Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

anatoliy18

Поправлю пару моментов.

Илья_МГУ:

На ручке - при малой скорости снижается, а при большой - слегка кабрирует. Это связано с небольшим уходом вверх центра лобового сопротивления.

Это нормальное поведение любого адекватного самолёта. Правится триммером, и в дальнейшем при стабильной тяге самолёт имеет стабильный тангаж, про РУС на режиме можно забыть.

Илья_МГУ:

Излишне большое усиление газа в ответ на изменение тангажа вызвало раскачивание модели по тангажу с частотой примерно в 1 герц.

А вот это кажется поправите, только вот я вчера и сегодня с аэросанями бодался, самый малый газ удержать довольно трудно…
Как вариант винты меньшего диаметра, чтоб запас тяги был меньше и оптимум вышел на рабочий режим мотора и регуля.

Вот и практика наконец-то, ждём продолжение)

ehduarg

Поздравляю с облетом. Чесно сказать не верилось что это полетит, вернее сядет. Возникает вопрос о необходимости заднего мотора? Проще эти два использовать на постоянку. И что за моторы винты рвут?

плотник_А
ehduarg:

Проще эти два использовать на постоянку. И что за моторы винты рвут?

Жрут “сена” много такие моторы, br2205 2300kv.

Я так и не понял, что улучшило устойчивость по крену(против штопора)- это заслуга поперечного V или роторы держали автономным “разнотягом”?
Если V, зачем делать роторы, ведь хотелка парашютирования в 90 градусов не получилась?
И чтобы меньше снизилось АК крыла лучше было сделать V за элеронами , типа как у крыла Бикслера.

anatoliy18
ehduarg:

И что за моторы винты рвут?

Шибко оборотистые, а винты медленные, с широкими лопастями. На трёх банках нужно лопасти потолще.

Илья_МГУ
double_b:

По поводу v крыла,какой угол между горизонтом и одной из консолей крыла (ну т.е. на сторону) сделали?

10 градусов. Линия перелома отодвинута от разреза элерона на 20мм.

плотник_А:

Жрут “сена” много такие моторы, br2205 2300kv.

Я так и не понял, что улучшило устойчивость по крену(против штопора)- это заслуга поперечного V или роторы держали автономным “разнотягом”?

И то и другое. Но не сомневаюсь, что достаточно одного V-крыла. Разнотяг нужен для управления креном при спуске. Правый стик при посадке выполняет те же функции, что при полёте.

плотник_А:

Если V, зачем делать роторы, ведь хотелка парашютирования в 90 градусов не получилась?

Почему же не получилось? Можно сесть даже пятясь задом 😃 Одна из крутилок аппы задаёт среднее положение по тангажу. Нос можно задрать или опустить.
Моя задача, это не плюхнуться вертикально. Мне нужна минимальная скорость встречи с планетой. Судя по полярам сходных профилей, близка к оптимуму глиссада с углом 20 градусов.

anatoliy18:

Шибко оборотистые, а винты медленные, с широкими лопастями. На трёх банках нужно лопасти потолще.

Винты рекомендованы продавцом моторов. Вот и верь теперь людЯм 😃 На будущее - карбон адназначна.

ehduarg:

Возникает вопрос о необходимости заднего мотора? Проще эти два использовать на постоянку

В принципе, сие возможно. Но есть проблемы именно с этой моделью. Моторки эти хороши только на старте и посадке. Летать на них слишком жирно - 20 ампер на каждый при тяге 2х800г. Суммарная площадь винтов мала, т.е. обеспечена ужасная прожорливость. Если отказываться от кормового винта, ВМГ будут другими - более тяжёлыми. Их ещё и вперёд придётся двигать, чтобы с крыльями разойтись. А это фатально изменит центровку. Спасёт только размещение аккума посередине. Запихивать его под “коробочку” - та ещё проктология. В общем, применительно к минику я - пас. Возможно, попробую такую схему на тандеме, но это уже сильно попозже.

anatoliy18:

А вот это кажется поправите, только вот я вчера и сегодня с аэросанями бодался, самый малый газ удержать довольно трудно…
Как вариант винты меньшего диаметра, чтоб запас тяги был меньше и оптимум вышел на рабочий режим мотора и регуля.

Поправлю, конечно. Там просто надо коэффициент в скетче изменить. Да и тяга такая при посадке не нужна, можно вдвое ограничить газ.

плотник_А
Илья_МГУ:

Винты рекомендованы продавцом моторов. Вот и верь теперь людЯм На будущее - карбон адназначна.

Моторки ставят на гоночные квадрики, на 4 ВМГ мало нагрузки. По поводу винтов , покупал аналогичные, продавец предупреждал- рассчитаны до 25000 оборотов. В вашем случае 3 банки и винты с моторами выдержат.

kostya-tin

лучше у коптерщиков-гонщиков спросите нормальные винты под эти моторы. карбон там не обязателен, просто, возможно, вы купили откровенное гуано под эти моторы

Илья_МГУ
kostya-tin:

лучше у коптерщиков-гонщиков спросите нормальные винты под эти моторы. карбон там не обязателен, просто, возможно, вы купили откровенное гуано под эти моторы

У меня разорвались две пары винтов из разных источников. Первые (дешёвые) - от продавца моторов с Бангуды. Вторые(самые дорогие) - купленные в Москве. Экспериментировать со своим здоровьем мне не хочется. Лопасть пробивает 1см ЕПО навылет, значит вышибает глаз гарантированно. Винтов из штампованной пластмассы (под эту ВМГ) у меня больше не будет.

Убавить оборотов - не вопрос. У меня моторы управляются ардуинкой. Можно ограничить полный газ программно. Но терять тягу на взлёте мне уже жалко.

Илья_МГУ

Сегодня продолжил испытания. было сделано три модернизации:

  1. Вместо разлетающихся от оборотов пластмассовых винтов поставил карбоновые;
  2. Изменил гейны в прошивке ардуинки. По крену двое увеличил, а по тангажу вчетверо уменьшил;
  3. Добавил ноздрю с козырьком для охлаждения мотора.

Погода не способствовала экспериментам с парашютированием. Ветер был рваным, 4-5 м/с и до 12 в порывах. В общем-то, при таких ветрах не проблема сесть и по самолётному. Но я всё же решил проверить работу автоматики после изменения гейнов.

Раскачка по рысканию осталась, но стала сильно меньше. У меня появилось подозрение, что дело там не только в гейне (величине коэффициента усиления), но и в форме кривой газа, которая получается при коррекции. Выходной сигнал Аркбирда расчитан на управление аэродинамическими рулями, которые работают довольно линейно. Управление моторами должно отличаться, поскольку тяга от оборотов возрастает квадратично. Для адекватной двигателей на изменение крена, формулу расчёта сигнала тангажа Y=a*X+l надо изменить на Y=a*sqrt(X)+l. Для определения коэффициентов надо измерить зависимость тяги от управляющего сигнала. В итоге, получится добиться линейного возрастания тяги от величины управляющего сигнала. Думаю, что после этого изменения раскачка на посадке пропадёт.
Всего я успел сделать 3 парашютные посадки. Кончилось это тем, что расшаталось крепление мотора и шурупы вывалились из транцевой фанерки. В общем, и так было понятно, что конструкция безнадёжна. Теперь есть стимул сделать этот узел надёжно.
Сами посадки прошли успешно, и были совершенно вертикальными. Несмотря на порывистый ветер, самолёт ни разу не вышел из-под контроля. Скорость снижения великовата, но модель при этом совершенно не травмируется. Это связано с тем, что контакт с планетой происходит не абы как, а на “ровном киле” и на штатные посадочные поверхности - башмак под колесо и нижний киль. Резервы по дальнейшему уменьшению скорости снижения ещё далеко не исчерпаны. Но для испытаний по требуется спокойная погода.

Илья_МГУ

Для видео нужны выходные с вменяемой погодой. Найти попутчиков на утреннюю зорьку в субботу проблематично 😃

Olegfpv
Илья_МГУ:

Для видео нужны выходные с вменяемой погодой

Не правильно поняли, со стороны не обязательно видео, нужно техническое , писалка в наземке, она дает понимание полета.

Илья_МГУ
Olegfpv:

Не правильно поняли, со стороны не обязательно видео, нужно техническое , писалка в наземке, она дает понимание полета.

Я пока не ставил фпв. Поэтому нет ни наземки ни писалки 😃 Разберусь с антеннами, будет и техничка.

Olegfpv

Как оценить полет если кто то с земли будет дергано камерой в кадр ловить самолетик)))))) , я уж молчу про поведение самолета в небе, а еще ведь и скорость нужно видеть и ток с модернизированными крыльями. Мне техничка информативней , я вижу сколько в среднем Мини талон летит и потребляет при этом, поэтому есть смысл сравнить, а видео со стороны это уже для других целей. Или я что то упустил из темы. Так как идет обсуждение поведение самолета с модернизированными крыльями на акберде. Тогда ждем два видео))

Илья_МГУ
Olegfpv:

… Так как идет обсуждение поведение самолета с модернизированными крыльями на акберде. Тогда ждем два видео))

Тут скорее про посадку 😃 Я эту ветку специально завёл, чтобы не злить адептов ничегонепеределывания. Про крылья и Арк буду отписывать в общую ветку про миник.
А посадку как раз лучше снимать с земли. И не обязательно это делать дёргано. У меня есть Панас со зверской стабилизацией, там можно вообще захватить модель на фоне неба, и она будет в середине кадра.

Наземка будет чуть позже. В виде рассыпухи у меня всё есть, осталось собрать. Хочу сделать по уму и с первого раза, поэтому не тороплюсь. Сейчас разбираюсь с клеверами-дипольками-патчами. Спросить толком не у кого. Все гуру после двух вопросов начинают брызгать слюной от моей бестолковости. Проще самому 😃

IL76MD
Olegfpv:

скорость нужно видеть и ток с модернизированными крыльями.

Я, вот фюз удлинил у миника, очень понравилось тоже. Летит почти как БД5. Теперь маюсь с “ломаным” крылом - надо-ненадо.
Стабильность, однозначно, улучшится, а вот расход - толи увеличится, толи нет. Летал с V крылом от БД5 - увеличивается по сравн. со стоковым, зато, летит как БД5.

Olegfpv
IL76MD:

летит как БД5.

У BD5 оригинальное крыло тоже чуть V . Только не концы “сломаны”, а от середины идет . У Мини Талона ровное крыло, хоть и верхний план поэтому устойчивость слабая, как я понимаю если V крыло делать с большим углом то нужно и Хвост (кили ) увеличивать иначе “маятниковая” неустойчивость проявится. Устойчивость должна быть не только в горизонте, но и в крене когда идет боковое скольжение.

IL76MD

Пока что летает замечательно.
Но, надо делать. Эксперименты - основа хобби. Просто опасаюсь, что лучшее - враг хорошего, уже научен.😃