Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)
Возьму в реализацию идею посадки с цельноповоротным хвостовым оперением на талоне.
Методика тестов расчетных режимов видится в воздухе на высоте скажем 500 метров, виртуальная земля на высоте 400 метров.
После посадка в классическом режиме в автомате, главное до конца зимы ее успеть настроить 😁
После полетов отладка расчетов по записаным логам скоростей и ускорений в моменты времени соответсвующие интересующему режиму.
Думаю все получится, самолетик уже оплачен но висит в бекордере :/
Еще дюже интересно попробовать с реверсом, в него я верю больше.
Вы кстати откуда заказывали мини? Я решил попытать судьбу с банггудом
P.S.
вот тут заграничный товарищ садит на полосу мини талон, довольно забавное видео
Но накидайте если не лень, пригодится.
успел отредактировать предыдущее сообщение, ссыла на видео в #117
Совершенно безразлично, где прикладываются эти силы по отношению к ц.т.
Простой пример качели , ось вращения ЦТ , чем длиннее рычаг до ЦТ - тем меньше требуется сила для равновесия .
По простому , если поставите ротор на носу , для уравновешивания сил ,тяги ВМГ потребуется меньше 200 грамм .
В таком случае сильно снизить полётный вес не получиться .
Чтобы значительно снизить , надо повернуть задний ВМГ , чтобы он тоже работал как ротор .
Только из-за того , что нет соосности ВМГ , модель завалит реактивный момент .
Но самое главное , вся эта механизация совершенно плохо работает в ветер и весит не хило , в обычном полёте таскать лишнее ради неизвестно для чего , непозволительная роскошь , лучше заменить дополнительно аккумулятором .
вот тут заграничный товарищ садит на полосу мини талон, довольно забавное видео
Мне кажется что скорость он даже не пытается сбросить. 😃
Кстати мне Саша SA64 сказал, что талон с газом в нуле плохо рулится по высоте, но достаточно дать хоть минимальный газ и управляемость улучшается.
вот тут заграничный товарищ садит на полосу мини талон, довольно забавное видео
Действительно забавное.“Товарищ” видимо вообще не имеет понятия как сажать самолет и после делает неправильные выводы.
Кстати мне Саша SA64 сказал, что талон с газом в нуле плохо рулится по высоте
Насколько я помню у него самодельный талон и может у него действительно так и есть,но по моему талон плохо рулится не из-за того что газ в нуле,а из-за того что без газа скорость маленькая и рулей не хватает.
Он вроде как по визуалке заходил, по визуалке сложновато, + наверное земли боится, выходит на угол АДК и все скорость ни больше ни меньше.
в общем пилот пилоту рознь.
вот тут к примеру летает как рыба в воде, расчетливо и размеренно, причем земли не боится.
Правда поведение самолета от кучи факторов зависит, + тут еще и флапы.
Однако сейчас рассуждать можно бесконечно, нужно его скорее получать и снимать данные.
По визуалке несколько сложновато на облёте модели,потом (второй и далее полёты) уже понимаешь как себя самолёт ведёт и на какой скорости.
Насколько я помню у него самодельный талон и может у него действительно так и есть,но по моему талон плохо рулится не из-за того что газ в нуле,а из-за того что без газа скорость маленькая и рулей не хватает.
Надо прщупать тогда скажу.
вот тут к примеру летает как рыба в воде, расчетливо и размеренно, причем земли не боится.
на “пустышке” это совершенно не сложно… а вот загрузи его FPV оборудованием, батареями и эта рыба сразу “сдуется”…
Правда поведение самолета от кучи факторов зависит, + тут еще и флапы.
Просто надо понимать , что Талон не “классическая” схема , а бесхвостка ( разновидность ЛК ) .
И флапы ( закрылки ) работают не как закрылки на классике , а как руль высоты на ЛК .
А чтобы не было “ныряния” , нужно в этот момент поднимать элероны , получается “бабочка” .
Конечно можно пытаться компенсировать пикирование при помощи РВ на V-хвосте , только мало остается запас хода РВ для маневрирования по тангажу .
И в видео вообще не заметно эффекта от работы закрылков , зато проблем для пилота прибавилось .
И флапы ( закрылки )
Если меня память не подводит,флапы это когда элероны выполняют роль закрылков.Да и на кадре из видео видно что нет у него на талоне отдельных закрылков,только элероны.
нужно в этот момент поднимать элероны , получается “бабочка” .
Этот фокус прокатит при наличии отдельных закрылков.
У чувака на видео просто отклонения запредельные,вот и пытается найти компромисс.
флапы это когда элероны выполняют роль закрылков
Flap-закрылок , Aileron-элерон ,флаперон-зависающий элерон ( микс закрылка и элерона ) .
Да и на кадре из видео видно что нет у него на талоне отдельных закрылков,только элероны.
Суть в другом - пикирует , а у классики наоборот происходит кабрирование .
Я же говорю, можно рассуждать вечно и все как-ни странно будут по своему правы, я все-же дождусь своего комплекта и его обсчитаю, настрою под себя и полетаю просто в удовольствие.
- будут пару крайне меня интересующих экспериментов 😉
Насчет ЛК, ничего не могу сказать, нужно смотреть профиля и считать, вот так на глазок, как думаете, во сколько раз понизится эффективность при режиме элевонов, как сильно упадет Су и на сколько увеличится Сх ? рассмотрим пока только крыло.
И обратная задача, с отклоненными флапами?
полное сопротивление предлагаю пока отбросить
Ради интереса можно и прикинуть затрачиваемую мощность для устоявшего полета на этих двух режимах, в сравнении с классическим, при удельной тяге 5 г/вт и весе миниталона 1.5 кг
Кстати а не будет ли достаточно для паршутной посадки смкшировать РВ с флапперонами в “прямом” миксе. Получаем удвоенные рули + тормозной эффект от задирания флапов. Кстати можно и- смикшировать РН с элеронами. Получаем активное подруливание РН по крену (те кто немного пробовал пилотажить знают что в харриере рн на крен влияет больше чем элероны)
Так для этого РН нужен хороший,а не такой как у миниталона.
полное сопротивление предлагаю пока отбросить
Смысл закрылков в посадочном режиме ( большой угол отклонения ) , создать дополнительно подъёмную силу на части крыла (у центроплана ) , в тоже время увеличивается сопротивление , модель снижает скорость .
Но у Талона рули на крыле далеко расположены от продольной оси вращения (ЦТ) , и закрылки будут работать как РВ отклонённый вниз ( закручивать модель на пикирование ) .
Кстати ,Талон - это более современная версия такой модели , только хвост не V и ВМГ тянущий masteraero.ru/radio_mode_samolet-84_bk.php.
Кстати а не будет ли достаточно для паршутной посадки смкшировать РВ с флапперонами в “прямом” миксе.
ФЛАПЕРОНЫ ( одна П ) , они “тупые” в настройке и в управление , и многие автопилоты не поддерживают такой микс . Намного проще организовать на крыле ЭЛЕВОНЫ .
Талон обычный самолет заднемоторной схемы. И ни какое не крыло.
Может переделать талон в двухмоторник, чтоб рули обдувались? При посадке можно зависнуть на месте и аккуратно на попу сесть.
Талон обычный самолет заднемоторной схемы. И ни какое не крыло.
Вы ошибочно обращаете внимание на расположение рулевых плоскостей на модели и расположение ВМГ не играет роли .
А я по сути обозначил его как бесхвостка . Это больше связано с ЦТ в % САХ крыла , меньше 25%САХ .
К примеру делал “обычный” самолёт с таким хвостом , центровка 30% САХ крыла .
Вы встречали бесхвостку которая летает с центровкой больше 25% ?
Это ваше личное мнение. Я сейчас обозначу ‘‘бесхвостку’’ как наличие винглетов и Боинг тоже станет ‘‘бесхвосткой’’
Простой пример качели , ось вращения ЦТ , чем длиннее рычаг до ЦТ - тем меньше требуется сила для равновесия .
По простому , если поставите ротор на носу , для уравновешивания сил ,тяги ВМГ потребуется меньше 200 грамм .
Чисто умозрительная, а потому неверная цифра. По моему расчёту 640 гр. Блох не ловил, но в 10% попал, не сомневайтесь.
Вы всё время валите в одну кучу уравнение моментов и уравнение сил. Нет никаких качелей, момент уравновешен ВМГ. А теперь тягу винта учитываем в уравнении равенства сил по оси Z. Суммарная сила по оси Z будет равна весу, за вычетом тяги.
Кстати а не будет ли достаточно для паршутной посадки смкшировать РВ с флапперонами в “прямом” миксе. Получаем удвоенные рули + тормозной эффект от задирания флапов. Кстати можно и- смикшировать РН с элеронами. Получаем активное подруливание РН по крену (те кто немного пробовал пилотажить знают что в харриере рн на крен влияет больше чем элероны)
Не получится. Можно как угодно перекладывать рули, но обтекание всех плоскостей при углах парашютирования будут глубоко срывными. И рули, стоящие на этих плоскостях работать не будут.
Просто надо понимать , что Талон не “классическая” схема , а бесхвостка ( разновидность ЛК ) .
Аэродинамическая схема Талона не имеет никакого отношения к бесхвосткам. Там есть хвостовое оперение с аэродинмическими рулями, и не маленькой площади. Очень даже ХВОСТКА 😃
По моему расчёту 640 гр. Блох не ловил, но в 10% попал, не сомневайтесь.
Можно провести натурный эксперимент. Взять дощечку длинной с расчетный фюз, весом 2Кг. Подвесить ее в предполагаемом ЦТ, и уравновесить грузиком в 200 грамм. Потом положить грузик в 640 грамм в расчетное место, и посмотреть что будет.