FPV аэроплан со взлетным 250- грамм.
Начинаю летать FPV на квадрокоптере.
Сначала летал на мозгах от “кука”. Летать сложно из-за отсутствия горизонта но можно.
Сейчас приехала платка от Copter Control. Стало попроще, можно и стики бросить не на долго муху надоедливую там например отогнать )
По поводу видеолинка стиоит передатчик 5.8-500миливат.
Растояние до приемника см 10-15. С оригинальными приемниками спектрум и FRSKY проблем нет, а вот пробовал ставить “оранж” приемник вместо родного спектрумовского не улетел и на 20 метров. Забивается наглухо видеолинком.
Камера прикручена жестко, смотрит в горизонт.
можно подробнее о моделе и выравнивании, фото где и как прицепил камеру и передатчик.
rcopen.com/forum/f107/topic232635 - здесь все подробно описанно, что да как.
На вертолете с автовыравниванием, я могу положить пульт и спокойно сходить отлить 😃 без проблем будет висеть с небольшим дрейфом по ветру.
Вот мое тестовое видео полета -
…на спуске до стапятидесяти вертолет разгоняли?
Да. можно и при прямом полете 150. уже разгонял без проблем. А здесь просто без особого увеличения мощности, так сказать в свободном падении. Вертолет можно легко разонать к 200 это не проблема вообще., а можно пролететь и на 10км/ч. Сейчас летал далеко вдоль водоема на высоте 50метров., скорость была около 120км.ч. удаление до 2,5км. офигенно.
Машины шарахаются когда они едут около 100, а я их обгоняю на 200 на низкой высоте. 😃
ну расскажите, кто и как избавился от помех по видео?
особенно интересно на вертике на 2 км и высоте 50 метров, как достиг хорошего качества видео?
Да нечего тут расказывать, все стандартно, даже антенны из комплекта. Провода правда все в экране, корпус от статики заземлен. и т.д. вся процедура стандартна
а фото подробное можно, у меня помехи прут , достали.
Как эранировал провода?
Фоток подробных увы нет, провода покупал экранированные, каждая жила в отдельном экране., фишки стандратные все убирал. На земле тоже от приемника к ноуту и очкам идут экранированные кабеля, покупал толстый микрофонный кабель чтобы не перебить.
Диджеи улетают домой в Китай
улетают когда фал-сейф не настроен( у меня улетала) купил хороший пульт настроил фал-сейф и все прекрасно летает в китай больше не улетает.
тоже хочу попробывать fpv заказал очки такие foxtechfpv.com/allinone-fpv-goggles-matte-black-wi… и передатчик foxtechfpv.com/foxtech-58g-200mw-transmitter-p-179… думаю метров 500 будет брать
через недельку думаю будет первый полет.
спасению улетевшего самолета. Ветер 8-12м/с.
Какой нахрен ветер! 3-5 метров.
Да нормально летать, наоборот подвес противопаказон
Пробовал стабилизировать курсовую камеру. Не понравилось, т.к. не понимаешь, в каком положении коптер. Вперёд наклонен, назад ли… Нужно тогда искусственный горизонт ставить, но это уж мне кажется лишним.
Или какую-нить линеечку в поле зрения камеры.
Провода правда все в экране
У меня ничего не экранировано. Помех нет 😃
Я учился на коптере визуально, сейчас пробую по монитору. В основном пока использую монитор для определения направления полета, так как светодиоды на раме при удалении на 100м и более днем, особенно при солнечной погоде, невидны. Записей с бортовой камеры еще не делал, но тестовые полеты показывают, что 5.8 200мвт с ХК очень неплохо показывает. Камера закреплена жестко, считаю что так лучше для понимания положения коптера. Тесты показали следующее, при удалении на 200-300м и 7-8м над землей сигнал нормальный, когда опускал коптера на этом расстоянии на уровень или ниже уровня приемника, лежал на крыше авто, то появлялись помехи, но картинка была различима, видимо крыша авто сильно препятствует распространению сигнала по горизонтали. Когда летал вокруг дома, то при нахождении коптера за домом тоже были помехи при сохранении видимости, но я думаю что ловился сигнал отраженный от железного забора. Планирую размещать приемник на мачте (удочке), как можно выше.
использую монитор для определения направления полета,
А OSD поставить- религия не позволяет?
Дело в том, что не видев места взлёта со стороны, тем более- с высоты, понять по монитору, где “дом”- очень сложно.
А любая (приличная) ОСД - стрелочку рисует, куда возвращаться 😃
что 5.8 200мвт с ХК очень неплохо
Чем выше частота, тем из за препятствия показывает хуже - чистая физика.
Личный опыт: 1,2 Ггц, 1000мВт- пробивает 6 этажей бетона промышленного здания.
Точно такой же комплект, но на 2,4 Ггц- только 2 😦
5,8 не пробовал, думаю- еще хуже будет, судя по тенденции.
Зачем же так резко, религия позволяет и в перспективе возможно поставлю, и что это такое знаю. Но во первых у меня Граупнер с телеметрией GPS, который показывает и говорит куда и как летит аппарат и во вторых при полетном времени 7-12мин улетать на коптере хзкуда нет никакого желания, это же не самолет с часовым запасом хода 😃. Соответственно при полетах , когда коптер летает недалеко, определить направление можно и без ОСД.
Про физику и препятствия тоже немного в курсе 😃. А про 5.8 написал, так как комплект есть на руках и кому нибудь будет интересно узнать как он себя ведет в реальности.
В основном пока использую монитор для определения направления полета
Но во первых у меня Граупнер с телеметрией GPS,
Предупреждать же надо (С) 😃
Кто ж знал, что у Вас всё по-взрослому?
Я то подумал, что очередной чайник решил всех удивить 😦
А что, Граупнер говорящую телеметрию - таки сделал?
Обещали давно, причем- с женским голосом 😃
улетают когда фал-сейф не настроен( у меня улетала) купил хороший пульт настроил фал-сейф и все прекрасно летает в китай больше не улетает.
Как настроили ФС? В центр управление, а газ на минимуме для медленного спуска?
А что, Граупнер говорящую телеметрию - таки сделал?
Обещали давно, причем- с женским голосом
Сделали, еще в прошлом году, голос мало того что женский, так еще и по русски 😃, спасибо Юрию ака Boroda DE
Вот ролик с крайних полетушек
Из последствий, погнул защиту пропов, а не вписался когда летел визуально 😦
Вот ролик с крайних полетушек
Судя по высокому качеству- писалось на борту?
А откуда тогда время от времени - полоски пролезают темные?
Или- камера запитана от силового акка?
ИМХО полосы от винтов. Такое случается если плоскость вращения пересекает падающий на камеру свет.
Именно так, полоски появляются когда против солнца летал, очень яркое солнце и винты дают тень, похоже надо бленду мастерить или козырек над камерой делать. Писал на ГоПро.
качество оч плохое, Увы лучшего нету. Носитель вертолет 700класса.
винты дают тень,
Интерференция, однако 😦
Единственное, что смущает в этой версии: частота полос постоянна, около 10 Гц.
Такое обычно наблюдается, когда камера NTSC работает в помещении, где горят лампы дневного света.
Из- за разности частот кадровой развертки (60Гц) и сети (50Гц)- возникают очень похожие полосы…
А тут- как то непонятно? Хотя, установка бленды- всё решит.
Так видно же, что полосы только когда против солнца летал, как только в тень или солнце сзади - никаких полос.
Носитель вертолет 700класса.
А вот интересно, как Вам удалось с таким качеством изображения лететь на скорости 200 км/ч на высоте 50м.? Что-то видно на экране кроме смазанных полос?
Машины шарахаются когда они едут около 100, а я их обгоняю на 200 на низкой высоте.
На самом деле картинка очень хорошая! Летаю в хеадах + камера 700тв линий. Дело в том что это сжатое видео давно было для ютуба, потом скачанное оттуда и снова залито. Ну и одно из первых, это 4 полет по фпв мной на верте. Для меня например шарки как очки, вообще не существуют, там картинка ну вообще никакая, а портить глаза ради большего погружения 😃. Если в хеадах убераешь боковую засветку, которая мне в принципе особо и не мешает, то такое чувство что сидишь в кинотеатре. Пока на вертолете летаю визуально, а для фпв взял Назу при ФС которая садит квадр в поле, лучше чем падать.
Конечно учитывал. А мотор на пилоне ставить будете?
Пока думаю, покупать его не собираюсь, взял как прототип. Если камера позволит, на что очень надеюсь, будет тянущий винт, если нет, будет пилон.
А на сколько крашеустойчивой будет такая тонкая китайская стекляшка? Переживёт ли он хоть одну грубую посадку с лишним весом батарейки, мотора и фпв?
Вот еслиб ты спросил, а не сложится ли он, при почти трехкратном перегрузе, яб понял:-)
а не сложится ли он
Да, если бальсовое крыло можно б усилить, но как?
Так же ловит на ус на подоконнике:-)
ус от чего?
ус от чего?
От чего то на 2.4. Удлинил вибратор до частоты GPS, за счет фидера. Взял его пока, только чтоб не тыкать паяльником в приемник. Кста с родным усилком и штырем вместо патча ловит так же. С патчем, те в штатной конфигурации, в тех же условиях вообще ничего не ловит.
Да все можно.
С таким фюзом, как у этого бальсовой птички, наврядли че получиться.
Давеча пытался всё запихать в миниСкай - у него более подходящая конфигурация фюзеляжа, можно в 2 этажа разместить.
Но все равно пришлось удлинять носовую часть, (кто помнит, как у большого Ская вначале) из-за тяжелого хвоста - серва, антенна.
К тому же, миниСкай перестали продавать сейчас, ждуть.
К тому же, миниСкай перестали продавать сейчас, ждуть.
На хоббикинге все мелкосервы в бекордере, к чему бы это…
С таким фюзом, как у этого бальсовой птички, наврядли че получиться.
Ну этот то весь из себя композитный, не деревянный. Не знаю мот и куплю его на пробу, чет сейчас со временем совсем засада:-(
ЗЫ Железо в котейнер пока подъезжает, про носитель думаю без пристрастия:-)
к чему бы это…
Дык, все захотели уложиться в 250гр и раскупили.
Вот здесь есть все , самолет и компоненты
Все собрано и летает…
Я для своего спаял такие микроприемники Openlrs за 3,5 доллара, вес 4 грамма с антенной
Какие комплектующие использовали?
OrangeLRS 100 мвт модули с ХК, достались по 1,95 долл на новогодней распродаже, и платы маяка Тигромуха по 14 долл за десяток на dirtypcb.
Если кто не в курсе, схема маяка Тигромуха совпадает с приемником OrangeLrs, который на фото.
Вот такие приемники использую уже не один год
Качество великолепное, дальность 500-600м ну а дальше и модель не видно
Пересылка от этой компании очень даже божеская
Пересылка от этой компании очень даже божеская
А в Россию бесплатная.
А можно вместо спектрума на 500 метров воткнуть 4-ёх канальный фрскай на 2 км (РРМ 8 каналов)…
Всем пювет. Братцы я не пропал, просто как всегда…
Железки уже почти все подъехали, и пока, по мере поступления, между собой стыкуются.
mini minimOSD работает, ток блин падла греется, и камеру надо включать после инициализации, но эт как я понял багофича.
Передатчик 5823 вот в таком виде пытается что то казать вплоть до полукилометра. Но падла греется как паяльник. Кренка там внутре есть, смотрел:-)
С гпэсиной вопрос уже решенный.
Седня приехал недоприемник Рмилековский, подружился с апмМини на ура, если верить MP.
Осталось все собрать в кучу, и будет готов контейнер…
Носитель тож почти готов, надеюсь до конца недели облетаю. Правда это будет не красивучий планер, а некоторая крокозябра. Действующая модель действующего безпилотника 1:4 😃
Вот что получилось:-)
За прототип взял Як-061. Планер изготовлен из ЕПП + немного карбона и фанерки.
Получился довольно сложным в управлении, в основном из за очень маленькой эффективности РВ. В режиме FBW халява полная, специально ронять конечно не пытался:-)
Батарейка: НаноТеч 850мАЧ 3S. Хватило на 13 минут лету, до отсечки.
Регуль: какой то Плюш, не то на 18 не то на 12 ампер (из старых запасов).
Мотор: Аэродрайв SK3 2118-2250kv с винтом GWS 6x3
Сервы: T531-BBD два штуки.
Мозг: МиниАПМ + повермодуль + ублокс6
Управление: РМИЛЕК с лайт приемником.
Видео:
модуль TX5823 200мВт + RC832.
Со штатной сосиськой на прием и сделанным на глаз диполем отлетел на 500 с небольшим метров, дальше уже адски снежило.
Камера (из старых запасов).
Специально под это дело была куплена XAT650M, но она сказала, либо я, либо ГПС. Пришлось отобрать у нее объектив, и поставить на старую камеру вместо металлического. Те же 15 грамм и получились.
микро минимОСД.
В общем мая довольна:-)
Надо его подвылизать, поднастроить (это мой первый опыт с АПМ) и будет песня.
Ё, самое главное то. Сейчас взлетный 251 грамм, но это я в центровку немного не попал, пришлось пятак на хвост прискотчить.
Вот на таком летать и никаких проблем с законом. Пора вводить новую графу в таблицу рекордов для 250 грамм-ых.
Пора вводить новую графу в таблицу рекордов для 250 грамм-ых.
Да вот думаю стоит ли развивать, атож скажут, ведь можете же…
Вот на таком летать и никаких проблем с законом. Пора вводить новую графу в таблицу рекордов для 250 грамм-ых.
Для РФ проблемы все равно есть и были. Если строго по закону то ВСЕ полеты ВСЕХ моделей только по заявке с установлением местного режима ИВП. Так было всегда.
Но для тех что легче 250 грамм просто не надо документов для подачи заявки (регистрации БПВС и пилотского).