Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Все эти попытки найти технические границы между тем что можно использовать и тем что нельзя непродуктивны и обречены на провал.
Забавно конечно смотреть как каждый тащит сужающееся одеяло на себя во время апокалипсиса и стремится всячески подставить соседа.
Умные люди давно забили на это и присматриваются к другим хобби.
Никто из чиновников не будет вникать в наши технические детали. Технические детали кроме нас никому не интересны.
Государству интересны конкретные предложения по правилам использования воздушного пространства владельцами авиамоделей, и еще по простому применению гражданской ответственности за ущерб или за противоправные действия.
ДЛЯ ЛЮБЫХ КЛАССОВ МОДЕЛЕЙ.
Все. Больше пока что ничего не интересует. И пока это не обеспечивается. Не обеспечивается ни при каких полетах моделистов.
К чему это все придет. Специальные площадки для полетов и выделенные зоны ВП. Дорогостоящие абонементы туда и страховка ответственности. Клубы для тех кто хочет немного сэкономить денег за счет времени. Ну и скорее всего кураторы и агентурная сеть - не без этого.
Не надо делить на БПЛА и не БПЛА
ДЛЯ ЛЮБЫХ КЛАССОВ МОДЕЛЕЙ
…так все же что мы все, сидящие здесь, обсуждаем ?
модели или беспилотники…или воздушные суда…?
или еще чего напридумаем…
У меня - именно модели, а про модели ни слова
в поправках в кодексе…
…Поживем-увидим…
Александр, в своей табличке Вы аппараты с автопилотом отнесли к нелегальным.
Это ещё почему? Что в автопилоте нелегального?
Не надо делить на БПЛА и не БПЛА.
Только есть один нюанс. Практически никто из моделистов не “потянет” согласно закона в плане финансов сертификацию, обучение (чему?) и получение разрешения на право управлять БПЛА (понятия “модель” в законе отсутствует). Да и организационно летать не по погоде, а по заявке за несколько дней, тоже как-то “напряжно” будет.
Умные люди давно забили на это и присматриваются к другим хобби.
А мне другие хобби даром не нужны. Или какая разница чем заниматься? Лишь бы без дела не сидеть?
Только есть один нюанс. Практически никто из моделистов не “потянет” согласно закона в плане финансов сертификацию, обучение (чему?) и получение разрешения на право управлять БПЛА (понятия “модель” в законе отсутствует). Да и организационно летать не по погоде, а по заявке за несколько дней, тоже как-то “напряжно” будет.
я хотел сказать, что пока ты не зарабатываешь на этом денег то свободно летаешь в зоне G, без регистраций и прочих заморочек. Все эти деления на БПЛА /не БПЛА в современных условиях бессмысленны. Делить надо по характеру деятельности.
летаешь в зоне G, без регистраций и прочих заморочек.
Но согласитесь что безопасность при этом ничем не обеспечивается. Другой пользователь ВП на вертолете или самолете вашу модель не увидит а Вы не увидите его. Инцидент всего лишь вопрос времени. В этом главное отличие РУ моделей от пилотируемых ВС. Причем не только ФПВ и обычных моделей тоже.
Вероятность инцидента прямо пропорциональна плотности ВС в данном р-не полетов. ПОКА что она в большинстве мест низкая.
Это ещё почему?
Потому, что в правой верхней ячейке Вашей таблицы находится краткое описание режимов работы автопилотов реальных самолётов.
У авиамоделистов под термином “Автопилот” подразумевается нечто иное? А кто это будет определять?
Ещё раз хочу обратить внимание, что различие между сертифицируемыми/лицензируемыми/регистрируемыми и прочими аппаратами должна быть обозначена в терминах, понятных участковому.
Вес - понятно, размер, с грузом летит или нет, запускают любители или СпециальныеЛюди, летает в чистом поле или над людьми.
Появление любых технических подробностей даст в условиях нашей действительности огромный коррупционный соблазн.
Оно нам надо?
Другой пользователь ВП на вертолете или самолете вашу модель не увидит
Бывает замечают… метров с 10-15. Про столкновения к счастью не слышал, а вот про промелькнувшие мимо модели лётчики (малой авиации, не боингов) рассказывали и в радиообмене мелькало.
У авиамоделистов под термином “Автопилот” подразумевается нечто иное? А кто это будет определять?
Понятно. Тогда будем ждать вступления в силу закона. И дальше наперегонки упражняться в прогнозах, что же после этого будет. В душе надеясь, что ничего не изменится.
Забавно конечно смотреть как каждый тащит сужающееся одеяло на себя во время апокалипсиса и стремится всячески подставить соседа.
Нет никакого апокалипсиса. И не будет. Есть всего лишь глупый закон.
Сколько раз проходили подобное в нашей стране.
К чему это все придет. Специальные площадки для полетов и выделенные зоны ВП. Дорогостоящие абонементы туда и страховка ответственности. Клубы для тех кто хочет немного сэкономить денег за счет времени. Ну и скорее всего кураторы и агентурная сеть - не без этого.
Не будет никаких “специально выделенных площадок” и уж тем более “агентурной сети”.
Всё рассосётся постепенно, как много раз бывало. Но каждый раз это неприятно.
Но согласитесь что безопасность при этом ничем не обеспечивается. Другой пользователь ВП на вертолете или самолете вашу модель не увидит а Вы не увидите его. Инцидент всего лишь вопрос времени. В этом главное отличие РУ моделей от пилотируемых ВС. Причем не только ФПВ и обычных моделей тоже.
Вероятность инцидента прямо пропорциональна плотности ВС в данном р-не полетов. ПОКА что она в большинстве мест низкая.
я написал об этом в предыдущем посте.
Бывает замечают… метров с 10-15. Про столкновения к счастью не слышал, а вот про промелькнувшие мимо модели лётчики (малой авиации, не боингов) рассказывали и в радиообмене мелькало.
Когда летал рядом с парапланеристами они часто теряли скайволкера из виду и я тоже видел не всех. Но там рядом со мной стоял их РП с рацией. А когда лечу на дельталете иногда представляю что со мной будет при попадании в крыло такой вот “птицы рукотворной”. Возможно разделение по высотам до 200 метров и свыше 200 метров помогло бы решить проблему. Реально лезть ниже 200 метров СЛАшникам нет смысла - при отказе мотора слишком узок конус безопасности а при разрушении конструкции нет высоты для открытия спас системы.
А для модельных полетов в радиусе 5км на скае 150-200м за глаза.
Бывает замечают… метров с 10-15. Про столкновения к счастью не слышал, а вот про промелькнувшие мимо модели лётчики (малой авиации, не боингов) рассказывали и в радиообмене мелькало.
Тут все возможное для столкновения было сделано. Модель висела над полосой. Питс проходил на минимальной высоте там же… Наверное и то не с первого дубля…
Реально лезть ниже 200 метров СЛАшникам нет смысла
Кроме каролсонов и их безмоторных братьев есть ещё вертушки и самолёты, даже джеты попадаются.
Хорошо если половина из них, кроме джетов, партизаны летающие на 300 футах (100 метров) и ниже. Спас систем обычно нет, терять нечего.
как то давно летал на дельте в Руднево, там одновременно моделисты и дельталетчики летали, в полете разошлись в метре с большим планером. РП естественно никакого не было. Тем не менее как то вроде уживались.
сейчас вроде уже не летают вместе.
Тут все возможное для столкновения было сделано
Ну ошибка!! А, как быть с автомобилями? Там тоже вон сколько аварий!!
Ну ошибка!!
Мужик с рацией в кадре намекает на чёткий сценарий.
Умные люди давно забили на это и присматриваются к другим хобби.
Щяззз…
Никто из чиновников не будет вникать в наши технические детали. Технические детали кроме нас никому не интересны.
Государству интересны конкретные предложения по правилам использования воздушного пространства владельцами авиамоделей, и еще по простому применению гражданской ответственности за ущерб или за противоправные действия.
ДЛЯ ЛЮБЫХ КЛАССОВ МОДЕЛЕЙ.
Забавно конечно смотреть как каждый трактует тему как хочет…
Это ещё почему? Что в автопилоте нелегального?
А потому что у нас не автопилот. У нас система возврата к месту взлета на случай отказа. Продвинутый ФайлСейф, не более.
Но согласитесь что безопасность при этом ничем не обеспечивается. Другой пользователь ВП на вертолете или самолете вашу модель не увидит а Вы не увидите его.
Зачем сюда это мешать? Пацанам на 1:1 раззвиздяйства у нас не занимать, и бьются они сами по себе пачками, из за того самого раззвиздяйства:-(
Ну ошибка!! А, как быть с автомобилями? Там тоже вон сколько аварий!!
Не ошибка а постановка.
А потому что у нас не автопилот. У нас система возврата к месту взлета на случай отказа. Продвинутый ФайлСейф, не более.
Полёт по точкам не считается? Или запамятовали?
А потом,эту постанову выставят ка очередной "Влет"и будет на всю ивановскую вони.
У нас прокуроры теперь дежурят на Ю-тубе.
А потом,эту постанову выставят ка очередной "Влет"и будет на всю ивановскую вони.
У нас прокуроры теперь дежурят на Ю-тубе.
Дык для того и сделано…