Автопилот iNav полёты с GPS
Народ, помогите разобраться. По видео Юлиана выставил высоту возврата при РТШ - set nav_rth_altitude = 5000. Кидаю крыло, включаю возврат. Пока одевал шлем, слышу, что звук двигателя становится всё тише. Смотрю в шлем, вижу, что видео идёт с помехами и начинает периодически пропадать. Причина - набор высоты километр!!! Пришлось ждать пока горючка в акке не кончится и крыло само не спустится, т.к. видео не было. Разве высота возврата и кружение над базой не одно и тоже значение? Где копать?
Куда копать?
Основная причина, не пройдена (или не правильно пройдена) калибровка аксселерометра.
в CLI настраиваются разные варианты возврата по высоте
Игорь, где можно почитать перевод команд в cli?
Владимир, завтра ссылку дам на ресурс, сейчас комп далеко, с планшета пишу. Однако интересно, почему аппарат набрал километровую высоту?
где
Вот тут есть, но там далеко не все переведено…
vk.com/inav_fw?w=page-124069338_51048743
У меня есть ссылка на ВК, там был довольно хороший перевод многих (если не всех) параметров, но, почему-то, ссылка заблокирована…
Владимиру.
Относительно режимов возврата домой:
github.com/iNavFlight/…/8.-Полётные-режимы
в разделе “RTH Altitude control modes”. Этот раздел не переведен, но там из картинок все понятно.
В CLI нужно заменить переменную в команде “set nav_rth_alt_mode=” на нужную (там несколько вариантов, я прописал FIXED).
После этого с высоты большей чем заданной при возврате домой или ФС аппарат сразу спускается на нужную высоту и уже на этой высоте возвращается. До изменения этого параметра в CLI с высоты больше заданной аппарат возвращался на той высоте, на какой его застал FS или RTH и, вернувшись в точку арминга высоту автоматически не снижал.
ну а переменные CLI - здесь:
github.com/iNavFlight/inav/blob/master/…/Cli.md
Да, еще я снизил дистанцию срабатывания команды RTH до 5 метров, хотя на самом деле, если эту команду включить сразу после запуска, крыло начинает разворачиваться домой где-то на расстоянии 70-100 метров от точки арминга.
Коллеги, прошу пардона, нет Арма( отключил привязку к спутникам и горизонту, проверил rx range, тумблер настроен. Может осд глючит? Можно ли как-то вконфигураторе понять в каком режиме пк? Буду очень признателен, если поясните полный алгоритм включения и арминга- может я что-то делаю не так. Спасибо
Коллеги, прошу пардона, нет Арма
Значение газа не высоковато? Тоже причина по которой не будет армится. Где смотреть текущий режим не помню. Нет перед собой картинки.
Газ min 1100, max 1960
Аллилуйа! Заработало!
Сделал min 1000, max 1997 спасибо!!!
Армить аппарат лучше когда он лежит неподвижно на земле или можно в руках? У меня есть подозрение, что вчера я два раза приложился из за того что заармил крыло держа в руках. Он повел себя не адекватно. Один раз плавно полетел в правую сторону почти не реагируя на ручку в режиме англе. Второй раз в стабе крутнулся через левое крыло и впечатался морковкой метров с 10и. Боюсь связано с какими то калибровками при арме. От дрожания рук они проходят некорректно. Может автор уделит минутку разъяснит.
Проблема была один в один, самолет разбил в хлам
Сегодня, при настройке, ПК вёл себя точно как на видео.
Похоже нет… Чет я покопался, - ничего не увидел, за что можно было бы зацепиться…
Может быть есть какие-нибудь не заявленные команды CLI, но это нужно ждать, когда разработчики ответят.
Тоже подожду…, - интересно…
Армить аппарат лучше когда он лежит неподвижно на земле или можно в руках? У меня есть подозрение, что вчера я два раза приложился из за того что заармил крыло держа в руках. Он повел себя не адекватно. Один раз плавно полетел в правую сторону почти не реагируя на ручку в режиме англе. Второй раз в стабе крутнулся через левое крыло и впечатался морковкой метров с 10и. Боюсь связано с какими то калибровками при арме. От дрожания рук они проходят некорректно. Может автор уделит минутку разъяснит.
Скорее всего ошибки настройки. Если аппарат заармился и реагирует на стик газа - вести себя он будет адекватно. Включать нужно на земле, армить можно в руках перед броском.
Причина - набор высоты километр!!! Пришлось ждать пока горючка в акке не кончится и крыло само не спустится, т.к. видео не было. Разве высота возврата и кружение над базой не одно и тоже значение? Где копать?
Какая версия прошивки и настройки? Вероятная причина - древняя прошивка где был похожий глюк. Другие варианты - ошибка настройки, неправильно сделанная калибровка акселерометра, врущий барометр или GPS.
Коллеги, прошу пардона, нет Арма( отключил привязку к спутникам и горизонту, проверил rx range, тумблер настроен. Может осд глючит? Можно ли как-то вконфигураторе понять в каком режиме пк? Буду очень признателен, если поясните полный алгоритм включения и арминга- может я что-то делаю не так. Спасибо
Если в конфигураторе на главной странице все проверки “зеленые” - стик газа не в нуле.
Проблема была один в один, самолет разбил в хлам
Сегодня, при настройке, ПК вёл себя точно как на видео.
При включении самолет должен лежать неподвижно. И да, в таком состоянии полетник не заармится. Приделывайте пищалки - они подскажут что происходит.
Скорее всего ошибки настройки.
Спасибо. Будем посмотреть. Я еще не добрался до разбора авиапроисшествия. Подключу конфигуратор посмотрю. Я перед этим автотюн пытался пользовать. Возможно что-то напортачил.
Да. Еще вопрос если можно.
Автотрим он меняет параметры в секции # servo (соответственно MID на вкладке Servos конфигуратора) или что-то другое?
Господа, добрый вечер! Кто подключал 3dr модем к F3 SP Rasing c Inav прошивкой? Никак не могу разобраться в какой порт телеметрию подключить? Подключение приемника у меня по S-Bus на UART 3 . Или надо только по PPM подключить, чтобы этот порт освободить? И какие настройки в конфигураторе Inav включить? Юлиан обещал видео сделать по подключению телеметрии, но так видно у него руки до этого не дошли… Спасибо.
Автотрим он меняет параметры в секции # servo (соответственно MID на вкладке Servos конфигуратора) или что-то другое?
Только MID.
Скорее всего ошибки настройки.
В общем посмотрел настройки. Пиды были сильно зажаты. Поэтому в англе режиме рулился плохо. Это когда он у меня плавно улетел с разворотом вправо.
А что касается морковки, похоже это просто неудачный запуск. Других объяснений я не вижу. Я его пускаю броском за крыло. Похоже перепутал направление ветра и силу броска. Автовзлетом не пользуюсь. В работе ПК вроде бы никаких косяков нет. Гироскоп отрабатывает шустро. Оттриммирован был правильно.
Извиняюсь, что не в тему, открывать новую из-за такого вопроса нецелесообразно, а эта мне близка)
Подскажите, микро мини осд может вылететь так, что конфигуратором читается/прошивается, а изображения в режиме передачи видеосигнала нет, только чёрный экран? Камера, vtx, vrx работают исправно,как подключаю осд- чёрный экран(
как подключаю осд- чёрный экран(
Черный экран с подключенной камерой? Или просто нет ОСД на экране а картинка с камеры идет? Без камеры ОСД есть?
Черный экран с камерой это однозначно проблема ОСД. Если нет ОСД на экране, а картинка с камеры идет, то иногда это из-за несовпадения режима PAL/NTSC на камере и в настройках ОСД. Кроме того ОСД пропадает иногда если у камеры высоковат уровень выходного сигнала. Тупо теряет синхронизацию.
Владимир, спасибо за ответ. Поясню ситуацию. Чёрный экран с подключённой камерой, осд нет. Подключаю камеру напрямую к передатчику- все гут, картинка хорошая. Ослчитается и настраивается в конфиг., pal/ntsc менять в настройках пробовал, провода tx, rx местами менял- тишина( такой вопрос ещё: у меня и камера и видеопередатчик запитан от силовой батареи напрямую через pdb, к осд я подключил только “сигнал”. Правильно ли это? Хотя я пробовал землю to,rx подпаивать к осд- 0(((
К ОСД достаточно подключить видеосигнал и землю. Питать ОСД можно от УАРТа. Так что все правильно. Если вход-выход не перепутан должно работать.
Для последней проверки рекомендую подключить ОСД к передатчику без камеры. Только выход. Если изображения тоже не будет, то ОСД можно выбрасывать. Ну разве что можно попытаться погреть паяльником. Но скорее всего уже бесполезно.
Да кстати какая ОСД? если не микро, а большая, то там MAX7456 (или что там стоит) может питаться от 12 вольт. Тогда без питания она может не завестись.
Имею в виду не напрямую от 12 вольт конечно же, а со своей развязкой.