Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

dima043
ZamuykAtel:

А потом,эту постанову выставят ка очередной "Влет"и будет на всю ивановскую вони.
У нас прокуроры теперь дежурят на Ю-тубе.

Реально никто на ютюбе не дежурит. Просто в органы пришла молодежь, умеющая пользоваться в интернете поисковиком вроде гугля. Достаточно набрать “полеты на дельтаплане в (своем городе)” и через минуту готов список претендентов на привлечение по ст. 238.1 и 104 УК. Конечно сеть не является уликой - надо еще поработать подсадной уткой но направление поиска задано четко.

Или набрать : видеосъемка с коптера в ХХХХХХ
и получить в первой строке :
… Мы предлагаем услуги профессиональной аэрофотосъемки
…10 минут будет стоить примерно 500 рублей…
и контактные данные соискателя премии даврина

X3_Shim
AsMan:

Чейта думаю, самый продвинутый в этом деле проект вдруг стал дисконтиньюд, и бренд сменил:-)

про APM что ли ? 😃 Если про них, то они просто отцепили гирю с ноги, что бы не мешала бежать.

kimu
AsMan:

Зачем сюда это мешать?

Если “для прокурора”, то не стоит.
А если для моделистов, то выше писал, над Питером неба уже не хватает на модели и железную 1х1 мелочь. Что будет лет через 5 даже не знаю, наверно будут хорошо зарабатывать жестяньщики выправляющие вмятины на фюзеляже и крыльях.

AsMan
X3_Shim:

они просто отцепили гирю с ноги, что бы не мешала бежать.

Топик то не об этом…

chupa
dima043:

Но согласитесь что безопасность при этом ничем не обеспечивается. Другой пользователь ВП на вертолете или самолете вашу модель не увидит а Вы не увидите его. Инцидент всего лишь вопрос времени. В этом главное отличие РУ моделей от пилотируемых ВС. Причем не только ФПВ и обычных моделей тоже.

Вероятность инцидента прямо пропорциональна плотности ВС в данном р-не полетов. ПОКА что она в большинстве мест низкая.

Про теорию вероятности слышали ? Воздушное пространство трехмерное. Размер модели ничтожно мал так же как и вероятность столкновения ее с другим более крупным ВС. Если принудительно загонять всех в корридоры и высоты - то да , вероятность столкновения выростает до реальной. А так , вероятность столкновения настолько мала что скорее солнце поглотит землю чем произойдет столкновение. Те кто сцыт на эту тему просто не понимают масштабы пространства и не знают математику и порядки вероятностей такого случая.

AsMan
kimu:

Что будет лет через 5 даже не знаю, наверно будут хорошо зарабатывать жестяньщики выправляющие вмятины на фюзеляже и крыльях.

Дык зачем сюда это мешать?

chupa:

Воздушное пространство трехмерное.

Четырех, извините…

chupa

Да…время тоже … я его не учел. Кто-то провел вычисления , если убрать всех диспов на эшелоне и давать самому пилоту выбирать высоту и корридор , то столкновений не будет даже при плотном траффике. Да , самолеты будут пугающе проносится мимо друг друга , но позовчера летели и в эллюминатор было видно как нас подрезает другой самолет под углом 90… казалось вот вот встретимся… Было страшно.

AsMan
chupa:

но позовчера летели и в эллюминатор было видно как нас подрезает другой самолет под углом 90… казалось вот вот встретимся… Было страшно.

Дык срашно даж когда с земли пробку там наблюдаещь. Тут то это причем?

ЗЫ Парни, я вот не пойму, вы летаете фпв или так на потрындеть?

chupa

Да летаем… летаем… пока еще можно… Кстати , раньше дату публикования закона определяли когда поправки появлялись в газете Правда. Сейчас как ?
\

X3_Shim
AsMan:

Парни, я вот не пойму, вы летаете фпв или так на потрындеть?

В этой теме чисто потрындеть уже давно все, кроме самых… ээээ… упорных.

Разве нет ?

AsMan
X3_Shim:

Разве нет ?

Грустно все это:-(

X3_Shim
AsMan:

Грустно все это:-(

Извините, я тему давно уже только краем глаза посматриваю. Вы какое то конкретное решение предлагали ?

Вот Вячеслав все правильно написал по моему rcopen.com/forum/f90/topic439071/851

Или у вас бизнес какой связанный ? Или вы паникер и боитесь что “продать все хобби” по нормальной цене не успеете ?

AsMan
X3_Shim:

Извините, я тему давно уже только краем глаза посматриваю.

Дык вонано че…

X3_Shim:

Или вы паникер и боитесь что “продать все хобби” по нормальной цене не успеете ?

Я сделан из мяса…

ЗЫ К слову о дирижаблях

X3_Shim
AsMan:

Я сделан из мяса…

ну в таком случае я не понимаю вашей обеспокоенности 😃

AsMan

Продолжайте, больше не встреваю.

kimu
AsMan:

Дык зачем сюда это мешать?

Не знаю. Можно собрать акцию за запрет продажи моделей на территории России, а сами будем по старинке у китайцев закупаться. Количество чайников в небе уменьшиться в разы, они не будут никому мозолить глаза и про нас забудут.

AsMan:

вы летаете фпв или так

Так за окном минус 28 -__-
Для Питера это почти конец света.

AsMan
kimu:

минус

Йа тоже так цитировать умею.

kimu

Я об том, что кроме как трындеть в -28 и ночью особо делать то и нечего.
Кусок фразы чтоб пространство не загромождать.

Alex_64
Маныч:
Маныч:

Вообще удивляет как много людей добровольно подписываются, что их самолётики, пенолётики и прочие вертолётики - это не что иное, как БПЛА и дроны. Даже ФАСР подписали всех авиамоделистов и школьников в кружках - в операторы/пилоты БПЛА.

А что если посмотреть на проблему в плоскости аналогии с холодным оружием? Его оборот ограничивается, ношение и применение регламентируется, для покупки и хранения нужны лицензии. Но это всё относится только именно к холодному оружию, а не к предметам, похожим на него (например, такие как столовые или хозяйственные ножи, перочинные ножи и т. п.), которые можно применять по назначению, покупать, перевозить, хранить - совершенно свободно и даже публично. Хотя такие предметы в любой момент и могут быть применены в качестве оружия - никто не заставляет их регистрировать, в магазинах не требуется лицензия, участковые не ходят по домам с проверкой.

Конечно, разница между холодным оружием и БПЛА в том, что под первое создана достаточно полная законодательная база, включающая в том числе и регламент процедуры отнесения предмета к холодному оружию или к хозяйственному прибору, а про БПЛА в законах - пока что сплошной туман и белые пятна.

Так давайте двигаться в этом направлении! - Нужно, чтобы или в законе или в каких-то подзаконных актах, а прежде всего в головах, появилось разграничение - что считать игрушкой, авиамоделью, то есть предметом, похожим на БПЛА, но предназначенным для развлечения во дворе, в авиакружках, или даже просто на поле, а что - именно БПЛА с внешним пилотом, для которых требуются различные регистрации, сертификаты, экзамены и т.п. Вероятно, одним из основных критериев для определения принадлежности к БПЛА должен быть характер применения авиамодели, планера, коптера или чего бы то ни было.

Всё верно написано, кстати. Мой собственный опыт получения заключений на водолазные ножи:

  1. Теория вопроса: www.divingworld.ru/forum/index.php?showtopic=178 (моя статья от 2002 года по теме).

  2. Практика: результат сертификации одной из моделей водолазного ножа смотри в конце сообщения.

В общем мы тогда, как торговая организация, больше 100 ножей представили на экспертизу и получили заключение о том, что это именно водолазные ножи, а не для каких-либо других целей. Среди них были и экземпляры до 30 сантиметров, но суть не в габаритах, а, как верно заметил Маныч, в предназначении. Столовый нож для резки мяса не является холодным оружием не потому, что он короткий или кровостока нет, а потому, что он изначально предназначен для использования на кухне. О чём эксперт и даёт своё заключение.

В общем на модельки нужно делать аналогичные “Акты экспертизы”. Можно даже в том же заведении: в Питере, на Некрасова. Только конечно лучше чтобы заказывали подобные экспертизы торгующие организации и в каждый продаваемый комплект вкладывали заверенную этой же организацией копию Акта. Собственно в любом приличном дайверском магазине именно так и делают сейчас когда кто-то приобретает ножик. И тогда, в случае любых вопросов, владелец ножа просто даёт ознакомиться проверяющему с этим экземпляром-копией. На этом всё и заканчивается.

Если на любой KIT или ARF будет “Акт экспертизы”, заверяющий, что “данная _модель_ не является БПЛА и не подлежит сертификации в случае использования только в индивидуальных развлекательных целях…”, то летать на ней можно сколько угодно. При условии, что полёты не коммерческие, а “хоббийные” (поле, загород и проч.).

Всё сказанное не освободит никого от гражданской ответственности в случае если этим “не БПЛА” будет нанесён материальный ущерб третьему лицу или даже кто-то будет поранен. Но это понятно и очевидно при любых сертификатах.

Цена вопроса, в 2002…2005гг, была порядка 750р. за один ножик. Оплата официальная совершенно, безналом или непосредственно в кассу. Это хоздоговорная тема для Центра Судебной Экспертизы. Коррупционный момент отсутствует, разумеется. Сейчас наверное в несколько раз дороже, но если этим будут заниматься именно торгующие организации, то на конечную цену одной модельки это почти не повлияет. А может и вообще нет так как наличие подобного Акта у конторы повышает её конкуретоспособность. Купив модельку мимо этой конторы, или напрямую у китайцев, пилот не будет иметь на руках Акт выписанный на контору и заверенный ей же. Только “левые” копии.

С самосборными моделями дело обстоит точно так же: каждый может обратиться в Центр Судебной экспертизы, оплатить их работу, и получить заключение. Если он, разумеется, сделал не БПЛА, а именно “модель ЛА”. Коптеры и проч. конечно вряд-ли проскочат. Хотя для серийно выпускаемых изделий возможно и есть варианты. Очень много зависит от нюансов при подаче заявления на исследование.

На вопросы, от вменяемых и конструктивных людей, отвечу. Задавайте.

chupa

Об этом уже твердим 10 страниц - МОДЕЛИ у нас , правда бумаг подтверждающие что это МОДЕЛИ у нас пока нет, но ничто не мешает напечатать их самостоятельно. Я 4 года занимался пневматикой. Просто хобби. Там запреты везде так же как и с ножами. Ондако.

  1. пневматическим ОРУЖИЕМ считается все что имеет энергию выше 3дж. Аналог - наши 250 грамм.
  2. Устройства бесшумной стрельбы (глушители) запрещены.

Однако , в магазинах имеются в свободной продаже все винтовки выше 3дж. Некоторые с задавленной энергией винтиком который откручивается. На других просто оформлен паспорт где написано что данная винтовка с серийным номером таким-то имеет дульную энергию менее 3дж и является изделием конструктивно схожим с оружием. То есть МОДЕЛЬ … Та же песня будет звучать с моделями самолетов :. Изделие такое-то такое-то конструктивно схожее с самолетом . коптером , дроном, БПЛА , не является БПЛА , ДРОНОМ И тд предназначено для полета в развлекательных целях. Это конечно фантастика , но мир пневматики обошел подобные глупости и не загнулся и прекрасно сейчас чувствует на просторах интернета и в тирах и на пострелушках в лесах. Никто ни за кем не охотится . Просто стрелять перестали на пустырях по собакам НЕ БОЛЕЕ ТОГО !
Далее про глушители. Сейчас большинство винтовок оснащены глушителями , только в мире пневматики договорились называть это устройство “модератором” что не мешает вполне официально продавать винтовки с такими устройствами прямо с прилавка магазинов и в интернете. На пневмофорумах вы не найдете слово “глушитель” , хотя такой прибор имеется у 99% винтовок. Это так же не мешает развивать эти устройства и модернизировать вполне открыто. На вопрос что это накручено на ствол - ответ четкий и понятный - это “МОДЕРАТОР” - устройство предназначенное для изменения звука выстрела . Это не глушитель , так как данное устройство не предназначено для подавления звука выстрела. Такая формулировка всегда прокатывает. Слово МОДЕРАТОР стали вписывать в документы к винтовкам и через несколько лет слово прижилось. Но это не ГЛУШИТЕЛЬ.

Внешний вид винтовок с глушителями которые называются модераторами -

И пусть мне фуражка скажет и ДОКАЖЕТ что это глушитель - будет долго получать по щщам инструкцией на винтовку где черным по белому писано что это МОДЕРАТОР, а винтовка - конструктивно схожее изделие.

Так что считаю свою модель - МОДЕЛЬЮ … а дальше все что будут вменять мне на поле что у меня БПЛА - включим дурочку с внешним пилотом … что такое внешний пилот и почему он не летит вместе с аппаратом, а стоит на земле. А если он стоит на земле то пилота и нет и пусть доказывают что я пилот - формы и фуражки нет , летного удостоверения нет… Я - ОПЕРАТОР , а в новых поправках про него не слово. На этом точка.

Еще добавлю. Те кто подходят к вам с якобы проверкой что у вас там в багажнике иле еще что там - у них одна цель - отжать вашу игрушку. Вашим же коптером или винтовкой будет играть его сынок на даче… Думаете изъятое уходит под пресс ? Там хорошие психологи. Они с первых секунд видят кто вы и сможете ли защитить свою модель самолета или винтовку. Если проморгали этот момент - на вас начнут давить и отжимать, ибо лох. Признаете свою модель самолета БПЛА - значит лоханулся. Промолчал , не ответил словом - лоханулся , значит не в теме! А с лохами разговор очень простой. Если фуражка видит что вы в теме и не дадите просто так отжать свою игрушку - от вас отстают и не будут связываться дальше. Уже проврено.
Все решает первые секунды. Точно так же как в драке. Стоять и молчать в это время - значит вы жертва. А слабых в этом деле не любят и не уважают. Так что запасайтесь любыми отговорками и не молчите. Если будут отжимать коптер , пусть хоть он достанется с трудом, а если уже видите что дело совсем хреновое - нечаянно наступите на него чтобы все там сломалось… увидите , интерес к вам сразу пропадет.