Автопилот iNav полёты с GPS

SkyPlayer
Mikhail_K:

про все остальное все равно останусь при своём

Дело ваше. Но на досуге подумайте - отчего разработчики полётников на F4 обязательно ставят дискретный инвертор на SBUS. Типа “а мужики-то и не знают”, что всё “софтово решается”? Блажен, кто стоит на своём… 😃

bumer520

Парни всем здравствия,настраиваю старый cc3d для крыла в inav 1.9.3 нарисовалась проблема не могу настроить сервы ,в принципе они работают и реверсы я выставляю,суть в том ,что при этом рули работают от всех стоиков,например руль направления мне на крыле не нужен,а он работает,отклоняет элероны.как отключить .и кнопку мотор стоп не могу найти.

barsx
bumer520:

Парни всем здравствия,настраиваю старый cc3d для крыла в inav 1.9.3 нарисовалась проблема не могу настроить сервы ,в принципе они работают и реверсы я выставляю,суть в том ,что при этом рули работают от всех стоиков,например руль направления мне на крыле не нужен,а он работает,отклоняет элероны.как отключить .и кнопку мотор стоп не могу найти.

Так на крыле и должны элевоны отклоняться от всех стиков…

Plohish

мне прям интересно очень, чем должно отличаться отклонение стика элеронов от стика руддера, на крыле…? :)И нахрена там стик руддера вообще задействовать?

barsx
Plohish:

мне прям интересно очень, чем должно отличаться отклонение стика элеронов от стика руддера, на крыле…? 😃

Тем что в одну сторону отклоняются.

Plohish:

И нахрена там стик руддера вообще задействовать?

Потому что нету руля направления, а иногда очень хочется порулить…

SkyPlayer
bumer520:

настраиваю старый cc3d для крыла в inav 1.9.3

А ничего, что для сс3d самая крайняя прошивка была 1.7.3, после чего поддержка полётников на F1 была прекращена?
Не говоря уже о том, что для настройки 1.7.3 крайне желательно использовать конфигуратор той же версии.

barsx
SkyPlayer:

А ничего, что для сс3d самая крайняя прошивка была 1.7.3, после чего поддержка полётников на F1 была прекращена?

Я вот до сих пор не могу понять чем им F1 не угодили… Если типа медленный, то это надо просто научиться не говнокод писать, а оптимизировать уметь… Функционал в айнаве чем-то сверхъестественным не отличается и даже на 8-битном камне можно сделать что летать будет не хуже.

Talentfrei

Я был одним из первых кто обкатывал iNav. Костя резал текст везде где можно но и безопасность должна была подниматься. И портов у F3 больше. Если вы думаете что вы умнее то пишите, у меня лежит F1 …

barsx
Talentfrei:

Я был одним из первых кто обкатывал iNav. Костя резал текст везде где можно но и безопасность должна была подниматься. И портов у F3 больше. Если вы думаете что вы умнее то пишите, у меня лежит F1 …

Я недавно заглядывал в код айнава и честно говоря ужасался. Расчёт идентичных параметров в цикле, деления на константы вместо умножений на обратные и т.д. Вам для чего портов мало на F1?

Talentfrei
barsx:

Вам для чего портов мало на F1?

Для SBUS, IBUS

SkyPlayer
barsx:

Вам для чего портов мало на F1?

Посчитайте на пальчиках:

  1. SBUS
  2. SPort
  3. GPS
  4. SmartAudio
  5. Bluetooth или радиомодем
SkyPlayer
SkyPlayer:

Посчитайте на пальчиках:

  1. SBUS
  2. SPort
  3. GPS
  4. SmartAudio
  5. Bluetooth или радиомодем

Совсем забыл! В F1-контроллерах же нет OSD, так что один из UART-ов уходит под MWOSD.
В принципе, SBUS можно заменить на PPM (для крыла не так принципиальна скорость и точность управления, хотя количество каналов сразу падает до 8, что неудобно, например, при настройке в полёте - автотрим, автотюн, подкрутка PIFF-ов), но всё равно получаем:

  1. OSD
  2. GPS
  3. телеметрия (SPort). В принципе, можно обойтись только дальнобойным модемом, но всё равно удобно, когда есть голосовая озвучка событий с аппы.
  4. заливка маршрутов и их контроль. Для первого - Bluetooth, для второго - уже только радиомодем. Конечно, можно лить по USB, но в поле с этим ковыряться попросту неудобно.
  5. управление видеопередатчиком (SmartAudio). Тоже, в принципе, можно обойтись, если не запаковывать видеопередатчик слишком глубоко и иметь доступ к его кнопке, но это опять “прогиб”.
    Upd: глянул по релизам - поддержка управления видеопередатчиком появилась только в 1.8, так что F1 тут вообще пролетают мимо.

Итого по минимуму (жертвуя удобством) - PPM плюс 3хUART (GPS, OSD, телеметрия или BT или радиомодем), в принципе, Naze32 может даже 4хUART (2 аппаратных и 2 софтовых), но один из аппаратных запараллелен с USB, что неудобно. На CC3D 2 аппаратных и 1 софтовый (но USB от порта “развязан”), то есть “совсем по минимуму”.
На Omnibus F3 - встроенное OSD (не нужен порт и 100% совместимость по экранным настройкам), и 3 аппаратных порта (USB отдельно).
На Omnibus F4 Pro v2 - встроенное OSD, 3 аппаратных порта и 1 софтовый, USB отдельно.

Talentfrei

Да можно вообще от всего отказаться!))) Поставить компас перед камерой и лети!!!)))

barsx

На STM32 программный UART реализовывается без проблем. Портов можно сделать сколько надо. Хоть инвертированные хоть обычные. И плюс стандартные. В чём проблема?

Talentfrei:

Да можно вообще от всего отказаться!))) Поставить компас перед камерой и лети!!!)))

Я в основном без телеметрии летаю. Верный показатель что пора чесать на базу - регуль вошёл в режим мягкой отсечки. С ориентацией в пространстве тоже проблем нету - опыт есть и на крайний случай RTL можно включить. Зачем порты? 😃

z0rgvin
barsx:

Я недавно заглядывал в код айнава и честно говоря ужасался. Расчёт идентичных параметров в цикле, деления на константы вместо умножений на обратные и т.д. Вам для чего портов мало на F1?

Прошу прощения, что влезаю, но:

  1. STM32F1хх имеют ядро Cortex-M3, в котором есть аппаратное деление. Да, деление занимает до 12 циклов против 1-2 для умножения, но приведение к обратным константам увеличивает вероятность ошибки и снижает читаемость кода. Если константы должны рассчитываться в программе, а не на этапе компиляции (а пользователю ведь удобнее видеть более понятные значения, поэтому так и будет), то на организацию расчета придется потратить некоторое количество флэш-памяти, которой как раз и не хватает.
  2. Все одинаковые действия желательно выполнять в циклах, чтобы не было дублирования кода. Затраты на организацию цикла малы.
    Дублирование кода приведет к тому, что при необходимости правки человек (не факт, что именно он писал этот кусов в первый раз) поправит не везде и результат будет отличаться от ожидаемого.
  3. Лучше перейти на больший контроллер, чем ужимать код. Трудозатраты на “ужатие” огромны, снижается читаемость и “редактируемость”, но все равно довольно быстро опять упрешься в ограничение.
  4. Это бесплатный проект. Пусть они делают так, как делают, если это приведет к большей надежности, более быстрой разработке, меньшим трудозатратам. Да, нам придется несколько больше потратиться на полетный контроллер, но на фоне остального разница довольно небольшая.
barsx
z0rgvin:

Пусть они делают так, как делают, если это приведет к большей надежности, более быстрой разработке, меньшим трудозатратам.

И к тому что некоторые контроллеры можно выкинуть…
К сожалению сейчас всё больше программистов следуют вашей логике. Именно поэтому мы имеем тормоза в интерфейсе на андроидах 7+ с 16 ядерными процессорами и дохрена оперативки (по сравнению с компами 20 летней давности). И причём на этих компах субъективно тормозов было меньше. Действительно, зачем использовать умножение если деление всего-то в 12 раз медленнее.

z0rgvin:

Трудозатраты на “ужатие” огромны, снижается читаемость и “редактируемость”.

Если есть привычка сразу оптимизировать свой код, то таких проблем не возникает. Другой вопрос что в опенсорсных проектах из кода всё равно потом сделают так, чтобы всё было красиво, но в 99% случаев это увеличит тормоза выполнения программы. Да, некоторые “обороты” оказываются неудобочитаемыми, но позволяют уменьшить издевательство над стеком.

Talentfrei

Я возможно повторяюсь и бываю навязчив, вам никто не мешает это доказать. Мой контроллер лежит и ждёт…

bumer520

Парни я понимаю ,что прогресс стремится в перёд и ни кто не будет поддерживать немного устаревающий проект,я с моделизмом сейчас время от времени,(работа,семья,стройка ещё много чего) вообще не удаётся быть в курсе всех новинок и всего что связано с моделизмом. Я практически тоже в первых рядах был по пользованию cc3d, отлётал на нём на коптере просто замечательно,потом перерыв ,захожу а тут уже новинки попёрли,заказал себе F4 V2 который был благополучно установлен на квадрик и СДОХ так практически и не взлетев .Поэтому решил поставить cc3d пока на крыло и пролетать с ним ,а квадрик подождёт. И вот тут засада не могу разобраться в настройках,не могу понять почему задействован рудер,он нахрен там не нужен, а как отключить не знаю.

Роман_С_А
bumer520:

,заказал себе F4 V2

Лежит такой же,ждёт своего часа.Много пишут что дохнет.Но чаще вроде от батарей 4S.В каком то видео от Юлиана,вроде было про то как частично порешать проблему с “вылетами” этих полётников.Якобы впаивается конденсатор,довольно большой в какое то место на плате,я так и не усмотрел куда,что бы при подключении силового разьёма от аккума, убрать так называемый “щелчок” импульс.Который частенько пробивает эти полётники.На ЦЦ3Д таких заморочек не возникает конечно.

Fisher15
bumer520:

И вот тут засада не могу разобраться в настройках,не могу понять почему задействован рудер,он нахрен там не нужен, а как отключить не знаю.

Любопытно. У меня три крыла на айнаве, ни одно крыло на шевеление стика рудера на аппе не реагирует. Если рудер вас напрягает в пидах - поставьте там для него везде нули…