Летающее крыло Х8 композит.

Driver161

На днях получил заветную посылку из СПб от Александра.
Наши совместные действия привели к рождению нового полностью композитного Скайокер Х8.
Описание технологии изготовления и процес я оставлю для того кто это сделал. Он обязательно напишет об этом.
Еще раз спасибо Александр за новый носитель!

Что имеем в итоге: вес пустого носителя с трубками, замками, моторамой и площадкой из фанеры получился 1,9 кг.
Кто-то скажет много… Возможно, но я планировал под полетный вес от 4 до 5 кг. Думаю задача выполнена.
Толщина материала от 0,3 до 0,7 мм.
Получилось довольно прочно. Наполнение крыльев видно на фото.
Сейчас постепенно буду подготавливать поверхность к окраске. Поверхность очень пластичная и в тоже время прочная. Напоминает автомобильный бампер по эластичности, но явно прочнее и не хрупкий.
Буду добавлять фото и описание по мере постройки.







Сразу скажу что все размеры и крутка 1в1 с оригиналом из пены.

Данный носитель будет под управлением Игл. Донором для него станет мой Х7.

Driver161

Сейчас мучает вопрос, как подготовить и окрасить поверхность? Материал тонкий, шкуркой довольно быстро трётся до дыр.
Пока на винглеттах и крышке тренируюсь. Сначала шкуркой 120, затем обезжиривателем и спец грунтовкой для хорошей агдезии(прозрачная). Затем планирую пройти шпатлевкой Боди для композитов, грунтом серым и окраска. Лака не будет.
Какие мысли есть?

Bil
Driver161:

пройти шпатлевкой Боди для композитов, грунтом серым и окраска. Лака не будет.
Какие мысли есть?

Мысль одна.
Просто покрасьте поверхность несмотря на неровности. Попытка сделать из нее конфе тку на 98% обречена. Только вес нагоните или вообше испортите корки.
Х8 вон весь в неровностях и пупырышках ле тает и ничего.

dima043
Driver161:

Сначала шкуркой 120, затем обезжиривателем и спец грунтовкой для хорошей агдезии(прозрачная). Затем планирую пройти шпатлевкой Боди для композитов, грунтом серым и окраска. Лака не будет.
Какие мысли есть?

Мое мнение - сложновато для такого самолетика не стоит он того.
Поверхность исходная не очень честно говоря. Если выводить в идеал веса нагоните еще грамм 300.
Кроме того при шкуровке композита бы разрушаете волокна верхнего слоя ткани и не одного в местах выступов. Именно там корка и потеряет устойчивость при нагружении.
Проще задуть пару слоев нитрогрунта. Прошкурить его немного не до дыр и задуть еще тонким слоем грунта и нитрокраской матовой. Будет не супер красиво но ремонтопригодно при царапинах. Для электролета стойкости покрытия хватит.

Или вообще оклеить скотчем или оракалом тонким.

Driver161
alex_nikiforov:

Какой планируется сетап?
Самолет для фпв?

Мотор Турниджи L5055B 600 kv (другого пока нет, но подумываю о 4240 720 kv)
Проп 12*8 есть в наличии, но хочу заказать 12*10 и 12*12, т.к этот моторчик чем-то нужно нагрузить (только не пишите о срыве потока, это крыло не летает ниже 40 км/ч, а там уже без срывов).
Регуль 80 А
Сервы цифровые corona ds339hv (5 кг)
Аккум 5 S. 10 А (т.е два), но подумываю о сборке ионных на 20 А
Видео лавмейт и беверк на частоту 1.2 (будем оба тестить)
На передачу диполь, на приём патч с приёмником беверк+ стандартная сосиска с приёмником лавмейт. Всё это на поворотке Игл через плату орлоглаза.
Управление R-Link (красный)
Автопилот конечно же Игл. Есть все датчики, но крылу оно не нужно. Поставлю только ЖПС и Гардиан.
Старт с резинки, усилие на которой 6-7 кг, но я еще пару кг наверное добавлю. Резинка рыболовная, самая толстая, скручена косичкой, 4 в одну.
Посадка на пузо, которое будет “оборудовано” одним мебельным колесиком (самым простым за 30 руб из Леруа).
Камеры будут стоять раздельные. Мини (8 гр) на передачу и вторая на БК подвесе. По ним еще подумаю.
Огни БАНО(зеленый, красный, стробоскопы) через отдельный свич это обязательно. Хоть я и ночью летал только один раз)))

Наземка состоит из поворотки и чемодана. Когда доведу до ума чемодан, обязательно выложу фотки.

Bil:

Мысль одна.
Просто покрасьте поверхность несмотря на неровности. Попытка сделать из нее конфе тку на 98% обречена. Только вес нагоните или вообше испортите корки.
Х8 вон весь в неровностях и пупырышках ле тает и ничего.

Вот я тоже уже склоняюсь к тому что нужно такие работы свести к минимуму.
Что получается после грубой шкурки и начальной грунтовки видно на этих фото.



Я не трогал еще поверхности тушки и плоскостей и наверное не буду их шкурить.
Скорее всего задую немного серым грунтом, почищу до корки. По идее грунт останется в нужных местах. Потом еще одним тонким слоем грунт, шлифовка 400 и окраска тонким слоем.

antishefff:

А чем пена не угодила???

Вот не поверите)
У меня нет претензий к пене.

dima043

Тут можно все крыло аккумуляторами наполнить. Условно. Места море. Корки тонкие. А пена она всем хороша но крадет полезный объем. Для ЛК не так критично а на классике очень заметно.

Driver161

С цветом не определился еще. Есть мнение что на белом будет меньше видно изьяны поверхностей.
У меня два варианта. Белая тушка и плоскости, черная крышка, элевоны и винглетты, ну или оранжевые.
Вместо оранжевого еще рассматривал хромированные цвета, красный, золотой, серебро.

dima043:

Тут можно все крыло аккумуляторами наполнить. Условно. Места море. Корки тонкие. А пена она всем хороша но крадет полезный объем. Для ЛК не так критично а на классике очень заметно.

Там в тушке столько места, что крылья пусть останутся на легке)

Кстати, в центроплане я хочу разместить всё скрытно. Т.е антенны все будут внутри и жпс тоже. Но не могу у специалистов узнать мешает ли композит радиоволнам или нет.
На крыльях будут стоять разьемы дб-9, для легкого подключения. Разьемы эти будут крепиться болтами на резиновую поверхность, для некой свободы.

Bil
Driver161:

вес от 4 до 5 кг.

Хочу предупредить, что с такими винглетами тушка Х8 весом от 4х и более кг замечательно входит в плоский штопор на простом повороте и далее из него не выходит. Пока не поздно меняйте на старые, большие. С ними летит нормально даже весом в 7 кг.
Очень рекомендую запомнить мой совет.

Driver161
Bil:

Хочу предупредить, что с такими винглетами тушка Х8 весом от 4х и более кг замечательно входит в плоский штопор на простом повороте и далее из него не выходит. Пока не поздно меняйте на старые, большие. С ними летит нормально даже весом в 7 кг.
Очень рекомендую запомнить мой совет.

Спасибо за совет. Есть у меня и старые, но из пены.

Bil

Вот их и нужно поставить.

Driver161
Bil:

Вот их и нужно поставить.

Даже спорить не буду) второго раза может уже не быть. Поставлю старые. А новые поставлю на центроплан… Стабилизаторы лишними не будут, тем более они очень компактные и симпотишно смотрятся на тушке, в задней её части.

antishefff
Driver161:

Вот не поверите)
У меня нет претензий к пене.

Так, а зачем тогда сей подвиг???

Driver161

Захотелось.

Крыло планируется для дальних и высоких полетов. А так же, для возможного применения в качестве профессиональной аэро фото сьемки в будущем. Нужен запас прочности, вместительность и скорость.

Sci_Rosso
Driver161:

Но не могу у специалистов узнать мешает ли композит радиоволнам или нет.

У вас там судя по виду, угля нет от слова вообще.
Значит не мешает.
Про радиопрозрачные обтекатели слышали? вот они как раз и стеклопластиковые.

Driver161:

Поставлю только ЖПС и Гардиан.

Еще бы и датчик воздушной скорости прицепить. Очень полезен будет.

Кагбэ…
Страшненько, если честно, особенно для композита.
Товарищ мой делал ЛК Сова, по тетрису (что есть уменьшенная копия Х-8).
У него, после оклейки тканью на смоле получилось уже лучше.

По элевону-проложена текстильная петля.

А вот такое оно после покраски:

dima043:

Или вообще оклеить скотчем или оракалом тонким.

Ага, и еще не помешает пленка под чоткий пацановский карбон, красный и синий. В полосочку.
И обязательно повесить рюшечки, ну например типа светодиодной ленты по передней и главное задней кромке. Исключительно синюю.

ЗАЧЕМ стеклянную корку оклеивать еще и оракалом?
Просвятите недоумка?

Андрей-73

Если использовать матовую краску а не глянцевую, то неровности будут менее заметны.

Driver161
Андрей-73:

Если использовать матовую краску а не глянцевую, то неровности будут менее заметны.

Ну по идее вроде да, НО если матовая будет тёмная, то неровности будут еще лучше видны. Остаётся только вариант красить в белый. В снежно белый цвет.

Bil:

Вот их и нужно поставить.

Андрей, я тут пересматривал все видео на которых Х8 штопорит. Конечно же штопор на всех от критической потери скорости (именно по этому я НИКОГДА не останавливаю мотор в горизонтальном полёте, а только при пикировании, без маневров). Но все эти видео в основном от 12-го года. Т.е со старыми винглетами. Меня мучает этот вопрос, если можно покажите кто где или расскажите почему.

Bil

Это личный опыт месячной давности. Видео нет. Х8 падал в штопор при даже слабом развороте по непонятной причине. Изменение ЦТ не помогало. Как только винглеты сменили на старые, все нормализовалось в первом полете.

Driver161
Bil:

Это личный опыт месячной давности. Видео нет. Х8 падал в штопор при даже слабом развороте по непонятной причине. Изменение ЦТ не помогало. Как только винглеты сменили на старые, все нормализовалось в первом полете.

Если я Вас правильно понимаю, то описанный Х8 имел полётный вес свыше 4 кг., а до этого веса с новыми винглетами он летал нормально? Т.е старые винглеты хорошо держат крыло после 4 кг, а новые держат до 4 кг. Так ведь?

На своём Х7 ( 4.2 кг), который оборудован винглетами старого образца, я летал очень медленно, без штопора (ни разу). Но при порывах ветра крыло само разворачивало по ветру, либо летело боком (переставляло)
вот на этом видео, при заходе на посадку очень хорошо видно как работают стабилизаторы. Смотреть с 5:30.

DrRinkes
Driver161:

Что имеем в итоге: вес пустого носителя с трубками, замками, моторамой и площадкой из фанеры получился 1,9 кг.

И зачем ЭТО? Сделали бы консоли пенобальзовые, было бы прочнее и минимум в два раза легче… А центроплан могли бы и сами за несколько вечеров по позитивной технологии сделать. Всё молчу, каждый страдает по своему. 😃

Bil
Driver161:

Если я Вас правильно понимаю, то описанный Х8 имел полётный вес свыше 4 кг., а до этого веса с новыми винглетами он летал нормально?

Не знаю. С новыми винглетами этот самолёт с массой меньше 4 кг не летал поскольку сразу имел больше. Как в прочим не летал и с массой 5 кг. (он срывался в плоский штопор).

alex_nikiforov

Два года летаю с короткими винглетами, вес около 3,5 кг. Проблем не наблюдал ниразу, срывов не было, в августе даже намеренно экспериментировал с неспешными полетами 30-35 км/ч в безветренную погоду.

Bil

Чтобы получить релакс от плоского штопора нужно догрузить.

  • 1 кг (штопор очень вероятен)
  • 1,5 кг. (практически гарантирован)
Driver161

Сегодня немного закупился. Хоть и мелочь, но очень ответственные узлы для ЛК.

Петли штырьковые.
Планирую 3-4 штуки на один элевон. Сидеть будут на эпоксидном клее, в предварительно просверленных отверстиях 4 мм.

Кабанчики… Это самое сложное что мне приходилось выбирать, т.к выбор хороших скуден, а то что есть, годятся только для пены с не большими нагрузками.
Решил взять такие.
Поставлю по 2 шт на элевон, развернутые друг от друга (как на фото). Очень надёжные и оочень лёгкие.

Тяги уже давно купил такие.
17 см под резьбу М2. На вид очень не плохие (спасибо Bil, когда-то читал его проекты ).

Взял эпоксидный клей.