Летающее крыло Х8 композит.
Вот не поверите)
У меня нет претензий к пене.
Так, а зачем тогда сей подвиг???
Захотелось.
Крыло планируется для дальних и высоких полетов. А так же, для возможного применения в качестве профессиональной аэро фото сьемки в будущем. Нужен запас прочности, вместительность и скорость.
Но не могу у специалистов узнать мешает ли композит радиоволнам или нет.
У вас там судя по виду, угля нет от слова вообще.
Значит не мешает.
Про радиопрозрачные обтекатели слышали? вот они как раз и стеклопластиковые.
Поставлю только ЖПС и Гардиан.
Еще бы и датчик воздушной скорости прицепить. Очень полезен будет.
Кагбэ…
Страшненько, если честно, особенно для композита.
Товарищ мой делал ЛК Сова, по тетрису (что есть уменьшенная копия Х-8).
У него, после оклейки тканью на смоле получилось уже лучше.
По элевону-проложена текстильная петля.
А вот такое оно после покраски:
Или вообще оклеить скотчем или оракалом тонким.
Ага, и еще не помешает пленка под чоткий пацановский карбон, красный и синий. В полосочку.
И обязательно повесить рюшечки, ну например типа светодиодной ленты по передней и главное задней кромке. Исключительно синюю.
ЗАЧЕМ стеклянную корку оклеивать еще и оракалом?
Просвятите недоумка?
Если использовать матовую краску а не глянцевую, то неровности будут менее заметны.
Если использовать матовую краску а не глянцевую, то неровности будут менее заметны.
Ну по идее вроде да, НО если матовая будет тёмная, то неровности будут еще лучше видны. Остаётся только вариант красить в белый. В снежно белый цвет.
Вот их и нужно поставить.
Андрей, я тут пересматривал все видео на которых Х8 штопорит. Конечно же штопор на всех от критической потери скорости (именно по этому я НИКОГДА не останавливаю мотор в горизонтальном полёте, а только при пикировании, без маневров). Но все эти видео в основном от 12-го года. Т.е со старыми винглетами. Меня мучает этот вопрос, если можно покажите кто где или расскажите почему.
Это личный опыт месячной давности. Видео нет. Х8 падал в штопор при даже слабом развороте по непонятной причине. Изменение ЦТ не помогало. Как только винглеты сменили на старые, все нормализовалось в первом полете.
Это личный опыт месячной давности. Видео нет. Х8 падал в штопор при даже слабом развороте по непонятной причине. Изменение ЦТ не помогало. Как только винглеты сменили на старые, все нормализовалось в первом полете.
Если я Вас правильно понимаю, то описанный Х8 имел полётный вес свыше 4 кг., а до этого веса с новыми винглетами он летал нормально? Т.е старые винглеты хорошо держат крыло после 4 кг, а новые держат до 4 кг. Так ведь?
На своём Х7 ( 4.2 кг), который оборудован винглетами старого образца, я летал очень медленно, без штопора (ни разу). Но при порывах ветра крыло само разворачивало по ветру, либо летело боком (переставляло)
вот на этом видео, при заходе на посадку очень хорошо видно как работают стабилизаторы. Смотреть с 5:30.
Что имеем в итоге: вес пустого носителя с трубками, замками, моторамой и площадкой из фанеры получился 1,9 кг.
И зачем ЭТО? Сделали бы консоли пенобальзовые, было бы прочнее и минимум в два раза легче… А центроплан могли бы и сами за несколько вечеров по позитивной технологии сделать. Всё молчу, каждый страдает по своему. 😃
Если я Вас правильно понимаю, то описанный Х8 имел полётный вес свыше 4 кг., а до этого веса с новыми винглетами он летал нормально?
Не знаю. С новыми винглетами этот самолёт с массой меньше 4 кг не летал поскольку сразу имел больше. Как в прочим не летал и с массой 5 кг. (он срывался в плоский штопор).
Два года летаю с короткими винглетами, вес около 3,5 кг. Проблем не наблюдал ниразу, срывов не было, в августе даже намеренно экспериментировал с неспешными полетами 30-35 км/ч в безветренную погоду.
Чтобы получить релакс от плоского штопора нужно догрузить.
- 1 кг (штопор очень вероятен)
- 1,5 кг. (практически гарантирован)
Сегодня немного закупился. Хоть и мелочь, но очень ответственные узлы для ЛК.
Петли штырьковые.
Планирую 3-4 штуки на один элевон. Сидеть будут на эпоксидном клее, в предварительно просверленных отверстиях 4 мм.
Кабанчики… Это самое сложное что мне приходилось выбирать, т.к выбор хороших скуден, а то что есть, годятся только для пены с не большими нагрузками.
Решил взять такие.
Поставлю по 2 шт на элевон, развернутые друг от друга (как на фото). Очень надёжные и оочень лёгкие.
Тяги уже давно купил такие.
17 см под резьбу М2. На вид очень не плохие (спасибо Bil, когда-то читал его проекты ).
Простите, а можно ссылку на кабанчики и тяги?
Кабанчики в местном магазине нашел, а тяги на али. Чуть позже скину ссылку.
Вот ссылка.
www.aliexpress.com/item/…/32698700709.html
(from AliExpress Android)
Если не откроется ссылка, скопируйте и введите в любой поисковик этот текст:
RC Модели Лодка Шатун Комплект Включает М2 Пластиковый Стержень + Связь Пробки + M2 Тяга Для Сервоприводов
Старт с резинки, усилие на которой 6-7 кг, но я еще пару кг наверное добавлю. Резинка рыболовная, самая толстая, скручена косичкой, 4 в одну.
Использую рыболовную резинку 12 нитей толщиной по 1.5-2мм. Усилие при растяжении в 3,5-4 раза получилось килограмм 10-12. Меньше усилие не рекомендую т.к. в момент отпускания самолета с рук при слабой натяжке случалось заваливание на крыло с соответствующим результатом (Х8-3,8кг). Если использовать катапульту то может и хватит. Сейчас заказал на хоббикинге 4 силиконового красного шнура (должно быть достаточно усилия) , рыболовной резинкой не доволен-постоянно рвется и дубеет при понижении температуры.
Я пользуюсь хоббикинговским синим, сложен вдвойне, растягиваю в 2,5-3раза. При минусе на улице свойства ухудшаются, снижается эластичность.
Кстати, в строительных, например ЛеруаМерлен, продается трос эластичный в тряпичной оплетке. Есть цельный разного диаметра 6, 8, 10 мм, а есть, который состоит из отдельных нитей, видно на срезе. Удобно, что в защитной оболочке, но из-за этого растягиваются меньше.
Стабилизаторы нельзя выдвигать сильно назад, в приведенных вариантах попадают под винт, тем более, если винт складной.
Если сделать как в fx61, в этом случае не будут мешать. Винт будет между стабилизаторами. Да и крепления можно сделать более надежными, на краях корпус крепче.
Фото немножко завалены, поэтому кажется что они попадают под винт. На самом деле там прилично с запасом.
Коварная штука. Нужны шаровые с обоих сторон на самолётах этого веса. Сей девайс имеет свойство в один прекрасный момент выскальзывать из под болта…и если он ещё затянут, оставаться в новом положении. При этом самолёту как правило наступает …ц. (Ха, хотел первую часть запикать, но вовремя передумал 😁)
Интересно, как может выскользнуть, ведь на боченке насечка и при затяжке он аж врезается в металл. Чтобы не разворачивалось, фиксатор резьбы использовать обязательно. Тонкую настройку выполнять линком.