Автопилот iNav полёты с GPS
Настройки телеметрии (через GSM - смс-ками) с использованием модулей SIMCom (SIM800L). github.com/iNavFlight/inav/pull/4388
Рисково однако… Помещать на борт модуль с выходной мощностью до 33 дбм (это 2 ватта), потребляющий до двух ампер, который будет работать на неизвестно каких частотах(800 или 850 или 1800 или 1900 мгц) - нужна качественная широкополосная антенна. Помехи будут нешуточные.
Вопрос на засыпку. В осд есть функция, показания температуры по vtc(если правильно написал) и по барометру. Так вот какой лучше выбрать? И будет ли показывать темп-ру по барометру если он отключен?
лучше выбрать внешний датчик. А температура барометра - это температура полетника. Он греется.
Понятно, что лучше внешний датчик, но мне в общем-то нужно знать примерно среднее по больнице внутри корпуса. На крыле буду колпак для камеры ставить, а там нет отверстий для вентиляции. В общем vtc работает. Когда летал внизу, темп-ра была в райне 32 градусов, как поднялся под 1,2 км, темп-ра упала до 20 град. Теперь с колпаком осталось проверить…
Да херь это все, летал в -15, казал +.
Рисково однако… Помещать на борт модуль с выходной мощностью до 33 дбм (это 2 ватта), потребляющий до двух ампер, который будет работать на неизвестно каких частотах(800 или 850 или 1800 или 1900 мгц) - нужна качественная широкополосная антенна. Помехи будут нешуточные.
А он всегда фонит или только когда идет передача смски? И наверное можно его на одну частоту настроить, если вышки вещают на одной частоте.
Добрый вечер, помогите новичку. Имею F405 wing с прошивкой 2.1.0 и ЖПС приёмником Radiolink TS100 Mini M8N. Проблема заключается в компасе этого приёмника, когда включён магнитометр, то ориентация постоянно плывёт при наклонах. В настройках MAG Aligment перебрал все имеющиеся углы - не помогло. Единственное положение при котором ориентация более-менее стабильна, это на боку приёмника. То есть, если повернуть ЖПС под 90 градусов на левый или правый бок вдоль продольной оси.
Ктонить сталкивался с подобной проблемой?
Имею F405 wing
То есть самолёт или крыло (могли бы и написать - здешние Ванги в декретном отпуске)
Проблема заключается в компасе этого приёмника
Читаем мануал: github.com/iNavFlight/inav/wiki/Fixed-wing-guide#s…
Краткий пересказ: “Нахрен вам компас на самолёте?” 😁
когда включён магнитометр,
а когда выключен, геморроя меньше.
Он просто не нужен на самолете
А он всегда фонит или только когда идет передача смски? И наверное можно его на одну частоту настроить, если вышки вещают на одной частоте.
При работе с СМС, при смене сот. При регистрации в сети, а терять сеть он будет часто, т.к. антенны вышек направляют в землю, а не вы небо. На счет одной частоты сомневаюсь. Этот модуль за 150р - по сути готовый мобильный телефон - к нему достаточно подключить микрофон динамик и клавиатуру. Вероятно можно выбрать режим - 2G или 3G как на любом телефоне , глубже он вряд ли пустит…
Кто знает, от чего возникает и чем лечить горизонт, который живет своей жизнью. Постоишь в левой спирали - он уходит влево, чтоб поставить горизонт ровно - нужно полетать с правым креном. Ну прям прецессия какая то. Ну и вопрос - кто виноват, и что делать.
У меня также, пробуй новую прошивку 2.2, вроде там полечили горизонт.
Вроде здесь писали, что нужно повысить или понизить i в той оси, в которой уплывает горизонт.
Кто знает, от чего возникает и чем лечить горизонт, который живет своей жизнью.
Автотюном наверное подстраивали piff? Он занижает I сильно, увеличьте на 7-10 единиц (например на z-84 автотюн выставил I =5 по оси крена, и получил я такой же живущей своей жизнью горизонт после маневров, увеличил до 20 по крену и до 18 по тангажу и всё хорошо 😃 ).
У мы тоже после автотюна p и i везде небольшие 9, подымал до 20. Ещё хуже становится, он ещё сильнее держит заваленный горизонт.
Спасибо за ответы.
Печально. Почему то был уверен, что картинка появляется следующим образом - данные с гироскопа MPU6000 обрабатываются средствами стандартной библиотеки от MPU, встроенной в айнав, далее через коррекцию константами калибровки акселерометра и поправки константами на расположение полетника в корпусе модели (на вкладке сетуп) данные истинного положения в пространстве вываливаются в ОСД и подаются на вход ПИФ регулятора. ОСД рисует линию на картинке. ПИФ регулятор на основании данных гироскопа, акселерометра, GPS и положения стиков аппы рулит моделью.
По факту получается, что ПИФ регулятор зачем то вносит какие то корректировки в данные о положении модели в пространстве (которые сам потом обрабатывает), что приводит к возникновению ошибки и плюс ко всему эта ошибка накапливается. Для исправления ошибки нужно рулить в противоположную сторону и изменять компоненту I регулятора. Что то не так в королевстве датском. Самое печальное, что если бы в состоянии, показанном на фото случился FS - полетник мог разложить модель, ведь по его данным модель летит с креном 28,8 градусов по ролу, и он бы начал этот крен исправлять. А нет, исправил бы ошибку, также как исправляю ее я. Нет, не разложил бы.
Будем подбирать I…
Ошибка накопилась за время быстрого спуска с трех километров (минут за семь). Тяги в сервах и качалках в самых дальних отверстиях
Крыло такое без килей.
Сейчас так
# profile
profile 1
set mc_p_pitch = 40
set mc_i_pitch = 30
set mc_d_pitch = 23
set mc_p_roll = 40
set mc_i_roll = 30
set mc_d_roll = 23
set mc_p_yaw = 85
set mc_i_yaw = 45
set mc_d_yaw = 0
set mc_p_level = 20
set mc_i_level = 15
set mc_d_level = 75
set fw_p_pitch = 7
set fw_i_pitch = 9
set fw_ff_pitch = 80
set fw_p_roll = 7
set fw_i_roll = 9
set fw_ff_roll = 80
set fw_p_yaw = 0
set fw_i_yaw = 0
set fw_ff_yaw = 0
set fw_p_level = 20
set fw_i_level = 5
set fw_d_level = 75
set max_angle_inclination_rll = 600
set max_angle_inclination_pit = 450
set dterm_lpf_hz = 40
set yaw_lpf_hz = 30
set dterm_setpoint_weight = 1.000
set fw_iterm_throw_limit = 165
set fw_loiter_direction = RIGHT
set fw_reference_airspeed = 1000.000
set fw_turn_assist_yaw_gain = 1.000
set fw_iterm_limit_stick_position = 0.500
set dterm_notch_hz = 0
set dterm_notch_cutoff = 1
set pidsum_limit = 500
set yaw_p_limit = 300
set iterm_windup = 50
set rate_accel_limit_roll_pitch = 0
set rate_accel_limit_yaw = 10000
set heading_hold_rate_limit = 90
set nav_mc_pos_z_p = 50
set nav_mc_pos_z_i = 0
set nav_mc_pos_z_d = 0
set nav_mc_vel_z_p = 100
set nav_mc_vel_z_i = 50
set nav_mc_vel_z_d = 10
set nav_mc_pos_xy_p = 65
set nav_mc_pos_xy_i = 120
set nav_mc_pos_xy_d = 10
set nav_mc_vel_xy_p = 40
set nav_mc_vel_xy_i = 15
set nav_mc_vel_xy_d = 100
set nav_mc_heading_p = 60
set nav_fw_pos_z_p = 40
set nav_fw_pos_z_i = 5
set nav_fw_pos_z_d = 10
set nav_fw_pos_xy_p = 75
set nav_fw_pos_xy_i = 5
set nav_fw_pos_xy_d = 8
set nav_fw_heading_p = 60
set thr_mid = 50
set thr_expo = 0
set tpa_rate = 0
set tpa_breakpoint = 2000
set fw_tpa_time_constant = 0
set rc_expo = 0
set rc_yaw_expo = 0
set roll_rate = 50
set pitch_rate = 50
set yaw_rate = 20
set manual_rc_expo = 0
set manual_rc_yaw_expo = 0
set manual_roll_rate = 100
set manual_pitch_rate = 100
set manual_yaw_rate = 100
set fpv_mix_degrees = 0
Поставил на Туриста платку Matek Wing F405, видеопередатчик так же matek. Отваливается OSD в полёте. Шрифты менял-перезаливал, проблема осталась. Кто нибудь сталкивался с данной проблемой? Прошивка 2.1.
Крыло такое без килей.
Да без разницы, особо какое крыло, потому как на нескольких разных крыльях автотюн, так настроил I, что исправляло накапливающуюся ошибку очень медленно.
Кто нибудь сталкивался с данной проблемой?
Погуглите что такое “земляная петля” и устраните ее в своей сборке.
А вообще это оффтопик, так как к прошивке никаким боком.
Первые два сервоаыхода - это на двигатели. Остальное уже выходы на сервы. И там вроде выходы с 0 начинаются где-то, а гдето-то с единицы.
По поводу своего самолета. Прошил свой матек ф405 цтр, потом нажал на сброс настроек, настроил по новому и без всяких прессетов, короче минимальные изменения. Даже пифы по умолчанию. Единственное из старых настроек перетащил осд, положение платы в пространстве, уровень, чтоб самолетик не крутить для настройки уровня, калибровку магнита и еще чего-то по минимуму. Запустил самолетик: вроде летит, но что-то не так с компасом. Пока летал, произвел автотюн. Потом отключил компас и на второй запуск z-84 летел прямо и без всяких болтанок. Что же до этого было и почему не летел ровно: я не понял. Может быть на произведу повторную настройку магнита на случай, если подымится сильный ветер на возврат.
Вроде как полетом очень доволен. Если позволит погода, завтра попробую повторить полет.
То есть если у меня один мотор, то второй выход c платы мне никак не заюзать?
На моей плате нету выхода 0, только с s3 по s9.
Единственное из старых настроек… самолетик… калибровку магнита
Зачем?
Потом отключил компас и на второй запуск z-84 летел прямо и без всяких болтанок.
Потому и ровно.
Что же до этого было и почему не летел ровно: я не понял.
Вам сразу писали отключить компас. Если вы до сих “не поняли” - ну… бывает.
То есть если у меня один мотор, то второй выход c платы мне никак не заюзать?
Только через небольшую правку исходника и пересборку прошивки.
Однако странные ребята INAV пишут. Это случаем не наша разработка?