Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

Илья_МГУ

Ага, небольшой подъёмный кран с шасси и много-много мешков с песком 😃

ehduarg

Я летом попробую талончика в сетку поймать. Ничего покупать не надо, все есть. Просто так от нечего делать.

Yanchak

Я ж не предлагаю в спинаклер ловить 😃

Илья_МГУ

Раз уж ветка оживилась.
Дела идут. Главная победа - сделано управление всеми тремя моторами. Пришлось самому углублённо вникнуть в Ардуину и прибегнуть к помощи профи программистов. Всё проверено и испытано, маленькая ардуинка распаяна, прошита, упакована в термоусадку и установлена в фюз.
После перебора всех возможных вариантов управления двумя моторами коррекции, я выбрал ещё один, про который раньше не писал. Похоже, наиболее правильный и работоспособный. В качестве сигналов, которые пересчитываются ардуиной, а затем направляются на моторы я использую выходы Аркбирда, идущие на сервы элеронов и стабилизаторов (4 Y-разветвителя). При включенном на Арке режиме стабилизации, гироскопы автопилота будут одновременно управлять и плоскостями и моторами коррекции (на посадке).
Достоинств у этой схемы два: 1. При посадке на халяву задействован весь мудрёный механизм ПИД-регулирования автопилота. 2. правый стик аппы при посадке продолжает выполнять свои функции. Т.е. можно управлять и креном и тангажём привычными движениями стика, причём независимо от горизонтальной скорости. Таким образом, парашютный спуск становится полностью управляемым.

v-romashin921
ehduarg:

талончика в сетку поймать.

Подарю бредень, капроновый 10 метров, случайно нашел на чердаке сарая

native18
Илья_МГУ:

Таким образом, парашютный спуск становится полностью управляемым.

Можно нагляднее? Последовательно: что происходит с моторами и рулями при спуске?

Илья_МГУ
native18:

Можно нагляднее? Последовательно: что происходит с моторами и рулями при спуске?

Эскиз в сообщении 321: rcopen.com/forum/f90/topic483403/322

  1. Рули при спуске отрабатывают так же как и при нормальном полёте, т.е. перекладываются автопилотом для компенсации крена и тангажа. После перехода в режим парашютирования они продолжают шевелиться, но толку от них немного. Но они и не мешают.
  2. Моторы в режиме парашютирования управляются теми же выходными каналами автопилота что и рули (но скважность ШИМ каналов пересчитывается ардуиной раздельно для каждого мотора). Тангаж компенсируется суммарным увеличением-уменьшением тяги винтов. Крен компенсируется разнотягом винтов, т.е. один притормаживается, а второй раскручивается. Если правый стик аппы брошен, то винты удерживают аппарат с нулевым углом крена и небольшим отрицательным углом по тангажу. При помощи правого стика можно принудительно изменить углы крена и тангажа. Движения стика при этом будут те же, что при управлении аппаратом в нормальном полёте.
    Кроме того, при разнотяге винтов кроме крена появится ещё и разность реакции винтов. Направление их вращения таково, что появится рыскание в ту же сторону, что и крен. В общем, управление при спуске будет таким же как и при нормальном полёте. Только глиссада на посадке будет не 5, а 20 и больше градусов.
native18
Илья_МГУ:

Только глиссада на посадке будет не 5, а 20 и больше градусов.

А хвост при этом проваливаться не будет?

Илья_МГУ
native18:

А хвост при этом проваливаться не будет?

Не будет. Парашютирование, это посадка на срывном режиме крыла. Центр давления при этом сильно смещается назад, а ц.т. остаётся на месте. Появляется пикирующий момент. Сваливание самолёта при недостаточной скорости, это оно и есть. Обычный самолёт при срыве “клюёт”, начинает пикировать и разгоняться. А у меня “клюнуть” не дадут компенсирующие винты.

10 days later
Илья_МГУ

Состоялось первое испытание миника с парашютной посадкой. Удачное.
Вопреки мрачным прогнозам, я ни разу не “приложил” аппарат. Отлетал два акка, сделал 5 посадок, одна из них - парашютированием. Недостатки и поломки есть, но они вполне рабочие и устранимые.
Талон-мини в оригинальном исполнении я так и не опробовал. Сразу собрал свою версию и начал её облётывать.

По пунктам, о разных доработках:

  1. V-крыло. Судя по общим отзывам о миниках ( капризен, своенравен на ручке, заваливается при взлёте и т.д.), эта моя доработка радикально добавила аппарату стабильности. Миник с V-крылом стабилен как трамвай на всех скоростях полёта. Практически нет разницы, включена или нет стабилизация автопилота. Единственное, что ощутимо меняет стабилизация - самолёт летит горизонтально при любой скорости. На ручке - при малой скорости снижается, а при большой - слегка кабрирует. Это связано с небольшим уходом вверх центра лобового сопротивления.
    На данный момент я не управлял ни одной моделью, столь стабильной как мой миник с ломанным крылом. Он стабильнее Ская 1680, Бикслера, не говоря уже о большом Талоне. Вообще - танк!

  2. Трёхмоторная компоновка. У меня три винта: кормовой и два боковых на поворотной траверсе. При старте боковые винты используются для увеличения тяги. Это надо только при старте и разгоне, дальше они выключаются. Такая компоновка позволила получить тяговооружённость 1,5 при довольно маломощном ( и лёгком) маршевом двигателе. Старт миника с тягой 3 кило, просто - песня 😃
    Есть проблема с поворотными ВМГ. На втором взлёте я остался без винтов 😃 Хотя эти ВМГ и расчитаны на использование от акков 4s, реально слабое место - сами винты. Они не выдерживают таких оборотов по прочности. Ещё в мастерской, на стадии испытания электроники у меня разорвался один винт. Теперь - ещё два. К счастью, обломки меня миновали. Один обломок лопасти малость подпортил фюзеляж. В общем, единственные винты, которые мне можно использовать, это карбоновые. Собираюсь немедленно их прикупить.

  3. Посадка парашютированием. Удалось испытать только один раз. Излишне большое усиление газа в ответ на изменение тангажа вызвало раскачивание модели по тангажу с частотой примерно в 1 герц. Усиление меняется прошивкой ардуинки, поэтому в полёте было устранить невозможно. Тем не менее, самолёт успешно и довольно мягко приземлился по глиссаде примерно 45 градусов. Нет никаких намёков на потерю устойчивости. Парашютирование абсолютно стабильно. При снижении получилось управлять всеми параметрами спуска.

  4. Реверс тяги. Забавная штука 😃 Начал им баловаться, когда винты коррекции уже развалились, т.е при посадке не использовал. Тормозит мощно, потери стабилизации нет. Такое впечатление, будто самолёт придерживают длинной резинкой. Он замедляется и плавно заваливается в пике. Никакого штопора нет в помине.

Olegfpv
Илья_МГУ:

Миник с V-крылом стабилен как трамвай на всех скоростях полёта.

Вот бы видео посмотреть с посадкой коптерной да и еще что бы понять Ваши слова что такое “Стабильность” Пока полет Мини Талонов не отличаются от полета небольших Летающих крыльев. А так интересно когда модификация идет популярных моделей, не каждый решается на это. здорово.

плотник_А
Илья_МГУ:

Тем не менее, самолёт успешно и довольно мягко приземлился по глиссаде примерно 45 градусов. Нет никаких намёков на потерю устойчивости. Парашютирование абсолютно стабильно. При снижении получилось управлять всеми параметрами спуска.

Встречный ветер был?

Илья_МГУ
плотник_А:

Встречный ветер был?

Нет, не было. Полный штиль.

double_b

По поводу v крыла,какой угол между горизонтом и одной из консолей крыла (ну т.е. на сторону) сделали?

anatoliy18

Поправлю пару моментов.

Илья_МГУ:

На ручке - при малой скорости снижается, а при большой - слегка кабрирует. Это связано с небольшим уходом вверх центра лобового сопротивления.

Это нормальное поведение любого адекватного самолёта. Правится триммером, и в дальнейшем при стабильной тяге самолёт имеет стабильный тангаж, про РУС на режиме можно забыть.

Илья_МГУ:

Излишне большое усиление газа в ответ на изменение тангажа вызвало раскачивание модели по тангажу с частотой примерно в 1 герц.

А вот это кажется поправите, только вот я вчера и сегодня с аэросанями бодался, самый малый газ удержать довольно трудно…
Как вариант винты меньшего диаметра, чтоб запас тяги был меньше и оптимум вышел на рабочий режим мотора и регуля.

Вот и практика наконец-то, ждём продолжение)

ehduarg

Поздравляю с облетом. Чесно сказать не верилось что это полетит, вернее сядет. Возникает вопрос о необходимости заднего мотора? Проще эти два использовать на постоянку. И что за моторы винты рвут?

плотник_А
ehduarg:

Проще эти два использовать на постоянку. И что за моторы винты рвут?

Жрут “сена” много такие моторы, br2205 2300kv.

Я так и не понял, что улучшило устойчивость по крену(против штопора)- это заслуга поперечного V или роторы держали автономным “разнотягом”?
Если V, зачем делать роторы, ведь хотелка парашютирования в 90 градусов не получилась?
И чтобы меньше снизилось АК крыла лучше было сделать V за элеронами , типа как у крыла Бикслера.

anatoliy18
ehduarg:

И что за моторы винты рвут?

Шибко оборотистые, а винты медленные, с широкими лопастями. На трёх банках нужно лопасти потолще.

Илья_МГУ
double_b:

По поводу v крыла,какой угол между горизонтом и одной из консолей крыла (ну т.е. на сторону) сделали?

10 градусов. Линия перелома отодвинута от разреза элерона на 20мм.

плотник_А:

Жрут “сена” много такие моторы, br2205 2300kv.

Я так и не понял, что улучшило устойчивость по крену(против штопора)- это заслуга поперечного V или роторы держали автономным “разнотягом”?

И то и другое. Но не сомневаюсь, что достаточно одного V-крыла. Разнотяг нужен для управления креном при спуске. Правый стик при посадке выполняет те же функции, что при полёте.

плотник_А:

Если V, зачем делать роторы, ведь хотелка парашютирования в 90 градусов не получилась?

Почему же не получилось? Можно сесть даже пятясь задом 😃 Одна из крутилок аппы задаёт среднее положение по тангажу. Нос можно задрать или опустить.
Моя задача, это не плюхнуться вертикально. Мне нужна минимальная скорость встречи с планетой. Судя по полярам сходных профилей, близка к оптимуму глиссада с углом 20 градусов.

anatoliy18:

Шибко оборотистые, а винты медленные, с широкими лопастями. На трёх банках нужно лопасти потолще.

Винты рекомендованы продавцом моторов. Вот и верь теперь людЯм 😃 На будущее - карбон адназначна.

ehduarg:

Возникает вопрос о необходимости заднего мотора? Проще эти два использовать на постоянку

В принципе, сие возможно. Но есть проблемы именно с этой моделью. Моторки эти хороши только на старте и посадке. Летать на них слишком жирно - 20 ампер на каждый при тяге 2х800г. Суммарная площадь винтов мала, т.е. обеспечена ужасная прожорливость. Если отказываться от кормового винта, ВМГ будут другими - более тяжёлыми. Их ещё и вперёд придётся двигать, чтобы с крыльями разойтись. А это фатально изменит центровку. Спасёт только размещение аккума посередине. Запихивать его под “коробочку” - та ещё проктология. В общем, применительно к минику я - пас. Возможно, попробую такую схему на тандеме, но это уже сильно попозже.

anatoliy18:

А вот это кажется поправите, только вот я вчера и сегодня с аэросанями бодался, самый малый газ удержать довольно трудно…
Как вариант винты меньшего диаметра, чтоб запас тяги был меньше и оптимум вышел на рабочий режим мотора и регуля.

Поправлю, конечно. Там просто надо коэффициент в скетче изменить. Да и тяга такая при посадке не нужна, можно вдвое ограничить газ.

плотник_А
Илья_МГУ:

Винты рекомендованы продавцом моторов. Вот и верь теперь людЯм На будущее - карбон адназначна.

Моторки ставят на гоночные квадрики, на 4 ВМГ мало нагрузки. По поводу винтов , покупал аналогичные, продавец предупреждал- рассчитаны до 25000 оборотов. В вашем случае 3 банки и винты с моторами выдержат.

kostya-tin

лучше у коптерщиков-гонщиков спросите нормальные винты под эти моторы. карбон там не обязателен, просто, возможно, вы купили откровенное гуано под эти моторы