Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Костя, дело в том отливная территория - это как пляж, только сырой и ребристый, а вместо песка смесь из песка и глины.
Когда при тренировках посадок в ветреную погоду, после посадки самолёт заваливает на крыло (самолёт касается крылом поверхности), то кончик крыла тут же уходит под песок и комок грязи и глины остаётся на верхней плоскости. Приходится его чистить.
После установки законцовок при касании крылом поверхности законцовка слегка вдавливается в песок, а само крыло остаётся чистым. Удобно, практично и эстетично. Хотя основная цель их (насколько я знаю) - сохранение эстетики на бальзовых самолётов на крыльях обтянутых плёнкой при случайных касаниях асфальтированной полосы. Что б мол не царапалось крыло. А в моём случае ещё и функционально.
Примерно вот так вот выглядит (фото первого ФанКаба ещё). Если присмотреться, то видно что у стоящего самолёта заднее колесо наполовину уже засосано в песок.
По этой причине рулёжка сильно осложнена со штатным не управляемым колесом, так что задняя часть уже переделана. Закладные, усиление, в общем должно работать достойно. Сервы кстати назад поставил “негабарит” - большего размера и усилия что бы не перегревались при рулёжке по глине.
Сделал петли под распорки - нашлись тонкие но прочные металлические уголки, привинчены качественно и крепко в внутреннему пластиковому коробу в передней части самолёта, так что “играть” не должны.
В общем, осталось не так много уже сделать, сознательно не ускоряю процесс сборки и доработок так как это часть кайфа от хобби.
Осталось самое сложное - шасси. Очень хотелось бы сделать прочное и эстетичное решение, но как именно пока не определился ещё.
Нравится решение, подсмотренное на Американском форуме, но подобрать такие пружины … даже не знаю. В общем, в поиске. Как сделать “дёшево и сердито” знаю, но хочется и эстетики.
Нижняя часть морды лица наглухо закрыта.
Дело в том, что при взлёте через эту вентиляцию засасывало солёную воду, из-за чего в сумме сдохло аж три регулятора прежде чем я разобрался в чём дело и законопатил всё нифог.
В общем некоторые участники форума (я конечно же не буду говорить, что это был Пётр Тараповский 😈) указали мне на недостатки, а именно на потенциально недостаточную вентиляцию двигательного отсека воздушного судна, за что им спасибо 😁
В результате в рекордные сроки был установлен верхний воздухозаборник, направляющий воздушный поток куда следует. О как.
😒
Коллеги, закончил сегодня свой проект.
Получился красивый и интересный самолёт, вполне соответствующий непростым условиям эксплуатации которые у нас “в наличии”.
В общем, несколько фото.
Снизу. Чуть позже шасси было модифицировано.
Очень приятно выглядят фары на крыльях, прям как на Сесснах.
Морда лица.
Коллеги, намучился с подгонкой колпака на пропеллер (не знаю как правильно обозвать) - пока подрезал под пропеллер (APC 11x5) - в общем, дримель это “наше всё”. Без него просто нереально было бы сделать аккуратно и красиво.
ЗЫ Выбор такого пропеллера осознан и обусловлен особенностями эксплуатации.
Единственное, не покрасил имитацию выхлопной системы двигателя. Просто не уверен что получится качественно. Попробовать вручную модельными красками типа Revell (кисточкой)?
Вид сверху. “Нецелевое использование наклеек” однако )
Ну и наконец шасси - сделал крепления из проволоки, армированным скотчем примотал их к шасси, сверху посадил термоусадку.
С серебристым резиновым жгутом получилось очень достойно.
Ну вот так.
По доработкам, всего:
Прямое крыло
БАНО
Сервы в хвосте
Карбоновые тяги на все сервы
Заглушенный воздухозаборник снизу и новый сверху
Заднее управляемое шасси
Защиты нижней части крыла
Усиление “морды” пластиковым коробом
Распорки на крылья.
Усё.
Теперь жду погоды на облёт.
Расчалки, БАНО и шасси очень симпотные. А вот кок, как мне кажется, красного цвета, придал бы самику завершенности. На мордочке у моего с боков квадратики черного скотча, а если красить, то лучше трафарет вырезать.
кок я бы снял.
кроме перегрева мотора толку от него нет
По этой причине рулёжка сильно осложнена со штатным не управляемым колесом, так что задняя часть уже переделана. Закладные, усиление, в общем должно работать достойно. Сервы кстати назад поставил “негабарит” - большего размера и усилия что бы не перегревались при рулёжке по глине.
Я бы развернул заднюю стойку на 180 градусов, чтобы пружинка была впереди оси вращения.
Усилия коллеги по приданию Кабику копийности с прототипом заслуживают самого горячего одобрения. Не знаю, можно ли перегреть у него двиг в родной комплектации, при потреблении менее 20А на полном газу в статике, но на случай такой озабоченности существуют адаптеры (цанги) с вот такой гайкой
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
На мой взгляд симпатичнее, чем нынешнее утилитарное решение на моем:P😁😆
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Усилия коллеги по приданию Кабику копийности с прототипом заслуживают самого горячего одобрения.
Естественно заслуживают самого горячего одобрения. Только он теперь стал точно как Sport Cub - карбоновые тяги, расчалки крыльев, управляемое заднее колесо, прямое крыло. У Sport Cub(а) колёса тоже большие - диаметр 90 мм., есть закрылки, крыло только чуть меньше 1300 а не 1400 но всё сделано очень хорошо.
А вот управляемое заднее колесо думаю поменять на костыль, на грунтовке при разгоне сильно виляет хоть ему и надо метров 5-6 для отрыва, надо попробовать с костылём, работы то на 5 минут.
Прошу прощения если влез не туда но самики очень похожие и думаю не стоит плодить лишнюю тему.
Фотографии не сложно выложить?
Прелесть! На передней кромке турбулизаторы, фюзик короткий. Да вовсе не нужны ему закрылки, он и без них даже в штиль лифтиком сядет…😁😁😁
Это кто же такое чудо делает?
Это кто же такое чудо делает?
Делает Parkzone а брал вот здесь: lindinger.at/…/parkzone-sport-cub-pnp-aus-z-schaum…. Предварительная сборка качественная, в комплекте кроме приёмника и батареи есть всё и даже крепление для поплавков. Для домашней сборки кроме отвёртки ничего не надо. Ставил батареи 3S 1300 и 1800 - центр тяжести не меняется, батарея расположена в центре тяжести и по этому нет проблем с разными батареями. На облёте пробовал петлю Нестерова - делает без усилий. Короче я очень доволен.
Из солидарности с усилиями коллеги Ивана, несущего непростую авиамодельную службу на ребристых отливных пляжах Туманного Альбиона решил его поддержать и приколхозить красный пролетарский кок…😛😁😆
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
кок я бы снял.
кроме перегрева мотора толку от него нет
Константин, дело в том что кроме копийности (это действительно красиво) здесь ещё и сугубо утилитарная задача выполняется.
При использовании узкого адаптера очень сильно забивается песком мотор. После того как конвеер делаешь мотор желательно бы вообще перебрать - песком внутренности просто забиты. Да и подшипники клинят часто от солёной морской воды. Так что кок здесь защитную роль выполнять будет. Честно говоря мои доработки они … в большинстве случаев наверное не сильно нужны - это дань климату, условиям эксплуатации… и некий инженерный вызов самому себе - сделать модель адаптированную к нашим условиям. Вот как-то так.
ок. но есть кок сильно полегче. от акроматсера, к примеру
Прибыл XL, сижу и понять не могу, что за мотор PERMAX BL В-О 4235-0480? Регулятор 60А. Вес у него какой? На сайте мультиплекса нет данных вообще. www.multiplex-rc.de/…/permax-bl-o-4235-0480.html?t…
Какой мотор подойдет для XL?
42-й движок, обычное заднее крепление, вес 846 гр, 480 кв, винт 15х8, два трехбаночных акка 3200, полетный вес самика 2800 гр
вес 846 гр, 480 кв
Спасибо! Про вес, опечатка?
Аналогом решил поставить т-мотор АТ3520-6 с кв 730, у него вес 206гр. и тяга 3.8-4.2 кг. Размер почти как у 42. Он у меня в наличии.pilotage-rc.ru/…/beskollektorniy_dvigatelj_T_Motor…
Из за высокого кв 730 (рекомендуемое 480) наверно имеет смысл уменьшить бортовое напряжение с 6s до 4s
Похоже на то, это с форума RCgroups, думаю, что первая должна быть цифра 3, 42-е обычно 300 с хвостом… А официальной инфы Бог помиловал…😦
Всем привет! Что-то ветка совсем замерла, неужели никто не летает? У моего вчера не без приключений, судя по всему в полете отклеился кабанчик РВ (чему, после того как тоже у Мультиплексовского Солиуса их отклеилось суммарно три штуки, ни мало не удивлен), в результате достаточно приличная морковь, из потерь - винт, расстыковавшееся крыло, отлетевшее вместе с площадкой шасси, погнутая задняя стойка и до кучи серва на одном элероне.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Мягких посадок…
(чему, после того как тоже у Мультиплексовского Солиуса их отклеилось суммарно три штуки, ни мало не удивлен
может дело не в кабанчиках?
у меня ни разу не отрывало
Конечно не в кабанчиках, а в капельке явно термоклея, на которых эти кабанчики сидят. Хорошо, что есть привычка рулями перед вылетом помахать. У Солиуса первым отклеился кабанчик РВ, обнаружил слава Богу перед вылетом, посадил его (кабанчик) на циакрин, все теперь ОК, а потом уже года через два полётов приехал на поляну, самик собрал - не работают оба элерона… С кабиком получилось малость хуже, ну ничего, всё привёл в порядок, облётывать буду для чистоты эксперимента при максимально слабом ветре.
Всем привет! Что-то ветка совсем замерла, неужели никто не летает?
Сочувствую аварии, бывает…
Я наконец-то облетал свой. Получилось здорово.
Сегодня выдался лётный день с сильным и ровным ветром.
Пару аккумуляторов просто “отвисел” - выпускал закрылки и зависал в паре метров от себя на манер вертолёта - уж не знаю чем это так понравилось, но было просто в кайф. При усилении ветра самолёт начинал лететь хвостом вперёд 😈
Вода ушла сильно и ветер отполировал песок - не хуже клубной полосы поверхность получилась.
Ветер после посадки сразу же начинает тащить от тебя самолёт назад и приходится его догонять 😁
Когда самолёт опрокидывает его всё равно тащит назад. Здорово выручает защита законцовок.
Установил в нижней части индикатор батареи с двумя пищалками.
При такой установке слышно его очень хорошо даже в ветренную погоду.
Настроил его на 3.7В (отсечка в регуляторе на 3.3 настроена).
По результатам неких размышлизмов, воткнул в индикатор батареи кабель с разъёмами от удлинителя сервомашинки. Кабель вывел в моторный отсек.
После установки батареи подключаю к ней (в балансировочный разъём) кабель удлинителя и таким образом она у меня в полёте мониторится. Мониторятся правда только две банки из трёх, но при такой настройке отсечки и начала индикации этого достаточно.
И ещё момент.
С совершенно неожиданной стороны показал себя пропеллер APC 11х5
Взят он был в общем-то на пробу, для того, что бы максимально исключить возможность случайного касания грунта при взлёте/посадке и соответственно, продлить жизнь валу мотора, который я раньше вынужден был менять (с винтом 13х5) едва ли не каждую неделю.
Так вот результат оказался неожиданно хорошим - ровный прирост тяги во всём диапазоне оборотов. Причём тяги “за глаза”. Очень доволен.
Я наконец-то облетал свой. Получилось здорово.
Да, отлично получилось… Прям самому захотелось обновить, но как то не те времена сейчас…
И вопрос к опытным пилотам.
Свой я облетал после ремонта, свозил на Юга. Правда все полеты были в ветер. Учел советы. Стало более уверенно. Развороты при ветре стали более прогнозируемые, да и пару метод тоже помогли. Но появилось НО. После увеличения углов отклонения поверхностей аппарат стал более резкий. Если по тангажу это более терпимо и нужно привыкнуть, то по крену это проблема. Запись полетов с борта смотреть не возможно. Кратинка вся дерганная. На аппе Экспоненты настроены, но как то не сильно помогает.
Куда копнуть?
Единственное, не покрасил имитацию выхлопной системы двигателя. Просто не уверен что получится качественно. Попробовать вручную модельными красками типа Revell (кисточкой)?
Периметр покруг двигателей и выхлопной аккуратно обклеить малярной лентой. Тут и скальпелем придется потрудится. Далее можно покрасить черным Маркером перманентным (держится отлично и если смывается, то очень медленно). Либо краской акрил. А колпаки горшков двигателей (Хром/серебро) можно вырезать и толстой алюминивой фольги или алюминиевого скотча. А еще лучше вырезать из донышек пивных банок. Меньше мятся будут. И некая выпуклость будет. Можно еще заполировать пастой. Крепить на двустороннем скотче.
Когда дигатель и выхлопная выкрашены серебрянной краской, то на светлом фоне смотрится не очень…
Роман, спасибо за совет по поводу маркера. Буду пробовать.
По поводу резкости - я бы прежде всего настроил двойные расходы и по крену и по тангажу.
В “нормальном” режиме оставил бы то что есть сейчас. В режиме двойных расходов оставил бы 50% для начала. То есть отклонения рулей 50% от “нормальных”. Попробовал бы в полёте переключаться - на что это будет похоже и подобрал бы оптимальный вариант.
Я собственно говоря так и сделал два режима и на крен и тангаж.
Бочки например, делаю с максимальными отклонениями по элеронам, а обычный более спокойный полёт - не более 50%.
Это очень помогает в управлении.
По поводу ветра - есть особенность. Когда крутой разворот делается против ветра я всегда резко прибавляю газа.
Дела в том что при крутом развороте против ветра на долю секунды - секунду резко падает воздушная скорость. Кстати в отличии от наших моделей у больших самолётов такой проблемы нет - они (большие самолёты) практически на месте не могут разворачиваться. По той же причине перестал использовать руль направления при развороте против ветра. Пару раз “ловил” срыв потока пока не сообразил что к чему.
В общем не фиг на месте разворачиваться при сильном ветре, самолёт при этом падает и его чинить приходится 😁😁
Но это всё касается резкого разворота. При наличии скорости это не актуально.
Из новостей ТАСС:
“Это будет касаться даже игрушечных вертолетов и квадрокоптеров, впрочем, для них предусмотрят упрощенный учет. “Если он игрушечный (вертолет), но весом больше, чем 250 граммов, то для него будет упрощенный учет”, - сказал журналистам глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Он пояснил, что заниматься учетом таких маловесных беспилотных воздушных судов могла бы негосударственная структура или общественная организация. В то же время регистрация необходима, так как даже такой беспилотник может быть “опасен в случае применения в условиях терактов”, например, использоваться для доставки груза.
“Раз нет практики применения, пока мы прописали 250 граммов, посмотрим и проанализируем. Если увидим, что это слишком низкая планка, надо выше килограмма, то мы внесем поправки”, - пообещал Москвичев, напомнив при этом, что по опыту европейских стран и США беспилотники весом 250 граммов и выше “уже подлежат учету и сертифицируются”.”
негосударственная структура или общественная организация
Ага, срочно организованная для этого чьим-то родственником. Руби бабло!
Летаем как летали, после принятия закона возможно коптеристов отлавливать в городах будут, а за городом где мы самолетики гоняем никто не поедет.
Вот с этим пожалуй соглашусь.
Из новостей ТАСС:
“Это будет касаться даже игрушечных вертолетов и квадрокоптеров, впрочем, для них предусмотрят упрощенный учет. “Если он игрушечный (вертолет), но весом больше, чем 250 граммов, то для него будет упрощенный учет”, - сказал журналистам глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Он пояснил, что заниматься учетом таких маловесных беспилотных воздушных судов могла бы негосударственная структура или общественная организация. В то же время регистрация необходима, так как даже такой беспилотник может быть “опасен в случае применения в условиях терактов”, например, использоваться для доставки груза.
“Раз нет практики применения, пока мы прописали 250 граммов, посмотрим и проанализируем. Если увидим, что это слишком низкая планка, надо выше килограмма, то мы внесем поправки”, - пообещал Москвичев, напомнив при этом, что по опыту европейских стран и США беспилотники весом 250 граммов и выше “уже подлежат учету и сертифицируются”.”Ага, срочно организованная для этого чьим-то родственником. Руби бабло!
Мало того, если мы вдруг станем сознательными гражданами, то я думаю первой взвоет ФАСР - представляете, сколько сейчас бпла весом от 250 граммов!!! да они там закопаются просто.
На самом деле, такой закон просто не могли не принять. БПЛА открывают слишком большие возможности для криминала, чтобы это игнорировать.
Разумеется, закон этот работать не будет в 99 %случаев. Он просто вынудит любителей авиамоделистов внимательнее выбирать места для полётов. Полёты вблизи аэропортов, плотной жилой застройки, над дачными посёлками и т.п. теперь появится возможность пресекать по закону (сейчас нет). В принципе, для государя такой результат будет достаточным.
Лично я не собираюсь ничего регистрировать и буду летать как и раньше.
Так и будет, потому что в массовом скоплени людей часто летают фантомы коптеры, что уже опасно, так же есть опасность тер…а. Только регистрация этих игрушек общество не убережет. А вот порядок с коптерами нужно наводить, ну реально достали, особенно тем кто живет в крупных городах, как я уже говорил в парке у дома сам видел два падения, белых фонтомов, один упал на машину, а второй упал на толпу людей, к счастью на голову не упал, только инцидент был с порваной курткой у девушкм в р-не капюшона. А так же летом я стоял на гагаринском туннеле возле РАН, как опять же белый фантом в руках дурака летал над дорогой снимал выезжающих машин из туннеля, это же пипец,слов нет. А я со своим самолетгм езжу за 40 км от дома, что бы полетать.
Сорри что встреваю, но неужели в России мало глухоманей? Я помню когда маленький был, мы с отцом за грибами ездили (Украина, Кривой Рог).
Так такое ощущение было,что как будто человечества не существует. Настолько в лом проехаться еще десяток километров, где ни кто ни кого не будет искать? И эфир чистый, воздух свежий, одни плюсы.
Насколько я понял американцы поступили более вменяемым способом.
Они ввели ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ всех хоббийных БПЛА на соответствующем сайте и ввели ответственность (крупный штраф) за использование дронов БЕЗ такой регистрации если полет закончился без последствий, и до уголовной если причинен ущерб здоровью или крупный ущерб собственности третьих лиц.
Даешь петицию! предлагаю попробовать поднять бучу!
Они всё равно сделают по своему.Как и по другим вопросам - нас никто не услышит.
Только ни сертифицировать, ни получать разрешение на полёты не требуется.
ссылка не открывается. но это и не важно. Теперь, по новом правилам, через 90 дней надо и сертифицировать и получать разрешения. Но строгость законов …
Нашел в Москве курсы для получения сертификата пилота бпла, 14 часов курсы -800 евро стоимость. Понеслась душа в рай. Правда за границей (((
Кстати не мало уже нашел. Но в среднем 20 тыс руб обойдётся обучение.
От 16 лет,
-Воздушное право
-Человеческий фактор
- Навигация
-Метеорология
-Радиосвязь
Обязательное требование годность по состоянию
Здоровья для управления ЛА
Тоесть некоторым пенсионерам будет отказ?ужас какой то.
напомнив при этом, что по опыту европейских стран и США беспилотники весом 250 граммов и выше “уже подлежат учету и сертифицируются”."
Привыкли деб… смотреть на запад и подрожать ему а конкретно что то делать не хотят
Дуркуют наши что то.
С чего они наши то ?
PS Солидарен с теми кто летает за городом. Там спокойнее и приятнее. Нету зевак и меньше вероятность прилететь в ЧС или в бошку кому-нибудь.
Законопроект внесен Правительством РФ 25.03.2015.
Принят в 1 чтении 10.06.2015,
во втором чтении - 22.12.2015.
Текст к 3 чтению подготовлен, но дата 3 чтения пока неизвестна.
В проекте повестки пленарного заседания ГД на 23.12.2015 законопроект отсутствует.
Уточнил информацию:
законопроект был принят 22 декабря сразу во втором и третьем чтениях.
Это означает, что он возможно будет рассматриваться в Совете Федерации 25 декабря.
Закон конечно бредовый, однако повод есть. С коптерами надо что-то делать. Если легализовать, дальше то что, аварийные парашюты всем на борт?
Здравпя логика подсказывает что если самолет или коптер управляется человеком то пилот все же есть. Тоесть назвать ру модель беспилотной все же нельзя чем можно.
Во вторых я не терроист и полеты проходят исключительно в мирных развлекательных целях. ЭТО ОСНОВА которую нужно будет еще оспорить в суде и доказать что самик летит автономно без участия пилота со стороны обвинения будет не возможно. ТОЕСТЬ тут налицо юридический коллапс с которым никто не захочет возиться прост так. Я вообще не понимаю определения беспилотный. Русский язык никто не отменял. Беспилотный означает без пилота. Но пилот то есть и не важно что он на земле. Модель управляется пилотом с земли. Беспилотник это тот который выстрелил и летит сам по программе.
Короче как летал так и летаю…О законе не знаю а те кто будет предъявлять на поле претензии идут в соседний лес ибо пилот ЕСТ и пусть докажут что его нет.
Здравпя логика подсказывает что если самолет или коптер управляется человеком то пилот все же есть. Тоесть назвать ру модель беспилотной все же нельзя чем можно.
Во вторых я не терроист и полеты проходят исключительно в мирных развлекательных целях. ЭТО ОСНОВА которую нужно будет еще оспорить в суде и доказать что самик летит автономно без участия пилота со стороны обвинения будет не возможно. ТОЕСТЬ тут налицо юридический коллапс с которым никто не захочет возиться прост так. Я вообще не понимаю определения беспилотный. Русский язык никто не отменял. Беспилотный означает без пилота. Но пилот то есть и не важно что он на земле. Модель управляется пилотом с земли. Беспилотник это тот который выстрелил и летит сам по программе.
Короче как летал так и летаю…О законе не знаю а те кто будет предъявлять на поле претензии идут в соседний лес ибо пилот ЕСТ и пусть докажут что его нет.
А вы почитайте проект изменения ВК - там всё, что вы говорите, уже поправлено и описано. И возможность “юридического коллапса” сведена к минимуму(если говорить о терминологии).
Вы почитайте закон, там написано, что такое БПЛА и кто такой пилот БПЛА. Дальнейшие вопросы отпадут. Хуже всего, что пострадают дети, организованные тусовки и проводимые спортивно-развлекательные мероприятия. О местах тусовок часто и много обсуждают в сети, а мероприятия обычно анонсируются заранее в СМИ. Т.ч. нагрянуть с проверочкой смогут без труда и с результатом. Объявят в полиции какое-нибудь мероприятие типа “Беспилотник” и поедут участковые протокола строчить в известных всем местах.😦
Хуже всего, что пострадают дети,
А административная ответственность наступает только с 16-ти лет…
КоАП РФ, Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
- Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
- С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
формально, нарушения воздушного кодекса должны контролировать САБ и транспортная полиция. Просто участковый или патрульный полицейский не правомочны
Первое место поиска БПЛА и пилотов - подобные этой ветки на форумах. Посидел часок, поизучал и уже можно дело открывать и не одно. Это только на словах искать будут техническим средствами, радиоперехватом и т.п. А на деле основной метод поиска - агентурный как и везде.
А чтобы технически было труднее обнаружить есть пока что простейшие методы. Включать видео передатчик на борту после взлета на расстоянии 300-500 метров от себя, выключать при возвращении сразу же после установления визуального контакта. Вся наземная отладка - видео через шнур. Осваивать полет по программе без видео и управления. Осваивать цифровой шифрованный канал для видео и (или) телеметрии. Никуда не выкладывать свои видео и фото.
Ну и при перевозке - самолет чтобы разбирался весь и помещался в багажник.
PS
Энтузиасты-строители самодельных “БПЛА” никуда не пропадут а вот обычных моделистов-спортсменов жалко. И детские клубы. Их и так мало.
Формально - участковый может все, как и любой полицейский, ибо он сотрудник. Придуманные ведомственными приказами (которые порой противоречат “Закону о полиции”) ограничения - точно так же ведомственными приказами и отдумаются.😃 Россия, аднака!
А административная ответственность наступает только с 16-ти лет…
Не в ответственности дело, а в допуске к полетам. Со скольки лет?
а в допуске к полетам. Со скольки лет?
Что есть “допуск к полетам”?
Вернее так - а зачем он нужен?!
а вот обычных моделистов-спортсменов жалко. И детские клубы. Их и так мало.
Хочется верить что ФАСР придумает простейший механизм для спортсменов. Ну типа должен быть членом фаср, членом досааф, летать на отведенных местах, в принципе решаемо. Тогда и при перевозке менты не докопаются. Ну спортивная модель, вот членство в федерации и досааф (это я к примеру просто)
Хочется верить что ФАСР придумает простейший механизм для спортсменов.
Глупый вопрос - а где ФАСР раньше был? Закон полгда мусолили. Трудно с депутатами встречу организовать было? Формально после этого на авиамоделизме крест ставить нужно (фактически все полеты, кроме зальных под запретом).
при перевозке менты не докопаются.
Извините, но при чем здесь перевозка?!?! Что до нее “докопались”.
Презумпцию невиновности(в том числе прямо прописанную в административном кодексе) еще никто не отменял.
А административный кодекс прямо определяет нарушение как:
5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.