Автопилот iNav полёты с GPS
Я с таким не сталкивался, но, если ветер сильный - он сносит крыло при развороте, тем самым “портя” истинный курс по gps и сбивая с толку автопилот. По идее, должна помочь установка компаса
А на какое расстояние?
Можешь попробовать замотать приёмник в ретронсляторе в фольгу и заземлить её. Антенну снаружи.😉 Мне помогло. 433 глушило в хлам 2.4Гц
ЛК при полете против ветра при включении RTH разворачивается и покачиваясь из стороны в сторону летит домой.
А при полете ПО ветру при включении RTH оно развернуться не может, пытается но не может.
Что надо изменить,какие настройки ?В режиме стабилизации руками летит ровно как по рельсам, а при возврате вот такая болтанка…
Крути навигационные пиды. По высоте раскачки вроде нет. значит настраивай по осям X и Y
Мне помогло. 433 глушило в хлам 2.4Гц
2.4 Какая Аппаратура? Просто Я Футабу не смог заглушить. Даже на антенну передатчика 433 клал. Просто инетересно у кого как и с какой аппаратурой. Сейчас я на Хорусе 12 летаю ( фрскай) , но далеко не могу отойти от ретраслятора, если к борту приседаешь в 40метрах от ретраслятора то пакеты тоже сжирает, так как на борту 800 мвт имеет 1200мгц.
Крути навигационные пиды. По высоте раскачки вроде нет. значит настраивай по осям X и Y
можно поподробней ? что именно и куда крутить ?
что именно и куда крутить
rcopen.com/forum/f90/topic490029/3144
Рейты по яву на вкладке миксера тоже можно слегка принизить. Но это от аппарата зависит.
Matek 405 wing. Конфигуратор 2.1.4, прошивка 2.1.0. Смотрю вкладку Receiver. Отклоняю на пульте стик roll. Полоска отклоняется, серва отклоняется. Отпускаю roll. Серва и полоска не реагируют примерно секунду. Потом возвращаются в исходное. Внизу окна конфигуратора Drop ratio достигает 98%. В чём может быть причина?
Пробовал всё, что предлагали на форуме. Не помогло.
Заметил, что во время подвисания происходит переключение профиля в конфигураторе. Был Profile1, подвисание, становится Profile3. Что может менять профиль?
Пробовал всё, что предлагали на форуме. Не помогло.
Заметил, что во время подвисания происходит переключение профиля в конфигураторе. Был Profile1, подвисание, становится Profile3. Что может менять профиль?
Вот и ответ на ваш вопрос ПОЧЕМУ
Вы профили переключали командой стиков
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Controls.md
Это надо отключать в конфигураторе на вкладке основных настроек, где настраиваются подключенные сенсоры, эйрмод, напряжение и т.д. В правом нижнем углу.
Вот и ответ на ваш вопрос ПОЧЕМУ
Вы профили переключали командой стиков
github.com/iNavFlight/inav/b...cs/Controls.md
тоже не мог понять, почему профили самопроизвольно меняются. Оказывается вон оно чего. Любопытно, есть какой либо способ отключить этот самый stick functions? Про отключение смены профиля увидел, а как отключить все остальные команды комбинаций стиков?
есть какой либо способ отключить этот самый stick functions
Зачем? Оно удобно (не пользуетесь например для того чтобы миссию загрузить, отриммировать чуть, в настройки осд войти и т.д.), и работает только когда задизармлен. В полете не переключите случайно.
Зачем? Оно удобно (не пользуетесь например для того чтобы миссию загрузить, отриммировать чуть, в настройки осд войти и т.д.), и работает только когда задизармлен. В полете не переключите случайно.
Дык вот осталась с “большой” авиации привычка проверять свободу хода рулей. Придется отучаться. Вероятно будет достаточно отключить возможность смены профилей в конфигураторе. Настройками стиками активно приходится пользоваться только на коптере (калибровка магнитометра и триммирование), на самолетах практически не использую (изредка захожу в настройки полетника в осд). Необходимо отучаться от привычки шуровать стиками…
Ещё раз вынужден подумать о том, что iNav железка ой далеко не простая и с придурью…
Теперь получается что в дизарме даже стики нельзя подвигать так как хочется для проверки движения плоскостей…
Сколько нужно держать в голове “НО”, чтобы ни дай бог не произошло что то из ряда вон…
Я знаю что сейчас набегут адепты и закидают меня тапками… но я все же скажу.
Система совершенно не дружелюбная и все сказки о том что за 30 минут можно настроить по видюшкам - просто глупость!
Подходит система очень далеко не всем…
Пару месяцев назад я спецом подарил абсолютно новый Матек своему хорошему другу, посмотреть как он с этим справится, вот такая я гадость 😃
Человеку, который занимается самолётами вот уже лет 30! В своё время он собственноручно собирал 4-х канальную аппаратуру управления с нуля, в
FPV уже далеко не новичок, разбирается во многих тонкостях, на его счету есть рекорды полётов…
С настройкой системы ему помогали несколько человек по Скайпу, некоторые вопросы я освещал тут на форуме…
на сегодня, по прошествии более чем месяца попыток заставить полететь летающее крыло:
- Само крыло разбито в хлам и много раз переклеено!
- Пилот боится системы и ищет кучу предлогов чтобы только не заниматься полётами (ветер, грязь на поле, голова болит и т.д. …)
хотя на другом летательном аппарате с другим АП с удовольствием выезжает регулярно. - На наши просьбы не бросать и не опускать руки, человек плюнул и аргументирует что уже не понимает что ещё настроить, чтобы система не выкидывала внезапные непонятные “глюки”
- Ему не хочется держать в голове море тонкостей, которые непременно нужно знать, чтобы система хоть как то адекватно работала, хочется придти на поле, подключить батарею и летать, но к сожалению так не получается!
- Самый главный аргумент адептов iNaV - дешевизна, не может быть воспринята моим другом как достоинство, по тому что, везде должны быть компромиссы… Мы склонный прощать какие то недостатки вещам, когда понимаем что за такие деньги лучше не будет… Но весь тот гемор который человек поимел с этим контроллером не стоит того… Он сделал однозначный вывод, тому кто хочет летать и получать удовольствие iNav противопоказан! Желающим заниматься ежедневным “сексом” - самое то…
Зачем я это написал? Да просто так…
Может кто то почитает и задумается…
Жду помидоры 😃
Блиин ну вот, а я тока матек винг купил новенький мини талон.,видюшек насмотрелся что все ок., 😦 че делать. А чем можно прошить более стабильным чем айнав?)))
Ну не всё так прям категорично…
Возможно у вас что то и сложится с этой системой, люди ведь разные…
Я просто хотел сказать что она не для каждого среднестатистического и это надо чётко понимать… Опять же, уровень комфорта работы с более дорогими АП на несколько порядков выше чем с iNAV и выбирая себе автопилот надо помнить об этом.
Подходит система очень далеко не всем…
“Многие из них до сих пор боялись, что их ударит током. Они все еще называли электричку чугункой.” (с)АБС, “ПНвС”
С настройкой системы ему помогали несколько человек по Скайпу, некоторые вопросы я освещал тут на форуме…
Да уж, читал эту “игру в испорченный телефон”. И все эти странные телодвижения исполнялись вместо вполне очевидного (видимо, “не только лишь для всех”) чтения инструкции. Что тут сказать - разве лишь напомнить об огромном количестве народу, у которых айнав летит “с нуля”, с толком не настроенными пиффами… Видимо, выучил человек что-то одно в жизни - и всё, остальное уже “не заходит”, бывает и так… Некоторые вон автопилоты вообще не признают - только вручную, только хардкор…
Опять же, уровень комфорта работы с более дорогими АП на несколько порядков выше чем с iNAV
Кажется, я понял что вас так гложет - вам нужно просто найти на али продавана с “фишечной” ценой на айнав-полётник (есть там и такие маргиналы), купить - и тут же оказаться в “зоне комфорта” 😉
2-3 режима более чем достаточно чем 23 режима иметь и путаться в них. Хотя там не 2-3.
1Стабилизация.2 3д режим.3 Удержание по вы высоте и курсу. 4 Ртл. 5 полет по точкам. 6 встать в круг. Этого более чем любому пилоту RC .
Причем захотелось в полете на маршрут встать то достаточно просто включить режим одним движением. У айнава это только перед взлётом выгрузкой точек. Плюс разные комбинации стиками.
Человек высказал свою точку зрения. Я согласен с ним. Все мы летаем без проблем. Но опытный пилот уже бояться Айнав начал, если бы не второй самолёт с другим автопилотом то 99% человек завязал бы с полетами. Если для когото норма постоянно крашить модели и потом на скотч и опять в полет то у этого человека другой подход.
Тут мы высказываем мнение только личное. Выбор остаётся за пользователем. Не нужно только грязи на мнение человека.
2-3 режима более чем достаточно чем 23 режима иметь и путаться в них. Хотя там не 2-3.
1Стабилизация.2 3д режим.3 Удержание по вы высоте и курсу. 4 Ртл. 5 полет по точкам. 6 встать в круг. Этого более чем любому пилоту RC .
Уже противоречите сами себе - то “2-3 режима достаточно”, то “минимум 6” перечислили.
Причем захотелось в полете на маршрут встать то достаточно просто включить режим одним движением. У айнава это только перед взлётом выгрузкой точек.
У айнава он включается точно так же одним движением. “Выгрузка” - это если нужно из епрома в оперативку и да, одним движением стиков. А можно и через BT/WiFi/кабель загрузить - сугубо по ситуации. Один раз загрузил - и до отсоединения батарейки хоть несколько раз подряд маршрут летай, лично проверял.
Если стоит вопрос “зачем в 2 этапа?” - то на него здесь уже отвечали: это страховка от случайного улёта по давно забытому в памяти маршруту, так же как и проверка расстояния до первой путевой точки. К вопросу о “комфортности и дружелюбности” автопилота.
Но опытный пилот уже бояться Айнав начал, если бы не второй самолёт с другим автопилотом то 99% человек завязал бы с полетами.
Очень странное поведение для “опытного пилота”:
- не читать документацию (или не понимать её);
- пользоваться услугами неопытных советчиков, которые половину вопросов “ретранслируют” в меру своего понимания на форум а потом “ретранслируют” обратно ответы (опять же, в меру их понимания) - тот самый адский “испорченный телефон”;
- собраться завязать с полётами лишь на основании неудачного опыта с одной моделью
Если для когото норма постоянно крашить модели и потом на скотч и опять в полет то у этого человека другой подход.
У моих моделей на iNAV не было ни единого крэша за всё время использования (ну разве что коптер при полёте о маршруту из-за погрешности GPS как-то “прорубился” сквозь крону дерева - да и то не упал). Было несколько “морковок” при несоблюдении порядка автозапуска (чаще всего забывал выставить ненулевой газ). Были несколько глюков в полёте - попытка убежать в конце RTH у коптера на 1.7, “залипание” LANDING у самолёта при FS в 3D-CRUISE и восстановлении связи, “тормозящие” данные с GPS у самолёта при некоторых сочетаниях GPS+полётник на прошивках ниже 2.0.1, но ни один из этих случаев не привёл к крэшу - коптер после переключения в позхолд (с перепугу не сообразил про обычный стаб) завис как прибитый и был посажен, LANDING “разлип” после переключения в стаб, косяк с GPS был вовремя замечен, проверен RTH (резкий переход в пикирование), возврат в стабе, самолёт благополучно посажен. И так далее. Как-то случайно сдвинул слайдер подстройки пиффов в полёте (игрался тогда с этим), P накрутилось до максимума и начался адский воблинг - но, опять же, ничего фатального, высоты хватало, переключил OSD на “технический экран”, прифигел с параметров, сообразил что надалел - и тем же рычажком скрутил всё обратно прямо в полёте. После уже переделал управление так, чтобы крутить пиффы можно было только когда включен технический экран, а потом и вовсе отказался от регулировки в полёте - автотюна достаточно.
То ли я, в ваших терминах, “мегаопытный пилот” то ли одно из двух…
P.S. Понадобился мне тут на крыле SmartAudio для управления мощностью видеопередатчика (чтобы до арма не глушить соседей 1000мВт), а на Omnibus F4v3 свободных UART-ов уже не осталось. Зато был неиспользуемый LED-пин. Поправил одну строчку в исходниках, по аналогии таргетом MATEKF411_SFTSRL2, вывел на LED-пин софтсериал - и все заработало. К вопросу о преимуществах открытых исходников и умении в них разбираться. 😉
У айнава он включается точно так же одним движением. “Выгрузка” - это если нужно из епрома в оперативку и да, одним движением стиков. А можно и через BT/WiFi/кабель загрузить - сугубо по ситуации. Один раз загрузил - и до отсоединения батарейки хоть несколько раз подряд маршрут летай, лично проверял.
не хочется влезать в полемику, но задевает когда глупые лишние действия которые нужно постоянно держать в голове выдают за достоинство…
маршрут в памяти контроллера, до момента отключения батареи… серьёзно? это даже не смешно, это бред!
т.е. если ты на земле не скинул маршрут в оперативку, поднявшись в небо ты не сможешь его использовать…
я могу в любой момент времени полетать по одному из 10 маршрутов, которые ВСЕГДА в памяти! В любой момент выбрал и полетел, от начальной точки или от ближайшей с продолжением!
И мне не надо думать загрузил я его в оперативку перед взлётом или нет!
Мне не надо думать правильно ли я повернул стики, или вместо загрузки маршрута я переключил профили…
Читаю и вижу рекламу вашего Питлаба))
Уж незнаю что там такого сложного в айнаве. его уже обсосали со всех сторон. кучу видео сняли как настраивать. у меня и самолеты и коптеры на нем вообще не каких проблем. К тому же он бюджетный очень. на ф3 процессоре рублей 500 стоит всего. У меня крыло на нем 2 года летало пока не сбили)
Я лично не вижу рекламу Питлаба. Скорее наоборот один Матек. А тот пилот о котором говорилось , он летает вообще на Китайской фишек 41. И в первых рядах в таблицах рекордов. Питлаба у него нет.
Скорее наоборот один Матек.
Про матек логично - так как на нём iNAV и стоит, а wing-серия разработана для самолётов. А вот всё остальное - полнейший оффтопик и натужная реклама “тёплых ламповых” конкурентов людьми, которые iNAV не используют и не собираются. 😁