Наземная станция и полеты далеко / высоко
Зачем доворачивать антенну которая точно смотрит на самолет?
Есть места с разным магнитным полем, если ставить поворотку не в одной точке - бывает уплывает направление. Да, можно перекалибровать, подстроить вручную, но не всегда есть необходимость, если отклонение небольшое.
В одном месте с повороткой вообще невозможно летать, явно выраженная магнитная аномалия, она может наворачивать круги, смотря в любую сторону, кроме нужной:-) Управлять коптером в том месте можно только в ручном варианте, иначе его крутит тоже.
Есть места с разным магнитным полем, если ставить поворотку не в одной точке - бывает уплывает направление. Да, можно перекалибровать, подстроить вручную, но не всегда есть необходимость, если отклонение небольшое.
Извини Сергей, но то ли проблема у вас повороткой 😁 , что где то уплывает, то ли вы не правильно высказались. Во первых есть магнитное склонение, а не места с магнитным полем разным которое так бы влияло. Хотя может есть аномалии где даже вода к верху бежит)) .
А потом само склонение не более 10 град, а вы говорите про 30 км, следоваетельно на таком удалении даже в 20 градусов изменение положение не повлияет на картинку .
Мой майфлайдрем вобще не плывет. Калибровку практически не делаю ну может 2 раза за год нажму кнопку Cal. Просто включаю после включения борта и лечу. Она только не точно может в момент включения показать а потом словит спутники и точность увеличивается. Года 3 назад сделал ей тримирование так как она направление по компасу держит, а данные от самолета идут по жпс , и эти 10 град довел. Причем не обязательно и так в целом ровно смотрела.
В одном месте с повороткой вообще невозможно летать, явно выраженная магнитная аномалия, она может наворачивать круги, смотря в любую сторону, кроме нужной:-)
Вот тут наверно и проблема. Никогда не замечал такое. По сути значит в этом месте и автопилот должен сходить с ума от магнитной индукции.
Да кстатити , небольшой сбой возможен если что то шумящие лежит сверху на корпусе поворотки у которой есть свой компас, конечно крутиться не будет то чуть на 20 град может уйти. Приемник следует либо под антенну либо на патч ставить. Мой знакомый внутрь поворотки убрал даже). Вот работа пары повороток.
И дешевле в три раза чем МФД, хотя функции те же, помоему только режим “с авто” нету. И так же используется сендер, НО и БЕЗ него можна,если ставить с того комплекта ОСД-в нем уже все есть и ОСД понимает мавлинк.
Проблемы две, не купить, нужно делать самому. Ну и не поддерживает непрерывное вращение.
Извини Сергей, но то ли проблема у вас повороткой , что где то уплывает, то ли вы не правильно высказались. Во первых есть магнитное склонение, а не места с магнитным полем разным которое так бы влияло.
Магнитное склонение это статичная величина, устраняется подстройкой MFD.
Попробую объяснить по другому. Приезжаем на “поле1” .Ставим поворотку в одну точку, все хорошо, в следующий раз в ту же точку - так же хорошо, и так можно летать из этой точки бесконечно.
Приезжаю на “поле2”, поворотка смотрит в сторону от самолёта, на 5-10 градусов. И сколько бы не приезжать на это второе поле - так и будет.
Далее, на втором поле делаем калибровку. Всё работает правильно, в следующий раз в ту же точку - так же хорошо, и так можно летать из этой точки бесконечно.
Приезжаю на “поле1”, поворотка смотрит в сторону от самолёта, на 5-10 градусов. И сколько бы не приезжать на это второе поле - так и будет, пока не перекалибровать.
Далее - смотри пункт1 😃
Приезжаем на “поле3”, включаем поворотку, смотрит в произвольную сторону, откалибровать невозможно. На этом 3поле магнитная аномалия, очень сильная, там промышленная добыча металла 😃
При перемещении поворотки на полметра на этом поле она может сделать полный оборот.
Мой майфлайдрем вобще не плывет. Калибровку практически не делаю ну может 2 раза за год нажму кнопку Cal. Просто включаю после включения борта и лечу.
Дак аналогично, в нескольких местах, откуда летаю, ничего делать не нужно, включил, бросил самолёт и полетел.
Но поймите, места бываю разные, и не везде будет так как на вашем поле.
в сторону от самолёта, на 5-10 градусов.
Это очень незначительная величина). Может у меня где то и так же если прицел поставить что бы определить угол , но визуально все более менее в сторону самолета.
Проблемы две, не купить
ну почему же нет., электронную часть можно заказать там же, ну а если переговорить под какие условия вам надо, смогут и целиком собрать.Вопрос только в деньгах и комплектующих, времени когда все соберется в кучу.
Это очень незначительная величина).
На расстоянии 10км - да, не существенно. Но если стоит антенна с ДН 15 градусов и удаление 30 - картинки не будет 😃
У направленного патча угол мин 40градусов при удалении в 30 км, попасть надо в лучик 20км! А при цене поворотки поворотки в 30тр и цене хорошего патча в 5тр на разницу можно и покрутить антенну а антенну с 15 градусным углом стоит выкинуть
Какая высота штатива желательна для наземной станции?
А при цене поворотки поворотки в 30тр
О чем вопрос. Пилотировать можно тоже не Футабой за 80 тыс руб. А самой обычной бюджетной за 3-8 тыс руб. Какой смысл , всеровно линк используем внешний. А почему? а потому стоимость высока. Поворотка стоила бы 5-8 тыс, была бы почти у каждого. Тут каждый сам выбирает, надо ли ему это или нет. Мне надо, у меня все беспроводное, сел в машине и пошел рулить и лети в любую сторону, а учитывая что MFD AAT не нужно подготавливать к полету это это еще удобнее и быстрее.
Какая высота штатива желательна для наземной станции?
Штатный штатив имеет полный размер 1.6 метра и то если его выкрутить. Выше я не видел, а ниже если брать то ноги слабоваты.
Поворотка стоила бы 5-8 тыс, была бы почти у каждого
Забыли добавить имхо. Большинство пилотов летают в весьма недешевых очках/шлемах. А ведь можно летать по экранчику за 20 баксов. За удобство качество или погружение люди готовы платить большие деньги. А поворотка это всего лишь дополнительная опция, была б она так нужна, кому нужно уже купили бы. К тому же многие сейчас стремятся к мобильности. Не всем охота собирать и разбирать наземку по пол часа.
У меня компактная наземка - 2 приемника лавмейт , патч и диполь настроенный и диверсити игловское (корпус разъемы выкинул для уменьшение размера) …Управление ЛОРА…ретранслятор на очки 5.8 400мвт (можно меньше конечно)
Недалеко вокруг диполь работает , а на дальняк патч можно направить и руками…
Поставил штатив, воткнул батарейку, направил патч куда собрался…и в машину в тепло…)
у меня полная наземка не требует подготовки . Вытащил из авто и все. Если надо снять со штатива ( я не снимаю) саму поворотку то там крепление рычажковое, тоесть она отстегивается за 3 сек как фотик со штатива. Мое время подготовки 2 минуты, что бы только достать самолет и штатив, так как у меня все грамотно в одной коробке которая небольшого размера висит на штативе. И почему то я вижу те кто без поворотки , то у них куча проводов и время подготовки в разы больше чем у меня . На видео видно моя наземка она же является ретраслятором 5.8 .
Авто не у всех есть. Приходится в рюкзак приемники антенны утрамбовывать, и потом все собирать разбирать )
Заказал штатив (для фотоаппарата) высотой 185см.
По поводу поворотки от MFD пока не решил брать или не брать. Интересно собрать самостоятельно, все равно это хобби.
Интересна идея поворотки, которая по RSSI нескольких приемников следит за самолётом. Хочу попробовать для начала на 5.8 собрать видео. Потому что в будущем можно будет переключиться на HD.
Сама наземка мне видится как небольшой ящик, крепящийся на треногу. По сути единственный провод, который от нее может отходить - это питание от внешнего (дополнительного) аккумулятора.
Сценарий использования такой:
Достал из багажника, поставил, включил, сел в машину или кресло, по погоде.
Что касается поворотки - по аналогии с существующими проектами, два хеликса с большим усиленим и малым углом, по бокам, и один хеликс или панель по центру, а все это диверсити, возможно ещё клевер для полетов рядом.
Вертикальный угол у антенн большой, потому, за и как пишут на инглиш форумах, слежение по вертикали не особо нужно.
И не факт что это в итоге получится дешевле))) скорее наоборот
Хочу попробовать для начала на 5.8 собрать видео. Потому что в будущем можно будет переключиться на HD.
Значит полеты планируются на короткие расстояния ). Зачем тогда…
Что касается поворотки - по аналогии с существующими проектами, два хеликса с большим усиленим и малым углом, по бокам, и один хеликс или панель по центру, а все это диверсити, возможно ещё клевер для полетов рядом.
Пока в поиске решения. С одной стороны хочется дальней дистанции, но без рекордов дальности. Скажем, радиус в 15-20км устраивает. С другой четкую картинку, а ещё всего одну станцию для разных моделей, из которых дальнолет условно один, а остальные летают вокруг в радиусе 5км “вокруг”. Под рекорды всё-таки и самолёт и наземку готовить нужно специально и там действительно поворотка не нужна.
И ещё чтобы в перспективе перейти на HD линк.
Кто имел опыт с 5.8ГГц бустерами?
Что думаете по 2.4ГГц видео (упраление естественно 433)?
2.4 видео еще хуже будет чем 5.8. Зачем вас бустеры и сумашедшее излучение на борту? 650-800 мвт 1.2 ггц с хорошими антеннами даст вам 15-20 км , но правда в мос.регионе мне кажется не везде. Высота должна быть не менее 800м . Это по опыту своих коллег которые где то на 20 летали а где то 12-13км и все, приходилось очень высоко подниматься. Я общался с человеком которые делают антенны , мне они на 5.8 делали панельный маленький патч. Говорят что по сути 10 мвт достаточно для 10км. Но увы только в чистом эфире. Мне несколько лет назад летая возле Москвы в 8км на тот момент самый мощный 5.8 был 600мвт. Закрепив повыше на борту и родной диполь, на приеме патч и дальность была смешной, 2-3км . Антенн мало было на то время. Потом нашел 700мвт 5.8 ггц с радостью купив его , но ситуация не изменилась. Ехать в другие места куда то дальше желания нет. Позже 700мвт я сломал разьем sma и он сгорел. И я перешел на 1.2 . Летал тогда еще на 2.4 с бустером. Это где то 12-й год был. По качеству 5.8 видео лучше чем на 1.2. Цвета ярче как мне показалось.
Какой то у вас однобокий опыт. Все время как вас не почитаешь ничего у вас далеко не летит. Я лично в окрестностях Краснодара на 150 метрах видео 5.8 улетаю на 10 км. Естественно полет не над городом,а в поля. Но зачем нести чушь ,что обязательно нужно лезть чуть ли не на километр высоты. При правильном расположении. Продуманной компоновке, хороших антенах все летает очень неплохо. Подтверждение тому полёт trex,a на 120 километров. Перестаньте вводить людей в заблуждение. Вас читают не только жители моск.области.
И ещё чтобы в перспективе перейти на HD линк.
Если HD линк с диверсити, поворотка по сути уже не нужна. Можно хоть два патча воткнуть, в зависимости от стиля и дальности полета.
Какой то у вас однобокий опыт. Все время как вас не почитаешь ничего у вас далеко не летит. Я лично в окрестностях Краснодара на 150 метрах видео 5.8 улетаю на 10 км. Естественно полет не над городом,а в поля. Но зачем нести чушь ,что обязательно нужно лезть чуть ли не на километр высоты. При правильном расположении. Продуманной компоновке, хороших антенах все летает очень неплохо. Подтверждение тому полёт trex,a на 120 километров. Перестаньте вводить людей в заблуждение. Вас читают не только жители моск.области.
Мой приятель летал в Ростове 22 км на высоте 200м. Тут с друдом до 15 долетел в высота 800 м была. То же летали над полями.
То что у вас 5.8 бьет на 10км радуйтесь.
А чушь я не несу. То что было то и написал. Может на передатчике если бы были другие антенны то 5 км осил бы. Но был штырь и патч. 3 км и все. Причем летом в сухую погоду. А там человек тоже из москвы. Если бы 10-12км на 5.8 у нас работала бы я бы не перешел на 1.2. Приезжай к нам покажешь результат. )))))). 120 км 5.8 это конечно фантастика. Нужны действенные места .
Поймите. Ваш опыт основывается на событиях 6 летней давности. Многие производители улучшили свои продукты. Появилось много новых. А новичек читающий сообщение человека с 7000 сообщений зарегистрированного в 2012 году скорее всего безоговорочно поверит вашим словам и выберет неверный путь развития.
Не спорю))
еще один судья нашелся, откройте таблицу и смотрите. где там ваши новинки? зачем самому нести. Олег практик и говорит и доказывает что реально работает.
Многие производители улучшили свои продукты.
Что можно улучшить в передатчике и приемнике?
В схемотехнике ничего нового не изобрели, стандарт передачи сигнала тот-же, входные каскады приемников те-же (следовательно и чувствительность с избирательностью).
Разве что мощность передатчика повысить… Но это не увеличивает дальность передачи сигнала аж вааще-вааще по сравнению с прошлыми годами когда максимальная мощность передатчика на 5.8ГГц была 600мВт.
еще один судья нашелся, откройте таблицу и смотрите. где там ваши новинки? зачем самому нести. Олег практик и говорит и доказывает что реально работает.
Чё вы эту таблицу суете? В основной массе рекорды из таблицы были получены не в еженденвых полетах. Как оборудование так и модели подготавливались к постановке рекорда. Какие показатели для вас являются определяющими о том что человек практик? Например я живу в частном доме. Имею возможность не работать. Уделять много времени хобби. В 100 метрах от дома отличное поле. Для интереса я подсчитал за 2018 год я сделал около 100 вылетов. На разных моделях и ап. Этого достаточно, что бы считать меня практиком? Или нужно просто побольше писать на форму. Так мне некогда. Я летаю в свободное время.
Что можно улучшить в передатчике и приемнике?
В схемотехнике ничего нового не изобрели, стандарт передачи сигнала тот-же, входные каскады приемников те-же (следовательно и чувствительность с избирательностью).Разве что мощность передатчика повысить… Но это не увеличивает дальность передачи сигнала аж вааще-вааще по сравнению с прошлыми годами когда максимальная мощность передатчика на 5.8ГГц была 600мВт.
Как минимум для 5.8 появились новые виды антен для приема и передачи. Стало более доступным оборудование для анализа антен. Передатчиков. Это только по минимуму. Если для вас прогресс стоит на месте то я не в силах вас переубедить. Для вас 5.8 так и останется частотой на которой дальше 2 км не улетишь.