Автопилот iNav полёты с GPS
Что-то не сходится, если -
С чего вы взяли что нужно на порту на котором GPS нужно включать RX? Как раз RX это и есть включение порта для приемника sbus/spektrum.
На омнибусе f4 только один порт с аппаратной инверсией, поэтому приемник подключайте к uart1 (чтоб не иметь гемороя с настройкой). Бегунки на вкладке ресивер будут даже без подключенного приемника, а вот при некоторых настройках они будут в 0.Скидывается только в том случае если не выбран порт для приемника, а приемник пытаетесь выбрать как serial-based.
Вы просто пока не научились его готовить 😃.
Вы правы, Матеки лучше жаряться!
Победил! Дело в прошивке, хотя что странно, раньше все работало на версии Omnibus F4, на других отказывался, сейчас заработало на Omnibus F4 Pro. Я эти танцы с бубном по бодборке программы для платы хорошо помню, т.к. на Бангуде плата продавалась как ПРО версия, а Инав работал с ней только как Ф4.
Дело в прошивке
А говорили, что
Omnibus говно полное
В лучших традициях 😃.
да, названия полетников перекорежили в последней версии
Виталий, мне есть с чем сравнивать. С Omnibus постоянно возникают проблемы. Например, кроме подбора прошивок никак не хочет корректно считать потраченные амперы. Повторюсь с Матеком проблем нет совсем никаких.
Повторюсь с Матеком проблем нет совсем никаких.
А Вы попробуйте и в Матек залить не ту прошивку.
С Omnibus постоянно возникают проблемы.
Ну так дёшего и сердито 😃. У меня их 3 или 4 однако, проблем нет, есть мелкие особенности (за его цену простительно - 900-1000 рублей покупались).
никак не хочет корректно считать потраченные амперы
Он хочет, но не может (так как системная ошибка при разработке). Выхода из этого 2- 1. Не питать ничего от пинов которые к камере и передатчику на омнибусе; 2. Мод с “кодовым” названием “Club 24A”. Ну и подстроить чуток в конфигураторе множитель для корекции.
Того кто хочет,но не может называют - импотент. Вот я с ним и ,…!, Постоянно. Может я от него слишком многого хочу? Летает нормально, домой возвращает, осд не все, но основное кажет.
А по поводу прошивки для Матека, как ни странно она всегда соответствует обозначению полетной платы.
осд не все, но основное кажет.
Как не всё? Всё там кажет и считает ровно у меня.
С Omnibus постоянно возникают проблемы. Например, кроме подбора прошивок никак не хочет корректно считать потраченные амперы. Повторюсь с Матеком проблем нет совсем никаких.
Ну не знаю, летаю на Omnibus F4 V3, ни каких проблем или глюков мне замечал. Вольты, амперы, все четко считает. (измеритель тока внешний, требует калибровки)
www.aliexpress.com/item/…/32937474491.html?aff_fci…
Думаю внутренний (на платах где он есть) тоже нужно калибровать т.к. детали имеют допуски. Коэффициент настраивается на вкладке конфигурации. Достаточно точно можно настроить если запитать самолёт через измеритель тока (пользую такой)
www.aliexpress.com/item/…/32802544267.html?aff_fci…
А потом точнее настроить после полетов, сравнивая потраченные амперы по OSD и сколько фактически залилось в батарею.
Перебирать прошивки в надежде что вдруг дефолтное значение совпадёт с необходимым для конкретно этого экземпляра - по меньшей мере сомнительное занятие)
Прием по SBUS работает только на UART6 (там запаян инвертор в этой плате), соответственно перемычка SBUS/PPM поставлена в SBUS.
Впринципе все эти нюансы описаны на сайте айнава для каждой версии каждой поддерживаемой платы.
RSSI идёт через SBUS на 16-м канале приёмника (FrSky XM+).
Скоро уже приедет трубка Пито от ардупилота, буду подключать на пин RSSI, там как раз свободный ADC есть.
www.aliexpress.com/item/…/32623711984.html?aff_fci…
Другие версии F4 не пробовал, показались какими-то кривовато-странными или неоправданно дорогими.
Из того что не работает - I2C шина, на нее повешен магнитометр, встроенный в GPS. Пока не разбирался, на самолёте магнитометр не очень нужен. Есть идея что дело в резисторах подтяжки, но не проверял. Запланировал некоторые переделки, тогда и буду разбираться, или когда ещё один комплект буду ставить. Пока все лежит, нет времени.
Виталий, мне есть с чем сравнивать. С Omnibus постоянно возникают проблемы. Например, кроме подбора прошивок никак не хочет корректно считать потраченные амперы. Повторюсь с Матеком проблем нет совсем никаких.
плата аирботовская?
Вечером фото выложу, первые версии F4 которые продавал Бангуд.
ИМХО проблемы с Omnibus возникают, потому что все покупают китайские клоны. Их просто слишком много разных версий, и не все скопированы без ошибок. Я тоже как-то купил Omnibus F4 pro V2 на банге, так инфу по его подключению собирал по кусочкам из разных мест, скудную и местами противоречивую. В итоге все работает, но для себя решил, что время дороже. И таки да, ток он измеряет криво.
Нет ни чего плохого в китайских клонах. Даже скажем так, не имеет смысла покупать дорогой и не менее китайский “оригинал”. Собственно летаю на китайцах V3 с АлиЭкспресс, о причинах писал выше. Если хочется чтобы твсе работало из коробки без погружения в тему, то боюсь тут даже “профессиональные” автопилоты не помогут.
По опыту постоянной работы с “уникальными” железом, могу сказать что из коробки работать может только что-то массовое, что хорошо отлажено за время. Если железка “специальная” и ей не пользуются домохозяйки, то она и софт к ней априори имеют массу нюансов, недоделок и тд
Вечером фото выложу, первые версии F4 которые продавал Бангуд.
ну вот и причина.
калибровочные настройки датчика тока указаны под оригинал.
инструкция по калибровке на каждой втрой странице.
Скоро уже приедет трубка Пито от ардупилота, буду подключать на пин RSSI, там как раз свободный ADC есть.
INAV как то учитывает скорость воздушного потока или это для себя?
INAV как то учитывает скорость воздушного потока или это для себя?
по идее для расчета силы ветра, но айнав это делает и безо всяких трубок
Пока не использует, но на OSD рисует. Тоесть для себя.
Пока не использует, но на OSD рисует. Тоесть для себя.
Вот если б пару датчиков температуры видеть:(
А если используется RSSI (не аналоговый), то как вывести показания пито?
Пито вешается либо на аналоговый вход ADC, либо есть цифровой датчик, он вроде I2C.
Не понял вопроса (запутанно) 😃
Если RSSI у вас идёт по SBUS от приёмника, то пин аналогового RSSI у вас свободен. Туда и можно подключить Пито. Если пин RSSI занят то можно использовать пин вольтметра или датчика тока, они тоже аналоговые. Разумеется в этом случае придется пожертвовать функцией.
Ссылка по теме
то как вывести показания пито?
А никак 😃 , Пито это фамилия французского инженера который изобрел трубку для измерения динамического напора газа/жидкости. А воздушная скорость выводится отдельно на osd - звать его air speed. И подключается датчик как, выше, сказал Андрей.
а в чем смысл датчика?