто такой пилот БПЛА. Дальнейшие вопросы отпадут. Хуже всего, что пострадают дети, организованные тусовки и проводимые спортивно-развлекательные мероприятия. О местах тусовок часто и много обсуждают в сети, а мероприятия обычно анонсируются заранее в СМИ. Т.ч. нагрянуть с проверочкой смогут без труда и с результатом. Объявят в полиции какое-нибудь мероприятие типа “Беспилотник” и поедут участковые протокола строчить в известных всем местах.😦

Heiho
Andy08:

Хуже всего, что пострадают дети,

А административная ответственность наступает только с 16-ти лет…

КоАП РФ, Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

  1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
  2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
pilot_strizhi

формально, нарушения воздушного кодекса должны контролировать САБ и транспортная полиция. Просто участковый или патрульный полицейский не правомочны

dima043

Первое место поиска БПЛА и пилотов - подобные этой ветки на форумах. Посидел часок, поизучал и уже можно дело открывать и не одно. Это только на словах искать будут техническим средствами, радиоперехватом и т.п. А на деле основной метод поиска - агентурный как и везде.

А чтобы технически было труднее обнаружить есть пока что простейшие методы. Включать видео передатчик на борту после взлета на расстоянии 300-500 метров от себя, выключать при возвращении сразу же после установления визуального контакта. Вся наземная отладка - видео через шнур. Осваивать полет по программе без видео и управления. Осваивать цифровой шифрованный канал для видео и (или) телеметрии. Никуда не выкладывать свои видео и фото.

Ну и при перевозке - самолет чтобы разбирался весь и помещался в багажник.

PS
Энтузиасты-строители самодельных “БПЛА” никуда не пропадут а вот обычных моделистов-спортсменов жалко. И детские клубы. Их и так мало.

Andy08

Формально - участковый может все, как и любой полицейский, ибо он сотрудник. Придуманные ведомственными приказами (которые порой противоречат “Закону о полиции”) ограничения - точно так же ведомственными приказами и отдумаются.😃 Россия, аднака!

Heiho:

А административная ответственность наступает только с 16-ти лет…

Не в ответственности дело, а в допуске к полетам. Со скольки лет?

Heiho
Andy08:

а в допуске к полетам. Со скольки лет?

Что есть “допуск к полетам”?
Вернее так - а зачем он нужен?!

Губанов_Игорь
dima043:

а вот обычных моделистов-спортсменов жалко. И детские клубы. Их и так мало.

Хочется верить что ФАСР придумает простейший механизм для спортсменов. Ну типа должен быть членом фаср, членом досааф, летать на отведенных местах, в принципе решаемо. Тогда и при перевозке менты не докопаются. Ну спортивная модель, вот членство в федерации и досааф (это я к примеру просто)

mmm99
Губанов_Игорь:

Хочется верить что ФАСР придумает простейший механизм для спортсменов.

Глупый вопрос - а где ФАСР раньше был? Закон полгда мусолили. Трудно с депутатами встречу организовать было? Формально после этого на авиамоделизме крест ставить нужно (фактически все полеты, кроме зальных под запретом).

Heiho
Губанов_Игорь:

при перевозке менты не докопаются.

Извините, но при чем здесь перевозка?!?! Что до нее “докопались”.
Презумпцию невиновности(в том числе прямо прописанную в административном кодексе) еще никто не отменял.
А административный кодекс прямо определяет нарушение как:
5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.