Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
По ТВ много чего говорят. И чем хуже идут дела тем лучше говорят.
Выключите селекцию по скорости и экран заполнится тысячами птиц. Включите и вместе с птицами исчезнет и скайволкер…
Неужели там все так примитивно?
А если у них, в свете последних достижений техники и хобби, есть селекция по передаваемым частотам с ФПВ леталок?Диапазонов не так уж много,а точнее два наиболее используемых.
Пока нет но думаю скоро будет.
Аналоговое видео анахронизм. По секрету всему свету… А нормальный беспилотник и не должен ничего передавать до выхода к цели по точкам. Затем 2 минуты с видео пусть и даже аналогового и опять тишина по пути домой. Раз уж считают что у нас БПЛА надо соответствовать имиджу.
Кстати есть мысли как и от GPS-Глонасс уйти. Мыша компьютерная оптическая подсказывает принцип. Магнитный курс и баро высота есть. Изображение как бы тоже.
… А нормальный беспилотник и не должен ничего передавать до выхода к цели по точкам. …и от GPS-Глонасс уйти. … Магнитный курс и баро высота есть. Изображение как бы тоже.
Рецепт переделки невинной, белой и пушистой “летающей модели самолета” 😉 в полноценный БПЛА/БВС (типа “Кр…я р…та”) 😃
Кстати есть мысли как и от GPS-Глонасс уйти. Мыша компьютерная оптическая подсказывает принцип. Магнитный курс и баро высота есть. Изображение как бы тоже.
Профан, вы, теска, в этих делах!
Да, барометром и лазерным дальномером высоту измерить можно. Помогает для стабилизации. Но вот точно сориентировать БЛА только по магнитному компасу и инфракрасному горизонту - это из разряда фантастики. Никаких мощностей не хватит. Даже блоки ядерных ракет по звездам ориентируют. Физика такова, что пока что обязательно нужен еще один ориентир. Либо спутниковая навигация, либо визуальное ориентирование по карте. Проще научить хомяка читать карты и управлять самолетиком. Заодно получится пилотируемое ВС, которому можно до 115 кг без всяких бумажек летать.
Вполне пора задуматься над парапсихологией. Каким воздушным судном будет считаться модель, управляемая живим хомяком, телепатически контролируемым человеком?
либо визуальное ориентирование по карте.
Называется КЭНС (корреляционно – экстремальная навигационная система), применяется с середины каменного века. Если смогли на лампах, то на современной мощности научить АП летать по гуглокартам не должно составить труда.
Кстити у мыши принцип работы похожий. И ещё был старый вертолётный (модельный) АП который висел в точке благодаря смотрящей вниз камере.
По ТВ много чего говорят. И чем хуже идут дела тем лучше говорят.
Ну это не только по ТВ, пропаганду никто не отменял.
Последние несколько лет в эту сферу ввалили кучу бабла. Мелкие беспилотники делает много кто, это так, от наших моделек они отличаются конечно, прежде начинкой, есть и производители гражданских игрушек, которые уже гораздо ближе к FPV. А вот с большими аппаратами, особенно ударными, в России пока что все кисло.
Ну и не забывайте, что у вояк есть не только летающие беспилотники, всякие ползающие танчики и машинки у них тоже уже имеются.
Источник близкий к верхам авиации и заслуживающий доверия сказал что ФАПы по беспилотникам переводятся (и у нас и в европе) слово в слово с американских. Про механизм регистрации ничего не сказал, не его профиль.
Отсюда два факта:
- Ничего изменить простые смертные уже не смогут, т.к. одни правила на весь мир.
- Бредовые идеи наших чиновников нам скорее всего не грозят т.к. отсебятины там быть не должно.
…ФАПы по беспилотникам…
Это какие? Название документа и каким постановлением он принят в студию пжлста
Профан, вы, теска, в этих делах!
Да, барометром и лазерным дальномером высоту измерить можно. Помогает для стабилизации. Но вот точно сориентировать БЛА только по магнитному компасу и инфракрасному горизонту - это из разряда фантастики. Никаких мощностей не хватит.
Никак не так!
Есть такая штука, как инерциальная навигационная система. Работает на основе гироскопа. Гироазимут с поправками и счисления прирашения векторов угловых скоростей за единицу времени с соответствующими поправками девиации гироскопа во время полета. Формулы для вычисления там совсем не сложные и с ними справляется даже аналоговые вычислители.
Данные системы вполне надежно могут управлять самолетом и строить наземную навигацию без потребления гипер цифровых мощностей. Так, что не стоит накатывать на человека так напористо.
Я с такими системами много времени провел как наедине, так и в команде.
Тогда уж цену и габариты можно озвучить, чтобы эту тему лет 5 не мусолить.
Профан, вы, теска, в этих делах!
Да, барометром и лазерным дальномером высоту измерить можно. Помогает для стабилизации. Но вот точно сориентировать БЛА только по магнитному компасу и инфракрасному горизонту - это из разряда фантастики…
По магнитному полю только определяется азимут. Относительно него определяется смещение изображения между кадрами для смотрящей вниз камеры. А зная баро высоту, размер матрицы и фокусное расстояние вычисляется реальное смещение поверхности земли в метрах. Да не точно. Но для того чтобы вернуться к базе на расстояние 1км потеряв сигнал ЖПС достаточно.
А пилотируемый аппарат до 115 у меня есть если что.
Название документа и каким постановлением он принят в студию пжлста
Там написано “переводятся”. Тоесть прямо сейчас, до и после каникул, лежат на столе рядом со словариком. Как переведут, всё сами узнаете.
Данные системы вполне надежно могут управлять самолетом и строить наземную навигацию без потребления гипер цифровых мощностей.
Только габариты у них не модельные. На МЭМСах да рядом с трясущимся движком инерциалка никакая будет.
Хотя у меня одна вертолётная ФБЛ умеет писать логи и показывать ролик перемещений вертолёта. Если без резких движений, то часто даже на правду похоже…
Может мы сами тоже поперевордим ? Есть источник на английском ?
Формулы для вычисления там совсем не сложные и с ними справляется даже аналоговые вычислители.
Данные системы вполне надежно могут управлять самолетом и строить наземную навигацию без потребления гипер цифровых мощностей.
Правильный операционник, резюк, кондер, и вот вам онлайн интегратор. Никакие гипер цифровые мощности недогонят.
Может мы сами тоже поперевордим ? Есть источник на английском ?
Вот былоб интересно.
Правильный операционник, резюк, кондер, и вот вам онлайн интегратор. Никакие гипер цифровые мощности недогонят.
Дело не в вычислениях а в самих гироскопах.
Тема переходит во “Строим полноценные ““БПЛА””, раз уж, якобы, не разрешают в модельки игратьсо” ?
много найдётся тех, кто тут писал “как летал, так и буду летать…”
нет,
зато появятся новые рекорды дальности и высоты на самолетках весом 250 грамм 😃 Уже прям ввижу строчки в таблице: Дальность 1000 метров, расход батареии 100 мач".
Технология сразу продвинется 😃
Технология сразу продвинется 😃
Как это ни странно, но в военном деле будущее именно за микроскопическими аппаратами.
Размерами со шмеля.
Которых не заметить и от которых не укрыться.
Уже прям ввижу строчки в таблице: Дальность 1000 метров, расход батареии 100 мач".
Претензия на первое место в новой весовой категории! 😎
Взлётный вес (по новым законам - масса) 68 грамм, ходовая батарейка 1s 500 мАх, время полёта 5-6 минут, проверенна дальность 500 метров, высота 150 метров, скорость порядка 40 км/ч.