Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

Olegfpv
Илья_МГУ:

Для видео нужны выходные с вменяемой погодой

Не правильно поняли, со стороны не обязательно видео, нужно техническое , писалка в наземке, она дает понимание полета.

Илья_МГУ
Olegfpv:

Не правильно поняли, со стороны не обязательно видео, нужно техническое , писалка в наземке, она дает понимание полета.

Я пока не ставил фпв. Поэтому нет ни наземки ни писалки 😃 Разберусь с антеннами, будет и техничка.

Olegfpv

Как оценить полет если кто то с земли будет дергано камерой в кадр ловить самолетик)))))) , я уж молчу про поведение самолета в небе, а еще ведь и скорость нужно видеть и ток с модернизированными крыльями. Мне техничка информативней , я вижу сколько в среднем Мини талон летит и потребляет при этом, поэтому есть смысл сравнить, а видео со стороны это уже для других целей. Или я что то упустил из темы. Так как идет обсуждение поведение самолета с модернизированными крыльями на акберде. Тогда ждем два видео))

Илья_МГУ
Olegfpv:

… Так как идет обсуждение поведение самолета с модернизированными крыльями на акберде. Тогда ждем два видео))

Тут скорее про посадку 😃 Я эту ветку специально завёл, чтобы не злить адептов ничегонепеределывания. Про крылья и Арк буду отписывать в общую ветку про миник.
А посадку как раз лучше снимать с земли. И не обязательно это делать дёргано. У меня есть Панас со зверской стабилизацией, там можно вообще захватить модель на фоне неба, и она будет в середине кадра.

Наземка будет чуть позже. В виде рассыпухи у меня всё есть, осталось собрать. Хочу сделать по уму и с первого раза, поэтому не тороплюсь. Сейчас разбираюсь с клеверами-дипольками-патчами. Спросить толком не у кого. Все гуру после двух вопросов начинают брызгать слюной от моей бестолковости. Проще самому 😃

IL76MD
Olegfpv:

скорость нужно видеть и ток с модернизированными крыльями.

Я, вот фюз удлинил у миника, очень понравилось тоже. Летит почти как БД5. Теперь маюсь с “ломаным” крылом - надо-ненадо.
Стабильность, однозначно, улучшится, а вот расход - толи увеличится, толи нет. Летал с V крылом от БД5 - увеличивается по сравн. со стоковым, зато, летит как БД5.

Olegfpv
IL76MD:

летит как БД5.

У BD5 оригинальное крыло тоже чуть V . Только не концы “сломаны”, а от середины идет . У Мини Талона ровное крыло, хоть и верхний план поэтому устойчивость слабая, как я понимаю если V крыло делать с большим углом то нужно и Хвост (кили ) увеличивать иначе “маятниковая” неустойчивость проявится. Устойчивость должна быть не только в горизонте, но и в крене когда идет боковое скольжение.

IL76MD

Пока что летает замечательно.
Но, надо делать. Эксперименты - основа хобби. Просто опасаюсь, что лучшее - враг хорошего, уже научен.😃

плотник_А
IL76MD:

Теперь маюсь с “ломаным” крылом - надо-ненадо.
Стабильность, однозначно, улучшится, а вот расход - толи увеличится, толи нет.

Если крыло родное, с чего расход “топлива” увеличиться ?
Технологически проще ломать не лонжероны, а консоли за элеронами. Получится большой центроплан с малыми “ушами”.
Эффект V будет не хуже, а скорей даже лучше. Такой способ не потребует усиление соединения центроплана с ушами, достаточно сделать разрез клином на половину высоты профиля и склеить стык. Также не обязательно в таком случае делать большой угол V, достаточно будет по 5 градусов на ухо.
Почему-то сейчас нет в продаже версии с таким крылом.

IL76MD

Ну вот, ещё один вариант. Звучит красиво.
А ведь концы крыла уже имеют загиб, получается их надо распрямить. Просто сделать уши побольше.
Надо будет запастись крыльями и пробовать все.

Илья_МГУ

Я померил тягу одного бокового двигателя с карбоновым винтом 5030 на разных режимах. По сравнению с пластмассовыми винтами 5045 максимальная тяга упала с 800 до 550г (что не удивительно 😃 Максимальная тяга достигается при длине имульса 1738 мкс (газ 73.4%), дальше стоит на месте. Почему она дальше не растёт, сказать трудно. Вроде бы обороты на слух не растут. Похоже, что так настроен регуль. Кривая больше всего похожа на полином 3-го порядка, хотя члены второго и третьего порядка совсем малы. В общем, не надо перестраивать кривую газа, просто ещё убавить гейнов по тангажу.

плотник_А
IL76MD:

А ведь концы крыла уже имеют загиб, получается их надо распрямить.

У вас наверно крыло с загнутыми законцовками, просто сейчас продают с крылом у которого крыло почти с прямыми законцовками.
В вашем случае не обязательно выпрямлять законцовки, достаточно сделать излом за элероном, по сути получится как у Ильи, только центроплан крыла большой.
Вы наверно не поняли, “Ухо” - это консоль крыла, за центропланом, установленный под углом, получается тоже крыло с поперечным V.
В детстве делали планеры с такими ушами, на крыле даже элеронов нет, устойчивость по крену хорошая.

dima043
DrRinkes:

Банана хобби тоже не спит.

VTOL V-22 Osprey RC Model at Banana Hobby!

Летит довольно стабильно (и копийно смотрится - довести деталировку и вообще песня будет). Интересно есть ли готовые решения для управления аппаратом такой схемы ? Есть автопилот который так умеет ?

native18

Илья, прошу прощения за отклонение от темы, сам очень интересуюсь этим вопросом.

dima043:

Интересно есть ли готовые решения для управления аппаратом такой схемы ? Есть автопилот который так умеет ?

Судя по картинкам они втолкали туда что-то свое, с конкретной прошивкой под эту полетную схему. По крайней мере, я этот контроллер не узнал.

Для своей модели с аналогичной целью в свободной продаже я нашел только KK2 с прошивкой OpenAeroVtol. В КК2 настройки меняются из собственного меню. Есть еще пара контроллеров с аналогичными функциями, но в них настройки меняются перепрошивкой, что нефига неудобно.

DrRinkes

А вот и будущее которое уже наступило. Вес летающего “аппарата”, как его назвать не знаю, будет около тонны.
Пока безпилотный тестовый полет.

www.youtube.com/watch?v=5r3kpl5Ao5s

8 days later
11 days later
1 month later
Илья_МГУ

Вчера пережил самый великий облом за весь свой авиамодельный период. Вновь отстроенный миник-тянитолкай ушёл и не вернулся из первого же полёта. Напичкал я его всем фаршем, разве только 3-х осевой подвес не успел поставить. Причину теперь не узнать, что-то случилось на борту. Отлететь успел чуть больше 3 км, видео до последнего момента было отличным, да и управление было в порядке. Талон вдруг стал уваливать вправо и вниз и перестал выравниваться управлением. ЖПС треккер не ответил, наверное сильно брякнулся.
Одна из возможных причин - самопроизвольное включение одного из бортовых винтов. При наземной настройке бывало, что винты вдруг начинали подёргиваться. Похоже, и предыдущий крэш был по этой причине.

Жаль, но парашютную посадку я так и не заснял. Было бы интересно для истории 😃 Повторять уже не буду, два крэша подряд отбили охоту окончательно. Два мотора, управляемых отдельной ардуиной - серьёзный удар по надёжности аппарата. Как увеличить надёжность ардуины я не знаю, для этого надо быть профи-электроником. Буду искать другие варианты.

native18

Очень жаль, видео писалось? Если писалось, то можно по нему посмотреть, может удастся найти. Народ местный опросить, может объявления расклеить, денежку посулить нашедшему.