Летающее крыло Х8 композит.
Чтобы получить релакс от плоского штопора нужно догрузить.
- 1 кг (штопор очень вероятен)
- 1,5 кг. (практически гарантирован)
Сегодня немного закупился. Хоть и мелочь, но очень ответственные узлы для ЛК.
Петли штырьковые.
Планирую 3-4 штуки на один элевон. Сидеть будут на эпоксидном клее, в предварительно просверленных отверстиях 4 мм.
Кабанчики… Это самое сложное что мне приходилось выбирать, т.к выбор хороших скуден, а то что есть, годятся только для пены с не большими нагрузками.
Решил взять такие.
Поставлю по 2 шт на элевон, развернутые друг от друга (как на фото). Очень надёжные и оочень лёгкие.
Тяги уже давно купил такие.
17 см под резьбу М2. На вид очень не плохие (спасибо Bil, когда-то читал его проекты ).
Простите, а можно ссылку на кабанчики и тяги?
Кабанчики в местном магазине нашел, а тяги на али. Чуть позже скину ссылку.
Вот ссылка.
www.aliexpress.com/item/…/32698700709.html
(from AliExpress Android)
Если не откроется ссылка, скопируйте и введите в любой поисковик этот текст:
RC Модели Лодка Шатун Комплект Включает М2 Пластиковый Стержень + Связь Пробки + M2 Тяга Для Сервоприводов
Старт с резинки, усилие на которой 6-7 кг, но я еще пару кг наверное добавлю. Резинка рыболовная, самая толстая, скручена косичкой, 4 в одну.
Использую рыболовную резинку 12 нитей толщиной по 1.5-2мм. Усилие при растяжении в 3,5-4 раза получилось килограмм 10-12. Меньше усилие не рекомендую т.к. в момент отпускания самолета с рук при слабой натяжке случалось заваливание на крыло с соответствующим результатом (Х8-3,8кг). Если использовать катапульту то может и хватит. Сейчас заказал на хоббикинге 4 силиконового красного шнура (должно быть достаточно усилия) , рыболовной резинкой не доволен-постоянно рвется и дубеет при понижении температуры.
Я пользуюсь хоббикинговским синим, сложен вдвойне, растягиваю в 2,5-3раза. При минусе на улице свойства ухудшаются, снижается эластичность.
Кстати, в строительных, например ЛеруаМерлен, продается трос эластичный в тряпичной оплетке. Есть цельный разного диаметра 6, 8, 10 мм, а есть, который состоит из отдельных нитей, видно на срезе. Удобно, что в защитной оболочке, но из-за этого растягиваются меньше.
Стабилизаторы нельзя выдвигать сильно назад, в приведенных вариантах попадают под винт, тем более, если винт складной.
Если сделать как в fx61, в этом случае не будут мешать. Винт будет между стабилизаторами. Да и крепления можно сделать более надежными, на краях корпус крепче.
Фото немножко завалены, поэтому кажется что они попадают под винт. На самом деле там прилично с запасом.
Коварная штука. Нужны шаровые с обоих сторон на самолётах этого веса. Сей девайс имеет свойство в один прекрасный момент выскальзывать из под болта…и если он ещё затянут, оставаться в новом положении. При этом самолёту как правило наступает …ц. (Ха, хотел первую часть запикать, но вовремя передумал 😁)
Интересно, как может выскользнуть, ведь на боченке насечка и при затяжке он аж врезается в металл. Чтобы не разворачивалось, фиксатор резьбы использовать обязательно. Тонкую настройку выполнять линком.
А если металл сильно остыл при минус 10? Может и ослабнуть…
Сижу в руке кручю тяги и кабанчики… И думаю. Я конечно молодец, всё по фен шую и вроде красиво, НО: резьба М2 ни как не хочет лезть в отверстие 1 мм, которое в кабанчике))) ну вот ни как)))
Чо делать? Рассверливать среднее отверстие?
Вот уже начал удивляться, как на таких мелочах начинается плавная подготовка к разного рода неприятностям.
А кажется чего проще взять простую велосипедную спицу по 10 руб. за штуку, отрезать от неё кусок нужной длины, с двух сторон нарезать по 1,5 см резьбы М2 и накрутить пару шаровых наконечников по 5 баксов за 10 штук на Кинге.
Работы на 10 минут.
Вот что-что, а наконечники на кинге редкостное гэ. В Питере легко купить брендовые наконечники алайн или тт в известных хоббийных магазинах.
А если металл сильно остыл при минус 10? Может и ослабнуть…
это не железнодорожная рельса, чтобы зазор образовывался с сотни метров длинны.
Отверстие придется рассверливать, деваться некуда.
с двух сторон нарезать по 1,5 см резьбы М2 и накрутить пару шаровых наконечников по 5 баксов за 10 штук на Кинге.
По мне так шучше все таки кабанчик в вилку пихать, на тяге.
И пропаивать.
Мне шарики пластиковые-вообще не внушают доверия.
А еще больше не внушает доверия винтик, которым шарик к кабанчикам крепится.
Лучше вилка, штырь+пайка. Это по мне…
Это подвижное соединение вполне надежно, в первую очередь используется на тарелке автомата перекоса на моделях вертолетов. Нагрузки там выше, чем на элевонах летающего крыла. Шарик не из пластика, обычно он стальной. Винт там с резьбой м2, тяга имеет такой же размер, единственное, что работает на излом, но тут первой сломается пластиковая качалка. Самое главное преимущество, при таком соединении нет люфтов. А недостаток в том, что разболтавшиеся наконечники надо своевременно менять.
но тут первой сломается пластиковая качалка.
Угу, о кабанах и речь, а почему кабаны ломаются? Люфты-появятся. Винт - сделает свое дело и проточит себе болтанку. И да, я в курсе, где используются такие наконечники. У меня два 450 Т-рекса.
Это ваше право, как комплектовать самолет. Я высказал только свои мысли.
Так винт же там затянут, люфта там нет.
Я рассверливаю отверстие сверлом 1.5мм, винт м2 в пластик легко заворачивается и гаечкой на локтайте фиксирую.
Вообще-то под резьбу М2 - отверстие 1.6 мм.
И в пластике, под винт М2, лучше сначала метчиком все-таки пройтись. Первым номером. Оно надежнее держать будет. В минус не треснет. 😃
Если отверстие делаете под тягу (в том же кабанчике), то диаметр отверстия точно такой же, как и диаметр тяги. Для избежания люфта. Если все равно туговато ходит, то тем же сверлышком, в пальцах, отверстие разработайте, туды-сюды. 😃 Но тут чуйствовать надо! А еще тютельку силиконовой смазки туды…
К делу надо относиться Творчески! 😃
Ну это так, к слову…
ребят хочу переделать винглеты ская,как на rv jet, только снизу , что скажете?😒
Красиво …
При посадке-то не снесет?