Автопилот iNav полёты с GPS

сандор

использую Матек 405 винг с прошивкой Айнав и приемник EZUHF 433 мггц. назначил на свободный канал в приемнике для RSSI назначаю в конфигураторе тот же канал как RSSI через параллельный канал, аналоговая передача галочка снята показания прыгают при выключенном Ру около 20 максимальное 60-80. Что я делаю не так?
Примерно тоже самое если подключаю через шнурок и Аналоговый выход RSSi

tuskan

но ведь у тебя же визуализация данных канала есть прямо на закладке ресивер
Там то тоже при выключенной аппаратуре есть показания?
Если да - то скорее всего используется именно УРОВЕНЬ сигнала а не SNR
тогда, логично, при погашенной аппаратуре он будет показывать уровень ШУМА в канале а при включенной - уровень шума + уровень сигнала.

но это я так - пальцем в небо, ибо не держал в руках вашу систему. может тип сигнала можно там переключить?

сандор

Не логично но заработало, в приемнике активировано 10 каналов , а в конфигураторе айнав отображается 12 и вот именно канал 12 работает от 0 до 99 как это может быть ХЗ но работает как параллельный канал и полным сегментом до 99%

Energy_96rus
kasatka60:

В инпут занизил до 98% у себя и значения теперь от 998 до 2002.
В осд заходит, а компас это пока гадость для самолета. Облетайте пока без компаса, а потом включите компас и мучайтесь с ним. На кройняк можно планшет взять или анндроид со speedybee

А то тут был случай неправильной калибровки компаса и пепелац улетел.

Спасибо, но не помогло. При начале калибровки должен бузер сделать короткий писк, после этого калибруем компас и по отсчету 30 секунду должен снова появится звуковой сигнал. На ОСД при этом какие то надписи должны появляться? Раз получалось добиться комбинацией стиков писк, но на ОСД сообщений ни каких нет, вращал 30сек дрон (и даже больше) сообщения о калибровки и писка бузера нет. Куда копать? дома с компа калибруется. И вообще с компасом проблемы, компас ТС100, ПК Matek 722se стороны света с реальными не совпадут север градусов на 20 уведен, при повороте тушки на 90гр, компас показывает поворот на другие градусы (повернул на 90, компас ток 60, повернул на 90 еще тушку - компас на 80, еще 90 компас сразу на 120 может тушку повернуть, еще на 90 показывает начальное положение). При этом менял компас на такой же тс100 тоже самое.
Хочу попробовать следующее:

  1. Около компаса расположена антена 5,8 Пaгода (сам модуль на мачте), убрать ее, отключить видеопередатчик, посмотреть, что изменится.
  2. Попробовать перекалибровать компас с ноутбука в поле, разобраться почему со стиков не вкл калибровка. надеюсь на ваши советы!
  3. Вручную вбить магнитное склонение в INAV
  4. Подкинуть модуль BN880 может с ним лучше
    Какие еще есть идеи по приведению работы компаса в порядок? Заранее благодарен!
Ozyris
  1. Положений компаса 8, а не 4.
  2. Можно посмотреть у кого-нибудь как выставлено и с этого начать.
  3. Другой компас не поможет, разбирайтесь со своим
  4. Антенна не влияет на компас
  5. Калибровать нужно на улице
  6. Неправильно развернутый и так откалиброванный будет показывать неправилно всегда.
  7. Если датчик стал ватным, можно его размагнитить
kasatka60

1: врятли видео должно так влиять на компас
2: пока это самое просто будет.
3: магнитное склонение автоматом выбирается, вручную вбить нельзя
4: смысл? Ошибок по i2c нету же, то смысл менять?

Kosrk

Подключил GPS Radiolink TS100, значок GPS отображается красным.

провода припаивал по мануалу

подскажите, что может быть не так?

Ozyris
Kosrk:

Подключил GPS Radiolink TS100, значок GPS отображается красным.

1.Проверить GPS в U-center/
2.В зависимости от полетника выбрать подходящий порт.
3.Выбрать в портах gps.
4.Включить компас и gps в конфигурации

ansiivan
Kosrk:

Подключил GPS Radiolink TS100, значок GPS отображается красным.

провода припаивал по мануалу

подскажите, что может быть не так?

я точно не помню уже, но вроде рх тх перепутаны там

Kosrk
Ozyris:

U-center/

вряд ли смогу, нечем подключить к компьютеру.
В настройках gps включено правильно

ansiivan:

рх тх перепутаны там

Перепутаны в мануале? поменял, не помогло.

Hardware health так же горит красным

Serpent
Kosrk:

Подключил GPS Radiolink TS100, значок GPS отображается красным.

провода припаивал по мануалу

подскажите, что может быть не так?

RX и TX перекрестили?

Kosrk
Serpent:

RX и TX перекрестили?

Да, вроде заработало, но теперь компас красный м Hardware health так же горит красным

tuskan
Kosrk:

компас красный

компас то по i2c подключается

если у вас самолет, то проблема компаса решается обрезкой проводов от него под самый корешок. Прям совет. Он там не нужен.

Kosrk
tuskan:

обрезкой проводов от него под самый корешок

Отключил в настройках INAV, но все равно не понял почему он не нужен.
Если что, я первый раз с INAV, приношу извинения за очевидные вопросы

tuskan

на самолете inav использует GOG - Course Over Ground, вычисляет вектор направления между точками в полете и по нему определяет направление полета.
Компас же подвержен глюкам. Использовать его можно, но он не нужен - лишний шанс потерять самолет.

kasatka60
Kosrk:

Отключил в настройках INAV, но все равно не понял почему он не нужен.
Если что, я первый раз с INAV, приношу извинения за очевидные вопросы

Просто тут некоторые криво ставят компас и в панике включают «возврат домой», а самолет летит в китай.

gpp

Компас нужен! Потерять точку “Дом” и направление легко на планере. Сам был очевидцем 😃)

karabasus
gpp:

Компас нужен!

Не компас нужен, а мозги. А новичкам не нужно летать в ветер, на модели которая не может, на круизной скорости (или даже верхнем пределе), лететь быстрее скорости ветра. А также не нужно летать далеко в подветренную сторону. Компас новичку, обычно, - 100% геморой с авто режимами. Тем более с тем который на тс100.

IgorRC
tuskan:

Компас же подвержен глюкам. Использовать его можно, но он не нужен - лишний шанс потерять самолет.

А разве компас и GPS не в одном модуле стоят? И как в нем отключить компас?

kasatka60
gpp:

Компас нужен! Потерять точку “Дом” и направление легко на планере. Сам был очевидцем )

Ну вот подул ветер больше чем скорость полета самого пепелаца. С компасом пепелац будет лететь жопой вперед, без компаса будет лететь змейкой.

IgorRC:

А разве компас и GPS не в одном модуле стоят?

Чаще всего в одном модуле стоят. Но можно и по отдельности.

IgorRC:

И как в нем отключить компас?

В настройки айнава входишь и отключаешь компас.

karabasus
IgorRC:

А разве компас и GPS не в одном модуле стоят? И как в нем отключить компас?

Роман_С_А:

Откусить не нужные два проводка из шести. И всё.

Всё вам кусать 😃. В конфигураторе выбрать “универсальный-всесторонний” 😃 компас - NONE.

Warloсk
karabasus:

Всё вам кусать . В конфигураторе выбрать “универсальный-всесторонний” компас - NONE.

Да лишь бы “неподдерживаемый” компас не гадил на i2c, а то и барометр “покраснеть” может.

karabasus
Warloсk:

а то и барометр “покраснеть” может.

Это да, но у него вроде не краснеет.

SUPER_mONSTER

Всех приветствую. Прошу помощи в борьбе с пидами.
Модель reptile s800 v2
ПК matek F722-SE
Сервы align ds430m (Скорость 0.08 сек., усилие 2.3 кг)

Элевоны посажены на петли, кабанчик усиленный, соединение шарнирное. Это к тому что все очень легко двигается,не гнется, люфты отсутствуют. Геометрия и рычаг кабанчика соответствуют оригинальному.

Смотрел и Юлиана, и Аника, читал статью от INAV’a.

Проблема заключается в том, что если настроить пиды таким образом что крыло очень хорошо летит в круизе, стабильно и ровно выполяет автоланч (будто взлетает по рельсам), держит углы в акро, то в свободном планировании, пикировании и медленных полетах ПО ветру начинается дикий воблинг. Настраивал пиды как в статье. Сделал автотюн, и дальше накручивал пиды до осциляций и удержания углов, потом немного откатился. Результат на скринах занижен, roll не удерживается в акро и приходится постоянно подкручивать. Но если его поднять то опять воблинг на снижении. Например у Юлиана значения P и I выше на 20 единиц! У меня с такими значениями весь полет в осциляциях.
Автотюн выкручивает пиды настолько низко (P pitch/roll в районе 3-5, I около 10) что стабилизация еле ощущается. На автоланче крыло может полететь куда угодно, с большими кренами и просадкой по высоте. В акро не удерживается roll, не говоря о наборе высоты. За то с такими настройками планирование и пикирование происходит без воблинга.

Рейты считал по ДВР. Посчитал по кадрам время полной петли и бочки. После чего установил значения в айнанве.

Что делаю не так? Или “это норма”?

yadi.sk/i/whmEzTg3OPIAdA
yadi.sk/i/Mcj0oDZz_w7F-Q