Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

native18
Илья_МГУ:

Прихожу к выводу, что единственная разумная реализация реверса, это механическая перекоммутация фаз.

Есть еще вариант, винт с изменяемым шагом. С ВИШ движок не нужно останавливать, правда чуть подороже и серва нужна.

Илья_МГУ
X3_Shim:

Вроде есть коптеры летающие с реверсом. Туда бы смотреть пробовать.

Смотрел и там. Эти коптерные для реверса - как Святой Дух:) все слышали но никто не видел. Не нашёл. Вот, вроде Андрей Bil мне прислал ссылку на такие. Буду выяснять.

X3_Shim:

Ну если пока отбросить вопрос самой коммутации, релюшки там, или механический перелючатель от сервы, то остается вопрос, как обычный регуль будет реагировать на то, что мотор крутится в одну сторону, а ему надо крутить в другую ? Вполне вероятен срыв синхры в этом случае.

Так насиловать ВМГ, это махровый моветон. Включение реверса через ноль с тормозом, это вполне разумный алгоритм. Но пауза нужна не 3 секунды, а полсекунды. Вообще, по уму её надо иметь возможность настраивать.
Но кстати, а что происходит при срыве синхры? Остановка винта и раскрутка в обратную сторону. Маловероятно, что чего-то там выгорит. Но это - так уж. Даже пробовать не хочу.

native18:

Есть еще вариант, винт с изменяемым шагом. С ВИШ движок не нужно останавливать, правда чуть подороже и серва нужна.

Движок там стоит консольно, ВИШ ставить крайне неудобно. Кроме того, при компоновке Талона винт всегда под угрозой поломки. Придётся целую пачку этих винтов с ВИШ покупать. Не очень перспективный вариант

плотник_А
Илья_МГУ:

Не очень перспективный вариант

Да вообще не перспективно делать реверс тяги ! Вы уже пробовали с парашютом , помните он не раскрылся , большой Талон начал пикировать .
Тоже самое будет с тормозом на хвосте . Всё дело в том , что при таком торможение сильно смещается ЦД .

Если внимательно посмотреть на 4D пилотажки , можно увидеть где располагают ВМГ с ВИШ , в районе ЦТ .

Можно попробовать тормозные щитки по бокам фюзеляжа прилепить , под крылом . Они как жабры будут раскрываться и тормозить .
Только смысл в таком торможение не вижу , при уменьшение скорости - подъёмная сила у крыла тоже уменьшиться .

Мне кажется более подойдёт только “бабочка” на крыле . Закрылки прибавят подъёмной силы и будут тормозить , элероны вверх увеличат срывной угол атаки модели и тоже будут тормозить .

AsMan
Илья_МГУ:

Если резко дать полный газ, винт не раскручивается, а бьётся в судорогах.

Это и есть срыв синхронизации. Если регуль не прекратит попытки, может случиться дым.

v-romashin921
плотник_А:

“бабочка” на крыле

как на радио планерах, выпустить крокодила, закрылки вниз, элероны вверх и подруливать

плотник_А
AsMan:

Это и есть срыв синхронизации. Если регуль не прекратит попытки, может случиться дым.

При этом ещё и магниты на стакане могут размагничиваться .

Илья_МГУ
AsMan:

Это и есть срыв синхронизации. Если регуль не прекратит попытки, может случиться дым.

Не факт. Большинство регулей при старте тестят мотор и не дают при этом больших токов. У меня бывало, что модель “садилась” в кусты с полным газом. Заторможенный винт немножко коллапсировал, но регуль и мотор при этом - чуть тёпленькие.

AsMan
Илья_МГУ:

Не факт.

Это от регуля зависит. Некоторые малым током пытаются запустить, некоторые лупят мама не горюй, а некоторые несколько раз дернут, и успокаиваются.

ЗЫ Твой реверсивный регуль скорей всего автомобильный или корабельный, а там, как правило используются инраннеры. У них полюсов гораздо меньше чем у аутраннеров. Вот оно и срывается при резкой даче газа.

Илья_МГУ
AsMan:

Это от регуля зависит. Некоторые малым током пытаются запустить, некоторые лупят мама не горюй, а некоторые несколько раз дернут, и успокаиваются.

ЗЫ Твой реверсивный регуль скорей всего автомобильный или корабельный, а там, как правило используются инраннеры. У них полюсов гораздо меньше чем у аутраннеров. Вот оно и срывается при резкой даче газа.

Как ни странно, этот регуль - самолётный. Разработан для Полариса и им подобных, чтобы выруливать по воде 😃 Тупит он скорее всего из-за неправильной установки тайминга. Но возможно, и прошивка косячная. У меня пока не было ни одного регуля с такими проблемами. Так озлобился на rc lander, что буду оформлять возврат по браку.

15 days later
Илья_МГУ

Купил реально работающий реверсивный регуль. Такой: www.*************/ru/product/1980338/
Никаких настроек, нейтраль посередине.
Тут же померил тягу вперёд-назад на разных винтах. Результат почти у всех винтов одинаковый: на реверсе - половина тяги при том же токе.

native18
Илья_МГУ:

Результат почти у всех винтов одинаковый: на реверсе - половина тяги при том же токе.

Ожидаемо, иначе зачем продают винты правого и левого вращения.
Ссылка на регулятор битая.

polarfox
Илья_МГУ:

Купил реально работающий реверсивный регуль.
Тут же померил тягу вперёд-назад на разных винтах. Результат почти у всех винтов одинаковый: на реверсе - половина тяги при том же токе.

Так правильно,в реверсе винт, мягко говоря, через зад работает.На лопастях какой-никакой профиль имеется.Если вместо лопастей пластинки поставить,тогда разницы наверное не будет.

Илья_МГУ
polarfox:

Так правильно,в реверсе винт, мягко говоря, через зад работает.На лопастях какой-никакой профиль имеется.Если вместо лопастей пластинки поставить,тогда разницы наверное не будет.

Думаю, с пластинками будет даже получше (если взад крутить 😃

В общем, результат вполне предсказуемый и приемлемый. Летать задом не надо, а в качестве тормоза сойдет и так.

Затея с парашютированием несколько видоизменилась. Все же, будет два мотора по бокам. Эдакий недо-конвертоплан. С одним компенсирующим мотором не клеится. Проблема не в идее, а в конфликте с подвесом камеры. Ни от того, ни от другого отказаться не могу. В итоге, будет так:
Поперек два мотора 2205 2300kv разного вращения на поворотной штанге. Штанга расположена по возможности ближе к крылу (спереди от него). При взлете моторы коррекции используются в помощь маршевому двигателю. С винтиками 5’ добавляется 1600г тяги. Это позволит поставить маршевый мотор поменьше. Ориентировочно, 28-36 1000kv с винтом 9 или 10’. Суммарная тяга на старте будет 3 кило 😃. В нормальном полете боковые моторы отключены.
При посадке моторы поворачиваются вертикально, и обеспечивают парашютирование. До кучи, при помощи двух моторов можно еще обеспечить стабилизацию по крену от того же гироскопа. Маршевый двигатель использовать на посадке для предварительного торможения.

Ссылка не реверсивный регуль: www.hobbywing.com/goods.php?id=401&filter_attr=648…

anatoliy18

Тогда уж сделайте полноценных два мотора и третий стабилизирующий, или просто два мотора. А штангу прячьте в крыло насколько возможно.

Самолёт с тянущими винтами очень стабилен и скорость полёта даже меньше скорости сваливания, можно вообще сажать без всякой штанги и конвертоплана.
Опять-же с тянущими винтами закрылки будут работать лучше. И парашютировать можно, если решите проблему срыва на крыле.
По центровке - батарейку в хвост придётся двигать. Это уже и не талон получится, а нечто совсем другое, но хоть не конвертоплан😁

X3_Shim
Илья_МГУ:

Затея с парашютированием несколько видоизменилась.

Эээ… сорри конечно, но… отсыпьте капельку? 😃

Илья_МГУ
anatoliy18:

Тогда уж сделайте полноценных два мотора и третий стабилизирующий, или просто два мотора. А штангу прячьте в крыло насколько возможно.

Самолёт с тянущими винтами очень стабилен и скорость полёта даже меньше скорости сваливания, можно вообще сажать без всякой штанги и конвертоплана.
Опять-же с тянущими винтами закрылки будут работать лучше. И парашютировать можно, если решите проблему срыва на крыле.
По центровке - батарейку в хвост придётся двигать. Это уже и не талон получится, а нечто совсем другое, но хоть не конвертоплан😁

Ну, схемы разные возможны 😃 Чего бы и трёхмоторную не попробовать… Поворачивать штангу гораздо проще чем хвостовой винт. И габарит фюзеляжа с маленькими винтиками сильно поменьше.
Батарейку в корму сдвигать? Так это ж благо великое для Талона! Все начинающие талоноводы сетуют на недостаток веса в носу, и ни разу не наоборот. Фактически, я переношу кусок ВМГ с кормы в среднюю часть фюзеляжа. Наоборот, с центровкой всё станет полегче.
Да, тут ещё и моё т.з. отражается. Я буду использовать аппарат с одним акком 4S 5000. Полезная нагрузка - мобиус на 3-ос. подвесе. С центровкой всё будет ок.

anatoliy18

Хвостовой винт не надо поворачивать, разве только для руления. Если делать поворотные винты, то только тянущие, а хвостовой пусть дует только вниз.
Впрочем кабы я делал что-то подобное, да ещё и с трёхосевым подвесом камеры(это-ж верти башкой как хочешь), то оставил бы два тянущих мотора, закрылки и предкрылки на концах крыла.
Если чтоб совсем идеально - долой нижний киль, и да здравствуют два киля на концах стабилизатора!
Добьётесь стабильного парашютирования и нет проблем, а торможение перед посадкой как на коптере, чуток газку перед касанием.

Aleksel
Илья_МГУ:

Батарейку в корму сдвигать?

Откуда взялась корма на талоне? Или это водный талон? Я бы вообще хвостовой винт сделал поворотным на 360 в 3-х плоскостях для изменения вектора тяги, так лучше будет парашютировать. А Шланг обязательно зяменять штангой, или будет как обычно шлангоштанг?

Aleksel
Илья_МГУ:

Извините, таков сленг авиационных инженеров

Корма это у кораблей ru.wiktionary.org/wiki/корма просвещайтесь! Хотя и миниталон, судя по разработкам в этой теме, можно сделать подводной лодкой! Нужно щели просто раствором замазать, но только хорошим раствором. Илья МГУ как думаете какой раствор подойдет?

v-romashin921
Aleksel:

Корма это у кораблей ru.wiktionary.org/wiki/корма просвещайтесь! Хотя и миниталон, судя по разработкам в этой теме, можно сделать подводной лодкой! Нужно щели просто раствором замазать, но только хорошим раствором. Илья МГУ как думаете какой раствор подойдет?

Циакрин с зубным порошком, а лучше с сухим гипсом, затереть, потом залить

Думаю , тему надо закрыть, просто, то ли бреб, то ли флуд, скорее всего троллинг … …