Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

v-romashin921

Если уже всё придумано, и есть самолёт который садится парашютом, военные зря денег выбрасывать не будут, так зачем изобретать велосипед??? О извините всё понял , может не совсем внимательно прочитал, а что бы не сделать V хвост цельноповоротным? Или опустить закрылки под 90, ну это конечно глупость

плотник_А
Илья_МГУ:

но гироскоп запускает носовой винт и задирает нос обратно в горизонт. Модели ничего не остаётся, кроме как парашютировать.

Включением ВМГ на носу для вертикальной тяги , добьётесь смещения ЦД , что на большом угле атаки грозит завалом и никакой гироскоп не поможет .
Если модель пикирует - она наоборот выходит из срывных углов атаки , а вы сознательно хотите сорвать крыло при большом угле атаки .

AsMan

Я не говорю про нарезку кругов на харриере. Илья ратует за укорочение пробега, при минимальных затратах. Так ведь? Попасть в круг надо просто потренироваться, газом подтягивается норм, в последний момент.

Илья_МГУ
плотник_А:

Включением ВМГ на носу для вертикальной тяги , добьётесь смещения ЦД , что на большом угле атаки грозит завалом и никакой гироскоп не поможет .
Если модель пикирует - она наоборот выходит из срывных углов атаки , а вы сознательно хотите сорвать крыло при большом угле атаки .

Всё правильно, именно СОЗНАТЕЛЬНО СОРВАТЬ и поддерживать срывной режим. Это и есть принцип посадки парашютированием. Весь фокус в том и состоит, что V-образное крыло стабилизирует аппарат по крену не только при нормальном обтекании, но и при полном срыве.
Посмотрите это видео:

www.youtube.com/watch?v=e27xjlEnVmg

И это:

www.youtube.com/watch?v=e27xjlEnVmg

И ещё:

www.youtube.com/watch?v=e27xjlEnVmg

И ещё: www.youtube.com/watch?v=aoMS9jmye1E

А вот здесь теория вопроса: icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2008/PAPERS/408.PDF

Отличие только в том, что я хочу реализовать этот принцип по другому: не поворот стабба, а поперечный винт на носу.

плотник_А
Илья_МГУ:

не поворот стабба

Так поворот стабилизатора чтобы он не срывался , угол атаки уменьшают .
Интересно , что у вас получится на практике с мини Т .

AsMan
Илья_МГУ:

Всё правильно, именно СОЗНАТЕЛЬНО СОРВАТЬ и поддерживать срывной режим. Это и есть принцип посадки парашютированием

Нет там никакого срывного режима. ЦПГО там выступает в качестве аэродинамического тормоза. Тупо снизить качество по самое нихачу.

ЗЫ То что работает на парителях, не работает на крылатых ракетах.

v-romashin921

Вообще то прежде чем делать спмолетку, её надо просчитать по коеф вертикальной и горизонтальной устойчивости, если надо сброшу в ексель расчёт, можно заранее ввести туда данные заведомо летающиж моделей, а потом на этой основе делать свою

AsMan:

Нет там никакого срывного режима. ЦПГО там выступает в качестве аэродинамического тормоза. Тупо снизить качество по самое нихачу.

ЗЫ То что работает на парителях, не работает на крылатых ракетах.

Вы свободник???

Илья_МГУ
AsMan:

Нет там никакого срывного режима. ЦПГО там выступает в качестве аэродинамического тормоза. Тупо снизить качество по самое нихачу.

Вы сильно ошибаетесь. Обтекание профиля под такими, это абсолютно срывной режим. Посмотрите поляру любого профиля. Углы - 45-60-90 градусов. Кстати, у моей модели лучший резкльтат получился при повороте ЦПГО на 60 градусов. Аппарат при этом парашютирует вертикально вниз, крыло обтекается почти поперёк. Это и есть срыв.
ЦПГО выступает вроли аэродинамического тормоза только в переходном режиме. Модель при этом делает бросок на кабрирование, а потом начинает парашютировать. И как раз ЦПГО при парашютировании обтекается нормально, с малыми углами и без всякого срыва.
Ещё раз даю ссылку на теорию вопроса: icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2008/PAPERS/408.PDF

AsMan:

То что работает на парителях, не работает на крылатых ракетах.

Талон мини, это вовсе не крылатая ракета. Я проверял принцип на аппарате с такой же удельной нагрузкой.

X3_Shim

“Винт в носу горизонтально”. В одну сторону будет работать ? Ну какой там гироскоп+аксель я не знаю, но мало ли, лишнего крутанет. Обратно то как ? Или как верта хвостовой винт ? С изменяемым шагом ?

Илья_МГУ
плотник_А:

Так поворот стабилизатора чтобы он не срывался , угол атаки уменьшают .

Кто “он”, и угол атаки чего уменьшают? 😃 уточните.

X3_Shim:

“Винт в носу горизонтально”. В одну сторону будет работать ? Ну какой там гироскоп+аксель я не знаю, но мало ли, лишнего крутанет. Обратно то как ? Или как верта хвостовой винт ? С изменяемым шагом ?

Ось вращения винта - вертикаль. Этот доп. винт поднимает нос. Ему и надо работать в одну сторону - вверх. Центровка у аппарата передняя, при срыве ц.д. будет тупо посередине, нос перевешивает. Да ещё и V-хвост сопротивление создаёт. Винт компенсирует момент от смещения ц.т. относительно ц.д., а также момент от сопротивления стабба. Попутный бонус - он ещё при этом и аппарат разгружает на величину своей тяги.

Никакого изменяемого шага, управление как у коптера. Угол по тангажу -10 градусов - полный газ, угол ноль - газ тоже ноль. От -10 градусов по тангажу до нуля газ плавно снижается. Есть готовое решение - гироскоп. В него втыкается управляющий кабель от регуля, и всё это настраивается на нужный режим работы. Наклоняем нос вниз - зажужжал, ставим в горизонт - встал. Он просто не даёт аппарату “клюнуть” при любом режиме обтекания.

v-romashin921:

…если надо сброшу в ексель расчёт, можно заранее ввести туда данные заведомо летающиж моделей, а потом на этой основе делать свою

Давайте, попробую разобраться.

X3_Shim
Илья_МГУ:

Угол по тангажу -10 градусов - полный газ, угол ноль - газ тоже ноль. От -10 градусов по тангажу до нуля газ плавно снижается.

Ну всякие PID регуляторы не просто так придумали. С описанным алгоритмом оно работать не будет конечно совсем. Но я думаю вы не хуже меня все это знаете.

Илья_МГУ
X3_Shim:

Ну всякие PID регуляторы не просто так придумали. С описанным алгоритмом оно работать не будет конечно совсем. Но я думаю вы не хуже меня все это знаете.

Оно, это кто?
Возможно, я путаю терминологию. Имел ввиду электронное устройство способное выполнить данную задачу. Наверное, на этой платке есть и гироскоп и PID регулятор. Где эту штуковину взять я знаю ( у знакомого), он же поможет её настроить. Углы я назвал от балды, их придётся подбирать. Начать можно с -10 - 0.

blade

Илья_МГУ:

Имел ввиду электронное устройство способное

Как то Вы умеете создать проблему на ровном месте, а потом- пытаться ее решать, но не с того конца?
Вся проблема вертикальной посадки БПЛА давно решена, о чем и здесь давно писалось (мной, в том числе)
Она только решается не “добавлением платки”, а написанием отдельной ветки в АрдуПилоте, к примеру. И соответствующей доработкой конструкции ЛА.
Это мы с А.Козиным сделали несколько лет назад, но ввиду отсутствия заказчика- до финиша не довели. Но программа вертикального взлета/посадки была написана и облетана, что заняло примерно месяц. Это- без учета того, что сам носитель- был облетан во множестве экземпляров, как классический носитель ФПВ, а потом- доработан под V-Tol по схеме трикоптера.
Вот фото того носителя, на котором все делалось:^
А вот- видео промышленного самолетика той же схемы, успешно летающего в Израиле:

www.youtube.com/watch?v=qOvY8Ch9etI

Вопрос: Вы хотите сделать то же самое, но за 3 копейки? Ответ- не получится.
Вот тоже самое (трикоптер), но в виде небольшой модели из ЕРР?

www.youtube.com/watch?v=ChNTRICNZGg

Что (и зачем?) тут еще изобретать?
PS Небольшая справка: трикоптер и квадрокоптер- совершенно разные, при внешней похожести, аппараты. Другой принцип управления и конструкция. Другое ПО автопилота.

плотник_А
Илья_МГУ:

Кто “он”, и угол атаки чего уменьшают? уточните.

Он - несущий , поворотный стабилизатор , а по сути крыло-стабилизатор , поворот на меньший угол атаки чтобы не срывался .
Эта модель планера-тандема , такое делали в детстве .
Особенность такой модели , что АФ модели находится за фокусом крыла . Центровка у таких моделей 50-60%САХ переднего крыла , почему и делается легко парашютирование .
У мини Талона всё по другому , по аэродинамике схож с ЛК , стабилизатор не несущий , центровка не больше 25% САХ .
Вы решили применить “коптерный” ВМГ для посадки , и существенно изменить конструкцию планера Талона .
Получится садить в парашютирование - ещё неизвестно , а вот обычный полёт все эти изменения ухудшат АК модели .
В конечном итоге получите “недокоптер”, “недосамолёт” .

Я вам предложил простой способ для решения задачи , механизация крыла . Вырезать закрылки и добавить две серво , делов на пол часа и без всяких танцов с бубном . Можно настроить разные режимы ( взлётный , посадочный ) , для посадочного режима - торможение и планирование с большим углом атаки лучше будет делаться “бабочкой” .

Мне больше добавить нечего .

Удачи в эксперименте !

А , забыл добавить ещё один лёгкий способ для вашей задачи .
За место элеронов сделать элевоны , с закрылками хорошо будет работать .

ehduarg

Илья вы б озвучили какая скорость посадки для вас приемлема. Сегодня может попробую на минимальной сесть. Если погода позволит. Утром -18 было.

плотник_А
ehduarg:

Сегодня может попробую на минимальной сесть.

Минимальная скорость зависит от нагрузки на крыло и скорости встречного ветра .
Без механизации на крыле не получится снизить минимальную скорость .

Илья_МГУ:

Этот доп. винт поднимает нос.

Забыл упомянуть про реактивный момент , который будет заваливать модель .
Чтобы не было реактивного момента - надо соосное ВМГ ( два мотора и винта с разным вращением ) .

Yanchak
blade:

Как то Вы умеете создать проблему на ровном месте, а потом- пытаться ее решать, но не с того конца?

Есть вариант аналогичной схемы с 4 моторами. И даже две разновидности - задние моторы поворачиваются вниз и задние моторы поворачиваются вверх как и передние, но снабдены складными винтами и в горизонтальном полете не участвуют. Большинство серийных конвертопланоа пошли по этому пути.

Еще перспективным выглядит вариант повротной консоли. Управление по крену - тягой по тангажу и курсу отклонением элеронов.

Или еще такой вариант - классический двухмоторник но на элероны заведен руль высоты типа элевоны. Управление по курсу - разнотягом. При определнной практике такой аппарат можно сажать в харриере. Явный плюс - полное отсутствие “коптерных” деталей минус - софтт автопилота (надо чтото мудить) или набивать руку на харриер посадку.

плотник_А
Yanchak:

Есть вариант аналогичной схемы с 4 моторами. И даже две разновидности - задние моторы поворачиваются вниз и задние моторы поворачиваются вверх как и передние, но снабдены складными винтами и в горизонтальном полете не участвуют. Большинство серийных конвертопланоа пошли по этому пути.

Еще перспективным выглядит вариант повротной консоли.

Все эти преимущества для вертикально взлёта и посадки уничтожаются большим расходом энергии ( “топлива” больше надо ).
Гибрид в любом случае хуже , как коптер и самолёт проигрывает из-за перегруза .
Это так побаловаться , как носитель FPV прожорлив .

blade
Yanchak:

Есть вариант аналогичной схемы с 4 моторами

Их в принципе- довольно много: даже с убирающимися в фюзеляж коптерными моторами видел или- самолет с ДВС, а подъемная система- электро.
У поворотных мотор/маунтов есть один общий недостаток: винты то для коптера и самолета нужны весьма разные: шаг у коптера- как можно меньше нужен, чтобы статическая тяга большая была, а для самолета- все наоборот. Поэтому летают такие гибриды одинаково плохо и как коптеры и- как самолеты. А с ВИШ пока- никто не сделал почему то?