Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)
Цена аппарата тоже))
Сегодня продолжил испытания. было сделано три модернизации:
- Вместо разлетающихся от оборотов пластмассовых винтов поставил карбоновые;
- Изменил гейны в прошивке ардуинки. По крену двое увеличил, а по тангажу вчетверо уменьшил;
- Добавил ноздрю с козырьком для охлаждения мотора.
Погода не способствовала экспериментам с парашютированием. Ветер был рваным, 4-5 м/с и до 12 в порывах. В общем-то, при таких ветрах не проблема сесть и по самолётному. Но я всё же решил проверить работу автоматики после изменения гейнов.
Раскачка по рысканию осталась, но стала сильно меньше. У меня появилось подозрение, что дело там не только в гейне (величине коэффициента усиления), но и в форме кривой газа, которая получается при коррекции. Выходной сигнал Аркбирда расчитан на управление аэродинамическими рулями, которые работают довольно линейно. Управление моторами должно отличаться, поскольку тяга от оборотов возрастает квадратично. Для адекватной двигателей на изменение крена, формулу расчёта сигнала тангажа Y=a*X+l надо изменить на Y=a*sqrt(X)+l. Для определения коэффициентов надо измерить зависимость тяги от управляющего сигнала. В итоге, получится добиться линейного возрастания тяги от величины управляющего сигнала. Думаю, что после этого изменения раскачка на посадке пропадёт.
Всего я успел сделать 3 парашютные посадки. Кончилось это тем, что расшаталось крепление мотора и шурупы вывалились из транцевой фанерки. В общем, и так было понятно, что конструкция безнадёжна. Теперь есть стимул сделать этот узел надёжно.
Сами посадки прошли успешно, и были совершенно вертикальными. Несмотря на порывистый ветер, самолёт ни разу не вышел из-под контроля. Скорость снижения великовата, но модель при этом совершенно не травмируется. Это связано с тем, что контакт с планетой происходит не абы как, а на “ровном киле” и на штатные посадочные поверхности - башмак под колесо и нижний киль. Резервы по дальнейшему уменьшению скорости снижения ещё далеко не исчерпаны. Но для испытаний по требуется спокойная погода.
Хотелось бы уже видео…
Для видео нужны выходные с вменяемой погодой. Найти попутчиков на утреннюю зорьку в субботу проблематично 😃
Для видео нужны выходные с вменяемой погодой
Не правильно поняли, со стороны не обязательно видео, нужно техническое , писалка в наземке, она дает понимание полета.
Не правильно поняли, со стороны не обязательно видео, нужно техническое , писалка в наземке, она дает понимание полета.
Я пока не ставил фпв. Поэтому нет ни наземки ни писалки 😃 Разберусь с антеннами, будет и техничка.
меня интересует со стороны…
Как оценить полет если кто то с земли будет дергано камерой в кадр ловить самолетик)))))) , я уж молчу про поведение самолета в небе, а еще ведь и скорость нужно видеть и ток с модернизированными крыльями. Мне техничка информативней , я вижу сколько в среднем Мини талон летит и потребляет при этом, поэтому есть смысл сравнить, а видео со стороны это уже для других целей. Или я что то упустил из темы. Так как идет обсуждение поведение самолета с модернизированными крыльями на акберде. Тогда ждем два видео))
… Так как идет обсуждение поведение самолета с модернизированными крыльями на акберде. Тогда ждем два видео))
Тут скорее про посадку 😃 Я эту ветку специально завёл, чтобы не злить адептов ничегонепеределывания. Про крылья и Арк буду отписывать в общую ветку про миник.
А посадку как раз лучше снимать с земли. И не обязательно это делать дёргано. У меня есть Панас со зверской стабилизацией, там можно вообще захватить модель на фоне неба, и она будет в середине кадра.
Наземка будет чуть позже. В виде рассыпухи у меня всё есть, осталось собрать. Хочу сделать по уму и с первого раза, поэтому не тороплюсь. Сейчас разбираюсь с клеверами-дипольками-патчами. Спросить толком не у кого. Все гуру после двух вопросов начинают брызгать слюной от моей бестолковости. Проще самому 😃
скорость нужно видеть и ток с модернизированными крыльями.
Я, вот фюз удлинил у миника, очень понравилось тоже. Летит почти как БД5. Теперь маюсь с “ломаным” крылом - надо-ненадо.
Стабильность, однозначно, улучшится, а вот расход - толи увеличится, толи нет. Летал с V крылом от БД5 - увеличивается по сравн. со стоковым, зато, летит как БД5.
летит как БД5.
У BD5 оригинальное крыло тоже чуть V . Только не концы “сломаны”, а от середины идет . У Мини Талона ровное крыло, хоть и верхний план поэтому устойчивость слабая, как я понимаю если V крыло делать с большим углом то нужно и Хвост (кили ) увеличивать иначе “маятниковая” неустойчивость проявится. Устойчивость должна быть не только в горизонте, но и в крене когда идет боковое скольжение.
Пока что летает замечательно.
Но, надо делать. Эксперименты - основа хобби. Просто опасаюсь, что лучшее - враг хорошего, уже научен.😃
Теперь маюсь с “ломаным” крылом - надо-ненадо.
Стабильность, однозначно, улучшится, а вот расход - толи увеличится, толи нет.
Если крыло родное, с чего расход “топлива” увеличиться ?
Технологически проще ломать не лонжероны, а консоли за элеронами. Получится большой центроплан с малыми “ушами”.
Эффект V будет не хуже, а скорей даже лучше. Такой способ не потребует усиление соединения центроплана с ушами, достаточно сделать разрез клином на половину высоты профиля и склеить стык. Также не обязательно в таком случае делать большой угол V, достаточно будет по 5 градусов на ухо.
Почему-то сейчас нет в продаже версии с таким крылом.
Ну вот, ещё один вариант. Звучит красиво.
А ведь концы крыла уже имеют загиб, получается их надо распрямить. Просто сделать уши побольше.
Надо будет запастись крыльями и пробовать все.
Я померил тягу одного бокового двигателя с карбоновым винтом 5030 на разных режимах. По сравнению с пластмассовыми винтами 5045 максимальная тяга упала с 800 до 550г (что не удивительно 😃 Максимальная тяга достигается при длине имульса 1738 мкс (газ 73.4%), дальше стоит на месте. Почему она дальше не растёт, сказать трудно. Вроде бы обороты на слух не растут. Похоже, что так настроен регуль. Кривая больше всего похожа на полином 3-го порядка, хотя члены второго и третьего порядка совсем малы. В общем, не надо перестраивать кривую газа, просто ещё убавить гейнов по тангажу.
А ведь концы крыла уже имеют загиб, получается их надо распрямить.
У вас наверно крыло с загнутыми законцовками, просто сейчас продают с крылом у которого крыло почти с прямыми законцовками.
В вашем случае не обязательно выпрямлять законцовки, достаточно сделать излом за элероном, по сути получится как у Ильи, только центроплан крыла большой.
Вы наверно не поняли, “Ухо” - это консоль крыла, за центропланом, установленный под углом, получается тоже крыло с поперечным V.
В детстве делали планеры с такими ушами, на крыле даже элеронов нет, устойчивость по крену хорошая.
Банана хобби тоже не спит.
Летит довольно стабильно (и копийно смотрится - довести деталировку и вообще песня будет). Интересно есть ли готовые решения для управления аппаратом такой схемы ? Есть автопилот который так умеет ?
Илья, прошу прощения за отклонение от темы, сам очень интересуюсь этим вопросом.
Интересно есть ли готовые решения для управления аппаратом такой схемы ? Есть автопилот который так умеет ?
Судя по картинкам они втолкали туда что-то свое, с конкретной прошивкой под эту полетную схему. По крайней мере, я этот контроллер не узнал.
Для своей модели с аналогичной целью в свободной продаже я нашел только KK2 с прошивкой OpenAeroVtol. В КК2 настройки меняются из собственного меню. Есть еще пара контроллеров с аналогичными функциями, но в них настройки меняются перепрошивкой, что нефига неудобно.
Вот еще вариант.
Постройка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2008164-XC-…
И немного еще: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2056389-VTO…
А вот и будущее которое уже наступило. Вес летающего “аппарата”, как его назвать не знаю, будет около тонны.
Пока безпилотный тестовый полет.
Залу из пневматики 😃