Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

ZAGUS

Эт не деятель эт провокатор какой-то.

Alex_64
kimu:

На сколько знаю это максимум который можно притянуть на вполе законных основаниях.

А были прецеденты или это всё “народный эпос” на настоящий момент?

kimu:

При большом желании и соответствующем выборе места полёта можно прицепить терроризм… Одному деятелю приземлившемуся в действующем аэропорту чуть не повесили.

Тут второе предложение полностью отрицает первое. Получается, что “прицепить терроризм”(с) невозможно при всём желании. Пытались, но не вышло. А Вы пишете, что можно это сделать. Оказывается, что нет. Причём это тоже Вы же и пишете. Какое-то раздвоение )

kimu
Alex_64:

А были прецеденты или это всё “народный эпос” на настоящий момент?

Добро пожаловать в поиск по теме “правовые аспекты”. Тут не далеко.
И вопрос был про возможные штрафы, а не автоматом зачисляемые каждому моделисту.

dima043

Штрафы за нарушение ИВП для физ. лиц Росавиация уже предлагала повысить с 5т до 3млн. Пока не повышают из за не урегулированности некоторых вопросов ИВП. Как только появится механизм например уведомления об использовании ВП в зоне G пилотами ВС до 115кг и некоторые другие моменты поправки быстро примут.

Терроризм никто пришивать не собирается.
Конкретно в нашем городе за прошлый год два дела о незаконном ИВП и предоставления небезопасных услуг пилотами СЛА(ст 238 УК). В обеих случаях штраф до 20т.р. и конфискация дельталета (по ст. 104 УК и 238.1 УК). Один аппарат реально хороший и почти новый был. Что реально интересно в этом деле - то что никаких задержаний на месте преступления не было. Все было пост фактум. Через ~месяц.

  1. Дана команда найти нарушителей в регионах после аварии над истринским водохранилищем.
  2. Анализ фото и видео в соцсетях.
  3. Приход с участковым по всем установленным участникам покатушек с просьбой написать заявление.
  4. На основании 2х заявлений и показаний возбуждение дела
    и так далее.
Dimenn
Илья_Реджепов:

Ок, будем посмотреть.

Да не на что тут смотреть, тут в большой авиации все на ушах, как продолжать идущие сертификации и валидировать их в международных организациях, а 10 стран СНГ вообще не у дел оказались, как Вы думаете Ваши юристы круче КБшных?

Alexander53
Илья_Реджепов:

и попытаться зарегистрировать игрушку по всем правилам, с получением СЛГ и прочими делами.

…И ничего не выйдет. Вся эта возня с обсуждаемым здесь законом не что иное, как лоббирование в самом мерзком виде с целью кое-кого получить монополию на разработку, производство и продажу БПЛА. Это те, о которых с гордостью показывали по ТВ, и которые заявляли, что Россия выходит на мировой уровень по БПЛА. Вот и придумали поправки к ВК, чтобы экономически задушить небольшие фирмы, производящие БПЛА.
О моделистах просто никто и не вспоминал. Нас это зацепило только лишь идиотским определением, что является БПЛА. Вообще этот вопрос было бы логичней решить, приняв закон типа “Упорядочение разработки, производства и продажи БПЛА в РФ”, в котором дать нормальное расширенное определение БПЛА и определить по ним всё остальное. Ведь даже FPV модель и БПЛА - это абсолютно разные вещи по основным признакам.
Может быть вместо разных предположений о последствиях принятого закона обсудить возможность инициировать принятие решения на уровне правительства, чтобы узаконить р/у авиамодели? Чтобы никто к нам не цеплялся. Понятно, что достучаться до верхов проблематично, но может через ФАС попробовать? Аргументировать можно, я тут набросал табличку с основными отличиями моделей от БПЛА. Сильно не критикуйте, может что-то и не учёл.

Отличительные признаки радиоуправляемых летающих м.zip

Alex_64
kimu:

Добро пожаловать в поиск по теме “правовые аспекты”. Тут не далеко.

Поиск дело такое: может найду, может нет. А не проще Вам просто ответить на вопрос: да или нет? Давайте даже сузим до простейшего:

Видео передавать нельзя - штраф 1 т.р.

Есть у Вас пример хоть один? Да или нет?

kimu:

И вопрос был про возможные штрафы, а не автоматом зачисляемые каждому моделисту.

Могут и расстрелять. Могут и четвертовать. Могут и на конюшне выпороть. Но какой смысл обсуждать подобное если на самом деле ничего этого не происходит?

AsMan
Alexander53:

я тут набросал табличку с основными отличиями моделей от БПЛА.

ИМХО Все может быть гораздо проще. Есть на борту проф оборудование не предназначенное для обеспечения полета БПЛА, нет модель.

kimu
Alex_64:

Поиск дело такое: может найду, может нет.

Вы не поверите, но у меня те же проблемы. rcopen.com/forum/f90/topic253549
И я не очень похож на прокурора или адвоката.

И да, пороть на конюшне без согласия обоих сторон в нашей стране незаконно.

Alexander53
AsMan:

Все может быть гораздо проще.

Те, кто принимает решения, проще не поймут. Например, в ВК дано самое простое определение - нет пилота на борту, значит БПЛА. А под него при желании можно “пристегнуть” что угодно, не только р/у модели. Самые простые (общие) определения как раз и вызывают различные кривотолки и домысливание.

Alex_64
kimu:

Вы не поверите, но у меня те же проблемы. rcopen.com/forum/f90/topic253549
И я не очень похож на прокурора или адвоката.

Я не буду 66 страниц изучать. А Вы не хотите просто подтвердить или опровергнуть то, что выше утверждали. Ну нет так нет.

kimu:

И да, пороть на конюшне без согласия обоих сторон в нашей стране незаконно.

Передача видео тоже не возбраняется.

AsMan
Alexander53:

Например, в ВК дано самое простое определение - нет пилота на борту, значит БПЛА.

По хорошему то надо чтоб в этих поправках появилось еще пару строк, определяющих модель.

Витик

Всем доброго времени суток. Я тут тож маленько порылся и вона что нашел
fasr.ru/…/gosudarstvennaya_duma_vynosit_prigovor_a…
особенно в комментах мужик из Новосибирска понравился, -я с ним солидарен!!!

А вот тут,политметрика.рф/deputy.php?id_dep=99107986
можно оставлять свои пожелания тому народному слуге который этот “ШЕДЕВР” придумал
и народ не стесняется.

Летите, голуби, летите! Крылышки-то мы вам и подрежем!

Plohish

тему хотя бы одним глазом просмотрел бы…
а то пришёл, увидел, наследил…

мирный_сеятель

Интересная игра слов : беспилотник, модель беспилотника, пистолет,модель пистолета(игрушка у пацана).
В начале был самолет,а после оборудования в нем туалета, стал судном(модель с туалетом)-воздушное судно.

kimu
Alex_64:

Передача видео тоже не возбраняется.

Как минимум частота и мощность незаконны. Что ещё имел в виду писавший процитированный мной текс я не знаю.

DChernov
Alexander53:

я тут набросал табличку

Александр, в своей табличке Вы аппараты с автопилотом отнесли к нелегальным. Тем самым Вы отдаёте на растерзание вертолёты, мультикоптеры, аэродинамически неустойчивые аппараты, поделки для групповых полётов и кучу других паправлений, которые могут возникнуть в результате соместного развития электроники и авиамоделизма . Кроме того, косвенно под статью попадает ФПВ - без автопилота ОСД малоинформативно, ну и велик шанс улёта поделки - RTL -ведь это полёт в точку. Более того, углубление в технические детали чревато сценарием изъятия полисменом всего, что кажется летающим, до принятия решения экспертной комиссии (которая собирается, например, раз в квартал в столице региона)
Как мне кажется, целесообразнее провести разделение (если уж очень хочется проводить!) по решаемым задачам. Коммерция и госслужбы - в одну сторону, спорт и хобби - в другую.

camanis

Не надо делить на БПЛА и не БПЛА. По хорошему надо просто открыть зону G, может с некоторыми ограничениями, так как fpv системы не обеспечивают принцип “вижу-избегаю”. Для занятия коммерческой деятельностью ввести дополнительные требывания, какие - отдельный вопрос.

dima043

Все эти попытки найти технические границы между тем что можно использовать и тем что нельзя непродуктивны и обречены на провал.

Забавно конечно смотреть как каждый тащит сужающееся одеяло на себя во время апокалипсиса и стремится всячески подставить соседа.
Умные люди давно забили на это и присматриваются к другим хобби.

Никто из чиновников не будет вникать в наши технические детали. Технические детали кроме нас никому не интересны.
Государству интересны конкретные предложения по правилам использования воздушного пространства владельцами авиамоделей, и еще по простому применению гражданской ответственности за ущерб или за противоправные действия.
ДЛЯ ЛЮБЫХ КЛАССОВ МОДЕЛЕЙ.
Все. Больше пока что ничего не интересует. И пока это не обеспечивается. Не обеспечивается ни при каких полетах моделистов.

К чему это все придет. Специальные площадки для полетов и выделенные зоны ВП. Дорогостоящие абонементы туда и страховка ответственности. Клубы для тех кто хочет немного сэкономить денег за счет времени. Ну и скорее всего кураторы и агентурная сеть - не без этого.

avram
camanis:

Не надо делить на БПЛА и не БПЛА

dima043:

ДЛЯ ЛЮБЫХ КЛАССОВ МОДЕЛЕЙ

…так все же что мы все, сидящие здесь, обсуждаем ?
модели или беспилотники…или воздушные суда…?
или еще чего напридумаем…
У меня - именно модели, а про модели ни слова
в поправках в кодексе…
…Поживем-увидим…