Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)
Парашют это не сложно, для авиамодели можно вообще вытяжной приспособить или из плёнки склеить… Ищите на ютубе укладку запаски для параплана, там подробно разжёвано с чем его едят. Плёночный будет весить совсем мало.
Серьёзно, если хотите неуправляемый парашют это проще простого. Свернуть его аккуратненько, упаковать в ящик из пенопласта, расположите где-нибудь на стабилизаторе и тросами к ЦТ. Главное не забыть заделку хорошую и амортизацию, ато были случаи…
Не нравится Илье парашют,он об этом уже несколько раз в этой теме писал.И опыт у него с парашютом на большом талоне есть…
Парашют это не сложно…
Вы наверно не в теме, Илья делал уже парашют на большом Талоне .
Нам просто интересно, что у него получиться с реверсивным ВМГ , я уже предположение высказал…
Осталось дождаться результата, жалко попкорн заканчивается, шибко долго ждать приходиться .
Идея такова: с Аркбирда можно снять два сигнала PWM для подвеса на сервах, стабилизированного от гироскопов автопилота. Разумеется, сигналы надо пересчитывать, прежде чем подавать на двигатели коррекции. Я туда ещё хочу микшировать крен и тангаж от стиков. Тогда, реально получить управляемое парашютирование.
Нарисуйте схему как это будет выглядеть на Талоне, а то не понятно чем собираетесь управлять креном в парашютирование ( в срыве ) .
Затея с парашютированием несколько видоизменилась. Все же, будет два мотора по бокам. Эдакий недо-конвертоплан.
Именно это не понятно .
В нормальном полете боковые моторы отключены.
А понял , а нафига таскать бесполезный груз в полёте, если это будет применяться только для парашютирования, на модели которая сама по себе не может парашютировать ?
Просто слабый ветерок и вся затея коту под хвост .
Сегодня подлетнул на миниталончике. Штиль. Посадка практически в точку. Морда в земле. И это далеко не первый раз. Вроде подбираешь, а он плавником цепляеться и носом практически втыкается. Воздушный участок правда пологий. Может его по круче сделать достаточно будет.
Не нравится Илье парашют,он об этом уже несколько раз в этой теме писал.И опыт у него с парашютом на большом талоне есть…
Не то, чтобы не нравится. Тема освоена, достоинства и недостатки известны. Вполне возможно, что я к этому ещё вернусь. Талон просто идеален для размещения парашютной системы в КОРМЕ (в двухмоторном варианте).
Сейчас хочу попробовать нечто совсем другое.
Чтоб сделать круче нужно понизить аэродинамическое качество, т.е. поставить закрылки, тормоза, предкрылки, парашют и\или что угодно подобное.
Если парашют сложно - проще новый самолёт сделать для конкретных условий. Талон всёж не создан для коротких площадок.
Морда в земле. И это далеко не первый раз. Вроде подбираешь, а он плавником цепляеться и носом практически втыкается.
Чтоб такого не случалось нужно высоченное шасси ставить, как на шторхе…
Талон просто идеален … (в двухмоторном варианте).
Всё, больше ни чего не надо. На тянущих винтах можно самолёт тянуть на минимальной скорости с минимальным аэродинамическим качеством. Зачем ещё чем-то париться? Научитесь снижаться на маленькой скорости с использованием моторов и забудьте про всякие лишние примочки.
А можно землю стряхнуть и в полет, что и было сделано:) Тушке скоро второй год а по ней и не скажешь.
…Осталось дождаться результата, жалко попкорн заканчивается, шибко долго ждать приходиться .
Мне тоже интересно 😃 Талон давно собран, жду моторов. Сдуру заказал один, теперь ещё дней 10 ждать второй. Ну, ничего, летать сейчас адски противно, кругом болото.
Нарисуйте схему как это будет выглядеть на Талоне, а то не понятно чем собираетесь управлять креном в парашютирование ( в срыве ) .
Нарисовал. Моторы коррекции смещают центр давления к центру тяжести (на рисунке ц.д. поставлен в то место, где он бы оказался без моторов).
При парашютировании управление при помощи изменеия оборотов этих боковых моторов. Синхронно увеличиваем-уменьшаем газ - тангаж. Подтормаживаем один, раскручиваем другой - крен+рыскание. Последнее - за счёт разной реакции винтов.
Это - крайний вариант, т.е чистое парашютирование. На самом деле, минимальная скорость встречи с планетой будет на критическом угле атаки, т.е. ок. 20 град. Основные надежы возлагаю на переходный режим близкий к срыву. Поступательное движение легко обеспечивается маршевым винтом.
А понял , а нафига таскать бесполезный груз в полёте, если это будет применяться только для парашютирования, …
Спорный вопрос. Утверждаю, что ВСЕ кто летает на Талоне таскают этот “бесполезный” груз. Я просмотрел несколько технических видео Талон-мини. Нормальные полётные токи - 5-7-10 А, изредка 15. На кой же чёрт все ставят могучие движки, жрущие на старте 50А? И никто не ставит моторчики 28-30 для экономии веса.
Это потому, что груз этот не бесполезен. Никому нафиг не нужен Талон, неспособный нормально взлетать. “Бесполезный вес” полезен на старте, а значит он очень даже полезный. У меня всё то же самое, только маршевый мотор и “стартовые ускорители” расположены отдельно. А уж перспектива радикально улучшить ВПХ стоит и больших затрат.
Парашют ведь, это бесполезный груз? 10% от веса аппарата, однако!
Может поможет. У меня мотор 22-12. 50гр. Хватает и на старт и до 100 разгоняет.
… Зачем ещё чем-то париться? …
Анатолий, для меня это хобби, а не работа. А в хобби творить по шаблонам скучно.
Нарисовал.
А это на каком же угле атаки ЦД может находиться в этом месте?
А это на каком же угле атаки ЦД может находиться в этом месте?
90 градусов. Вертикальное снижение.
При парашютировании управление при помощи изменеия оборотов этих боковых моторов. Синхронно увеличиваем-уменьшаем газ - тангаж. Подтормаживаем один, раскручиваем другой - крен+рыскание.
Илья, вы это собираетесь руками контролировать? Сдается мне, что без полетного контроллера вам не обойтись.
Ваша полетная схема все больше напоминает трикоптер СВВП. Их на рцгрупсах много. Они взлетают вертикально и садятся вертикально.
Есть еще вариант. Отказаться от заднего винта, оставить передние в тянущем режиме. ЦТ у вас за винтами будет, а значит на небольших оборотах вы можете приземлять его хвостом вниз. используя стандартные регуляторы.
90 градусов. Вертикальное снижение.
Даже навскидку видно, что площадь проекции перед нарисованным ЦД больше, чем за ним.
P.S.
90 градусов. Вертикальное снижение.
Сдаётся, что Вы всё же путаете режим парашютирования самолёта с его падением плашмя при нулевой поступательной скорости.
Илья, вы это собираетесь руками контролировать?
Гироскопами автопилота (выше про это написал). При брошенных стиках винты удерживают горизонт. Но возможность “подруливать” в небольших пределах тоже хочу сделать.
Это в 10 раз проще полётного контроллера. Есть надежда, что сложнее и не надо. Парашютирующий самолёт с V-крылом, в отличии от коптера имеет собственные и весьма мощные резервы для стабилизации. Гибриды Талона с коптером я видел. Нет, это уже точно перебор.
Есть еще вариант. Отказаться от заднего винта, оставить передние в тянущем режиме. ЦТ у вас за винтами будет, а значит на небольших оборотах вы можете приземлять его хвостом вниз. используя стандартные регуляторы.[/QUOTE]
Чтобы приземлять хвостом вперёд, сначала надо его “завесить”. Сколько места потребуется для этого манёвра, если самоль спикировал в точку посадки с высоты хотя бы 300м? Нужен нехилый резерв по высоте и длине полосы. Варианты, требующие высочайшей лётной подготовки я не рассматриваю.
Даже навскидку видно, что площадь проекции перед нарисованным ЦД больше, чем за ним.
P.S.
Сдаётся, что Вы всё же путаете режим парашютирования самолёта с его падением плашмя при нулевой поступательной скорости.
- Это эскиз, а не чертёж.
- Одно и то же.
Чтобы приземлять хвостом вперёд, сначала надо его “завесить”
Тогда складной винт в хвосте с обратной тягой. В горизонте мешать не будет, при падении отключаете тянущие винты, включаете хвостовой.
Тогда складной винт в хвосте с обратной тягой. В горизонте мешать не будет, при падении отключаете тянущие винты, включаете хвостовой.
… и начинает обтекаться V-хвост задом на перёд, создавая при этом непредсказуемую подъёмную силу. И крыло туда же 😃
Анатолий, для меня это хобби, а не работа. А в хобби творить по шаблонам скучно.
Для меня хобби это сам процесс полёта, который случается довольно редко…
ЦТ у вас за винтами будет, а значит на небольших оборотах вы можете приземлять его хвостом вниз. используя стандартные регуляторы.
А вот это уже фантастика… Попробуйте в любом симуляторе на любом самолёте с тянущим винтом, а лучше “Ил-2: 1946”, там есть самолёт садящийся хвостом вниз.
Просто самолёт с тянущим винтом легче заставить лететь медленно, даже медленнее скорости сваливания. Это и есть парашютирование на самолёте, когда крыло ещё не потеряло всю подъёмную силу, а нехватка восполняется моторами. Главный плюс в сохранении управляемости на маленькой скорости без всяких контроллеров, квадрокоптеров и прочего. Пусть не садится вертикально, но на маленькую площадку вполне получится после некоторой практики.
- Одно и то же.
Тогда присоединяюсь к мнению некоторых коллег о Вашей компетенции в области авиации.
Для примера: в режиме парашютирования Ан-2 летит с горизонтальной скоростью 90…95 км/ч и с вертикальной 4…5 м/с=14.4…18 км/ч.
Варианты, требующие высочайшей лётной подготовки я не рассматриваю.
А придётся. Чтобы модель не повредилась при падении, надо будет научиться останавливать её хотя бы в полуметре над землёй. Падать она будет примерно 0,3 с.
Тогда присоединяюсь к мнению некоторых коллег о Вашей компетенции в области авиации.
Для примера: в режиме парашютирования Ан-2 летит с горизонтальной скоростью 90…95 км/ч и с вертикальной 4…5 м/с=14.4…18 км/ч.
Да-да, присоединяйтесь. Очень болезненный укол (от великого аэродинамика, продувающего воздушные винты феном).
Конечно же, мой самолётик с эскиза очень похож на Ан-2. Ну просто братья-близнецы.
Не трогайте вы человека, он ведь 2 факультет МГУ заканчивал! С ветряными мельницами тоже кому-то нужно бороться!) Илья МГУ вы продолжайте, ибо скучно нам без ваших разработок!) Если что будем консультироваться!) Талон только жаль, китайцы старались делали…