Автопилот iNav полёты с GPS

сандор
karabasus:

Можно, аккуратно

Может нужно было в бубен постучать, но у меня на значения со знаком минус орет красным шрифтом и и показывает что допустимые 0-100 В общем мин RSSi ниже 18% не устанавливается

dsaboot
SUPER_mONSTER:

Например у Юлиана значения P и I выше на 20 единиц! У меня с такими значениями весь полет в осциляциях.
Автотюн выкручивает пиды настолько низко (P pitch/roll в районе 3-5, I около 10) что стабилизация еле ощущается. На автоланче крыло может полететь куда угодно, с большими кренами и просадкой по высоте. В акро не удерживается roll, не говоря о наборе высоты. За то с такими настройками планирование и пикирование происходит без воблинга.

У меня такое же крыло, Юлиан молодец, но честно сказать, чуть больше доверяю одному из разработчиков Павлу Спехальски, у меня стоят PID на нем без всяких автотюнов по его рекомендациям (собственно на всех моих самулях) а именно
P=0 (самолету оно вообще не нужно)
I=7…9
FF= 12800/rate (для S800 у меня ff_pitch = 70, ff_roll = 45, соот roll_rate = 280 pitch_rate = 140) - для питча значение уменьшаем % на 20 (по расчетам у меня 90, стоит 70)
В миксах weight стоят все 100
Летает и в стабе как по рельсам, и никакого воблинга нет ни в одном из режимов.

Видео полета S800, можно возле самой земли лететь и управляется идеально.

karabasus
dsaboot:

Видео полета S800

dsaboot:

Летает и в стабе как по рельсам

Что-то рельсы какие-то кривые. Дерганный полет и ужасное видео (мне бы стыдно было такое выдавать как полет на якобы настроенном самолете ). Тем более полет в, почти, штиль по видимому .
Сравните с этим видео - та же рептилия s800. -

Plohish
karabasus:

Что-то рельсы какие-то кривые. Дерганный полет и ужасное видео

тоже очень удивили утверждение про “рельсы”, посмотрел, чуть не стошнило от дерготни 😃

dsaboot
karabasus:

Что-то рельсы какие-то кривые. Дерганный полет и ужасное видео (мне бы стыдно было такое выдавать как полет на якобы настроенном самолете ). Тем более полет в, почти, штиль по видимому .
Сравните с этим видео - та же рептилия s800. -

Reptile s800 cloud surfing

Ветер был, да и камера китайская без стаба вообще, настроить даже ISO и время затвора нельзя, соот дергания будут как ни крути.
если стояла бы гоупро с стабом, картинка была бы шоколадная.

Warloсk
dsaboot:

Юлиан молодец

Вот только его видео относится к древней версии 1.5 с PID-контроллером, но некоторые зрители упорно пытаются натянуть сову на глобус его рекомендации на принципиально отличающийся PIFF-контроллер современных версий.

dsaboot:

чуть больше доверяю одному из разработчиков Павлу Спехальски

Этот… нехороший человек обожает пиарить себя любимого и вносить в прошивку мало кому нужные свистоперделки, попутно выкашивая то, что лично ему кажется “лишним” и “ненужным” из предыдущих наработок команды. Следовать его рекомендациям, мягко говоря, неразмуно - что вы и получили на своём видео.

dsaboot:

Ветер был, да и камера китайская без стаба вообще

В штиль “по рельсам” полетит модель с ЛЮБЫМИ пиффами. И даже без них, в мануале, тоже “по рельсам”. Весь смысл настроек - чтобы “по рельсам” летало в любых условиях. Вы со Спихальским, мягко говоря, далеки от этого.

dsaboot
Warloсk:

В штиль “по рельсам” полетит модель с ЛЮБЫМИ пиффами. И даже без них, в мануале, тоже “по рельсам”. Весь смысл настроек - чтобы “по рельсам” летало в любых условиях. Вы со Спихальским, мягко говоря, далеки от этого.

Спорить не буду, я всегда за, если можно сделать лучше.
Как тогда настраивать PIFF? Autotune?

dsaboot
Warloсk:

Хороший документ, делал по нему все шаги, но после автотюна, S800 стало очень вялым, хотя при автотюне крутил его как только можно. Вернул пифф значения назад.
Остальные пункты все проходил.
inavfixedwinggroup.com/…/inav-plane-tuning-masterc…
вот тут кстати подробнее и лучше расписаны шаги и более актуальна инфа для последних айнавов.

Warloсk
dsaboot:

после автотюна, S800 стало очень вялым, хотя при автотюне крутил его как только можно

Что вам мешает вместо автотюна взять пресет для s800 и “допиливать” его дальше согласно вышеприведённому документу?

сандор:

Поглядит ролик

Ну вот только не надо сюда “пашины советы” постить 😕

сандор
Warloсk:

Ну вот только не надо

Вы редко даете советы, вот и приходится Пашины;)

Warloсk
сандор:

вот и приходится Пашины

Лучше всё-таки “из-мануальские”, а то пашины советы дюже “вредные” 😁

Аlex30

Чет в инструкции чет не то про сохранение автотюна…
Что значит -not disarm? ( после приземления…) И что будет?? Элевоны будут двигаться -т. как это как полет.Ни в какое меню не войдеш.
Так надо дизарм -но батарея подключена.Высветится данные полета.Затем комбинация стиков -и сохранение.
Пиды автотюна висят в памяти пока батарея не отключена.
Зачем то снова включать на земле автотюн…Хм…
Я полетал…сделал автотюн…выключил…пиды в памяти -приземлился…тумблером дизарм -стиками зашел в меню -сохранил…И все дела.
Не нравятся -отключил батарею( без сохранения -пиды вернуться в старые.

dsaboot
Warloсk:

Что вам мешает вместо автотюна взять пресет для s800 и “допиливать” его дальше согласно вышеприведённому документу?

Да получается ничего не мешает, попробую подстоить.

tuskan
сандор:

Поглядит ролик

INAV Autotune for airplanes: how to use it!

я вот не понял, как он говорит не дизармить самолет и сохранить значения.
используя стик коммандс - не сработает - самолет заармлен.
войти в ОСД - надо газ на 50% поставить.

как?

сандор

Два из трех вариантов, комп и комбинация стиков в нижних точках

Аlex30

Чушь он говорит.Тумблером надо сделать дизарм ( бату не отключать) высвятятся данные полета.И вот тогда стиками можно зайти в меню.Газ в половину и влево. Правый до упора вверх.
На 23 сек он говорит -приземлится…ДИЗАРМ -и затем можно сохранять настройки автотюна. На 43 сек снова повторяет -когда пк в положении -дизарм работает комбинация стиков.

Кста…многие в аппе удаляют канал по яву…( типа на фиг он на крыле).И конечно в этом случае стиками в меню не зайдеш.( на заметку).

alexa64
dsaboot:

Сравните с этим видео - та же рептилия s800.

Кстати с настройками от karabasus 😉 Хотя, справедливости ради, рептилия само по себе не самое стабильное крыло.

Hyperion
SUPER_mONSTER:

то в свободном планировании, пикировании и медленных полетах ПО ветру начинается дикий воблинг

господа, а не в сваливании ли причина? Попробуйте сделать более переднюю центровку и сравнить

dsaboot
SUPER_mONSTER:

Автотюн выкручивает пиды настолько низко (P pitch/roll в районе 3-5, I около 10) что стабилизация еле ощущается. На автоланче крыло может полететь куда угодно, с большими кренами и просадкой по высоте. В акро не удерживается roll, не говоря о наборе высоты. За то с такими настройками планирование и пикирование происходит без воблинга.

Рейты считал по ДВР. Посчитал по кадрам время полной петли и бочки. После чего установил значения в айнанве.

Почитал еще раз доку по настройки, там подобный случай описан в разделе настройки TPA.
У вас стоит 1250 и 40%, возможно надо покрутить их, breakpoint попробовать 1500, т.к. пишут что нужно ставить значение на котором делался автотун и это значение обычное должно быть средней скорости полета.
поиграться с %.

  1. Launch the plane and fly level first
    2.Fly the plane around at the tuned throttle value; the value that is set as TPA Breakpoint
    3.Check how the plane behaves on roll and pitch inputs. Does it drift? Does it feel locked in?
  2. Ramp up the throttle to full power and check the behaviour again
    If the plane starts to oscillate on one axis, you need to raise the TPA Percentage to limit the PIFF more at full speed
    It is unlikely that the plane feels sluggish at high speeds due to the physical characteristics of a plane.
  3. Now lower the throttle down and fly at the minimum safe cruise speed we have determined in Phase One
    If the plane gets sluggish and starts to wobble around, you need to raise the TPA Percentage
    But continue to the next test before changing the value
    6.Fly at a high altitude to do a safe long dive
    7.Cut the throttle and push the nose down at a 45° angle and go into a fast glide dive
    If the plane starts to oscillate in this case, the TPA Percentage is too high, lower it down to get a smooth dive
    If the plane does dive smoothly, you can change the value if needed related to the previous tests

Получается поставить 1500, уменьшить скажем до 30% TPA.
И соот уменьшить P по ролу и питчу.
Тогда на высоких скоростях оно будет как и было, т.к. начало с 1500 и 30%
При этом на низких будут ниже P, что должно уменьшить осцилляцию