ДВС Fpv
rcopen.com/forum/f90/topic533088
FPV начал летать недавно с 2016 года. Начал с самодельного верхне плана с толкающим винтом. Первый вариант не смог заставить летать ровно. Сделал верхне план с тянущим винтом. Самолёты относительно тяжёлые (полётный вес 1800-1850 г), 2 батареи LiPo 3S 2200 хватало на относительно небольшое время полёта. В этом сезоне сделал второй вариант самолёта с толкающим винтом (полётный вес с 2 LiPo2200 – 1400г). Этот вариант летает значительно лучше, а главное ровно rcopen.com/forum/f22/topic205810/13476.
На серьёзных аппаратах летаю на бензине. Электро вариант не устраивает по двум причинам- относительная дороговизна нормальных батарей, а самое главное кроткий срок жизни без потери токо отдачи и ёмкости, даже если батареей пользоваться редко. По этим причинам использую LiPo c ёмкостью до 2200 mah.
В прошлом году для FPV решил сделать бензиновый самолёт типа «Тренера». Первый вариант был размахом 2200 мм с мотором RCGF30 twin. После краша (аварийная посадка на дерево с неработающим мотором, в результате чего было сломано крыло) сделал второй вариант с крылом 2500 мм и мотором DLE40 twin. На мотор поставил стартер. Мотор тяжелее, поэтому пришлось укорачивать морду самолёта.
К следующему сезону под мотор RCGF30 twin делаю летающее крыло размахом 2м классической схемы (с мотором спереди). ПК буду ставить Вектор и планирую попробовать Matek 405wing c прошивкой INAV.
Fpv летаю пока не сильно далеко – до 6 км и не сильно высоко. Для теста работы бензинового мотора максимально поднимался до 2 км (на моторе RCGF30).
Начинка на борту:
- Бак 1л
- ПК Вектор (виброразвязку не делал)
- Управление 433 мгц Rlink
- Видео Lawmate 1вт
- на саммолёте 3 камеры, 2 курсовые (на фюзеляже и на крыле) и третья для контроля уровня топлива. Переключение видео коммутатором.
Проблему «желе» курсовой камеры победил установкой камеры с матрицей CCD.
Не решённая проблема- это желе камеры HD. Перепробовал все варианты, что у меня есть (SJCAM, RunCum, RunCum2, Mobius, SJCAM SJ7, Gitap Git2). Наилучший вариант с камерой Gitap при съёмке FulHD с частотой кадров 60 кс. Но более менее избавиться от желе даже с этой камерой получилось только при установке камеры на 3-х осевой подвес.
Хотелось бы иметь устойчивую картину при установке камеры без подвеса, так как подвес громоздкий и относительно тяжёлый. FulHD камеру с матрице CCD не нашёл- все с матрице CMOS или типа такой, а эти матрицы дают желе даже на электричках, если хоть немного не сбалансирован винт.
Из архива выкладываю несколько фото и видео. На видео теста подвеса к концу полёта ушёл горизонт по причине плохого крепления датчика- сместился.
Первый полный и подробный ответ в нашей теме. Огромное спасибо! Вместо бесконечного флуда - конкретика.
А есть фото 3д подвеса и места его установки? Я так понимаю просто по центру правого крыла сверху? Результат видео хороший.
А что за стартер? Вес? Есть фото установки?
Ваш “датчик топлива” по феншую! Правильное решение. Я бы еше светодиод для подсветки бака сделал.
Вы пробовали летать вдаль над большой водой? Это очень неплохо. Можно снизиться хоть до 50м. Сигнал отлично распространяется на многие км. Особенно если лететь не в море, а вдоль берега.
А что вы думаете по поводу идеи установки фпв гандолы между шасси? С двумя камерами - переднего и заднего обзора под колпаками? Я так и хочу сделать. Тогда ни винт ни крыло ни шасси в кадр не попадут. И всё будет по цм и обтекаемо.
И где вы разместили видео tx и рс rx?
Перепробовал все варианты, что у меня есть
У меня экшен камера Sony со стабилизацией (идет как писалка так и курсовая). Вот пример как отрабатывает стабилизация (сама камера в боксе и на стекло после вылета с облака села влага).
На этой камере встроенная стабилизация и она отрабатывает любые вибрации отлично. А 3d подвес от вибраций двс может сойти с ума (т.к. сам подвес на сколько я знаю нада ставить на виброгасящие резинки, проходил это на большом квадрике).
Пока вы не проверите эту стабилизацию на двс ни о чем точно говорить нельзя.
А автор ролика выше проверял многие камеры именно с двс. И только 3д подвес дал хороший результат.
Мне 3д подвес нравится прежде всего стабильной по горизонту картинкой. Без качаний. Буд-то летишь не на самолете, а на коптере. Именно так я и хочу. Самолет с двс, но картинка как с фантика. Мне интересно фпв, а не пилотажка.
Купите мавик и летайте “как на квадрокоптере” с подвесом. Мавики при при прямых руках и на 40км летают. Самый дешевый самолет из говна и палок на двс, с автопилотом , нормальным ру линком на 433 мГц и видео линком на 1.2 гГц Вам выйдет около 40 тр. не меньше. И то не известно как “ОНО” полетит. А тут добавить немного и готовый продукт, летай и радуйся.
Пожалуйста, воздержитесь от флуда. Если вы не летаете на двс с фпв или не строите такой сетап - проходите мимо нашей темы. Ну сколько можно уговаривать…
во первых ДВС добавляет интереса к самолету (рычит воняет трясется и тд),
Стойте себе на здоровье, раз это само по себе интересно.
А есть фото 3д подвеса и места его установки?
А что за стартер? Вес? Есть фото установки?
Место установки подвеса и стартер завтра сфотографирую в гараже.
Стартер стандартный для моторов DLE30, EME35 ru.aliexpress.com/item/…/32735256014.html?algo_exp…
Пришлось “колхозить” крепление для DLE40, так как стартера под этот мотор не нашёл.
Установка стартера даёт, примерно 600 граммовую добавку веса (стартер, пускрвое реле, LiPo 3s 1300). Дополнительную батарею для стартера ставлю на обычных самолётах, а борт питаю от LiFe. На этом всё питаю от одной LiPo 3S 2200.
Я бы еше светодиод для подсветки бака сделал
Ночью не летаю. А для дневных полётов сделана прозрачная вставка в верхней крышке фюзеляжа.
Полёты над водой не планирую.
Вы самый крутой из двс фпвшников!
А как разместили приемник и передатчик? Разносили?
Используете ли трекер?
У меня экшен камера Sony со стабилизацией (идет как писалка так и курсовая)
А можно ссылку на камеру.
Из тестируемых мной камер имеют встроенную стабилизацию RunCam2, SJCAM SJ7, Gitap Git2. Из этих камер лучше справляется Gitap, хуже RunCum 2. Проблемма RunCam 2- на частоте кадров больше 30, пишет с пропусками кадров. А один из способов борьбы с “желе” это запись видео как минимум с 50-60 кс.
А как разместили приемник и передатчик? Разносили? Используете ли трекер?
По размещению оборудования - завтра сфотографирую.
Трекер использую. На FPV самолётах LK-103. На мелких квадриках V-16
Отлично. А отслеживаете как я полет по планшету с сайта трекера? Или вы летаете где нет интернета? У меня, кстати, д69.
А можно ссылку на камеру.
У меня такая market.yandex.ru/…/10768990?show-uid=1543587340866…
Там только для получения видео сигналя надо зморочится. У нее не обычный USB а 15-ти пиновый. Я на ибей покупал специальный шнурок. Вот тема на групс www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2335102-Son…
Отлично. А отслеживаете как я полет по планшету с сайта трекера?
Отслеживать можно, но я не отслеживаю- интернет отключен. Трекеры использую только для получения координат. Самолёты с помощью трекера находил 2 раза, а квадрики,пока учился летать искал больше десятка раз.
На видео результаты поиска Бензинового самолёта. Получилось так: На самолёте заменил мотор на DLE40. Облётывал самолёт, заодно обкатывал мотор. Ошибка- на не облётанном самолёте улетел по ветру. Звук был плохой, непонятный. Винта в кадре не было. Короче, не сразу понял, что мотор заглох, стартер не помог –сделал лишний круг с заглохшим мотором (на видео 2м 20сек мотор заглох). В результате до базы не дотянул. Летал без очков по маленькому монитору. С трекера запросил координаты и поехали за самолётом.
Самолёт повис на дереве на границе садового участка. Проезжавший мимо мужик снял самолёт и отнёс его к сторожу на проходную. Там я и нашёл самолёт по координатам. Что самое интересное- никто даже не намекал на компенсацию за найденный самолёт. После этого краша новые крылья сделал размахом 2,5 м.
Причина –после замены мотора топливная трубка касалась глушителя из-за чего расплавилась и перекрыла подачу топлива.
Кстати на видео первая не очень удачная попытка применения 2-х осевого подвеса. При боковых кренах самолёта подвес доходил до упора и отыгрывала в обратную сторону. Камера стояла RunCam2. Видно
, что «желе» присутствует
Сейчас стараюсь летать или с хорошим звуком, а это не всегда получается (нет хорошего микрофона). Поэтому стараюсь, чтобы в кадр попадал винт.
Господи, вы просто крутой пилот! Супер приключение. Класс!
Я тоже как то на дроне упал на лес в 30м. Еле нашел дрон по трекеру. И только на второй день достав монтерские когти и удочку 8м смог подняться на чертовы 19м высоты и снять дрон. Это было незабываемое приключение.)
Но вы круче, потому что самолет с двс это не эти жужжалки с камерой.
Кстати, на моем д69 есть режим прослушки. То есть можно позвонить на трекер и послушать работу мотора. Хотя и на любом фпв передатчике должен быть аудиоканал, а в самой камере микрофошка. Сразу можно понять что мотор выключился.
Я тоже строю размах 2.5м Чтобы летать пусть блинчиком, но планируя без свала в штопор. 2м будет маловато.
Нашёл в сети интересный видос в котором можно сказать тест калильного моторчика во всех погодных условиях и зимой и летом и высоко и низко
Кстати на нем фишка 31я! Трудится
А вот кто то из наших соотечественников 120км сделал на 55кубовом самолетике и не признается
Неплохой ролик. Особенно момент посадки с выключенным мотором.
Ждем фото от р-андрея.
Я в фпв полетах всегда вижу цель облет новых мест. Когда еду по области или рассматриваю гуглземлю нахожу новые маршруты. И приезжаю для полета. В этом мой интерес. Не пилотаж. А неспешное фпв над новыми местами. Тут двс однозначно эффективен. Мечта - поставить бак 4л и висеть в воздухе пол-дня, переезжая на авто на новые точки. Никаких розеток и запасных кирпичей. И конечно летать над морем. Это красота и риск. Адреналин.
Мечтать не вредно…
Мечта - поставить бак 4л и висеть в воздухе пол-дня,
Мечтать не вредно…
Вам очень правильно ответили, без грубости, возможно с улыбкой, вы даже не представляете…о том с чем столкнётесь…, а уже помидоры налево и направо…, а потом хотите что бы с вами кто то поделился…, несеръёзно молодой человек(((
Смотрю ютуб и прихожу к выводу что очень мало попыток сделать нормальное фпв на двс. Основное большинство видео это игры в установку курсовой камеры где придется. Ни одного ролика не нашел чтобы стояла хотя бы поворотка вверх-вниз. Не говорю уже про 3д подвес (р-андрей исключение).
Все больше прихожу к выводу что при создании самолета для фпв нужно отказаться от копийности, вся конструкция должна быть ориентирована только на удобство и качество видеосъемки. Фюзеляж должен строиться под мотор и под бак - основные типоразмеры для долгого полета. Видеокамера обязательно под акриловым колпаком с 3д подвесом. Или в нижней части фюзеляжа или в виде отдельной гандолы тоже ниже. Никаких винтов в кадре и видов сверху крыла.
А кроме этого считаю необходимым сделать консоли крыла и хвостовую балку съемной, для удобства перевозки в авто (размах крыла 2.5м).
не очень удачная попытка применения 2-х осевого подвеса
Да уж, 2х осевой подвес на таком самике работать хорошо не будет. А с 3х осевыми, я уже имел дело на миниталоне - они быстро разрушаются от мех. воздействий. По моему, правильней (и дешевле, в конце концов) подобрать камеру со внутренней стабилизацией, как заметил наш товарищ ранее. Но только, не как ранкам или т.п. Вот у Сони есть камеры с линзевой стабилизацией (оптическая), а у GoPro недавно вышла с супер-дупер цифровой стаб. HERO 7 Black. Но они, конечно, оченно дорогие. Зато в сумме, после нескольких замен подвесов, может и не очень. Присмотритесь, особенно к 7й гопро, только к черной. И в 5-ой(Black) и в 6-ой тоже есть стаб., но в 7-ой особенно заметна.