Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

Илья_МГУ
плотник_А:

У вас ошибка в расчёте , ВМГ ( ротор ) не снизит так сильно нагрузку так-как он будет располагаться далеко от ЦТ .
Максимум ротор может компенсировать пикирование и сравнять сопротивление оказываемое стабилизатором и частью крыла находящиеся за ЦТ .

Неправильно. Всё что тянет вниз, нагрузку увеличивает, а всё что вверх - уменьшает. Совершенно безразлично, где прикладываются эти силы по отношению к ц.т.

Андрей#

В короткий промежуток времени да, в процессе компенсации момента двигателя моментом инцерции, а дальше, примерно через 0.2 сек ?
Вы понимаете что если уравнение равновесия сил и моментов не будет выполняться ничего не получится?

относительно реальный режим посадки приближенный к вертикальному это цельноповоротное хвостовое оперение, причем испольнительные механизмы должны быть разными для управления в обычном режиме и управления перекосом в режиме снижения. Это необходимо для обеспечения допустимого момента на выходном валу испольнительного механизма.
При такой компоновке вы деже сохраните поперечное и продольное управление, просто произойдет переналожение осей в АП.
чтобы не разбить самолетик я вижу раздувочный мешок, а то резкое замедление вызовет нерасчетную перегрузку и поломает чего-нибудь.

Все это конечно излишне и на мой взгляд неоправданная трата времени, ведь талон и так прекрасно летает.

Если интересно я могу накидать примерную компоновку механики цельноповоротного хвостового оперения в SW

Нарисовал быстренько, как вам такой вариант?

Вся идея заключается в сохранении управляемости при режиме спуска и разгрузке исполнительных механизмов.

Можно проанализировать работу в режиме спуска, вывести все необходимые моменты на разных режимах, жду когда мне придет мини талон, чтобы его оцифровать, в качестве отдыха можно попробовать посчитать.

Илья_МГУ
Андрей#:

В короткий промежуток времени да, в процессе компенсации момента двигателя моментом инцерции, а дальше, примерно через 0.2 сек ?
Вы понимаете что если уравнение равновесия сил и моментов не будет выполняться ничего не получится?

Разумеется, понимаю. Тяга носовой ВМГ посчитана мной как раз из условия равенства моментов (а иначе, она и не нужна). В уравнении равновесия сил эта тяга конечно же должна учитываться, независимо от своего положения по отношению к ц.т.

Андрей#:

относительно реальный режим посадки приближенный к вертикальному это цельноповоротное хвостовое оперение,

Есть у меня такая модель, ссылка на неё в сообщ. №110

Андрей#:

Все это конечно излишне и на мой взгляд неоправданная трата времени, ведь талон и так прекрасно летает.

Талон за то и беру, что он прекрасно летает (но плохо садится). Собираю сделать так, чтобы он ещё и прекрасно садился. Для моих условий применения самолёт который плохо садится, это аппарат на один вылет. Игра стоит свеч, и я буду этим заниматься.

Андрей#:

Если интересно я могу накидать примерную компоновку механики цельноповоротного хвостового оперения в SW

Талону вертеть хвост я не буду. Но накидайте если не лень, пригодится.

Андрей#

Возьму в реализацию идею посадки с цельноповоротным хвостовым оперением на талоне.
Методика тестов расчетных режимов видится в воздухе на высоте скажем 500 метров, виртуальная земля на высоте 400 метров.
После посадка в классическом режиме в автомате, главное до конца зимы ее успеть настроить 😁

После полетов отладка расчетов по записаным логам скоростей и ускорений в моменты времени соответсвующие интересующему режиму.

Думаю все получится, самолетик уже оплачен но висит в бекордере :/

Еще дюже интересно попробовать с реверсом, в него я верю больше.

Вы кстати откуда заказывали мини? Я решил попытать судьбу с банггудом

P.S.
вот тут заграничный товарищ садит на полосу мини талон, довольно забавное видео

youtu.be/IyBTvgdNoKk

Илья_МГУ:

Но накидайте если не лень, пригодится.

успел отредактировать предыдущее сообщение, ссыла на видео в #117

плотник_А
Илья_МГУ:

Совершенно безразлично, где прикладываются эти силы по отношению к ц.т.

Простой пример качели , ось вращения ЦТ , чем длиннее рычаг до ЦТ - тем меньше требуется сила для равновесия .
По простому , если поставите ротор на носу , для уравновешивания сил ,тяги ВМГ потребуется меньше 200 грамм .
В таком случае сильно снизить полётный вес не получиться .
Чтобы значительно снизить , надо повернуть задний ВМГ , чтобы он тоже работал как ротор .
Только из-за того , что нет соосности ВМГ , модель завалит реактивный момент .
Но самое главное , вся эта механизация совершенно плохо работает в ветер и весит не хило , в обычном полёте таскать лишнее ради неизвестно для чего , непозволительная роскошь , лучше заменить дополнительно аккумулятором .

Yanchak
Андрей#:

вот тут заграничный товарищ садит на полосу мини талон, довольно забавное видео

Мне кажется что скорость он даже не пытается сбросить. 😃

Кстати мне Саша SA64 сказал, что талон с газом в нуле плохо рулится по высоте, но достаточно дать хоть минимальный газ и управляемость улучшается.

polarfox
Андрей#:

вот тут заграничный товарищ садит на полосу мини талон, довольно забавное видео

Действительно забавное.“Товарищ” видимо вообще не имеет понятия как сажать самолет и после делает неправильные выводы.

Yanchak:

Кстати мне Саша SA64 сказал, что талон с газом в нуле плохо рулится по высоте

Насколько я помню у него самодельный талон и может у него действительно так и есть,но по моему талон плохо рулится не из-за того что газ в нуле,а из-за того что без газа скорость маленькая и рулей не хватает.

Андрей#

Он вроде как по визуалке заходил, по визуалке сложновато, + наверное земли боится, выходит на угол АДК и все скорость ни больше ни меньше.
в общем пилот пилоту рознь.
вот тут к примеру летает как рыба в воде, расчетливо и размеренно, причем земли не боится.

Правда поведение самолета от кучи факторов зависит, + тут еще и флапы.

Однако сейчас рассуждать можно бесконечно, нужно его скорее получать и снимать данные.

polarfox

По визуалке несколько сложновато на облёте модели,потом (второй и далее полёты) уже понимаешь как себя самолёт ведёт и на какой скорости.

Yanchak
polarfox:

Насколько я помню у него самодельный талон и может у него действительно так и есть,но по моему талон плохо рулится не из-за того что газ в нуле,а из-за того что без газа скорость маленькая и рулей не хватает.

Надо прщупать тогда скажу.

Plohish
Андрей#:

вот тут к примеру летает как рыба в воде, расчетливо и размеренно, причем земли не боится.

на “пустышке” это совершенно не сложно… а вот загрузи его FPV оборудованием, батареями и эта рыба сразу “сдуется”…

плотник_А
Андрей#:

Правда поведение самолета от кучи факторов зависит, + тут еще и флапы.

Просто надо понимать , что Талон не “классическая” схема , а бесхвостка ( разновидность ЛК ) .
И флапы ( закрылки ) работают не как закрылки на классике , а как руль высоты на ЛК .
А чтобы не было “ныряния” , нужно в этот момент поднимать элероны , получается “бабочка” .
Конечно можно пытаться компенсировать пикирование при помощи РВ на V-хвосте , только мало остается запас хода РВ для маневрирования по тангажу .
И в видео вообще не заметно эффекта от работы закрылков , зато проблем для пилота прибавилось .

polarfox
плотник_А:

И флапы ( закрылки )

Если меня память не подводит,флапы это когда элероны выполняют роль закрылков.Да и на кадре из видео видно что нет у него на талоне отдельных закрылков,только элероны.

плотник_А:

нужно в этот момент поднимать элероны , получается “бабочка” .

Этот фокус прокатит при наличии отдельных закрылков.
У чувака на видео просто отклонения запредельные,вот и пытается найти компромисс.

плотник_А
polarfox:

флапы это когда элероны выполняют роль закрылков

Flap-закрылок , Aileron-элерон ,флаперон-зависающий элерон ( микс закрылка и элерона ) .

polarfox:

Да и на кадре из видео видно что нет у него на талоне отдельных закрылков,только элероны.

Суть в другом - пикирует , а у классики наоборот происходит кабрирование .

Андрей#

Я же говорю, можно рассуждать вечно и все как-ни странно будут по своему правы, я все-же дождусь своего комплекта и его обсчитаю, настрою под себя и полетаю просто в удовольствие.

  • будут пару крайне меня интересующих экспериментов 😉

Насчет ЛК, ничего не могу сказать, нужно смотреть профиля и считать, вот так на глазок, как думаете, во сколько раз понизится эффективность при режиме элевонов, как сильно упадет Су и на сколько увеличится Сх ? рассмотрим пока только крыло.

И обратная задача, с отклоненными флапами?

полное сопротивление предлагаю пока отбросить

Ради интереса можно и прикинуть затрачиваемую мощность для устоявшего полета на этих двух режимах, в сравнении с классическим, при удельной тяге 5 г/вт и весе миниталона 1.5 кг

Yanchak

Кстати а не будет ли достаточно для паршутной посадки смкшировать РВ с флапперонами в “прямом” миксе. Получаем удвоенные рули + тормозной эффект от задирания флапов. Кстати можно и- смикшировать РН с элеронами. Получаем активное подруливание РН по крену (те кто немного пробовал пилотажить знают что в харриере рн на крен влияет больше чем элероны)

polarfox

Так для этого РН нужен хороший,а не такой как у миниталона.

плотник_А
Андрей#:

полное сопротивление предлагаю пока отбросить

Смысл закрылков в посадочном режиме ( большой угол отклонения ) , создать дополнительно подъёмную силу на части крыла (у центроплана ) , в тоже время увеличивается сопротивление , модель снижает скорость .
Но у Талона рули на крыле далеко расположены от продольной оси вращения (ЦТ) , и закрылки будут работать как РВ отклонённый вниз ( закручивать модель на пикирование ) .
Кстати ,Талон - это более современная версия такой модели , только хвост не V и ВМГ тянущий masteraero.ru/radio_mode_samolet-84_bk.php.

Yanchak:

Кстати а не будет ли достаточно для паршутной посадки смкшировать РВ с флапперонами в “прямом” миксе.

ФЛАПЕРОНЫ ( одна П ) , они “тупые” в настройке и в управление , и многие автопилоты не поддерживают такой микс . Намного проще организовать на крыле ЭЛЕВОНЫ .

ehduarg

Талон обычный самолет заднемоторной схемы. И ни какое не крыло.

Павeл

Может переделать талон в двухмоторник, чтоб рули обдувались? При посадке можно зависнуть на месте и аккуратно на попу сесть.

плотник_А
ehduarg:

Талон обычный самолет заднемоторной схемы. И ни какое не крыло.

Вы ошибочно обращаете внимание на расположение рулевых плоскостей на модели и расположение ВМГ не играет роли .
А я по сути обозначил его как бесхвостка . Это больше связано с ЦТ в % САХ крыла , меньше 25%САХ .
К примеру делал “обычный” самолёт с таким хвостом , центровка 30% САХ крыла .

Вы встречали бесхвостку которая летает с центровкой больше 25% ?