Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

AsMan
Alexander53:

Например, в ВК дано самое простое определение - нет пилота на борту, значит БПЛА.

По хорошему то надо чтоб в этих поправках появилось еще пару строк, определяющих модель.

Витик

Всем доброго времени суток. Я тут тож маленько порылся и вона что нашел
fasr.ru/…/gosudarstvennaya_duma_vynosit_prigovor_a…
особенно в комментах мужик из Новосибирска понравился, -я с ним солидарен!!!

А вот тут,политметрика.рф/deputy.php?id_dep=99107986
можно оставлять свои пожелания тому народному слуге который этот “ШЕДЕВР” придумал
и народ не стесняется.

Летите, голуби, летите! Крылышки-то мы вам и подрежем!

Plohish

тему хотя бы одним глазом просмотрел бы…
а то пришёл, увидел, наследил…

мирный_сеятель

Интересная игра слов : беспилотник, модель беспилотника, пистолет,модель пистолета(игрушка у пацана).
В начале был самолет,а после оборудования в нем туалета, стал судном(модель с туалетом)-воздушное судно.

kimu
Alex_64:

Передача видео тоже не возбраняется.

Как минимум частота и мощность незаконны. Что ещё имел в виду писавший процитированный мной текс я не знаю.

DChernov
Alexander53:

я тут набросал табличку

Александр, в своей табличке Вы аппараты с автопилотом отнесли к нелегальным. Тем самым Вы отдаёте на растерзание вертолёты, мультикоптеры, аэродинамически неустойчивые аппараты, поделки для групповых полётов и кучу других паправлений, которые могут возникнуть в результате соместного развития электроники и авиамоделизма . Кроме того, косвенно под статью попадает ФПВ - без автопилота ОСД малоинформативно, ну и велик шанс улёта поделки - RTL -ведь это полёт в точку. Более того, углубление в технические детали чревато сценарием изъятия полисменом всего, что кажется летающим, до принятия решения экспертной комиссии (которая собирается, например, раз в квартал в столице региона)
Как мне кажется, целесообразнее провести разделение (если уж очень хочется проводить!) по решаемым задачам. Коммерция и госслужбы - в одну сторону, спорт и хобби - в другую.

camanis

Не надо делить на БПЛА и не БПЛА. По хорошему надо просто открыть зону G, может с некоторыми ограничениями, так как fpv системы не обеспечивают принцип “вижу-избегаю”. Для занятия коммерческой деятельностью ввести дополнительные требывания, какие - отдельный вопрос.

dima043

Все эти попытки найти технические границы между тем что можно использовать и тем что нельзя непродуктивны и обречены на провал.

Забавно конечно смотреть как каждый тащит сужающееся одеяло на себя во время апокалипсиса и стремится всячески подставить соседа.
Умные люди давно забили на это и присматриваются к другим хобби.

Никто из чиновников не будет вникать в наши технические детали. Технические детали кроме нас никому не интересны.
Государству интересны конкретные предложения по правилам использования воздушного пространства владельцами авиамоделей, и еще по простому применению гражданской ответственности за ущерб или за противоправные действия.
ДЛЯ ЛЮБЫХ КЛАССОВ МОДЕЛЕЙ.
Все. Больше пока что ничего не интересует. И пока это не обеспечивается. Не обеспечивается ни при каких полетах моделистов.

К чему это все придет. Специальные площадки для полетов и выделенные зоны ВП. Дорогостоящие абонементы туда и страховка ответственности. Клубы для тех кто хочет немного сэкономить денег за счет времени. Ну и скорее всего кураторы и агентурная сеть - не без этого.

avram
camanis:

Не надо делить на БПЛА и не БПЛА

dima043:

ДЛЯ ЛЮБЫХ КЛАССОВ МОДЕЛЕЙ

…так все же что мы все, сидящие здесь, обсуждаем ?
модели или беспилотники…или воздушные суда…?
или еще чего напридумаем…
У меня - именно модели, а про модели ни слова
в поправках в кодексе…
…Поживем-увидим…

Alexander53
DChernov:

Александр, в своей табличке Вы аппараты с автопилотом отнесли к нелегальным.

Это ещё почему? Что в автопилоте нелегального?

camanis:

Не надо делить на БПЛА и не БПЛА.

Только есть один нюанс. Практически никто из моделистов не “потянет” согласно закона в плане финансов сертификацию, обучение (чему?) и получение разрешения на право управлять БПЛА (понятия “модель” в законе отсутствует). Да и организационно летать не по погоде, а по заявке за несколько дней, тоже как-то “напряжно” будет.

dima043:

Умные люди давно забили на это и присматриваются к другим хобби.

А мне другие хобби даром не нужны. Или какая разница чем заниматься? Лишь бы без дела не сидеть?

camanis
Alexander53:

Только есть один нюанс. Практически никто из моделистов не “потянет” согласно закона в плане финансов сертификацию, обучение (чему?) и получение разрешения на право управлять БПЛА (понятия “модель” в законе отсутствует). Да и организационно летать не по погоде, а по заявке за несколько дней, тоже как-то “напряжно” будет.

я хотел сказать, что пока ты не зарабатываешь на этом денег то свободно летаешь в зоне G, без регистраций и прочих заморочек. Все эти деления на БПЛА /не БПЛА в современных условиях бессмысленны. Делить надо по характеру деятельности.

dima043
camanis:

летаешь в зоне G, без регистраций и прочих заморочек.

Но согласитесь что безопасность при этом ничем не обеспечивается. Другой пользователь ВП на вертолете или самолете вашу модель не увидит а Вы не увидите его. Инцидент всего лишь вопрос времени. В этом главное отличие РУ моделей от пилотируемых ВС. Причем не только ФПВ и обычных моделей тоже.

Вероятность инцидента прямо пропорциональна плотности ВС в данном р-не полетов. ПОКА что она в большинстве мест низкая.

DChernov
Alexander53:

Это ещё почему?

Потому, что в правой верхней ячейке Вашей таблицы находится краткое описание режимов работы автопилотов реальных самолётов.
У авиамоделистов под термином “Автопилот” подразумевается нечто иное? А кто это будет определять?

Ещё раз хочу обратить внимание, что различие между сертифицируемыми/лицензируемыми/регистрируемыми и прочими аппаратами должна быть обозначена в терминах, понятных участковому.
Вес - понятно, размер, с грузом летит или нет, запускают любители или СпециальныеЛюди, летает в чистом поле или над людьми.

Появление любых технических подробностей даст в условиях нашей действительности огромный коррупционный соблазн.
Оно нам надо?

kimu
dima043:

Другой пользователь ВП на вертолете или самолете вашу модель не увидит

Бывает замечают… метров с 10-15. Про столкновения к счастью не слышал, а вот про промелькнувшие мимо модели лётчики (малой авиации, не боингов) рассказывали и в радиообмене мелькало.

Alexander53
DChernov:

У авиамоделистов под термином “Автопилот” подразумевается нечто иное? А кто это будет определять?

Понятно. Тогда будем ждать вступления в силу закона. И дальше наперегонки упражняться в прогнозах, что же после этого будет. В душе надеясь, что ничего не изменится.

Вячеслав_Старухин
dima043:

Забавно конечно смотреть как каждый тащит сужающееся одеяло на себя во время апокалипсиса и стремится всячески подставить соседа.

Нет никакого апокалипсиса. И не будет. Есть всего лишь глупый закон.
Сколько раз проходили подобное в нашей стране.

dima043:

К чему это все придет. Специальные площадки для полетов и выделенные зоны ВП. Дорогостоящие абонементы туда и страховка ответственности. Клубы для тех кто хочет немного сэкономить денег за счет времени. Ну и скорее всего кураторы и агентурная сеть - не без этого.

Не будет никаких “специально выделенных площадок” и уж тем более “агентурной сети”.
Всё рассосётся постепенно, как много раз бывало. Но каждый раз это неприятно.

camanis
dima043:

Но согласитесь что безопасность при этом ничем не обеспечивается. Другой пользователь ВП на вертолете или самолете вашу модель не увидит а Вы не увидите его. Инцидент всего лишь вопрос времени. В этом главное отличие РУ моделей от пилотируемых ВС. Причем не только ФПВ и обычных моделей тоже.

Вероятность инцидента прямо пропорциональна плотности ВС в данном р-не полетов. ПОКА что она в большинстве мест низкая.

я написал об этом в предыдущем посте.

dima043
kimu:

Бывает замечают… метров с 10-15. Про столкновения к счастью не слышал, а вот про промелькнувшие мимо модели лётчики (малой авиации, не боингов) рассказывали и в радиообмене мелькало.

Когда летал рядом с парапланеристами они часто теряли скайволкера из виду и я тоже видел не всех. Но там рядом со мной стоял их РП с рацией. А когда лечу на дельталете иногда представляю что со мной будет при попадании в крыло такой вот “птицы рукотворной”. Возможно разделение по высотам до 200 метров и свыше 200 метров помогло бы решить проблему. Реально лезть ниже 200 метров СЛАшникам нет смысла - при отказе мотора слишком узок конус безопасности а при разрушении конструкции нет высоты для открытия спас системы.

А для модельных полетов в радиусе 5км на скае 150-200м за глаза.

camanis
kimu:

Бывает замечают… метров с 10-15. Про столкновения к счастью не слышал, а вот про промелькнувшие мимо модели лётчики (малой авиации, не боингов) рассказывали и в радиообмене мелькало.

youtu.be/hoZD9pczEVs

dima043
camanis:

Тут все возможное для столкновения было сделано. Модель висела над полосой. Питс проходил на минимальной высоте там же… Наверное и то не с первого дубля…