Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Эт не деятель эт провокатор какой-то.
На сколько знаю это максимум который можно притянуть на вполе законных основаниях.
А были прецеденты или это всё “народный эпос” на настоящий момент?
При большом желании и соответствующем выборе места полёта можно прицепить терроризм… Одному деятелю приземлившемуся в действующем аэропорту чуть не повесили.
Тут второе предложение полностью отрицает первое. Получается, что “прицепить терроризм”(с) невозможно при всём желании. Пытались, но не вышло. А Вы пишете, что можно это сделать. Оказывается, что нет. Причём это тоже Вы же и пишете. Какое-то раздвоение )
А были прецеденты или это всё “народный эпос” на настоящий момент?
Добро пожаловать в поиск по теме “правовые аспекты”. Тут не далеко.
И вопрос был про возможные штрафы, а не автоматом зачисляемые каждому моделисту.
Штрафы за нарушение ИВП для физ. лиц Росавиация уже предлагала повысить с 5т до 3млн. Пока не повышают из за не урегулированности некоторых вопросов ИВП. Как только появится механизм например уведомления об использовании ВП в зоне G пилотами ВС до 115кг и некоторые другие моменты поправки быстро примут.
Терроризм никто пришивать не собирается.
Конкретно в нашем городе за прошлый год два дела о незаконном ИВП и предоставления небезопасных услуг пилотами СЛА(ст 238 УК). В обеих случаях штраф до 20т.р. и конфискация дельталета (по ст. 104 УК и 238.1 УК). Один аппарат реально хороший и почти новый был. Что реально интересно в этом деле - то что никаких задержаний на месте преступления не было. Все было пост фактум. Через ~месяц.
- Дана команда найти нарушителей в регионах после аварии над истринским водохранилищем.
- Анализ фото и видео в соцсетях.
- Приход с участковым по всем установленным участникам покатушек с просьбой написать заявление.
- На основании 2х заявлений и показаний возбуждение дела
и так далее.
Ок, будем посмотреть.
Да не на что тут смотреть, тут в большой авиации все на ушах, как продолжать идущие сертификации и валидировать их в международных организациях, а 10 стран СНГ вообще не у дел оказались, как Вы думаете Ваши юристы круче КБшных?
и попытаться зарегистрировать игрушку по всем правилам, с получением СЛГ и прочими делами.
…И ничего не выйдет. Вся эта возня с обсуждаемым здесь законом не что иное, как лоббирование в самом мерзком виде с целью кое-кого получить монополию на разработку, производство и продажу БПЛА. Это те, о которых с гордостью показывали по ТВ, и которые заявляли, что Россия выходит на мировой уровень по БПЛА. Вот и придумали поправки к ВК, чтобы экономически задушить небольшие фирмы, производящие БПЛА.
О моделистах просто никто и не вспоминал. Нас это зацепило только лишь идиотским определением, что является БПЛА. Вообще этот вопрос было бы логичней решить, приняв закон типа “Упорядочение разработки, производства и продажи БПЛА в РФ”, в котором дать нормальное расширенное определение БПЛА и определить по ним всё остальное. Ведь даже FPV модель и БПЛА - это абсолютно разные вещи по основным признакам.
Может быть вместо разных предположений о последствиях принятого закона обсудить возможность инициировать принятие решения на уровне правительства, чтобы узаконить р/у авиамодели? Чтобы никто к нам не цеплялся. Понятно, что достучаться до верхов проблематично, но может через ФАС попробовать? Аргументировать можно, я тут набросал табличку с основными отличиями моделей от БПЛА. Сильно не критикуйте, может что-то и не учёл.
Добро пожаловать в поиск по теме “правовые аспекты”. Тут не далеко.
Поиск дело такое: может найду, может нет. А не проще Вам просто ответить на вопрос: да или нет? Давайте даже сузим до простейшего:
Видео передавать нельзя - штраф 1 т.р.
Есть у Вас пример хоть один? Да или нет?
И вопрос был про возможные штрафы, а не автоматом зачисляемые каждому моделисту.
Могут и расстрелять. Могут и четвертовать. Могут и на конюшне выпороть. Но какой смысл обсуждать подобное если на самом деле ничего этого не происходит?
я тут набросал табличку с основными отличиями моделей от БПЛА.
ИМХО Все может быть гораздо проще. Есть на борту проф оборудование не предназначенное для обеспечения полета БПЛА, нет модель.
Поиск дело такое: может найду, может нет.
Вы не поверите, но у меня те же проблемы. rcopen.com/forum/f90/topic253549
И я не очень похож на прокурора или адвоката.
И да, пороть на конюшне без согласия обоих сторон в нашей стране незаконно.
Все может быть гораздо проще.
Те, кто принимает решения, проще не поймут. Например, в ВК дано самое простое определение - нет пилота на борту, значит БПЛА. А под него при желании можно “пристегнуть” что угодно, не только р/у модели. Самые простые (общие) определения как раз и вызывают различные кривотолки и домысливание.
Вы не поверите, но у меня те же проблемы. rcopen.com/forum/f90/topic253549
И я не очень похож на прокурора или адвоката.
Я не буду 66 страниц изучать. А Вы не хотите просто подтвердить или опровергнуть то, что выше утверждали. Ну нет так нет.
И да, пороть на конюшне без согласия обоих сторон в нашей стране незаконно.
Передача видео тоже не возбраняется.
Например, в ВК дано самое простое определение - нет пилота на борту, значит БПЛА.
По хорошему то надо чтоб в этих поправках появилось еще пару строк, определяющих модель.
Всем доброго времени суток. Я тут тож маленько порылся и вона что нашел
fasr.ru/…/gosudarstvennaya_duma_vynosit_prigovor_a…
особенно в комментах мужик из Новосибирска понравился, -я с ним солидарен!!!
А вот тут,политметрика.рф/deputy.php?id_dep=99107986
можно оставлять свои пожелания тому народному слуге который этот “ШЕДЕВР” придумал
и народ не стесняется.
Летите, голуби, летите! Крылышки-то мы вам и подрежем!
тему хотя бы одним глазом просмотрел бы…
а то пришёл, увидел, наследил…
Интересная игра слов : беспилотник, модель беспилотника, пистолет,модель пистолета(игрушка у пацана).
В начале был самолет,а после оборудования в нем туалета, стал судном(модель с туалетом)-воздушное судно.
Передача видео тоже не возбраняется.
Как минимум частота и мощность незаконны. Что ещё имел в виду писавший процитированный мной текс я не знаю.
Интересная игра слов : беспилотник, модель беспилотника, пистолет,модель пистолета(игрушка у пацана).
я тут набросал табличку
Александр, в своей табличке Вы аппараты с автопилотом отнесли к нелегальным. Тем самым Вы отдаёте на растерзание вертолёты, мультикоптеры, аэродинамически неустойчивые аппараты, поделки для групповых полётов и кучу других паправлений, которые могут возникнуть в результате соместного развития электроники и авиамоделизма . Кроме того, косвенно под статью попадает ФПВ - без автопилота ОСД малоинформативно, ну и велик шанс улёта поделки - RTL -ведь это полёт в точку. Более того, углубление в технические детали чревато сценарием изъятия полисменом всего, что кажется летающим, до принятия решения экспертной комиссии (которая собирается, например, раз в квартал в столице региона)
Как мне кажется, целесообразнее провести разделение (если уж очень хочется проводить!) по решаемым задачам. Коммерция и госслужбы - в одну сторону, спорт и хобби - в другую.
Не надо делить на БПЛА и не БПЛА. По хорошему надо просто открыть зону G, может с некоторыми ограничениями, так как fpv системы не обеспечивают принцип “вижу-избегаю”. Для занятия коммерческой деятельностью ввести дополнительные требывания, какие - отдельный вопрос.
Все эти попытки найти технические границы между тем что можно использовать и тем что нельзя непродуктивны и обречены на провал.
Забавно конечно смотреть как каждый тащит сужающееся одеяло на себя во время апокалипсиса и стремится всячески подставить соседа.
Умные люди давно забили на это и присматриваются к другим хобби.
Никто из чиновников не будет вникать в наши технические детали. Технические детали кроме нас никому не интересны.
Государству интересны конкретные предложения по правилам использования воздушного пространства владельцами авиамоделей, и еще по простому применению гражданской ответственности за ущерб или за противоправные действия.
ДЛЯ ЛЮБЫХ КЛАССОВ МОДЕЛЕЙ.
Все. Больше пока что ничего не интересует. И пока это не обеспечивается. Не обеспечивается ни при каких полетах моделистов.
К чему это все придет. Специальные площадки для полетов и выделенные зоны ВП. Дорогостоящие абонементы туда и страховка ответственности. Клубы для тех кто хочет немного сэкономить денег за счет времени. Ну и скорее всего кураторы и агентурная сеть - не без этого.
Не надо делить на БПЛА и не БПЛА
ДЛЯ ЛЮБЫХ КЛАССОВ МОДЕЛЕЙ
…так все же что мы все, сидящие здесь, обсуждаем ?
модели или беспилотники…или воздушные суда…?
или еще чего напридумаем…
У меня - именно модели, а про модели ни слова
в поправках в кодексе…
…Поживем-увидим…