Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

плотник_А
Илья_МГУ:

Кто “он”, и угол атаки чего уменьшают? уточните.

Он - несущий , поворотный стабилизатор , а по сути крыло-стабилизатор , поворот на меньший угол атаки чтобы не срывался .
Эта модель планера-тандема , такое делали в детстве .
Особенность такой модели , что АФ модели находится за фокусом крыла . Центровка у таких моделей 50-60%САХ переднего крыла , почему и делается легко парашютирование .
У мини Талона всё по другому , по аэродинамике схож с ЛК , стабилизатор не несущий , центровка не больше 25% САХ .
Вы решили применить “коптерный” ВМГ для посадки , и существенно изменить конструкцию планера Талона .
Получится садить в парашютирование - ещё неизвестно , а вот обычный полёт все эти изменения ухудшат АК модели .
В конечном итоге получите “недокоптер”, “недосамолёт” .

Я вам предложил простой способ для решения задачи , механизация крыла . Вырезать закрылки и добавить две серво , делов на пол часа и без всяких танцов с бубном . Можно настроить разные режимы ( взлётный , посадочный ) , для посадочного режима - торможение и планирование с большим углом атаки лучше будет делаться “бабочкой” .

Мне больше добавить нечего .

Удачи в эксперименте !

А , забыл добавить ещё один лёгкий способ для вашей задачи .
За место элеронов сделать элевоны , с закрылками хорошо будет работать .

ehduarg

Илья вы б озвучили какая скорость посадки для вас приемлема. Сегодня может попробую на минимальной сесть. Если погода позволит. Утром -18 было.

плотник_А
ehduarg:

Сегодня может попробую на минимальной сесть.

Минимальная скорость зависит от нагрузки на крыло и скорости встречного ветра .
Без механизации на крыле не получится снизить минимальную скорость .

Илья_МГУ:

Этот доп. винт поднимает нос.

Забыл упомянуть про реактивный момент , который будет заваливать модель .
Чтобы не было реактивного момента - надо соосное ВМГ ( два мотора и винта с разным вращением ) .

Yanchak
blade:

Как то Вы умеете создать проблему на ровном месте, а потом- пытаться ее решать, но не с того конца?

Есть вариант аналогичной схемы с 4 моторами. И даже две разновидности - задние моторы поворачиваются вниз и задние моторы поворачиваются вверх как и передние, но снабдены складными винтами и в горизонтальном полете не участвуют. Большинство серийных конвертопланоа пошли по этому пути.

Еще перспективным выглядит вариант повротной консоли. Управление по крену - тягой по тангажу и курсу отклонением элеронов.

Или еще такой вариант - классический двухмоторник но на элероны заведен руль высоты типа элевоны. Управление по курсу - разнотягом. При определнной практике такой аппарат можно сажать в харриере. Явный плюс - полное отсутствие “коптерных” деталей минус - софтт автопилота (надо чтото мудить) или набивать руку на харриер посадку.

плотник_А
Yanchak:

Есть вариант аналогичной схемы с 4 моторами. И даже две разновидности - задние моторы поворачиваются вниз и задние моторы поворачиваются вверх как и передние, но снабдены складными винтами и в горизонтальном полете не участвуют. Большинство серийных конвертопланоа пошли по этому пути.

Еще перспективным выглядит вариант повротной консоли.

Все эти преимущества для вертикально взлёта и посадки уничтожаются большим расходом энергии ( “топлива” больше надо ).
Гибрид в любом случае хуже , как коптер и самолёт проигрывает из-за перегруза .
Это так побаловаться , как носитель FPV прожорлив .

blade
Yanchak:

Есть вариант аналогичной схемы с 4 моторами

Их в принципе- довольно много: даже с убирающимися в фюзеляж коптерными моторами видел или- самолет с ДВС, а подъемная система- электро.
У поворотных мотор/маунтов есть один общий недостаток: винты то для коптера и самолета нужны весьма разные: шаг у коптера- как можно меньше нужен, чтобы статическая тяга большая была, а для самолета- все наоборот. Поэтому летают такие гибриды одинаково плохо и как коптеры и- как самолеты. А с ВИШ пока- никто не сделал почему то?

Yanchak

С винтом можно найти компромис. ВЗять винты с шагом чуть больше чем коптерные будет нормально. Расход конечно больше но всего пару минут на посадке особой роли не сыграют. Например - я с полета на 30км привез еще 1000мач на посадку бы запросто хватило.

плотник_А
Yanchak:

компромис.

Тогда серьёзные вопросы .

  1. Сколько весит вся начинка ?
  2. Сколько весит пустой планер ?
  3. Какой силовой акк ?
  4. Расход энергии на час полёта ?
  5. Скорость ветра при котором можно сделать вертикальную посадку ?
    А то смотришь видео таких моделей , полетали максимум 10 минут и домой 😃
Yanchak

Если про тот который летал на 30 км то распредление было такое.
1300г взлетный из них 400г батарея.
Батарея 5000мач.

Это не был конвертоплан, но цифры можно взять за основу.
Расход энергии на час полета был 2666Мач на 4х банках.

При преврещении его в самолет УВП добавляется 1 мотор и 1 винт. Сервы там и так по 1 на элерон. Посадочный ток (висения) будет не более 50А 1000мач хватит на 1.2 минуты.
Ветер тут играет в наши ворота - чем сильнее ветер тем менше посадочная скорость относительно земли.

Взлетать вертикально совершенно не обязательно - достаточно швырнуть самолет посильнее 😃.

плотник_А
Yanchak:

1300г взлетный

А Мини талон намного тяжелее .

Yanchak:

Взлетать вертикально совершенно не обязательно…

Вопрос был о скорости ветра , при котором можно садить модель вертикально .

Yanchak
плотник_А:

А Мини талон намного тяжелее .

Тушка миника 300г остальное уже вопросы сборки. 😃

Вопрос был о скорости ветра , при котором можно садить модель вертикально .

От пилота зависит. Кто-то и в штиль грохнется кто и при 10 М/с посадит.

Не могу оценить, но думаю что при комфортных (до 5мс) сесть можно.

Plohish

Саша приуменьшил слегка… тушка Мини Талона 560 грамм без клея, чисто в рассыпухе…

плотник_А
Yanchak:

Расход энергии на час полета был 2666Мач на 4х банках.

Мда , три ВМГ с таким потреблением … Такому даже мотопланер может позавидовать:)

Yanchak

Блин это я с творением поднебесного спутал. Да 560г тушка посложнее конечно 😦. Это уже танцы с бубном над каждым граммом.
Тут уже придется брать дорогие моторы аля скорпион или хакер.
У них соотношение мощность/вес на много лучше.
Ап мини версию типа минипикс.
Курсовая камера 5в 3.6 г ну итп.

плотник_А:

Мда , три ВМГ с таким потреблением … Такому даже мотопланер может позавидовать:)

Две. Не надо там три.

Udjin

Илья, просто научитесь сажать самолёт на маленькой площадке. Летайте.
Через неделю тренировок всё получится. Взлёт-посадка, взлёт-посадка.

плотник_А
Yanchak:

Две. Не надо там три.

Так третий ВМГ всё равно работает для вертикального взлёта/посадки , значит тоже потребляет .
И даже для двухмоторного , потребление на час полёта 2666 mAh , можно считать супер , что не стыкуется с вашим описанием модели .
По вашим словам выходит , что акка на 5 Ач летать чуть меньше двух часов хватит .
Я конечно люблю сказки , но не до такой степени .

Udjin:

просто научитесь сажать самолёт на маленькой площадке.

Одно ВМГ , вертикальный взлёт , посадка в точку старта 😃

Yanchak
плотник_А:

И даже для двухмоторного , потребление на час полёта 2666 mAh , можно считать супер , что не стыкуется с вашим описанием модели .
По вашим словам выходит , что акка на 5 Ач летать чуть меньше двух часов хватит .

Не стыкуется что именно? у меня есть такой самолет. самый обычный одномоторный. Я его характеристики беру за базу, наклдываю на них допонительные тербования в виде второго мотора и регуляи и пробую оценить полученный результат. Поверьте этот самолет совсем не аэродинамический шедевр, он по конструкции больше на жд вагон похож чем на самолет. Хотя по размаху он больше Талона, но по расходу энергии на км Талон очень близко.

Я не думаю что второй мотор убъет КПД ВМГ в разы. Ну потеряет он 20% дальности будет летать не на 30 км а на 25, с возможностью вертикально посадки. Для варианта Ильи помоему более чем приемлемо.

плотник_А
Yanchak:

Поверьте этот самолет…

Не понятно про какой самолёт вы пишите ?
Я смотрел на фото в #63 .

Илья_МГУ
X3_Shim:

Ну всякие PID регуляторы не просто так придумали. С описанным алгоритмом оно работать не будет конечно совсем. Но я думаю вы не хуже меня все это знаете.

Андрей, я вчера не очень понял Вашу реплику, поэтому осознанно отвечаю только сейчас. “Оно”, это обсуждаемая аэродинамическая система, правильно?

Так вот: носовой поперечный винт, это прямая замена цельноповоротному стабилизатору, который на посадке обтекается с нормальными (досрывными) углами атаки. И работает он ровно по тому алгоритму, который я описал. Стабилизатор при такой посадке обтекается с малым отрицательным углом атаки и тянет хвост вниз. Система аэродинамически устойчива, т.е. изменение по тангажу в любую сторону мгновенно приводит с изменению подъёмной силы и возвращает аппарат в горизонт. Учитывая, что стабилизатор “понятия не имеет” ускоряется аппарат или замедляется, а может лишь изменять величину подъёмной силы в зависимости от угла атаки и скорости обтекания, я делаю вывод, что акселерометр и ПИД регулятор в данном случае не нужны. Совершенно незачем заменять устройство с тупым алгоритмом работы на более совершенное. Достаточно и того, что есть.

X3_Shim
Илья_МГУ:

“Оно”, это обсуждаемая аэродинамическая система, правильно?

ага. Именно это имел ввиду.

Тут есть момент, например, возьмем просто самолет которому мы вешаем ваш алгоритм на РВ. Аналогично ведь получается ? А все равно ПИД применяют, по тому что вся система имеет не хилый момент инерции на вращение. А у вас еще есть момент что скорость отработки пропеллером ниже чем плоскостью (пропеллер то еще разогнать надо).

Илья_МГУ
blade:

Как то Вы умеете создать проблему на ровном месте, а потом- пытаться ее решать, но не с того конца?
Вся проблема вертикальной посадки БПЛА давно решена, о чем и здесь давно писалось (мной, в том числе)

Александр, показанные Вами аппараты, это безусловно шедевр… программирования. Но рассматривая задачу со “своего конца” Вы в упор не видите, что она радикально отличается от моей.

Ваши коптеросамолёты во время взлёта и посадки следует относить к “аэродинамически неустойчивым ЛА”. В этой же компании находятся все мультикоптеры, ракеты кроме ГИРД-1 и им подобных, конвертопланы и ещё несколько экзотов. Все эти аппараты безусловно требуют Вашего подхода. Они в принципе не способны устойчиво летать без сложнейшей системы управления, которая обязана контролировать все 6 степеней свободы до 3-й производной включительно.

Я же рассматриваю совершенно другой аппарат - аэродинамически устойчивый, к этому типу относится большая часть дозвуковых самолётов. Эти аппараты не требуют столь сложной системы автоматического управления, поскольку при полёте они способны самостоятельно, за счёт аэродинамических эффектов компенсировать случайные возмущения и возвращать ЛА к начальной траектории полёта. Подходить к таким аппаратам с “Вашего конца”, это стрельба из пушки по воробьям.

Я не ставлю задачи точного приземления в заданную точку и не предполагаю никакого управления ЛА при спуске. “Парашютная” точность приземления меня вполне устроит. Из всей кучи параметров, которые контролируются электронной СУ коптеросамолётом при посадке, мне нужны только два: крен и тангаж.
С креном всё просто, его автоматическая стабилизация обеспечивается V-крылом. Способ железобетонно надёжный, широко применяется планеристами, и я в нём полностью уверен, поскольку два дня назад всё это опробовал в поле.

Остаётся последний параметр, который надо контролировать, это тангаж. В варианте отклоняемого на большой угол ЦПГО это очень хорошо отработано планеристами, и я тоже этот способ опробовал. Всё надёжно работает и не вызывает никаких сомнений.

А теперь, про Талон мини. Учитывая специфическую компоновку самолёта, я хочу вместо поворота ЦПГО контролировать тангаж при помощи поперечного винта. Для автоматического управления носовой ВМГ потребуется электронное устройство ( та самая “платка” 😃) способное изменять сигнал ПВМ на регуляторе мотора по показаниям единственного гироскопа. Второе требование - это устройство должно отключаться при помощи одного из каналов РУ.
Мой собственный кругозор по части этих “платок” весьма узок, но в существовании таких устройств уже готовых к применению я не сомневаюсь. Есть у меня знакомый вертолётчик, он и “платку” даст, и настроить поможет.

X3_Shim:

ага. Именно это имел ввиду.

Тут есть момент, например, возьмем просто самолет которому мы вешаем ваш алгоритм на РВ. Аналогично ведь получается ? А все равно ПИД применяют, по тому что вся система имеет не хилый момент инерции на вращение. А у вас еще есть момент что скорость отработки пропеллером ниже чем плоскостью (пропеллер то еще разогнать надо).

Быстродействие ВМГ по сравнению со стабилизатором - согласен. Остаётся выяснить экспериментально, так ли уж это сильно повлияет? Маленький винтик тоже недолго раскручивается. Ещё один момент - парашютирование вполне устойчиво в довольно широком диапазоне углов тангажа. +10 и -10, один чёрт, будет парашютировать вертикально. Главная опасность при таком спуске, это слишком сильно опустить нос и начать разгоняться (выходить из срывного режима).
А вот с моментом инерции, пожалуй, поспорю. Он ведь и в случае с ЦПГО никуда не девается? Так ведь работает, и никаких проблем.

плотник_А:

Забыл упомянуть про реактивный момент , который будет заваливать модель .
Чтобы не было реактивного момента - надо соосное ВМГ ( два мотора и винта с разным вращением ) .

Не заваливать модель, а медленно вращать её по рысканию. ОЧЕНЬ медленно, учитывая вес модели и малый диаметр винта. Не боюсь этой проблемы.