Автопилот iNav полёты с GPS

RcDan

Да, удаление перемычки должно сделать UART3 выделенным для PPM. С-бас правда перестанет работать, но он мне и не нужен особо на этой платформе…

Я просто думал, что UART1 тоже понимает оба PPM и SBUS. Но тут вышел облом. Удаление перемычки в самом деле помогло в итоге.

Странно, что на форуме нет факов. Один и тот же вопрос циркулирует по 10 раз.

SkyPlayer
RcDan:

С-бас правда перестанет работать

SBUS как раз таки можно реализовать на любом UART, даже на софтовом (но это рисково) - тем более на F3, где инверторы встроены в порты. Просто подключаетесь на RX соответствующего порта и указываете для него режим receiver в конфигураторе. На F7 - аналогично, а вот на F1 и F4 встроенных инверторов нет, и там придётся либо использовать “предусмотренный” при разводке платы UART, по пути к которому установлен инвертор, либо добывать неинвертированный SBUS с приёмника (такие возможно на XSR и R-XSR) либо ставить отдельный инвертор “по дороге”.

Mikhail_K
SkyPlayer:

SBUS как раз таки можно реализовать на любом UART, даже на софтовом (но это рисково) - тем более на F3, .

SBUS у него есть инвертированный аналог IBUS у меня аппаратура и приёмник поддерживают и то и другое, тыкаю в любой порт который поддерживает SBUS если не заработало выбираю в пульте вместо SBUS IBUS, также и в самом inav-е можно поиграться с настройками приёмника выбрать SBUS или IBUS, следовательно ни к чему паять инверторы все можно получить простой комбинацией настроек.

SkyPlayer
Mikhail_K:

следовательно ни к чему паять инверторы все можно получить простой комбинацией настроек.

Вы на редкость невнимательный читатель. Перечитайте мой пост ещё раз - я очень подробно разжевал, каким чипам требуются внешние инверторы, а каким нет.

Mikhail_K
SkyPlayer:

Вы на редкость невнимательный читатель. Перечитайте мой пост ещё раз - я очень подробно разжевал, каким чипам требуются внешние инверторы, а каким нет.

В том то и дело что читал внимательно, и не понимаю в чем проблема, у меня f4, пробовал подавать сигнал с приемника и на тот порт на котором написано sbus и на какой то другой uart, все решалось настройками.

SkyPlayer
Mikhail_K:

у меня f4

В предыдущем посте вы “забыли” про это упомянуть (телепаты в отпуске!), отцитировав при этом фразу про F3

Mikhail_K:

пробовал подавать сигнал с приемника и на тот порт на котором написано sbus и на какой то другой uart

Видимо, это был один и тот же порт с дискретным (на плате, а не в чипе) инвертором, разведённый на 2 разные “дырки”, как сделано на нескольких моделях омнибасов, к примеру. Либо softserial.

Mikhail_K:

все решалось настройками

Настройки могут управлять инвертором (встроенным как на F3 и F7 или дискретным как делают на платах с F4, на F1 использовали отдельный от полётника модуль), если он есть (в револьте, например, дискретные инверторы были сделаны на все порты, заняв изрядно места на плате полётника). Если его нет, то инвертировать банально нечем.
Ну и ещё есть “софтовый” инвертор на softserial-е.

Или полагаете, что вы единственный такой гений, “решивший всё настройками”, а остальные до сих пор извращаются с вытаскиванием неивертированной телеметрии или SBUS с приёмников для полётников на F4 только потому, что поголовно “дураки”? Учите матчасть. 😉

Mikhail_K
SkyPlayer:

с вытаскиванием неивертированной телеметрии

Про телеметрию споров нет, а вот про все остальное все равно останусь при своём. разницу между Sbus и IBUS понимаете?

SkyPlayer
Mikhail_K:

про все остальное все равно останусь при своём

Дело ваше. Но на досуге подумайте - отчего разработчики полётников на F4 обязательно ставят дискретный инвертор на SBUS. Типа “а мужики-то и не знают”, что всё “софтово решается”? Блажен, кто стоит на своём… 😃

bumer520

Парни всем здравствия,настраиваю старый cc3d для крыла в inav 1.9.3 нарисовалась проблема не могу настроить сервы ,в принципе они работают и реверсы я выставляю,суть в том ,что при этом рули работают от всех стоиков,например руль направления мне на крыле не нужен,а он работает,отклоняет элероны.как отключить .и кнопку мотор стоп не могу найти.

barsx
bumer520:

Парни всем здравствия,настраиваю старый cc3d для крыла в inav 1.9.3 нарисовалась проблема не могу настроить сервы ,в принципе они работают и реверсы я выставляю,суть в том ,что при этом рули работают от всех стоиков,например руль направления мне на крыле не нужен,а он работает,отклоняет элероны.как отключить .и кнопку мотор стоп не могу найти.

Так на крыле и должны элевоны отклоняться от всех стиков…

Plohish

мне прям интересно очень, чем должно отличаться отклонение стика элеронов от стика руддера, на крыле…? :)И нахрена там стик руддера вообще задействовать?

barsx
Plohish:

мне прям интересно очень, чем должно отличаться отклонение стика элеронов от стика руддера, на крыле…? 😃

Тем что в одну сторону отклоняются.

Plohish:

И нахрена там стик руддера вообще задействовать?

Потому что нету руля направления, а иногда очень хочется порулить…

SkyPlayer
bumer520:

настраиваю старый cc3d для крыла в inav 1.9.3

А ничего, что для сс3d самая крайняя прошивка была 1.7.3, после чего поддержка полётников на F1 была прекращена?
Не говоря уже о том, что для настройки 1.7.3 крайне желательно использовать конфигуратор той же версии.

barsx
SkyPlayer:

А ничего, что для сс3d самая крайняя прошивка была 1.7.3, после чего поддержка полётников на F1 была прекращена?

Я вот до сих пор не могу понять чем им F1 не угодили… Если типа медленный, то это надо просто научиться не говнокод писать, а оптимизировать уметь… Функционал в айнаве чем-то сверхъестественным не отличается и даже на 8-битном камне можно сделать что летать будет не хуже.

Talentfrei

Я был одним из первых кто обкатывал iNav. Костя резал текст везде где можно но и безопасность должна была подниматься. И портов у F3 больше. Если вы думаете что вы умнее то пишите, у меня лежит F1 …

barsx
Talentfrei:

Я был одним из первых кто обкатывал iNav. Костя резал текст везде где можно но и безопасность должна была подниматься. И портов у F3 больше. Если вы думаете что вы умнее то пишите, у меня лежит F1 …

Я недавно заглядывал в код айнава и честно говоря ужасался. Расчёт идентичных параметров в цикле, деления на константы вместо умножений на обратные и т.д. Вам для чего портов мало на F1?

Talentfrei
barsx:

Вам для чего портов мало на F1?

Для SBUS, IBUS

SkyPlayer
barsx:

Вам для чего портов мало на F1?

Посчитайте на пальчиках:

  1. SBUS
  2. SPort
  3. GPS
  4. SmartAudio
  5. Bluetooth или радиомодем
SkyPlayer
SkyPlayer:

Посчитайте на пальчиках:

  1. SBUS
  2. SPort
  3. GPS
  4. SmartAudio
  5. Bluetooth или радиомодем

Совсем забыл! В F1-контроллерах же нет OSD, так что один из UART-ов уходит под MWOSD.
В принципе, SBUS можно заменить на PPM (для крыла не так принципиальна скорость и точность управления, хотя количество каналов сразу падает до 8, что неудобно, например, при настройке в полёте - автотрим, автотюн, подкрутка PIFF-ов), но всё равно получаем:

  1. OSD
  2. GPS
  3. телеметрия (SPort). В принципе, можно обойтись только дальнобойным модемом, но всё равно удобно, когда есть голосовая озвучка событий с аппы.
  4. заливка маршрутов и их контроль. Для первого - Bluetooth, для второго - уже только радиомодем. Конечно, можно лить по USB, но в поле с этим ковыряться попросту неудобно.
  5. управление видеопередатчиком (SmartAudio). Тоже, в принципе, можно обойтись, если не запаковывать видеопередатчик слишком глубоко и иметь доступ к его кнопке, но это опять “прогиб”.
    Upd: глянул по релизам - поддержка управления видеопередатчиком появилась только в 1.8, так что F1 тут вообще пролетают мимо.

Итого по минимуму (жертвуя удобством) - PPM плюс 3хUART (GPS, OSD, телеметрия или BT или радиомодем), в принципе, Naze32 может даже 4хUART (2 аппаратных и 2 софтовых), но один из аппаратных запараллелен с USB, что неудобно. На CC3D 2 аппаратных и 1 софтовый (но USB от порта “развязан”), то есть “совсем по минимуму”.
На Omnibus F3 - встроенное OSD (не нужен порт и 100% совместимость по экранным настройкам), и 3 аппаратных порта (USB отдельно).
На Omnibus F4 Pro v2 - встроенное OSD, 3 аппаратных порта и 1 софтовый, USB отдельно.

Talentfrei

Да можно вообще от всего отказаться!))) Поставить компас перед камерой и лети!!!)))