Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Сорри что встреваю, но неужели в России мало глухоманей? Я помню когда маленький был, мы с отцом за грибами ездили (Украина, Кривой Рог).
Так такое ощущение было,что как будто человечества не существует. Настолько в лом проехаться еще десяток километров, где ни кто ни кого не будет искать? И эфир чистый, воздух свежий, одни плюсы.
Насколько я понял американцы поступили более вменяемым способом.
Они ввели ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ всех хоббийных БПЛА на соответствующем сайте и ввели ответственность (крупный штраф) за использование дронов БЕЗ такой регистрации если полет закончился без последствий, и до уголовной если причинен ущерб здоровью или крупный ущерб собственности третьих лиц.
Даешь петицию! предлагаю попробовать поднять бучу!
Они всё равно сделают по своему.Как и по другим вопросам - нас никто не услышит.
Только ни сертифицировать, ни получать разрешение на полёты не требуется.
ссылка не открывается. но это и не важно. Теперь, по новом правилам, через 90 дней надо и сертифицировать и получать разрешения. Но строгость законов …
Нашел в Москве курсы для получения сертификата пилота бпла, 14 часов курсы -800 евро стоимость. Понеслась душа в рай. Правда за границей (((
Кстати не мало уже нашел. Но в среднем 20 тыс руб обойдётся обучение.
От 16 лет,
-Воздушное право
-Человеческий фактор
- Навигация
-Метеорология
-Радиосвязь
Обязательное требование годность по состоянию
Здоровья для управления ЛА
Тоесть некоторым пенсионерам будет отказ?ужас какой то.
напомнив при этом, что по опыту европейских стран и США беспилотники весом 250 граммов и выше “уже подлежат учету и сертифицируются”."
Привыкли деб… смотреть на запад и подрожать ему а конкретно что то делать не хотят
Дуркуют наши что то.
С чего они наши то ?
PS Солидарен с теми кто летает за городом. Там спокойнее и приятнее. Нету зевак и меньше вероятность прилететь в ЧС или в бошку кому-нибудь.
Законопроект внесен Правительством РФ 25.03.2015.
Принят в 1 чтении 10.06.2015,
во втором чтении - 22.12.2015.
Текст к 3 чтению подготовлен, но дата 3 чтения пока неизвестна.
В проекте повестки пленарного заседания ГД на 23.12.2015 законопроект отсутствует.
Уточнил информацию:
законопроект был принят 22 декабря сразу во втором и третьем чтениях.
Это означает, что он возможно будет рассматриваться в Совете Федерации 25 декабря.
Закон конечно бредовый, однако повод есть. С коптерами надо что-то делать. Если легализовать, дальше то что, аварийные парашюты всем на борт?
Здравпя логика подсказывает что если самолет или коптер управляется человеком то пилот все же есть. Тоесть назвать ру модель беспилотной все же нельзя чем можно.
Во вторых я не терроист и полеты проходят исключительно в мирных развлекательных целях. ЭТО ОСНОВА которую нужно будет еще оспорить в суде и доказать что самик летит автономно без участия пилота со стороны обвинения будет не возможно. ТОЕСТЬ тут налицо юридический коллапс с которым никто не захочет возиться прост так. Я вообще не понимаю определения беспилотный. Русский язык никто не отменял. Беспилотный означает без пилота. Но пилот то есть и не важно что он на земле. Модель управляется пилотом с земли. Беспилотник это тот который выстрелил и летит сам по программе.
Короче как летал так и летаю…О законе не знаю а те кто будет предъявлять на поле претензии идут в соседний лес ибо пилот ЕСТ и пусть докажут что его нет.
Здравпя логика подсказывает что если самолет или коптер управляется человеком то пилот все же есть. Тоесть назвать ру модель беспилотной все же нельзя чем можно.
Во вторых я не терроист и полеты проходят исключительно в мирных развлекательных целях. ЭТО ОСНОВА которую нужно будет еще оспорить в суде и доказать что самик летит автономно без участия пилота со стороны обвинения будет не возможно. ТОЕСТЬ тут налицо юридический коллапс с которым никто не захочет возиться прост так. Я вообще не понимаю определения беспилотный. Русский язык никто не отменял. Беспилотный означает без пилота. Но пилот то есть и не важно что он на земле. Модель управляется пилотом с земли. Беспилотник это тот который выстрелил и летит сам по программе.
Короче как летал так и летаю…О законе не знаю а те кто будет предъявлять на поле претензии идут в соседний лес ибо пилот ЕСТ и пусть докажут что его нет.
А вы почитайте проект изменения ВК - там всё, что вы говорите, уже поправлено и описано. И возможность “юридического коллапса” сведена к минимуму(если говорить о терминологии).
Вы почитайте закон, там написано, что такое БПЛА и кто такой пилот БПЛА. Дальнейшие вопросы отпадут. Хуже всего, что пострадают дети, организованные тусовки и проводимые спортивно-развлекательные мероприятия. О местах тусовок часто и много обсуждают в сети, а мероприятия обычно анонсируются заранее в СМИ. Т.ч. нагрянуть с проверочкой смогут без труда и с результатом. Объявят в полиции какое-нибудь мероприятие типа “Беспилотник” и поедут участковые протокола строчить в известных всем местах.😦
Хуже всего, что пострадают дети,
А административная ответственность наступает только с 16-ти лет…
КоАП РФ, Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
- Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
- С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
формально, нарушения воздушного кодекса должны контролировать САБ и транспортная полиция. Просто участковый или патрульный полицейский не правомочны
Первое место поиска БПЛА и пилотов - подобные этой ветки на форумах. Посидел часок, поизучал и уже можно дело открывать и не одно. Это только на словах искать будут техническим средствами, радиоперехватом и т.п. А на деле основной метод поиска - агентурный как и везде.
А чтобы технически было труднее обнаружить есть пока что простейшие методы. Включать видео передатчик на борту после взлета на расстоянии 300-500 метров от себя, выключать при возвращении сразу же после установления визуального контакта. Вся наземная отладка - видео через шнур. Осваивать полет по программе без видео и управления. Осваивать цифровой шифрованный канал для видео и (или) телеметрии. Никуда не выкладывать свои видео и фото.
Ну и при перевозке - самолет чтобы разбирался весь и помещался в багажник.
PS
Энтузиасты-строители самодельных “БПЛА” никуда не пропадут а вот обычных моделистов-спортсменов жалко. И детские клубы. Их и так мало.
Формально - участковый может все, как и любой полицейский, ибо он сотрудник. Придуманные ведомственными приказами (которые порой противоречат “Закону о полиции”) ограничения - точно так же ведомственными приказами и отдумаются.😃 Россия, аднака!
А административная ответственность наступает только с 16-ти лет…
Не в ответственности дело, а в допуске к полетам. Со скольки лет?
а в допуске к полетам. Со скольки лет?
Что есть “допуск к полетам”?
Вернее так - а зачем он нужен?!
а вот обычных моделистов-спортсменов жалко. И детские клубы. Их и так мало.
Хочется верить что ФАСР придумает простейший механизм для спортсменов. Ну типа должен быть членом фаср, членом досааф, летать на отведенных местах, в принципе решаемо. Тогда и при перевозке менты не докопаются. Ну спортивная модель, вот членство в федерации и досааф (это я к примеру просто)
Хочется верить что ФАСР придумает простейший механизм для спортсменов.
Глупый вопрос - а где ФАСР раньше был? Закон полгда мусолили. Трудно с депутатами встречу организовать было? Формально после этого на авиамоделизме крест ставить нужно (фактически все полеты, кроме зальных под запретом).
при перевозке менты не докопаются.
Извините, но при чем здесь перевозка?!?! Что до нее “докопались”.
Презумпцию невиновности(в том числе прямо прописанную в административном кодексе) еще никто не отменял.
А административный кодекс прямо определяет нарушение как:
5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
Глупый вопрос - а где ФАСР раньше был? Закон полгда мусолили. Трудно с депутатами встречу организовать было? Формально после этого на авиамоделизме крест ставить нужно (фактически все полеты, кроме зальных под запретом).
Раньше там было вес от 30кг.