Обледенение ПВД (трубка Пито)

yaten

В виду наступления зимы есть задача - побороть обледенение ПВД.
Я так понимаю, что он замерзнет моментально при наличии снега за бортом, особенно при слабом минусе.

Кто как решает данную проблему?

Есть мысль накрутить на датчик нихромовой проволоки, сверху термоусадку, под термоусадку датчик температуры и ШИМ контроллер температуры от паяльника и греть до 60-70гр.
Вот.

Bil

А у вас уже были случаи замерзания трубки?

yaten

Я раньше зимой с ней не летал))
Но я смотрю вперед.

stud
yaten:

Есть мысль накрутить на датчик нихромовой проволоки

Как правило, трубка датчика изготовлена из металла. В частности, алюминия. При намотке на металл нихромовой проволоки, получите короткозамкнутый виток. Вы скажите: А я применю слюду. В процессе эксплуатации, витки могут замкнуться, ведь они никак не зафиксированы. Опять замыкание! Лучше использовать ленточные нагреватели, они же угольные, полупроводниковые или керамические.
В своё время общался с представителями фирмы “Увиком”. Они делают в том числе и нагревательные элементы. Подобные нагревательные элементы применяют производители перчаток с подогревом, в теплицах и т. д. .

yaten:

и греть до 60-70гр

Нафига? Поддерживать температуру трубки датчика в 20град Цельсия будет мало?

dima043

Как правило обледенение в первую очередь затрагивает винт. А туда нихром не намотаешь. Если на камере появились признаки льда на линзе и самолет вдруг требует больше тока - надо быстро валить к базе пока еще летит. А вообще - в прогнозе часто бывает точка росы и температура и если они очень близки а температура отрицательная лететь опасно.

Вообще зимой актуальнее проблема обледенения мотора на земле. Допустим при посадке в теплый мотор попал снег. Пока ходили туда-сюда, меняли аккумулятор грелись - мотор замерз - образовался лед между статором и ротором - немного. Потом мотор включается и срывает лед с обмоток вместе с лаком и некоторое время как то работает. Но недолго.

yaten

Летал сегодня под снеговыми тучами.
Обледенел!
Минут через 5.
Проявлялось как периодическое падение скорости до 0. Посадка была уже по ГПС скорости.
Борт прибыл сухой.
Обледенение винтов и плоскостей дело понятное, но трубка быстрее замёрзнет, она же тонкая.

Я скаймул сажаю без тычка в снег, а если ткнул, то конечно чистить

kimu
yaten:

но трубка быстрее замёрзнет, она же тонкая.

Лёд растёт не на тонких деталях, а на атакующих.
И только при температурах около нуля ± пара градусов.

Можно повесить резистор, такой чтоб хорошо грелся от ходовой батарейки, и включать тумблером при необходимости. Если у вас от пвд не зависит работа автопилота, то греть его весь полёт смысла нет.

Driver161

Прошу прощения, а существует ли какой-нибудь состав от обледенения? Ну как в авиации? Облили и полетели… Может спрей или силиконовая смазка или еще что?

Evgeny_917
Driver161:

Прошу прощения, а существует ли какой-нибудь состав от обледенения? Ну как в авиации? Облили и полетели… Может спрей или силиконовая смазка или еще что?

Такого к сожалению нету)) противообледенители в авиации существуют только или тепловые или электрические ну и еще есть спиртовые как на Ан-26 омывается блистер штурмана. А обливают самолет перед вылетом арктикой в том случае если на плоскостях имеется лед но это не означает что потом лед прилепать не будет

yaten

А если посмотреть на антидождь автомобильный?
Сам не пробовал на морозе, не знаю… но вода должна хуже прилипать.

ehduarg

Обсуждалось. Кому то помогало. Но не от обледенения. Капли на фонаре вроде меньше задерживаються.

dima043

Чтобы хорошо работал антидождь нужно чтобы самолет летал не менее 70 км/ч. Иначе капли с камеры не сдувает хотя они и принимают вид полусферы а не растекаются.

yaten

Понятно.
Наверное придется все же греть…

F_R

Как вариант, водоотталкивающие средства (спреи) для обуви?