Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)
Опыт вещь великая, у меня был знакомый , который целовал свой вертолёт в полёте, 1986- й год, тогда о гироскопах и речи не было, лопасти бук-сосна, мотор 10-ка моки
Затея под угрозой 😃 Засада с неожиданной стороны - реверсивный ESC. Тот, что я купил - в помойку. Переключение с прямого на обратный ход требует паузы секунды в три (это после полной остановки!) Мало того, регуль изначально дефективный. Если резко дать полный газ, винт не раскручивается, а бьётся в судорогах. С полного газа обороты начинают снижаться до полной остановки. Карта настройки отсутствует в природе, производитель на письма не отвечает.
Такой регуль какой нужен (с быстым переключением) - редчайший девайс. Есть только лодочные, но очень дорогие и тяжеленные. Почти вся сухопутная техника с реверсом, это щёточные моторы.
Прихожу к выводу, что единственная разумная реализация реверса, это механическая перекоммутация фаз.
С гироскопами почти разобрался. Самое простое - маленькая ардуинка и датчик 6050.
Испытание решил проводить не на Талоне, а на массо-габаритном макете из фанеры. Если всё ок, переношу всё на талон.
Такой регуль какой нужен (с быстым переключением) - редчайший девайс.
Вроде есть коптеры летающие с реверсом. Туда бы смотреть пробовать.
Прихожу к выводу, что единственная разумная реализация реверса, это механическая перекоммутация фаз.
Ну если пока отбросить вопрос самой коммутации, релюшки там, или механический перелючатель от сервы, то остается вопрос, как обычный регуль будет реагировать на то, что мотор крутится в одну сторону, а ему надо крутить в другую ? Вполне вероятен срыв синхры в этом случае.
гироскопами почти разобрался. Самое простое - маленькая ардуинка и датчик 6050.
Ну да, как в том же хед трекере собственно. Дальше вот только PID контролер там еще реализовать 😛
Прихожу к выводу, что единственная разумная реализация реверса, это механическая перекоммутация фаз.
Есть еще вариант, винт с изменяемым шагом. С ВИШ движок не нужно останавливать, правда чуть подороже и серва нужна.
Вроде есть коптеры летающие с реверсом. Туда бы смотреть пробовать.
Смотрел и там. Эти коптерные для реверса - как Святой Дух:) все слышали но никто не видел. Не нашёл. Вот, вроде Андрей Bil мне прислал ссылку на такие. Буду выяснять.
Ну если пока отбросить вопрос самой коммутации, релюшки там, или механический перелючатель от сервы, то остается вопрос, как обычный регуль будет реагировать на то, что мотор крутится в одну сторону, а ему надо крутить в другую ? Вполне вероятен срыв синхры в этом случае.
Так насиловать ВМГ, это махровый моветон. Включение реверса через ноль с тормозом, это вполне разумный алгоритм. Но пауза нужна не 3 секунды, а полсекунды. Вообще, по уму её надо иметь возможность настраивать.
Но кстати, а что происходит при срыве синхры? Остановка винта и раскрутка в обратную сторону. Маловероятно, что чего-то там выгорит. Но это - так уж. Даже пробовать не хочу.
Есть еще вариант, винт с изменяемым шагом. С ВИШ движок не нужно останавливать, правда чуть подороже и серва нужна.
Движок там стоит консольно, ВИШ ставить крайне неудобно. Кроме того, при компоновке Талона винт всегда под угрозой поломки. Придётся целую пачку этих винтов с ВИШ покупать. Не очень перспективный вариант
Не очень перспективный вариант
Да вообще не перспективно делать реверс тяги ! Вы уже пробовали с парашютом , помните он не раскрылся , большой Талон начал пикировать .
Тоже самое будет с тормозом на хвосте . Всё дело в том , что при таком торможение сильно смещается ЦД .
Если внимательно посмотреть на 4D пилотажки , можно увидеть где располагают ВМГ с ВИШ , в районе ЦТ .
Можно попробовать тормозные щитки по бокам фюзеляжа прилепить , под крылом . Они как жабры будут раскрываться и тормозить .
Только смысл в таком торможение не вижу , при уменьшение скорости - подъёмная сила у крыла тоже уменьшиться .
Мне кажется более подойдёт только “бабочка” на крыле . Закрылки прибавят подъёмной силы и будут тормозить , элероны вверх увеличат срывной угол атаки модели и тоже будут тормозить .
Если резко дать полный газ, винт не раскручивается, а бьётся в судорогах.
Это и есть срыв синхронизации. Если регуль не прекратит попытки, может случиться дым.
“бабочка” на крыле
как на радио планерах, выпустить крокодила, закрылки вниз, элероны вверх и подруливать
Это и есть срыв синхронизации. Если регуль не прекратит попытки, может случиться дым.
При этом ещё и магниты на стакане могут размагничиваться .
Это и есть срыв синхронизации. Если регуль не прекратит попытки, может случиться дым.
Не факт. Большинство регулей при старте тестят мотор и не дают при этом больших токов. У меня бывало, что модель “садилась” в кусты с полным газом. Заторможенный винт немножко коллапсировал, но регуль и мотор при этом - чуть тёпленькие.
Не факт.
Это от регуля зависит. Некоторые малым током пытаются запустить, некоторые лупят мама не горюй, а некоторые несколько раз дернут, и успокаиваются.
ЗЫ Твой реверсивный регуль скорей всего автомобильный или корабельный, а там, как правило используются инраннеры. У них полюсов гораздо меньше чем у аутраннеров. Вот оно и срывается при резкой даче газа.
Это от регуля зависит. Некоторые малым током пытаются запустить, некоторые лупят мама не горюй, а некоторые несколько раз дернут, и успокаиваются.
ЗЫ Твой реверсивный регуль скорей всего автомобильный или корабельный, а там, как правило используются инраннеры. У них полюсов гораздо меньше чем у аутраннеров. Вот оно и срывается при резкой даче газа.
Как ни странно, этот регуль - самолётный. Разработан для Полариса и им подобных, чтобы выруливать по воде 😃 Тупит он скорее всего из-за неправильной установки тайминга. Но возможно, и прошивка косячная. У меня пока не было ни одного регуля с такими проблемами. Так озлобился на rc lander, что буду оформлять возврат по браку.
Купил реально работающий реверсивный регуль. Такой: www.*************/ru/product/1980338/
Никаких настроек, нейтраль посередине.
Тут же померил тягу вперёд-назад на разных винтах. Результат почти у всех винтов одинаковый: на реверсе - половина тяги при том же токе.
Результат почти у всех винтов одинаковый: на реверсе - половина тяги при том же токе.
Ожидаемо, иначе зачем продают винты правого и левого вращения.
Ссылка на регулятор битая.
Купил реально работающий реверсивный регуль.
Тут же померил тягу вперёд-назад на разных винтах. Результат почти у всех винтов одинаковый: на реверсе - половина тяги при том же токе.
Так правильно,в реверсе винт, мягко говоря, через зад работает.На лопастях какой-никакой профиль имеется.Если вместо лопастей пластинки поставить,тогда разницы наверное не будет.
Так правильно,в реверсе винт, мягко говоря, через зад работает.На лопастях какой-никакой профиль имеется.Если вместо лопастей пластинки поставить,тогда разницы наверное не будет.
Думаю, с пластинками будет даже получше (если взад крутить 😃
В общем, результат вполне предсказуемый и приемлемый. Летать задом не надо, а в качестве тормоза сойдет и так.
Затея с парашютированием несколько видоизменилась. Все же, будет два мотора по бокам. Эдакий недо-конвертоплан. С одним компенсирующим мотором не клеится. Проблема не в идее, а в конфликте с подвесом камеры. Ни от того, ни от другого отказаться не могу. В итоге, будет так:
Поперек два мотора 2205 2300kv разного вращения на поворотной штанге. Штанга расположена по возможности ближе к крылу (спереди от него). При взлете моторы коррекции используются в помощь маршевому двигателю. С винтиками 5’ добавляется 1600г тяги. Это позволит поставить маршевый мотор поменьше. Ориентировочно, 28-36 1000kv с винтом 9 или 10’. Суммарная тяга на старте будет 3 кило 😃. В нормальном полете боковые моторы отключены.
При посадке моторы поворачиваются вертикально, и обеспечивают парашютирование. До кучи, при помощи двух моторов можно еще обеспечить стабилизацию по крену от того же гироскопа. Маршевый двигатель использовать на посадке для предварительного торможения.
Ссылка не реверсивный регуль: www.hobbywing.com/goods.php?id=401&filter_attr=648…
Тогда уж сделайте полноценных два мотора и третий стабилизирующий, или просто два мотора. А штангу прячьте в крыло насколько возможно.
Самолёт с тянущими винтами очень стабилен и скорость полёта даже меньше скорости сваливания, можно вообще сажать без всякой штанги и конвертоплана.
Опять-же с тянущими винтами закрылки будут работать лучше. И парашютировать можно, если решите проблему срыва на крыле.
По центровке - батарейку в хвост придётся двигать. Это уже и не талон получится, а нечто совсем другое, но хоть не конвертоплан😁
Затея с парашютированием несколько видоизменилась.
Эээ… сорри конечно, но… отсыпьте капельку? 😃
Тогда уж сделайте полноценных два мотора и третий стабилизирующий, или просто два мотора. А штангу прячьте в крыло насколько возможно.
Самолёт с тянущими винтами очень стабилен и скорость полёта даже меньше скорости сваливания, можно вообще сажать без всякой штанги и конвертоплана.
Опять-же с тянущими винтами закрылки будут работать лучше. И парашютировать можно, если решите проблему срыва на крыле.
По центровке - батарейку в хвост придётся двигать. Это уже и не талон получится, а нечто совсем другое, но хоть не конвертоплан😁
Ну, схемы разные возможны 😃 Чего бы и трёхмоторную не попробовать… Поворачивать штангу гораздо проще чем хвостовой винт. И габарит фюзеляжа с маленькими винтиками сильно поменьше.
Батарейку в корму сдвигать? Так это ж благо великое для Талона! Все начинающие талоноводы сетуют на недостаток веса в носу, и ни разу не наоборот. Фактически, я переношу кусок ВМГ с кормы в среднюю часть фюзеляжа. Наоборот, с центровкой всё станет полегче.
Да, тут ещё и моё т.з. отражается. Я буду использовать аппарат с одним акком 4S 5000. Полезная нагрузка - мобиус на 3-ос. подвесе. С центровкой всё будет ок.
Хвостовой винт не надо поворачивать, разве только для руления. Если делать поворотные винты, то только тянущие, а хвостовой пусть дует только вниз.
Впрочем кабы я делал что-то подобное, да ещё и с трёхосевым подвесом камеры(это-ж верти башкой как хочешь), то оставил бы два тянущих мотора, закрылки и предкрылки на концах крыла.
Если чтоб совсем идеально - долой нижний киль, и да здравствуют два киля на концах стабилизатора!
Добьётесь стабильного парашютирования и нет проблем, а торможение перед посадкой как на коптере, чуток газку перед касанием.
Батарейку в корму сдвигать?
Откуда взялась корма на талоне? Или это водный талон? Я бы вообще хвостовой винт сделал поворотным на 360 в 3-х плоскостях для изменения вектора тяги, так лучше будет парашютировать. А Шланг обязательно зяменять штангой, или будет как обычно шлангоштанг?
Откуда взялась корма на талоне? Или это водный талон? …
Извините, таков сленг авиационных инженеров ru.wikipedia.org/wiki/Файл%3AКорма_Ту-142МЗ.JPG
А хвост, это у крысы.
Извините, таков сленг авиационных инженеров
Корма это у кораблей ru.wiktionary.org/wiki/корма просвещайтесь! Хотя и миниталон, судя по разработкам в этой теме, можно сделать подводной лодкой! Нужно щели просто раствором замазать, но только хорошим раствором. Илья МГУ как думаете какой раствор подойдет?
Корма это у кораблей ru.wiktionary.org/wiki/корма просвещайтесь! Хотя и миниталон, судя по разработкам в этой теме, можно сделать подводной лодкой! Нужно щели просто раствором замазать, но только хорошим раствором. Илья МГУ как думаете какой раствор подойдет?
Циакрин с зубным порошком, а лучше с сухим гипсом, затереть, потом залить
Думаю , тему надо закрыть, просто, то ли бреб, то ли флуд, скорее всего троллинг … …
Корма это у кораблей ru.wiktionary.org/wiki/корма просвещайтесь! Хотя и миниталон, судя по разработкам в этой теме, можно сделать подводной лодкой! Нужно щели просто раствором замазать, но только хорошим раствором. Илья МГУ как думаете какой раствор подойдет?
Ваше миропонимание, построенное на википедии в корне неверно. И вообще, цитировать вики на технических форумах, есть отвязный моветон. что-означает.рф/корма Задняя, относительно движения воздушного судна, часть фюзеляжа безусловно называется кормой.
По теме:
Я попробовал вывести каналы для стабилизации от Аркбирда. Нормально, всё получится. Учитывая, что стабилизирующих винтов будет два, теперь при парашютировании можно обеспечить управляемый спуск. Для этого разнотяг моторов надо микшировать с элеронами, а общую тягу винтов - с элеватором.