Вопросы по обеспечению безопасности в зоне полетов БПЛА
Пользовался Флайтрадаром, когда планировали ФПВ слёт - смотрел, какие самолеты и как пролетают в окрестностях. Программа удобная, даже купил на радостях.
К сожалению, но почему то вся малая авиация (как минимум в Израиле) не используют экспандеры. У меня флайтрадар кроме лайнеров никого не показывает… Всё же лучше просто опытным путём знать где летают и где нет.
Но однозначно на флайтрадар полагаться не стоит.
Не знаю, как в России, но в Израиле с гугла нашёл все закрытые зоны и все трассы (включая армейские). Удивился, когда увидел, что оказывается весь юг полностью закрыт…
Поищите, я думаю и вы сможете найти подобные карты для своего района.
И кстати вчера на сайте росавиации нашел информацию, что закон в силу то вступил, в регистрации отказано по причине не установленного порядка регистрации и учета , а следовательно в регистрации отказано!, что и есть для нас лазейка)
Нет тут лазеек никаких ! Регистрация и подача заявки на ИВП разные вещи.
Подача заявок на ИВП моделистами (без регистрации их моделей) вопрос в общем то отработанный всеми сторонами. Посмотрите опыт Е-бурга например. Хотя конечно порядок очень не удобный для моделистов и очень удобный для начальства ОРВД.
Так что или летайте пока по тихому и незаметно или уж подавайте заявки за 3 дня и в зоне G. Иначе будете согласовывать еще и с местной администрацией (если полеты будут в черте города) или с аэропортом если это его зона C.
А закон о регистрации БПЛА сюда ну никаким боком.
К сожалению, но почему то вся малая авиация (как минимум в Израиле) не используют экспандеры. .
В РФ тоже. Им не обязательно до какого то веса. Вот поэтому у БПЛА и есть разрешительный порядок ИВП в любом классе ВП. Потому что зона полетов БПЛА перекрывается для других ВС о чем издается соотв. NOTAM или вводится местный режим. А если какой-нибудь парапланерист эти нотамы не читает и уведомления не подает то это будет проблема уже лично его а не моделиста или оператора БПЛА.
Нашёлся один здравомыслящий человек, задал разумный вопрос - понеслись ответы одарённых.
Вопрос НЕ разумный. Все варианты ответов на него давным-давно известны и самый правильный вариант никого не устраивает.
За все время я слышал только об одном прилете ФПВ самолета в машину, и то на парковке
В прошлом году было видео приземления на дорогу в зеркало едущему навстречу джипу. Автор залёта покупал новое зеркало.
Шанс этого очень маленький, я бы сказал его почти нет
Это смотря где взлететь.
Если над полем за пару дней пролетело хотябы две вертушки в одном направлении, значит они тут летают стаями в любое время дня и ночи на высоте от 50 до 500 метров, значит поднимать в воздух модель мягко говоря не следует.
И уже не раз писал, под Питером лётчики малой авиации в воздухе с моделями встречаются. Жаловались в эфире и на земле. Про столкновения пока не слышал, но у нас тут и не Москва с её тучами авиации.
Я пару лет летал на поляне мимо которой примерно раз в 30 минут вертушка пролетала. Рядом очень элитный клуб был, хотя территориально место довольно простецкое… Не было проблем, все решалось довольно просто: когда слышали звук вертолета, то спрашивали у стоящего рядом, где летит вертолет, и принимали меры: улететь в другой край поляны, набрать или сбросить высоту или еще что-то, в зависимости от ситуации. За всё время не было даже ни одного приближения. Сложнее, когда летал один, но и тут немного больше осторожности всё решало: включить стабилизатор, снять очки, найти в небе вертолет и принять меры.
Это если близко летать. За 1 км уже ничего не слышно.
Нет тут лазеек никаких ! Регистрация и подача заявки на ИВП разные вещи.
ну в суде это сработает в сторону моделиста как минимум отыграв ему штраф обратно)
Вопрос НЕ разумный. Все варианты ответов на него давным-давно известны и самый правильный вариант никого не устраивает.
Дмитрий, а вы сами летаете? у вас все в порядке с документами?
Нет тут лазеек никаких ! Регистрация и подача заявки на ИВП разные вещи.
Подача заявок на ИВП моделистами (без регистрации их моделей) вопрос в общем то отработанный всеми сторонами. Посмотрите опыт Е-бурга например. Хотя конечно порядок очень не удобный для моделистов и очень удобный для начальства ОРВД.
Так что или летайте пока по тихому и незаметно или уж подавайте заявки за 3 дня и в зоне G. Иначе будете согласовывать еще и с местной администрацией (если полеты будут в черте города) или с аэропортом если это его зона C.
А закон о регистрации БПЛА сюда ну никаким боком.
В РФ тоже. Им не обязательно до какого то веса. Вот поэтому у БПЛА и есть разрешительный порядок ИВП в любом классе ВП. Потому что зона полетов БПЛА перекрывается для других ВС о чем издается соотв. NOTAM или вводится местный режим. А если какой-нибудь парапланерист эти нотамы не читает и уведомления не подает то это будет проблема уже лично его а не моделиста или оператора БПЛА.
Вопрос НЕ разумный. Все варианты ответов на него давным-давно известны и самый правильный вариант никого не устраивает.
да и вопрос был не в том как попку государству лизнуть и в закрытые окошки конверты носить, а в том, что бы не мешать ни кому жить и самолетики игрушечные в небо запускать повыше и подальше, но безопасно для всех! следуя логике навязанной нам государством надо и машинки ру в гаи регистрировать и техосмотр сдавать и страховку покупать, а у владельцев корабликов вообще проблемы будут!
вот хочу для себя да и для других некий свод правил безопасности сделать, из разряда, ремень пристегнул, в зеркало посмотрел, поворотник включил, и поехали поехали
Спасибо за ответы мягких посадок
ремень пристегнул, в зеркало посмотрел, поворотник включил, и поехали поехали
Выбирать место полёта из расчёта на то что модель упадёт. Т.к. она действительно упадёт если не сегодня, то через год точно. Соответственно в зоне досягаемости модели не должно быть ничего во что её не хотелось бы втыкать.
Не летать над кремлём, АЭС, аэропортами и иже с ними. А если уж по летали, то не выкладывать в сеть.
Не лезть на трассы к лайнерам (флайтрадар или карты) и на тропинки малой авиации (им закон не писан, но есть привычки).
А ещё есть тема rcopen.com/forum/f90/topic253549
А если залетный робинсон мне в жопу влетит?
А если залетный робинсон мне в жопу влетит?
На такой случай решений нет кроме как делать все по закону и подавать заявки. Но такой моделизм мне уже не интересен. А вообще несмотря на неработающий закон шум вокруг него сработал. Количество моделистов-хоббистов у нас в регионе резко уменьшилось а количество полетов малой авиации растет. Потому что летать ЗАКОННО на дельталете или паралете (до 115кг ) уже стало проще чем законно запускать модель. Подать уведомление о полете в зоне G на СЛА проще чем подать заявку и получить разрешение на запуск модели…
Количество серьезных моделистов-спортсменов остается примерно на одном уровне который заложен в господдержке спорта.
тут я как-то заскочил по воле судьбы в тему о реактивных моделях… ну мне там и попытались “насовать”… после того, как я “представился”. Последние страницы почитайте)))
Это кто там так засветился в Вашем городе ?
www.rostov.kp.ru/online/news/2439342/
Хотя судя по “на высоте 200-300 метров исполнял какие-то трюки, носился туда-сюда” это была обычная РУ модель. Не ФПВ.
И на высоте 200-300 метров глиссада проходит где то в 5 км от полосы. И радаром гражданских служб ОРВД модель не видно. И даже параплан не видно.
Скорее всего полицейские при патрулировании просто увидели модель глазами. Доложили. Пока получили указание задержать моделист уехал.
Что-то смахивает на высосанную журналистами из пальца историю.“Какой-то беспилотник”,“успел скрыться”,“мог-бы привести к катастрофе”…Никакой конкретики.Там и самолёта то в округе поди не было,а они уже раздули кадило.Чисто для поднятия рейтинга и дешёвой сенсации, ну и народ попугать страшилками.
Что-то смахивает на высосанную журналистами из пальца историю.“Какой-то беспилотник”,“успел скрыться”,“мог-бы привести к катастрофе”…Никакой конкретики.Там и самолёта то в округе поди не было,а они уже раздули кадило.Чисто для поднятия рейтинга и дешёвой сенсации, ну и народ попугать страшилками.
Или оправдать “в глазах общественности” очередной закон о закручивании гаек.
В статье главное - “управлявший из земли” … Окапываться надо, товарищи!
Ребята, товарисчи, люди!
25го марта около 19:00 в районе точки ITINA что восточнее Раменского на высоте 6-7тыс футов был замечен экипажем снижающегося самолёта большая модель на расстоянии 5-7км.
Вчера 25го июня вечером в том же районе и тоже со снижаеющегося борта тоже был замечен толи беспилотник толи просто большой коптер.
Информация прозвучала в эфире. В ЭФИРЕ! Все экипажи слышали!
У меня обращение ко всем, я уверен что тот человек тоже здесь на форуме бывает - ПРЕКРАЩАЙТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ!!! Изучайте структуру воздушного пространства чтобы таких случаев не было! Сами же рубите себе сук, знаете же что у наших чиновников могов то не много. Запретить всё и вся дело не долгое.
Достало уже! Далеко не первые случаи. Летайте в поле или ограничивайте своё летное пространство. Оно ником образом не должно пересекатсья с гражданским. Есть flightradar24 в конце то концов, есть напарник рядом, который помогает. Избегайте полётов в пределак ордиров, зон взлёта и посадки. высот для общегражанской авиации. Взрослые люди же!
гдео я читал что флайтрадар брешет… а то б все знали где самолет в ральном времени. а хулиганы знают что будет если их поймают…). спец машина приедет и наловит парочку. потом будут плакаться что их обижают все.
Информация прозвучала в эфире. В ЭФИРЕ! Все экипажи слышали!
В каменты призывается коллега Covax 😃
гдео я читал что флайтрадар брешет… а то б все знали где самолет в ральном времени. а хулиганы знают что будет если их поймают…). спец машина приедет и наловит парочку. потом будут плакаться что их обижают все.
Лично наблюдал на нем пассажирские самолеты пролетающие над головой. Правда, в реальном времени назвать сложно - пока обновится, самолет уже много пролетает, но одновременно в небе и на сайте видно.
гдео я читал что флайтрадар брешет…
Он не брешет, просто не может отображать информацию, которой нет.
А её может не быть по нескольким причинам.
Основан он на сети споттерских(любительских) приемников сигналов транспондеров ADS-B.
В каких то районах этих приемников может просто не быть. Ну нет в этих местах желающих заниматься споттерством.
Где то нет хороших условий для приема.
Далеко не все ЛА оборудованы транспондерами, либо они могут быть выключены по каким то причинам…
В любом случае надо понимать где нельзя устраивать полетушки.
гдео я читал что флайтрадар брешет… а то б все знали где самолет в ральном времени. а хулиганы знают что будет если их поймают…). спец машина приедет и наловит парочку. потом будут плакаться что их обижают все.
Какие хулиганы? Что кому будет за просмотр FR24? Ещё и брешет он?? Не стоит сочинять: где то прочитал, за дверью услышал, краем глаза подсмотрел - это всё для гуманитариев и выходит за рамки сего форума!
В каменты призывается коллега Covax 😃
Призывать надо поумерить немного амбиции некоторых ФПВшников, дабы снова не вернулся норматив 350г!!!
Ребята, товарисчи, люди!
25го марта около 19:00 в районе точки ITINA что восточнее Раменского на высоте 6-7тыс футов был замечен экипажем снижающегося самолёта большая модель на расстоянии 5-7км.
Вы ФПВ модели видели ? Ну типа скаев Х8 или талонов. Вы можете представить себе как их увидеть в небе “на расстоянии 5-7 км” ? Бывает 400 метров придешь к себе и не можешь найти глазами в небе. На расстоянии 5-7 км более менее почти точкой видно СЛА или беспилотник размером с Predator MQ1. Вы реально думаете что моделисты такие штуки запускают ?
Реально в докладах последнее время много сообщений о БПЛА. И многие из них выглядят совершенно уж неправдоподобно. Например о том что видели одновременно десяток коптеров в воздухе…
Но о том что нужно выбирать места полетов подальше от летных площадок и аэропортов согласен.