Летающее крыло Х8 композит.

Driver161

На днях получил заветную посылку из СПб от Александра.
Наши совместные действия привели к рождению нового полностью композитного Скайокер Х8.
Описание технологии изготовления и процес я оставлю для того кто это сделал. Он обязательно напишет об этом.
Еще раз спасибо Александр за новый носитель!

Что имеем в итоге: вес пустого носителя с трубками, замками, моторамой и площадкой из фанеры получился 1,9 кг.
Кто-то скажет много… Возможно, но я планировал под полетный вес от 4 до 5 кг. Думаю задача выполнена.
Толщина материала от 0,3 до 0,7 мм.
Получилось довольно прочно. Наполнение крыльев видно на фото.
Сейчас постепенно буду подготавливать поверхность к окраске. Поверхность очень пластичная и в тоже время прочная. Напоминает автомобильный бампер по эластичности, но явно прочнее и не хрупкий.
Буду добавлять фото и описание по мере постройки.







Сразу скажу что все размеры и крутка 1в1 с оригиналом из пены.

Данный носитель будет под управлением Игл. Донором для него станет мой Х7.

Driver161

Сейчас мучает вопрос, как подготовить и окрасить поверхность? Материал тонкий, шкуркой довольно быстро трётся до дыр.
Пока на винглеттах и крышке тренируюсь. Сначала шкуркой 120, затем обезжиривателем и спец грунтовкой для хорошей агдезии(прозрачная). Затем планирую пройти шпатлевкой Боди для композитов, грунтом серым и окраска. Лака не будет.
Какие мысли есть?

Bil
Driver161:

пройти шпатлевкой Боди для композитов, грунтом серым и окраска. Лака не будет.
Какие мысли есть?

Мысль одна.
Просто покрасьте поверхность несмотря на неровности. Попытка сделать из нее конфе тку на 98% обречена. Только вес нагоните или вообше испортите корки.
Х8 вон весь в неровностях и пупырышках ле тает и ничего.

dima043
Driver161:

Сначала шкуркой 120, затем обезжиривателем и спец грунтовкой для хорошей агдезии(прозрачная). Затем планирую пройти шпатлевкой Боди для композитов, грунтом серым и окраска. Лака не будет.
Какие мысли есть?

Мое мнение - сложновато для такого самолетика не стоит он того.
Поверхность исходная не очень честно говоря. Если выводить в идеал веса нагоните еще грамм 300.
Кроме того при шкуровке композита бы разрушаете волокна верхнего слоя ткани и не одного в местах выступов. Именно там корка и потеряет устойчивость при нагружении.
Проще задуть пару слоев нитрогрунта. Прошкурить его немного не до дыр и задуть еще тонким слоем грунта и нитрокраской матовой. Будет не супер красиво но ремонтопригодно при царапинах. Для электролета стойкости покрытия хватит.

Или вообще оклеить скотчем или оракалом тонким.

Driver161
alex_nikiforov:

Какой планируется сетап?
Самолет для фпв?

Мотор Турниджи L5055B 600 kv (другого пока нет, но подумываю о 4240 720 kv)
Проп 12*8 есть в наличии, но хочу заказать 12*10 и 12*12, т.к этот моторчик чем-то нужно нагрузить (только не пишите о срыве потока, это крыло не летает ниже 40 км/ч, а там уже без срывов).
Регуль 80 А
Сервы цифровые corona ds339hv (5 кг)
Аккум 5 S. 10 А (т.е два), но подумываю о сборке ионных на 20 А
Видео лавмейт и беверк на частоту 1.2 (будем оба тестить)
На передачу диполь, на приём патч с приёмником беверк+ стандартная сосиска с приёмником лавмейт. Всё это на поворотке Игл через плату орлоглаза.
Управление R-Link (красный)
Автопилот конечно же Игл. Есть все датчики, но крылу оно не нужно. Поставлю только ЖПС и Гардиан.
Старт с резинки, усилие на которой 6-7 кг, но я еще пару кг наверное добавлю. Резинка рыболовная, самая толстая, скручена косичкой, 4 в одну.
Посадка на пузо, которое будет “оборудовано” одним мебельным колесиком (самым простым за 30 руб из Леруа).
Камеры будут стоять раздельные. Мини (8 гр) на передачу и вторая на БК подвесе. По ним еще подумаю.
Огни БАНО(зеленый, красный, стробоскопы) через отдельный свич это обязательно. Хоть я и ночью летал только один раз)))

Наземка состоит из поворотки и чемодана. Когда доведу до ума чемодан, обязательно выложу фотки.

Bil:

Мысль одна.
Просто покрасьте поверхность несмотря на неровности. Попытка сделать из нее конфе тку на 98% обречена. Только вес нагоните или вообше испортите корки.
Х8 вон весь в неровностях и пупырышках ле тает и ничего.

Вот я тоже уже склоняюсь к тому что нужно такие работы свести к минимуму.
Что получается после грубой шкурки и начальной грунтовки видно на этих фото.



Я не трогал еще поверхности тушки и плоскостей и наверное не буду их шкурить.
Скорее всего задую немного серым грунтом, почищу до корки. По идее грунт останется в нужных местах. Потом еще одним тонким слоем грунт, шлифовка 400 и окраска тонким слоем.

antishefff:

А чем пена не угодила???

Вот не поверите)
У меня нет претензий к пене.

dima043

Тут можно все крыло аккумуляторами наполнить. Условно. Места море. Корки тонкие. А пена она всем хороша но крадет полезный объем. Для ЛК не так критично а на классике очень заметно.

Driver161

С цветом не определился еще. Есть мнение что на белом будет меньше видно изьяны поверхностей.
У меня два варианта. Белая тушка и плоскости, черная крышка, элевоны и винглетты, ну или оранжевые.
Вместо оранжевого еще рассматривал хромированные цвета, красный, золотой, серебро.

dima043:

Тут можно все крыло аккумуляторами наполнить. Условно. Места море. Корки тонкие. А пена она всем хороша но крадет полезный объем. Для ЛК не так критично а на классике очень заметно.

Там в тушке столько места, что крылья пусть останутся на легке)

Кстати, в центроплане я хочу разместить всё скрытно. Т.е антенны все будут внутри и жпс тоже. Но не могу у специалистов узнать мешает ли композит радиоволнам или нет.
На крыльях будут стоять разьемы дб-9, для легкого подключения. Разьемы эти будут крепиться болтами на резиновую поверхность, для некой свободы.

Bil
Driver161:

вес от 4 до 5 кг.

Хочу предупредить, что с такими винглетами тушка Х8 весом от 4х и более кг замечательно входит в плоский штопор на простом повороте и далее из него не выходит. Пока не поздно меняйте на старые, большие. С ними летит нормально даже весом в 7 кг.
Очень рекомендую запомнить мой совет.

Driver161
Bil:

Хочу предупредить, что с такими винглетами тушка Х8 весом от 4х и более кг замечательно входит в плоский штопор на простом повороте и далее из него не выходит. Пока не поздно меняйте на старые, большие. С ними летит нормально даже весом в 7 кг.
Очень рекомендую запомнить мой совет.

Спасибо за совет. Есть у меня и старые, но из пены.

Bil

Вот их и нужно поставить.

Driver161
Bil:

Вот их и нужно поставить.

Даже спорить не буду) второго раза может уже не быть. Поставлю старые. А новые поставлю на центроплан… Стабилизаторы лишними не будут, тем более они очень компактные и симпотишно смотрятся на тушке, в задней её части.

antishefff
Driver161:

Вот не поверите)
У меня нет претензий к пене.

Так, а зачем тогда сей подвиг???

Driver161

Захотелось.

Крыло планируется для дальних и высоких полетов. А так же, для возможного применения в качестве профессиональной аэро фото сьемки в будущем. Нужен запас прочности, вместительность и скорость.

Sci_Rosso
Driver161:

Но не могу у специалистов узнать мешает ли композит радиоволнам или нет.

У вас там судя по виду, угля нет от слова вообще.
Значит не мешает.
Про радиопрозрачные обтекатели слышали? вот они как раз и стеклопластиковые.

Driver161:

Поставлю только ЖПС и Гардиан.

Еще бы и датчик воздушной скорости прицепить. Очень полезен будет.

Кагбэ…
Страшненько, если честно, особенно для композита.
Товарищ мой делал ЛК Сова, по тетрису (что есть уменьшенная копия Х-8).
У него, после оклейки тканью на смоле получилось уже лучше.

По элевону-проложена текстильная петля.

А вот такое оно после покраски:

dima043:

Или вообще оклеить скотчем или оракалом тонким.

Ага, и еще не помешает пленка под чоткий пацановский карбон, красный и синий. В полосочку.
И обязательно повесить рюшечки, ну например типа светодиодной ленты по передней и главное задней кромке. Исключительно синюю.

ЗАЧЕМ стеклянную корку оклеивать еще и оракалом?
Просвятите недоумка?

Андрей-73

Если использовать матовую краску а не глянцевую, то неровности будут менее заметны.

Driver161
Андрей-73:

Если использовать матовую краску а не глянцевую, то неровности будут менее заметны.

Ну по идее вроде да, НО если матовая будет тёмная, то неровности будут еще лучше видны. Остаётся только вариант красить в белый. В снежно белый цвет.

Bil:

Вот их и нужно поставить.

Андрей, я тут пересматривал все видео на которых Х8 штопорит. Конечно же штопор на всех от критической потери скорости (именно по этому я НИКОГДА не останавливаю мотор в горизонтальном полёте, а только при пикировании, без маневров). Но все эти видео в основном от 12-го года. Т.е со старыми винглетами. Меня мучает этот вопрос, если можно покажите кто где или расскажите почему.

Bil

Это личный опыт месячной давности. Видео нет. Х8 падал в штопор при даже слабом развороте по непонятной причине. Изменение ЦТ не помогало. Как только винглеты сменили на старые, все нормализовалось в первом полете.