Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

Olegfpv

Как оценить полет если кто то с земли будет дергано камерой в кадр ловить самолетик)))))) , я уж молчу про поведение самолета в небе, а еще ведь и скорость нужно видеть и ток с модернизированными крыльями. Мне техничка информативней , я вижу сколько в среднем Мини талон летит и потребляет при этом, поэтому есть смысл сравнить, а видео со стороны это уже для других целей. Или я что то упустил из темы. Так как идет обсуждение поведение самолета с модернизированными крыльями на акберде. Тогда ждем два видео))

Илья_МГУ
Olegfpv:

… Так как идет обсуждение поведение самолета с модернизированными крыльями на акберде. Тогда ждем два видео))

Тут скорее про посадку 😃 Я эту ветку специально завёл, чтобы не злить адептов ничегонепеределывания. Про крылья и Арк буду отписывать в общую ветку про миник.
А посадку как раз лучше снимать с земли. И не обязательно это делать дёргано. У меня есть Панас со зверской стабилизацией, там можно вообще захватить модель на фоне неба, и она будет в середине кадра.

Наземка будет чуть позже. В виде рассыпухи у меня всё есть, осталось собрать. Хочу сделать по уму и с первого раза, поэтому не тороплюсь. Сейчас разбираюсь с клеверами-дипольками-патчами. Спросить толком не у кого. Все гуру после двух вопросов начинают брызгать слюной от моей бестолковости. Проще самому 😃

IL76MD
Olegfpv:

скорость нужно видеть и ток с модернизированными крыльями.

Я, вот фюз удлинил у миника, очень понравилось тоже. Летит почти как БД5. Теперь маюсь с “ломаным” крылом - надо-ненадо.
Стабильность, однозначно, улучшится, а вот расход - толи увеличится, толи нет. Летал с V крылом от БД5 - увеличивается по сравн. со стоковым, зато, летит как БД5.

Olegfpv
IL76MD:

летит как БД5.

У BD5 оригинальное крыло тоже чуть V . Только не концы “сломаны”, а от середины идет . У Мини Талона ровное крыло, хоть и верхний план поэтому устойчивость слабая, как я понимаю если V крыло делать с большим углом то нужно и Хвост (кили ) увеличивать иначе “маятниковая” неустойчивость проявится. Устойчивость должна быть не только в горизонте, но и в крене когда идет боковое скольжение.

IL76MD

Пока что летает замечательно.
Но, надо делать. Эксперименты - основа хобби. Просто опасаюсь, что лучшее - враг хорошего, уже научен.😃

плотник_А
IL76MD:

Теперь маюсь с “ломаным” крылом - надо-ненадо.
Стабильность, однозначно, улучшится, а вот расход - толи увеличится, толи нет.

Если крыло родное, с чего расход “топлива” увеличиться ?
Технологически проще ломать не лонжероны, а консоли за элеронами. Получится большой центроплан с малыми “ушами”.
Эффект V будет не хуже, а скорей даже лучше. Такой способ не потребует усиление соединения центроплана с ушами, достаточно сделать разрез клином на половину высоты профиля и склеить стык. Также не обязательно в таком случае делать большой угол V, достаточно будет по 5 градусов на ухо.
Почему-то сейчас нет в продаже версии с таким крылом.

IL76MD

Ну вот, ещё один вариант. Звучит красиво.
А ведь концы крыла уже имеют загиб, получается их надо распрямить. Просто сделать уши побольше.
Надо будет запастись крыльями и пробовать все.

Илья_МГУ

Я померил тягу одного бокового двигателя с карбоновым винтом 5030 на разных режимах. По сравнению с пластмассовыми винтами 5045 максимальная тяга упала с 800 до 550г (что не удивительно 😃 Максимальная тяга достигается при длине имульса 1738 мкс (газ 73.4%), дальше стоит на месте. Почему она дальше не растёт, сказать трудно. Вроде бы обороты на слух не растут. Похоже, что так настроен регуль. Кривая больше всего похожа на полином 3-го порядка, хотя члены второго и третьего порядка совсем малы. В общем, не надо перестраивать кривую газа, просто ещё убавить гейнов по тангажу.

плотник_А
IL76MD:

А ведь концы крыла уже имеют загиб, получается их надо распрямить.

У вас наверно крыло с загнутыми законцовками, просто сейчас продают с крылом у которого крыло почти с прямыми законцовками.
В вашем случае не обязательно выпрямлять законцовки, достаточно сделать излом за элероном, по сути получится как у Ильи, только центроплан крыла большой.
Вы наверно не поняли, “Ухо” - это консоль крыла, за центропланом, установленный под углом, получается тоже крыло с поперечным V.
В детстве делали планеры с такими ушами, на крыле даже элеронов нет, устойчивость по крену хорошая.

dima043
DrRinkes:

Банана хобби тоже не спит.

VTOL V-22 Osprey RC Model at Banana Hobby!

Летит довольно стабильно (и копийно смотрится - довести деталировку и вообще песня будет). Интересно есть ли готовые решения для управления аппаратом такой схемы ? Есть автопилот который так умеет ?

native18

Илья, прошу прощения за отклонение от темы, сам очень интересуюсь этим вопросом.

dima043:

Интересно есть ли готовые решения для управления аппаратом такой схемы ? Есть автопилот который так умеет ?

Судя по картинкам они втолкали туда что-то свое, с конкретной прошивкой под эту полетную схему. По крайней мере, я этот контроллер не узнал.

Для своей модели с аналогичной целью в свободной продаже я нашел только KK2 с прошивкой OpenAeroVtol. В КК2 настройки меняются из собственного меню. Есть еще пара контроллеров с аналогичными функциями, но в них настройки меняются перепрошивкой, что нефига неудобно.

DrRinkes

А вот и будущее которое уже наступило. Вес летающего “аппарата”, как его назвать не знаю, будет около тонны.
Пока безпилотный тестовый полет.

www.youtube.com/watch?v=5r3kpl5Ao5s

8 days later
11 days later
1 month later
Илья_МГУ

Вчера пережил самый великий облом за весь свой авиамодельный период. Вновь отстроенный миник-тянитолкай ушёл и не вернулся из первого же полёта. Напичкал я его всем фаршем, разве только 3-х осевой подвес не успел поставить. Причину теперь не узнать, что-то случилось на борту. Отлететь успел чуть больше 3 км, видео до последнего момента было отличным, да и управление было в порядке. Талон вдруг стал уваливать вправо и вниз и перестал выравниваться управлением. ЖПС треккер не ответил, наверное сильно брякнулся.
Одна из возможных причин - самопроизвольное включение одного из бортовых винтов. При наземной настройке бывало, что винты вдруг начинали подёргиваться. Похоже, и предыдущий крэш был по этой причине.

Жаль, но парашютную посадку я так и не заснял. Было бы интересно для истории 😃 Повторять уже не буду, два крэша подряд отбили охоту окончательно. Два мотора, управляемых отдельной ардуиной - серьёзный удар по надёжности аппарата. Как увеличить надёжность ардуины я не знаю, для этого надо быть профи-электроником. Буду искать другие варианты.

native18

Очень жаль, видео писалось? Если писалось, то можно по нему посмотреть, может удастся найти. Народ местный опросить, может объявления расклеить, денежку посулить нашедшему.

IL76MD
Илья_МГУ:

самопроизвольное включение одного из бортовых винтов.

Да, жаль, конечно. А раз было подергивание или самозапуск, значит была помеха, а система не защищена. Кстати, недавно тестировал новый свой миник, так тоже чуть не потерял в первом же полете. Сбился компас, волчком направление домой. Хорошо что никогда не завязываю телеметрию с авто пилотом, а то б тоже улетел в китай. Летаю только в полуавтомате, по индикации. Читал, что большинство крашей из-за авто. А причина была в шуме от БЕКа. GPS сбивался или перезапускался.
Вы же хотели не задействовать Ардуин. Это ж - не профессиональная радио самоделка. Да, у некоторых летает. А у других самики убиваются. Наверное он хорош для наземных роботов - машинки, человечки. А ставить на ЛА …

Илья_МГУ
IL76MD:

Да, жаль, конечно. А раз было подергивание или самозапуск, значит была помеха, а система не защищена. Кстати, недавно тестировал новый свой миник, так тоже чуть не потерял в первом же полете. Сбился компас, волчком направление домой. Хорошо что никогда не завязываю телеметрию с авто пилотом, а то б тоже улетел в китай. Летаю только в полуавтомате, по индикации. Читал, что большинство крашей из-за авто. А причина была в шуме от БЕКа. GPS сбивался или перезапускался.
Вы же хотели не задействовать Ардуин. Это ж - не профессиональная радио самоделка. Да, у некоторых летает. А у других самики убиваются. Наверное он хорош для наземных роботов - машинки, человечки. А ставить на ЛА …

С помехами я бороться пытался. Всё в ферритах, на шлейф ардуины напялил здоровенный проходной фильтр в три раза тяжелее самой ардуины. Всё равно винты подёргивались.

Техническое видео писал. Но рекордером воспользовался впервые, и по ошибке потёр запись 😃 Вытащил чего осталось Изи рековер, но там не полностью. Место падения примерно понятно, я туда съездил. Безнадёга, самоль не найти.
А вообще, я сделал сразу целую кучу ошибок. Не надо было сразу так далеко отлетать. Если бы дефект проявился поближе, модель бы удалось разыскать. И координаты сдуру не вывел на осд. Расчитывал треккер, но тот сдох.

Ну ладно, принимаю как данность. До сентября переквалифицируюсь управдомы (в коптероводы то есть). Буду заказывать ещё один миник. По прежнему считаю, что модель из лучших.